Главная Аналитические статьи и мнения

«Баргузин» – не последний аргумент

20
1726

Воссоздание стратегического ракетного комплекса железнодорожного базирования – задача на сегодня необходимая. Это как минимум ответная мера на развитие так называемой американской системы ПРО в комплекте с концепцией быстрого глобального удара, задача которого – обнулить наш ядерный потенциал, сделать его неэффективным. И нам нужно искать средства и способы прорыва этой противоракетной обороны – лишь тогда появится уверенность, что быстрый глобальный удар не состоится.

У железнодорожного комплекса есть ряд преимуществ, которые заставили вернуться к идее его использования. Главное – маневренность. Отследить местоположение комплекса противнику будет весьма непросто. Однако БЖРК «Баргузин» наверняка оснастят менее тяжелой ракетой, нежели прежняя – «Молодец», разработанная днепропетровским КБ «Южное» и выпускавшаяся в Павлограде. Скорее всего это будет изделие на базе «Ярса».

Есть у БЖРК и недостатки, которые тоже не следует игнорировать. Прежде всего – проблема безопасной эксплуатации подобного комплекса. Все же это не стационарная пусковая площадка, а железнодорожная платформа. В составе ракеты есть токсичные компоненты топлива, как минимум в системе разведения боевых блоков. Да и вообще ездить по стране с ядерной боеголовкой – налицо серьезные добавочные риски. Плюс опыт показывает: идет очень большая нагрузка на железную дорогу как в прямом смысле – из-за огромной массы состава, так и в переносном – ломаются графики, расписания.

Не стоит рассматривать воссоздание БЖРК как исчерпывающий ответ на американское приближение оружия массового поражения к нашим границам. Чтобы ядерное сдерживание стало эффективным, нам нужно создавать группировку высокоточного оружия типа крылатых ракет. Оно у нас есть, но необходимо увеличивать количество и работать над новыми, более эффективными образцами. А главное – базировать это оружие максимально близко к территории США.

Мы можем сколько угодно обвинять Румынию и Польшу в размещении на своей территории систем ПРО, но нужно понимать: основной игрок – Соединенные Штаты. И они осознанно выносят эти средства на территории других стран, прежде всего в Европу, для того, чтобы мы конфликтовали с соседями и, случись вооруженный конфликт, били по ним же. А территория Америки останется в неприкосновенности. И с пониманием, что это не турецкие, польские или румынские средства нападения приближаются к нашим рубежам, а именно американские, нам надо подтягивать ударные силы к территории США, в том числе и с малогабаритными ядерными боеприпасами. Именно это станет наиболее эффективным средством сдерживания.

Мы не можем создавать сухопутные базы в сопредельных с США странах, так что основная нагрузка ляжет на флот – надводный и подводный. Придется иметь пункты материально-технического обеспечения для захода туда наших кораблей в ходе боевого патрулирования, но не более. Это же и ответ тем, кто говорит, что России не нужен мощный океанский флот.

И когда американцы почувствуют, что их территория, их инфраструктура под прицелом, они начнут договариваться. Вспомним 1962 год: с одной стороны, была довольно-таки жесткая конфронтация, но с другой – именно после Карибского кризиса американцы пошли на заключение договоренностей, в том числе и по системе противоракетной обороны, и по стратегическим ракетам. Когда они спроецировали Хиросиму и Нагасаки на себя, так сразу и стали договариваться. Вот и сейчас нужно нечто подобное, хотя до кризиса дело желательно не доводить.

/Леонид Ивашов, генерал-полковник, vpk-news.ru/

20 КОММЕНТАРИИ

  1. Аноним

    Как сказал один мой знакомый нефтяник,-до каких пор краснодарский колхозник будет судить об заработных платах сибирских нефтяников.
    Я это к чему, 1) Ракета БЖРК судя по всему будет твёрдо-топливная. 2) Те кто проектирует данный комплекс,наверное учитывает все факторы,в том числе и нагрузку на жд.полотно( на данный момент,для гражданки,строят вагоны с увеличенным числом колёсных пар,что снижает нагрузку на полотно и увеличивает грузоподъёмность вагона). 3) Всем железнодорожным хозяйством России,с тех пор и по сей день,заведуют Железнодорожные войска,думаю военные железнодорожники составят график движения поездов так,что все поезда будут передвигаться без эксцессов,и БЖРК как простой товарняк не перемещается,хотя со стороны он будет простым товарняком.

      • Аноним

        ЖДВ полностью контролирует всю сеть железных дорог в России,и без ведома военных железнодорожников ничего не делается.

        • Артём

          хмм, что-то я сомневаюсь в Вашем утверждении. Когда я проходил срочку, нас отправляли на учения совместно ЖДВ ( они наводили понтоны и строили временный мост, кстати использовали довольно интересные копровые машины амфибии, а мы обеспечивали охрану и надзор), дак вот, мы не могли выдвинуться с места дислокации 2 суток!!!, потому что штаб ЖДВ, не мог согласовать маршруты с РЖД, хотя все это делалось заранее).

          • Аноним

            Когда тишь да гладь,ЖДВ ещё идёт на уступки РЖД. И почему вы думаете что штаб не мог согласовать с РЖД,скорее всего штаб ЖДВ сам с собой согласовывал.
            Да чего далеко ходить,вспомните 14год,когда в короткие сроки была переброшена внушительная группировка войск,и вы хотите сказать что,МО данную передислокацию согласовывало с РЖД,я вас умоляю..,единственное что МО сделало,скорее всего,так поставило РЖД перед фактом.

          • Артём

            Дак я и не говорю про военное время, я говорю про мирное.
            Ладно, я не буду спорить, просто привел пример из своей жизни, возможно Вы и правы.

