Главная Иностранные армии

Выкатка первого прототипа истребителя Gripen E

3
3354

18 мая 2016 года на головном авиастроительном предприятии шведской группы Saab AB в Линчёпинге состоялась церемония выкатки первого законченного постройкой опытного образца истребителя JAS-39E Gripen (Gripen E, бортовой номер 39-08) — первой машины «нового поколения» Gripen NG.

Первый опытный образец истребителя Saab JAS-39E Gripen (Gripen E, бортовой номер 39-08) на церемонии выкатки на головном авиастроительном предприятии шведской группы Saab AB в Линчёпинге, 18.05.2016 (с) Saab AB

Начало летных испытаний первого прототипа 39-08 запланировано на конец 2016 года, образец будет использоваться в основном для отработки аэродинамических и летных характеристик и маневренности. В настоящее время на предприятии в Линчёпинге заканчивается постройка второго летного прототипа Gripen E (бортовой номер 39-09), который предназначен для отработки систем вооружения.

Третий летный прототип Gripen E (бортовой номер 39-10) должен в 2018 году стать машиной в предсерийной конфигурации. Сейчас для отработки части систем по программе Gripen NG и в качестве демонстратора используется модифицированный самолет JAS-39D (бортовой номер 39-07).

К настоящему времени ВВС Швеции заказали 60 одноместных истребителей JAS-39E (и еще 10 в опционе), которые должны быть поставлены с 2019 по 2026 годы, полностью заменив нынешний шведский парк из примерно 100 истребителей JAS-39C/D. Кроме того, 28 одноместных JAS-39E и восемь двухместных JAS-39F заказаны Бразилии, которой они должны быть поставлены в 2019-2024 годах (Бразилия также должна будет получить один специально изготовленный для нее прототип JAS-39E). Не снят с повестки дня и вопрос о возможности приобретения JAS-39E Швейцарией.

В презентации Saab AB на церемонии сообщалось, что группа считает потенциально возможной продажу 400-450 истребителей JAS-39C/D/E/F новой постройки.

/По материалам bmpd.livejournal.com/

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Юра

    Планы уж слишком оптимистичные. Слишком. Многие страны уже приобрели самолёты и Рафали и евроутки (ЕF 2000), Су, и МиГи, и были более ранние варианты Грипена, а тепереь, найдутся ли покупатели на эти 450 штук? Ой сомневаюсь.

  2. Петр

    Ёще вопрос почем лошадку отдадут, не получиться что дешевле у нас купить? Да и наши кони стальные порезвей будут, вот тогда действительно, какие 450 штук. И кому они нужны будут после 20х годов, там вперёд убежит многое.

  3. Петька

    а где наш миг35, который дешевле Грипена, плюс имеет 2 движка и брло не хуже , хотя впрочем страны с проамерским режимом оружие РФ покупать не будут ,