Истребитель F-35 «Лайтнинг II»
Американцы заявляют о переброске истребителей 5-го поколения на Дальний Восток

Заместитель командующего Корпуса морской пехоты США генерал-лейтенант Джон Дэвис неожиданно для специалистов и военных экспертов заявил, что многострадальный «Лайтнинг II», причем в наиболее сложной версии — с коротким взлётом и вертикальной посадкой, способен выполнять боевые задачи. По его словам, в январе 2017 года Корпус морской пехоты США планирует отправить свою первую эскадрилью истребителей F-35B в Японию для поддержки 31-й морской экспедиционной группы. Другими словами, для этого самолета наконец-то наступает время полноценной военной эксплуатации.

«Ничего не мешает развертыванию двух оперативных военно-морских эскадрилий истребителей 5-го поколения, если поступит команда, — заявил он на днях корреспонденту Military.com в Институте предпринимательства в Вашингтоне, округ Колумбия. — У нас есть авиационные подразделения F-35B, которые готовы прямо сейчас участвовать в войне».

Речь идет, по словам Дэвиса, о передислокации на постоянной основе морских истребительно-штурмовых эскадрилий из округа Юма (штат Аризона) в Страну восходящего солнца, точнее, на Окинаву.

Истребитель F-35 «Лайтнинг II»Истребитель F-35 «Лайтнинг II»

В 2017—2018 годах Вашингтон, выступая в качестве сюзерена Токио, планирует разместить на территории дальневосточного союзника в общей сложности 121 «Лайтнинг II». Мол, это необходимо «для выполнения специальных миссий или на случай непредвиденных обстоятельств».

Судя по всему, будущие «миссии» направлены против Северной Кореи, а реагирование на «непредвиденные обстоятельства» — против Китая. Тем самым, Пентагон определил тихоокеанское направление, как наиболее вероятное, где может появиться потребность в применении новой боевой машины в «войне».

«Это команда центральных властей, видимо, на ближайшую перспективу, — ответил Джон Дэвис на вопрос, почему выбрана именно Япония, а не Европа, где безопасности основной группе союзников, якобы, угрожает путинская Россия.

«F-35 — драгоценность в наших руках», — дополнил генерал. Military.com соглашается, что самолет и впрямь показал хорошие результаты на последних испытаниях, когда мерился силами с истребителями условного противника.

Что касается дальнейших планов по размещению истребителей F-35B, то, скорей всего, следующие после Японии эскадрильи будут направлены в 13-й экспедиционный отряд морской пехоты, штаб-квартира которого расположена в Кэмп-Пендлтоне, штат Калифорния. Кстати, самолеты именно этого подразделения с февраля нынешнего года наносят из Персидского залива авиаудары по боевикам «Исламского государства» * в Ираке и Сирии. По словам полковника Уильяма Лийблена, стратегия Пентагона строится на том, чтобы в первую очередь обеспечить самолетами «Лайтнинг II» наиболее элитные части — там, где возможна настоящая война.

Читайте также  Cу-30СМ в Сирии: возможности и задачи

Поэтому вполне вероятно, если битва с ИГИЛ затянется на долгие годы, новейшие истребители 13-го экспедиционного отряда примут боевое крещение в бомбежках исламистов. По имеющей информации из открытых американских источников, в 2020 году самолеты F-35B получит авианосец «Джордж Буш-старший», хотя эти планы не окончательные. Кроме того, Корпус морской пехоты США объявил о планах приобретения и 63 F-35С — для усиления карательных ударов «по врагам Америки».

Любопытно, что расхваливая F-35B, полковник Уильям Лийблен все-таки отметил, что в руководстве Корпуса морской пехоты США имеется больше сторонников более простого F-35С. Складывается впечатление, что F-35B приобретается под давлением.

Так или иначе, но на Международном авиасалоне в Фарнборо представителями Пентагона было официально объявлено, что серийное производство F-35B планируется начать в 2018 году. При этом имеющий на сегодня график поступления этих самолетов в части военно-морских сил и армии США носит явно агрессивный характер.

