Самолет Су-34 в перспективе заменит не только бомбардировщики Су-24, но и штурмовики Су-25, дав основу универсальной линейке бомбардировочной и штурмовой авиации, сообщил РИА Новости главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ герой России генерал-полковник Виктор Бондарев.
При посещении Новосибирского авиационного завода, где строятся многофункциональные истребители Су-34, главком ВКС сказал, что «этот самолет заменит Су-24, когда тот выработает свой установленный ресурс. Су-34 будет идти по программе как истребитель-бомбардировщик, и мы будем рассматривать его в перспективе как самолет штурмовой авиации. В будущем он, может быть, заменит и Су-25, и мы выйдем на одну линейку различных модификаций Су-34. Будет достигнута универсальность«.
При этом генерал Бондарев отметил, что у летчиков нет ни одного плохого отзыва об этих машинах и самолет полностью соответствует параметрам технического задания, выданного военно-космическими силами РФ.
Добавим, что многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 изначально проектировался в качестве замены фронтовому бомбардировщику Су-24 и относится к поколению российских истребителей 4++.
Разработка самолета началась 19 июня 1986 года под кодовым названием Т-10В (Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик»), так как в качестве базовой модели был выбран именно Су-27.
Первый полёт Т-10В-1 — прототипа Су-34, состоялся 13 апреля 1990 года, а широкой публике он был впервые представлен весной 1995 года во Франции, на международном авиасалоне в Ле Бурже.
После государственной программы испытаний с 30 октября 2006 года по 19 сентября 2011 года новый истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение ВВС РФ 20 марта 2014 года.
Государственный контракт с Новосибирским авиационным заводом на поставку до 2020 года 92-х Су-34 был подписан 1 марта 2012 года.
Отличительным качеством Су-34 является то, что он может вести бой в одиночку, без самолета сопровождения благодаря уникальным технологиям — ведения воздушного боя с задней полусферы с помощью специальной бортовой РЛС заднего обзора.
На вооружении самолета кроме ракет на внешней подвеске и бомб находится 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1.
/Дмитрий Григорьев, rg.ru/
СУ-34 заменит СУ-25;это всё равно что за обедом, положить первое и второе блюдо в одну тарелку.
Да… если б автором этого заявления не был главком, можно было бы счесть за бред. Не так давно говорилось, что Су-34, наоборот, будет заменять Ту-22М3, так как по нагрузке и дальности не сильно уступает. А сейчас 33-тонной машиной, бронированной условно, захотели заменить маленький и заточенный под работу на малых скоростях штурмовик. Странно…
Не, ну че, такая богатая страна, что группу из пару бармалеев будем гонять тяжелым самолетом. А че стоимость эксплуатации су-25 и су-34 не огласят? Полнейший бред.
cу-34 для подавления ПВО. а потом нато-геев будут утюжить бпла су-25 )
Отсутствие бронирования, высокие скоростные характеристики, дороговизна обслуживания не позволит так лупасить из пушки по воробьям. Ну, главком ВВС и ПВО загнул. Есть же готовая замена су25 — су39. Чего огород городить?
не стоит так буквально подходить к его словам, скорее всего это будет модификация заточенная под штурмовик.
Это как? Приделают новые крылья с меньшей стреловидностью и навесят еще брони?
Специально для Вас — ДА.
Ну а все-таки? Есть убогая концепция легкого ударного самолета на базе Як-130, превращающая его в «почти штурмовик», но только совсем без брони. И даже в рамках этой концепции самолет оптимизируется для уничтожения наземных целей. А что можно оптимизировать под штурмовик (самолет с заведомо более примитивным БРЭО) в Су-34, самолете, изначально совершенном по сравнению со штурмовиком?
У Су-34 и так брони хватает.
В своё время, к стати, разрабатывалась штурмовая модификация Су-27; Су-27Ш.
Всё равно получится эрзац-штурмовик.
Да, переделывать Су-34 в штурмовик, по моему, не самое оптимальное решение. Доработать бы с учётом последних разработок Су-39 было бы лучше.
Специалист
Странный человек со странными мыслями, так можно охарактеризовать данное заявление Дмитрия Григорьева, rg.ru, либо он попросту человек далекий от серьезных знаний в области авиации либо он попросту обычный писатель.
Су-25 не когда не сможет быть заменен самолетом Су-34 по тому как это машины совершенно разного класса и назначения.
Тогда возникает вопрос, как человек далекий от авиации является ее главнокомандующим??? И в случае заварушки, какие приказы будут отданы, сколько людей и техники положат идиоты? Как вообще подобные высказывания проходят и человека оставляют на должности? К чему приводят ослы-командиры вся страна уже неоднократно видела. Ничему история не учит?
Полнейший бред ишшо в том, что Су 34 не напрягаясь летает на сверхзвуке, Су 25 всегда был дозвуковым, и точность поражения целей у Су 25 была явно выше чем у сверхзвуковых штурмовиков.
Су 34 мало того, что он тяжелее, прожорливее, так ведь и дороже. Короче метания ВВС или ВКС опять в сторону по дороже, хотя так быть не должно.
А сейчас 33-тонной машиной, бронированной условно.
Полная масса Су 34 45 тонн, и ПОЛТОРЫ ТОННЫ БРОНИРОВАНИЯ, там капсула для пилотов БРОНИРОВАННАЯ, видать не только капсула. Если по хорошему, там нужно бронировать.
ТОПЛИВНЫЕ БАКИ, МОТООТСЕКИ, ЧАСТЬ БРЭО, и много чего ещё, но весь самолёт в броню не закуёшь, ОЧЕНЬ ДОРОГО, и летать он будет как кукурузник.
Насчёт Ту 22М3: Его по идее должен заменить «Летающее крыло» от того же КБ, работа уже идёт, но проблем там… в начале очень хотелось летающее крыло поднять в 2020 году, сейчас поднимут не ранее 2024 года…Россия. У нас по 50 раз в год планы меняются…БАРДАК ПОЛНЫЙ.