          • Аноним

            Артём,вы сами рассудите,-если БЖРК выйдет на боевое дежурство,то РЖД будет выполнять все приказы и инструкции МО,и никак иначе.

  2. Серый Wolf

    Насколько я помню грузоподъемность обычных ж/д вагонов и цистерн до 70 тонн.
    Стартовая масса «Ярса» 49 тонн, так что еще и на стартовый комплекс запас остается.
    О каком перегрузе идет речь?
    Другая проблема — маскировка. Обычными методами контроля сделать это затруднительно,
    но утечки информации о спец. поездах из РЖД вполне вероятна, тем более если они будут «ломать график движения». Так что нужно маскироваться под коммерческие перевозки, в том числе проводить платежи за использование ж/д инфраструктуры.

    • Аноним

      Серый,перечитай первый комментарий,желательно не менее пяти раз.

      • Серый Wolf

        «Всем железнодорожным хозяйством России,с тех пор и по сей день,заведуют Железнодорожные войска». Уверен?
        Всем имуществом, в том числе полотном, владеет РЖД. Они же составляют графики и планы. Конечно, они пойдут на встречу МО и разрешат им ездить, согласовав при этом все.
        ЖДВ МО используются при восстановлении путей и мостов в зоне ЧС или зоне военных действий. Могут еще пути новые проложить к военным объектам.

        • Аноним

          Нет не уверен,я это знаю. Не важно кто владеет,важно кто распоряжается.
          Это что надо курнуть,что бы выдать перл или пёрл,-МО будет согласовывать и ему пойдут на встречу и разрешат им ездить!!!
          Да Серый…,пить,курить и говорить ты начал одновременно,вот только до сих пор девственник.

          • Серый Wolf

            ЖДВ это тот же стройбат и ничем они распоряжаться не могут. А БЖРК создают при участии РЖД, так что, я думаю, договорятся о расписании. Но утечки информации это не исключает.
            Наверное, твоя мать курила и пила еще до твоего рождения, Аноним, коли ты такую чушь несешь.

          • Аноним

            Хороший стройбат,если его в приказах МО прописывают отдельной строкой. И на узловых станциях находятся представители этого стройбата,к которому на поклон бегают,отнюдь не рядовые,функционеры РЖД.
            Всё создаётся при участии кого либо,вот только статус участника разный,у одного ведущий,у другого вспомогательный.
            А что касается утечки информации…; Серый попроси брата зарядить тебе самопал,и сходи на охоту,на медведя,я так понял что тебе лет так этак 14 стукнуло.

          • Артём

            Серый ты глупость несешь. Какой нафиг стройбат?!
            То что ты вычитал в педовикии это лишь часть, то чего делает ЖДВ.
            Как пример тебе приведу:
            В частях ЖДВ огромные склады с оружием и боеприпасами находиться под охраной и в случае чего, они сразу выдвигаются по назначенным маршрутам.
            Также в ЖДВ есть минно-подрывные взводы, которые обеспечивают разминирование полотна.
            Также занимаются переброской и охраной специальных грузов и человеческих ресурсов.
            В ЖДВ огромные автопарки как грузовых машин так и специальных.
            Естественно большинство штата составляют путевые роты, мостовые и монтажные. Не стоит думать, что ЖДВ это только прокладка путей и возведение мостов, это большое заблуждение.

          • Аноним

            Добавлю к комментарию Артёма,-ЖДВ имеет на вооружении бронепоезда,танкисты железнодорожники самые опытные и меткие(по крайней мере были в Союзе)так как ни каждый танкист,с первого выстрела ,пустит под откос цистерны с химикатами,при этом эти цистерны останутся стоять.
            При Горбачёве на Кавказкой жд. бронепоезда порезали на металл,когда началась первая Чеченская,военные очень пожалели что у них нет этих бронепоездов.
            Не хочу никого обидеть,но к первой Чеченской,были готовы Медики и Железнодорожники.

  3. неопределённость

    нам надо подтягивать ударные силы к территории США, в том числе и с малогабаритными ядерными боеприпасами. Именно это станет наиболее эффективным средством сдерживания.

    Мы это уже проходили. На Кубе ракеты размещали. И что? Хде результат?

  4. Error

    Оооо, Кот, расскажи мне пожалуйста еще раз как ЖДВ полностью контролирует всю сеть железных дорог в России и как к ним бегают на поклон)) самые меткие танкисты))) Кот, заканчивай наконец школу и вперед служить, хотя забыл — «патриоты» обычно косят от армии)) короче ни чего нового как обычно школоло)) ЖДВ -это обычные ИСВ обеспечивающие безопасность следования по железным дорогам и прокладкой тех же ЖД. Все их бронепоезда в чеченскую собирались из того что было на станциях и людьми которыми к ждв отношения не имели. Знаю бывшего ОМОНовца который рассказывал как заброшенные на вагоны на станциях внутренние войска закатывали бронетранспортеры и обзывали это бронепоездом.

    Но самое интересное что БЖДРК вообще относится к РВСН и уж точно не к бжд ))

    • Аноним

      Кто то хоть школу заканчивает,а ты еррор, судя по твоему комментарию,только в подготовительную группу попал.
      Я чёрным по белому набил,-при Горбачёве,в европейской части России,бронепоезда были ликвидированы,поэтому когда жаренный петух клюнул(надеюсь упоминание о жаренном петухе,модератор не сотрёт),начали сооружать бронепоезда из того,что под руку попадётся.
      А те бронепоезда которые остались за Уралом,перегнать на Кавказ,по техническим и организационным причинам, не возможно.

      Еррор ,ты там кота вспомнил,не забудь позу поменять,а то твой любимый доминирующий пиндос устанет,и в гарвард не примет