В настоящее время Воздушно-космические силы эксплуатируют около пятидесяти модернизированных истребителей Су-27СМ. Эта машина получила обновленную систему управления вооружением истребителя, в кабине появились три многофункциональных индикатора, а пилоты Су-27СМ используют нашлемную систему целеуказания.
Многоцелевой всепогодный истребитель Су-27 стал ответом советских авиастроителей на появление в США первого в мире истребителя четвертого поколения F-15 Eagle.
Flanker, как его окрестили в НАТО, был первым советским серийным самолетом, оснащенным электро-дистанционной системой управления. Она обладает бОльшим быстродействием и точностью и позволяет применять сложные алгоритмы управления.
На этом истребителе впервые в мире была выполнена фигура пилотажа «кобра», или динамическое торможение. В мире этот маневр широко известен как «кобра Пугачева» после того, как летчик-испытатель Виктор Пугачев выполнил ее на международном авиасалоне в Ле Бурже в 1989 году. Однако впервые этот маневр совершил летчик-испытатель Игорь Волк. «Кобра» предназначена для ближнего воздушного боя и ухода от зенитных ракет с радиолокационной головкой самонаведения.
Сегодня Су-27 остается одним из основных боевых самолетов ВКС России. На его основе было создано около десятка различных модификаций, в том числе фронтовой бомбардировщик Су-34, многофункциональный истребитель Су-30СМ и новейший российский истребитель поколения «4++» Су-35.
/По материалам defendingrussia.ru/
Кто-то знает какая предельная высота для выполнения Кобры?
По идее это индивидуальная особенность каждого самолета, к примеру Су-35 практически не теряет высоту при выполнении данного элемента. Сам Пугачев исполнял это фигуру на высоте 400 метров. Много где написано, что фигура исполняется на высотах от 500 метров.
Как насчёт верхнего предела? В какой-то момент ведь должно не хватать плотности воздуха
испытания проводили с начиная с высоты 10 км. Но были они удачные или нет инф. нет.
скорее уместнее будет слово не «удачные», а эффективные.
Едва ли на высотах свыше 10000 м вероятен ближний воздушный бой. На таких высотах самолет легко обнаруживается и атакуется из далека. Ближний бой возможен на малых высотах где есть возможность подойти к противнику укрываясь в складках местности. Для таких высот подобные маневры и рассчитаны. А вопрос о эффективности той или иной фигуры высшего пилотажа на больших высотах как и в космосе не имеет никакого практического значения.
“«Кобра» предназначена для ближнего воздушного боя и ухода от зенитных ракет с радиолокационной головкой самонаведения.“
В бою практикуеться запуск нескольких ракет с некоторым интервалом. Таким образом достигается атака с разных направлений и/или углов. Рискнет ли пилот «затормозить» в такой ситуации? Первая ракета пролетит мимо, но может не хватит времени набрать скорость что-бы уйти от второй/третьей…
Действительно, эффективность данного элемента еще не нашла подтверждения. В бою никто не применял, только теоретически.
Эффективность данного элемента?!? Что за бред вы несете? Все эти элементы высшего пилотажа- это для шоу на «МАКСАХ» и тому подобных, где летают чистые планеры с полу пустыми баками.
В реальном бою с подвешенными ракетами доп. баками и контейнерами истребитель на такое не способен ему это попросту аэродинамика не позволит да и ракеты подвешенные ракеты испытывают такие термо перепады, что попросту могут детонировать (такие случаи известны в практике). Именно по этому по факту самый маневренный истребитель это ф-22, ну с появлением в войсках т-50 будет еще один, их ракеты спрятаны в корпусе и не аэродинамике не мешают и не перегреваются. А так в бою истребитель 4 поколения по маневренности не лучше всеми не любимого ф-35 только второму не надо заходить на цель чтобы навестись на нее.
И так для справки даже если он отстреляет все ракеты сбросит топливные баки (если они у него были) и истратит большую часть топлива, долго маневрировать истребители не смогут. Для маневренности им нужен форсаж на максимум а он скушает и так полу сухие баки за раз.
Да и не любой пилот сможет с такими перегрузками справится опять таки в практике много случае когда пилоты просто отключаются и разбиваются.
Да и пора уже посмотреть на практике как проходят воздушные бои, в той же Югославии участвовали наши миг-29.
Хотя для кого я все это пишу….
)))))))))
Глупые советские инженеры, понасоздавали ахинею всякую.
Петля Нестерова, Кобра Пугачева, Чакра Фролова, Боевой разворот и т.д пережитки глупых людей. Вернемся в эпоху летающих табуреток. запредельные углы атаки не важны? опыт войны между Израилем и Сирией некоторых ничему не научил.
«Вернемся в эпоху летающих табуреток. запредельные углы атаки не важны? »
все зависит от развития ракет воздушного базированния.
всемозможные углы и фигуры полезны в боях ’на пушках’. которые могут больше не случиться. во всяком случае не массого. ддаже если и дойдёт до этого изредка, зарядов у современых аппаратов не хватит.
да и o, на теперешних скоростях можно собственный выстрел догнать
«опыт войны между Израилем и Сирией некоторых ничему не научил.»
это когда ж было то?
Скептик,в 60х так же думали,потом поняли что не правы.
А по поводу выстрела-это как застрявшие у пилота в горле слова.
А почему не вернуться сразу к опыту второй мировой войны. Я же говорю в Югославии был конфликт где участвовали миги-29 это больше половины нашего авиапарка и они достаточно маневренны, может лучше на него посмотрим???
Эй лизун, ты в Югославии на 29-х лично летал?
Пишешь ты еррорчик свою ахинею для своих пиндо хозяев,типа-поглядите как еррор вам зад вылизывает.
Ты пиши просто под своим ником,- еррор лижет- и сразу всё и всем ясно,под любой темой.
Error? в чем то ты прав молодец.
Наверно этот еррор прав что,за пиндосовские гранты-пиндосам зад вылизывает,как и ты.