Самолет Су-34 в перспективе заменит не только бомбардировщики Су-24, но и штурмовики Су-25, дав основу универсальной линейке бомбардировочной и штурмовой авиации, сообщил РИА Новости главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ герой России генерал-полковник Виктор Бондарев.
При посещении Новосибирского авиационного завода, где строятся многофункциональные истребители Су-34, главком ВКС сказал, что «этот самолет заменит Су-24, когда тот выработает свой установленный ресурс. Су-34 будет идти по программе как истребитель-бомбардировщик, и мы будем рассматривать его в перспективе как самолет штурмовой авиации. В будущем он, может быть, заменит и Су-25, и мы выйдем на одну линейку различных модификаций Су-34. Будет достигнута универсальность«.
При этом генерал Бондарев отметил, что у летчиков нет ни одного плохого отзыва об этих машинах и самолет полностью соответствует параметрам технического задания, выданного военно-космическими силами РФ.
Добавим, что многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 изначально проектировался в качестве замены фронтовому бомбардировщику Су-24 и относится к поколению российских истребителей 4++.
Разработка самолета началась 19 июня 1986 года под кодовым названием Т-10В (Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик»), так как в качестве базовой модели был выбран именно Су-27.
Первый полёт Т-10В-1 — прототипа Су-34, состоялся 13 апреля 1990 года, а широкой публике он был впервые представлен весной 1995 года во Франции, на международном авиасалоне в Ле Бурже.
После государственной программы испытаний с 30 октября 2006 года по 19 сентября 2011 года новый истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение ВВС РФ 20 марта 2014 года.
Государственный контракт с Новосибирским авиационным заводом на поставку до 2020 года 92-х Су-34 был подписан 1 марта 2012 года.
Отличительным качеством Су-34 является то, что он может вести бой в одиночку, без самолета сопровождения благодаря уникальным технологиям — ведения воздушного боя с задней полусферы с помощью специальной бортовой РЛС заднего обзора.
На вооружении самолета кроме ракет на внешней подвеске и бомб находится 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1.
/Дмитрий Григорьев, rg.ru/
Насчёт полноценной замены Су 25: А есть НИР «шершень» для замены Су 25. От этой идеи уже отказались???.
ЭЭЭЭЭ. Стойте идиоты. Как это так? Ведь роль штурмовика помимо НИР «ШЕРШЕНЬ» должен выполнять Сухой Т-50 и об этом писали…Он же это…многофункционален. И перехватчик, и бомбардировщик (тактический), и штурмовик. Тут ошибки не может быть. На хрена одно подменять другим, вопрос конечно на засыпку.
Не переведутся идиоты на руси матушке. Вы же хоть чуть, чуть, главком мать вашу соображайте, вы же чушь порите, и думаете…что все кругом…такие же как и вы…ИДИОТЫ.
Даже если есть схожие ЛТХ, то хватит ли «бабла?» Много чего минобороны хотело бы видеть в рядах Вс РФ, но увы…от гиперзвукового бомбардировщика Ту 2000Б уже скорее всего отказались, хотели реанимировать проект 70-х годов прошлого века. Да много ещё от чего надо отказываться, тем более при цене за баррель не более $ 50. Этого явно не достаточно. А тут одну машину хотят на две машины променять, как будто история с F 35 наших главкомов ничему не учит.
Интересно, казалось бы в Сирии полное раздолье для «грачей» было, стреляй из пушки, не хочу. Однако… Какие-то бомбы, какие-то ограничения высотности. Только лишь пиар 24-х с 34-ми? «Штурмовать» то можно было одними «грачами» и «крокодилами-аллигаторами»! По старинке, до израсходования боекомплектов 30 мм патронов и НУРСов. Там… А нам ведь только «душманы» и будут противостоять всегда. С калашами и ДШК… Хотелось бы увидеть «душмана», стреляющего по «тридцатьчетвёрке» из ДШК. Как по «грачу».
34-й неплохо защищён (кабина), но вот топливные баки, топливопроводы, двигатели?
Была «концепция» двух Су. Т-50 как «основа» который в основном должен по идее быть перехватчиком воздушных целей, с возможностью нанесения ударов по наземным и надводным целям, и Су 34 который душил бы душмана и его ишака где угодно (на земле, в горах), где нет Т-50, но выясняется, что партия Т-50 будет куплена в количестве…12 штук, а 34-х в армии (было по крайней мере 57 штук), этого достаточно для страны площадью более 17 000 000кв километров? Не уверен.
Либо увеличивать закупки Су 34, но Новосибирск работает на пределе, либо покупать Т-50, что есть ОЧЕНЬ ДОРОГО, либо модернизация, и новое поколение Су 25 (уже в разработке).
Су 34 подвергнется модернизации. Машину подняли в 1990 году. Пора бы уже модернизировать.
Такие метания у нас от недостатка мозгов в башке, и от нехватки…..бабла. Других причин-нема.
Вы не слышали?
1.Су 34 готовят к полету 5 часов….Это очень долго.
2.Он явно более прожорливый чем Су 25.
3.Су 25 создавали для атаки с малых высот, он «дозвуковой»
4.Если потеря Су 34 то это для бюджета….
5. Были проблемы именно у Су 24 при «катапультировании» кто даст гарантию, что с Су 34 такого не будет???
1.Для Су 34 есть броня ~1 тонна в основном кабина пилотов…но броня выполнена в виде капсулы…если ее менять??? Знаете в какую копеечку это выльется?
2. Радиус действия 1100 км, щаз на вооружение не берут машины у которых радиус действия менее 1500 км, так зачем же его «брать?» А потому что нет ничего более современного…
3. «Незаметность» от РЛС? Ой не смешите мои тапочки…нет там никакой малозаметности…
4. Кабина летчиков та еще лотерея…при катапультировании были проблемы…
5. Если все делать по уму, то всю «авионику» надо из Су 57 перебросить на Су 34, тем более все для этого есть…и двигатели…но сейчас ОКБ занято другими проектами, и некому авионику перебрасывать с одной машины на другую…а потом еще и испытания авионики проводить…короче…да, пусть пока летает, до 2035г дальше только 6 поколение…Су 57 никак не бомбардировщик…хотя может КАБ 500 брать…и Х 31, Х35, Х38…но увы Су 57 в основном на замену Су 27, Су35…так что Су 57 не для этих нужд…
Уже надо думать что будет после Су 34…Откровенно вариантов пока нет…