В Нижегородской области разработали уникальный бронетранспортер «Крымск» на базе БТР-90. Гибридная энергоустановка и электрическая трансмиссия сделали боевую машину практически бесшумной.
Об этом телеканалу «Звезда» сообщил генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий. Работа над проектом началась в 2013 году. За основу «Крымска» взяли бронекорпус и ходовую часть БТР-90 «Росток». Это, по мнению специалистов, лучшая в своем классе машина.
Она оснащена автоматической коробкой передач, независимой подвеской колес с полным приводом и новой бортовой информационно-управляющей системой. Бронелисты у нее существенно усилены по сравнению с БТР-80 и сваренны под сильными углами наклона. В боевой арсенал «Ростка» входят автоматическая 30-миллимитровая пушка 2А42, гранатомет АГС-17, пулемет Калашникова танковый (ПКТ) калибра 7,62 миллиметров и ПТРК «Конкурс-М». Получил БТР и особенную «опцию» — возможность разворачиваться на одном месте. Такой маневр доступен только танкам.
И вот всю эту мощь разработчики превратили еще и в «гибрид». Принцип работы таков — двигатель внутреннего сгорания заставляет вращаться ротор генератора. Тот вырабатывает переменный ток, который преобразуется в постоянный.
На ходовых испытаниях машина творила чудеса. Макет весом в 22 тонны разогнался за 33 секунды до 80 километров в час. А его максимальная скорость достигла 97 километров в час. И это притом, что мощность двигателя «Крымска» почти в 1,5 раза меньше, чем у «Ростка».
Гибридная машина на одной заправке топливом способна проходить 940 километров при скорости в 40 километров в час. У БТР-90 это показатель в полтора раза меньше.
Как пояснил руководитель проекта НИР «Крымск» Виктор Рудин, перед таким бронетранспортером открывается много новых возможностей. За счет системы рекуперации (возвращения) электроэнергии при торможении, накопители могут мгновенно отдавать большой объем энергии. А значит БТР «напрашивается» на установку сложных электронных систем и перспективного оружия.
Относительно легкая электротрансмиссия позволяет «нагрузить» машину дополнительной броней.
Исполнительный директор ООО «Русэлпром» Станислав Щербаков отмечает такие достоинства «Крымска», как бесшумность, меньшая заметность в инфракрасном спектре и широкий диапазон рабочих температур.
— Эти преимущества бесценны в боевой ситуации, — считает он — Даже при повреждении двигателя внутреннего сгорания боевая машина, оснащенная гибридной трансмиссией, способна самостоятельно эвакуироваться с поля боя.
Когда экспериментальную бронемашину запустят в массовое производство пока не известно. Что касается новой и модернизированной бронетехники в целом, то до 2020 года в российские войска поступит 11 тысяч единиц машин, в том числе БТР-90.
/Олег Корякин, rg.ru/
«Способности танка» это разворот на месте и все? Наверное, очень нужная фишка для БТР.
Гибридный двигатель конечно экономит топливо, израильтяне даже танк гибридный делают.
Но там нужны довольно дорогие аккумуляторы. Прохоров на свой «ё-мобиль» даже ионисторы хотел присобачить, но не пошло.
Думаю, этот БТР просто эксперимент и вряд ли из него что-то выйдет.
сделайте БТР на топ.элементах, работающих от водорода , в японии уже авто производят на водороде
С чего это бтр-90 поступит в войска, если его МО завернуло. Разработчики его сделали без привязки к возможностям наших транспортников. Поэтому он нафиг и не нужен. Во вторых, вроде как в роли бтр намечен «атом». Как не стараются сократить и унифицировать число платформ, каждый все-равно пихает свое изделие. Будет этот аппарат скорее всего экспериментальной платформой для этих элементов. Может потом при модернизациях другой техники и используют эту идею.
атом это экспортная машина.
Мне кажется, способность разворота на месте — очень может пригодиться, особенно в стесненных условиях городского боя. Да и главная особенность, здесь гибридность двух двигателей. Сколько наших бронетранспортеров осталось «стоять» в чечне, после первого выстрела в двигатель, вместо того что бы вытянуть раненых из ожесточенного боя? Вот именно в таких ситуациях, второй двигатель может быть очень полезен!
Трансмиссия 8-колёсного шасси уже настолько сложна, что переход на прямой электропривод колёс очень выгоден. Плюс литиевые аккумуляторы добавят себя к броне по всему корпусу.