Для того чтобы выполнить обозначенные планы, корпорация «Локхид-Мартин» должна производить значительно больше 100 самолетов этого класса в год, хотя ранее объявлялось, что возможности гиганта ограничены 106 машинами в год. Такие мобилизационные темпы характерны для периодов подготовки к большой войне.

Джон Дэвис уверен, что появление F-35B в регулярных частях окончательно снимет острую критику в обществе. Следовательно, откроет двери для финансирования более амбициозных военных проектов Пентагона. Но самое главное заключается в демонстрации «силы великой Америки» тем, кто начал сомневаться в её могуществе.

«У ВВС США наконец-то появилась уникальная платформа F-35, и власти хотят этим побыстрее воспользоваться», — подчеркивает Лийблен. Правда, как именно, полковник не пояснил. Но от этого заявления, по идее, должен пробежать холодок у россиян, которых Пентагон считает своей главной угрозой.

Впрочем, Military.com растерянно спрашивает, видимо, у своих читателей: а как быть с комментариями военных специалистов, которые говорят о неготовности самолета и о частых сбоях системного характера? В конце концов, развернутый доклад Пентагона, в котором выражается обеспокоенность техническими проблемами F-35, опубликовал не очередной очернитель новейшего американского истребителя 5-го поколения «Лайтнинг II», а Майкл Гилмор, директор эксплуатационных испытаний и оценки Министерства обороны США.

Читайте также  Битва «стратегов»: Ту-160 против B-1B Lancer

«Отработка наиболее сложных систем самолета еще впереди, все еще сохраняются серьезные сбои программного обеспечения», — говорится в мартовском докладе службы эксплуатационных испытаний. Согласно этому документу, 3-я версия программного пакета, которая прошла глубокую переработку, приводит к регулярной рассинхронизации, что вызывает отключение радара примерно раз в четыре часа во время полета. Такие сведения привел подполковник ВВС генерал Кристофер Богдан, исполнительный директор программы для F-35 по сотрудничеству с «Локхид-Мартин», соавтор доклада.

Специалисты «Локхид-Мартин» признались, что полностью решить эту проблему не могут, но обещают довести периоды рассинхронизации до одного раза в 10 часов. «Это — несовершенное решение, но является приемлемым для пилотов, летающих на самолетах F-35», — предлагается в качестве устранения этого сбоя.

Что касается денег, то Пентагон планирует тратить по 14 миллиардов долларов в год на приобретение F-35 в течение следующего десятилетия, а затем почти 13 миллиардов долларов вплоть до 2038 года. И эта цифра, отмечается в докладе, не включает в себя расходы на техническое содержание «Лайтнинг II». В конечном счете, будет израсходовано около 1 трлн. долларов в течение всего срока службы самолета. Причем, по самой скромной оценке.

Несмотря на отправку эскадрилий «Лайтнинг II» в Японию, Майкл Гилмор предполагает, что F-35 будет готов к войне не раньше 2026 года. «Должно быть немного правды в рекламе», — заявил он после презентации своего доклада.

—————————————————-
* Движение «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

/Александр Ситников, svpressa.ru/

14 КОММЕНТАРИИ

  1. Будем объективны, F 35 ещё ой как далеко до нормального боевого состояния. 2026 год это этап очередной модернизации, хотя к тому времени он может устареть, на фоне других конкурентов (J-31 например), китайсы размещение F 35 вблизи своих границ, без внимания не оставят, они обязательно представят ответные меры, в этом нет ни тени сомнения.

  2. Нормальное боевое состояние, это когда у тебя машина рабочая, БЕЗОТКАЗНАЯ, не такая как F 35. Первоначальный уровень готовности, это множество выявленных и ИСПРАВЛЕННЫХ недоработок, но Локхид на 100% уверен, что у F 35 есть ещё что исправить, переделать.
    Вообще то СТЕЛС это не 100% гарантия невидимости, заметить её довольно трудно на расстоянии скажем 400км, но на расстоянии например немногим более 100км всё становится видно, и нужно выпускать атакующие ракеты по мишени.
    В чём же Америга сэкономила? Потратила $ 400 000 000 000, в результате час полёта F 35 стоит $50 000.
    Сомнительная экономия.

    • А никто и не говорил, что «невидимки» невидимы. Идея в том, что они нанесут удар ещё до их обнаружения. Вероятность того, что любой другой самолёт сбили бы ещё до вхождения в зону уверенного удара по цели намного выше.
      А что Вы беспокоитесь за экономику «Америги»? Нам же лучше, если они будут тратить свою бумагу на малонужные проекты. Нам о своей экономике думать надо

    • Не бывает ничего безотказного, в любой технике, в нашей тоже.
      Когда самолет способен выполнять свои боевые функции в полном объеме — это и есть нормальное боевое состояение. К сожалению к мне не ходят на ежедневный отчет из МО США и не докладывают о состоянии проекта, зато видимо зато к Вам на ежедневный поклон ходят.
      Есть бюджет, его надо осваивать. Америке ничего не мешает и 500 млрд потратить. Когда есть деньги, почему бы их не вкладывать в развитие технологий военной сферы, что за собой толкает другие отрасли экономики?! США пока что-то может себе это позволить.
      Не надо считать других глупее себя.

  3. Может себе кто нибудь представить что F 35 будут эксплуатировать до 2070 года? Бред сивой кобылы. Смысл то в чём? Тогда же будут истребители 6, а может и 7 поколения, нахрена тогда F 35?

    • Ну да, когда начнут делать 6-е поколение, появятся идеи по 7-му, тогда зачем делать шестое? Таким образом строить и проектировать ничего не надо, ведь рано или поздно появится что-то новое.
      Логика где?

  4. До 7 поколения как от Москвы до Антарктиды на велосипеде, а 6 поколение, оно не только в «мечтаниях» оно в разработке, и воплотится в металле в 2025 году, 7 поколение будет не ранее 2050 года, поэтому, разговоры зачем тогда 6 поколение проектировать должны отпасть сами собой. Я не раз говорил, что мы «профукали» много времени именно с 5 поколением. его надо было испытывать и доводить до ума с 2002 года, но тогда даже концепции не было, а щаз не успели 5 поколение слепить, лепят 6 поколение, Сухой как всегда «по секрету» показал НАБРОСКИ в электронном виде именно Рогозину, но 6 поколение вот незадача будет на несколько порядков сложнее 5 поколения, и проблем с ним…и финансирование, самый больной вопрос, дело в том, что Т-50 в большом количестве на экспорт продавать не будут, больших денег от экспорта….не будет, у государства деньги брать под проценты, а потом отдавать???, из какого источника??? Остальные проекты тоже доделывать надо. Насчёт лазерных пушек у 6 поколения бред полный, насчёт изменяемой формы фюзеляжа бред полный, да летать дальше будет, да быстрее будет чем 5 поколение, и боевая нагрузка больше будет…эволюция…от поколения к поколению.

  5. F 35 драгоценность в амеровских руках, ещё бы, ведь от F 22 отказались, F16, F 18 уже пенсионного возраста, F 111, F 14 тоже отправлены в утиль, так что драгоценность в натуре, только как эта цистерна летает, наука не в курсе дела, и ещё…двигло самое большое в мире для истребителей, как выясняется с ним тоже проблем немеряно, если его вовремя не ремонтировать, изделие ценой более чем 85 миллионов превратится в гору ультрадорогого металлолома, да и концепция якобы лёгкого СВВП тоже сомнительная.

  6. Функции штурмовика для этого F 35 вообще то не актуальны, штурмовик бородавочник так и оставят в армии сша, а F 35 для поддержки имиджа ВВС Америги, они же сотни миллиардов выбросили на ветер, надо же хоть как то бабки отрабатывать.

  7. Чё все некоторых клинит по поводу, сколько бабла америга тратит на военные расходы? Если для вас это много, это не значит, что и для них тоже дорого. Люди. За эти зелёные фантики продается ваше «народное достояние» нефть и газ. Так хули пендосам экономить? Пока это мировая валюта и пока ФРС печатает сколько посчитает нужным фантиков, не будет проблемм у амеров хоть 500 млд. тратить, хоть 50 трл. $

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя