Истребитель-бомбардировщик F-35
Способны ли хваленные истребители США сдержать в небе «Сушки» и «МиГи»?

Командование ВВС США решило «сдерживать» Россию одним видом F-35. Как сообщило 7 апреля издание Defense News со ссылкой на командующего ВВС США в Европе и Африке генерала Фрэнка Горенца, мировой дебют истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning II на предстоящих авиасалонах в Великобритании является частью американской стратегии этого сдерживания.

Горенц подчеркнул, что появление истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 на Королевском международном воздушном параде в Фейрфорде, а также на международном авиасалоне в Фарнборо продемонстрирует американским союзникам «готовность и способность» США противостоять противникам.

— Генерал ВВС США делает ставку на то, что всего лишь вид двух F-35А и двух F-35 В на авиашоу в Великобритании позволит сдержать восстающую Россию, — так прокомментировало это заявление другое американское издание Business Insider.

Но так ли грозен этот самолет?

СМИ отмечают, что разработка F-35 была связана с чередой неудач и потоком критики. В частности, сообщалось о ненадежном двигателе, невозможности истребителя стартовать с коротких и средних по длине посадочных полос, огромной стоимости часа полета (около 50 тысяч долларов), а также сбоях в работе радара. Тем не менее, генерал Горенц уверен, что дебют F-35 «заставит Россию призадуматься о своем новообретенном превосходстве в воздухе», пишет Business Insider.

Истребитель-бомбардировщик F-35 Истребитель-бомбардировщик F-35

Ранее СМИ сообщили, что Вашингтон принял решение в 2020 году разместить две эскадрильи F-35 на воздушной базе Eielson на Аляске, где уже находится эскадрилья F-16.

Напомним, самолет, как заявляют сами американцы, пятого поколения совершил первый полет в 2006 году. С 2012 эксплуатируется в учебных целях, но на вооружение не принят. Разрабатывается в трёх вариантах: F-35A — для ВВС США и союзников, F-35B — для Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и F-35C — палубный истребитель для ВМС США.

Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин считает, что подобные заявления по F-35 американские военачальники делают в рекламных целях.

— С одной стороны, это должно внушить уверенность странам Европы, которые сами же раскручивают тезис о якобы агрессивной России, мол, новый истребитель настолько крут, что даже несколько единиц являются сдерживающим фактором.

Во-вторых, подобные выступления — это попытки оправдать те внушительные средства, которые участвующие в проекте страны уже вложили в самолет. Американцы думали создать относительно дешевый вариант истребителя пятого поколения, но обладающий серьезными возможностями по сравнению с основной машиной F-16, которую он и был призван заменить. В итоге эти задачи не были выполнены. Истребитель получился чудовищно дорогим — по сути дела, за один F-35 можно купить три F-16. По предварительным оценкам, стоимость проекта в 2016 году может превысить 100 млрд. долларов, а цена одного самолёта достигнет 110 млн.

Напомню, что совместно с США программу финансируют Великобритания, Италия, Нидерланды, Канада, Турция, Австралия, Норвегия и Дания, а Япония, Южная Корея, Израиль подписали договоры о поставках, объем которых в дальнейшем планировали увеличить. Но в связи с тем, что истребитель никак не перейдет в состояние боеготовности, некоторые государства сокращают объем заказа, например, Италия — с 90 до 45 единиц.

В-третьих, за такой риторикой американские генералы и представители ВПК стараются скрыть те серьезные недостатки, которые присутствуют в самолете и которые до сих пор не удалось устранить. То есть, несмотря на то, что он впервые взлетел еще 15 декабря 2006 года, истребитель до сих пор остается «сырым». Причем такое определение в сентябре прошлого года дали самолету представители Корпуса морской пехоты США.

Так, в двигателях действующих машин обнаруживались недостатки качества лопастей турбин и электронных систем управления, это при том, что цена «движка» для F-35 сопоставима со стоимостью целого китайского истребителя JF-17. Нерешённой проблемой в F-35 остаются кресла пилотов: лётчики, весящие меньше 61 кг, могут получить серьёзные травмы в момент катапультирования. Не так давно при проверке разработчиками самолетов выяснилось, что бракованными оказались и клапаны сбросы давления в топливной системе.

Читайте также  Истребитель Су-35С принят на вооружение российской армии

Но справедливости ради замечу, что по сравнению с другими самолётами, стоящими на вооружении западных государств, F-35 является прорывной машиной. Технологии малозаметности, скорость, манёвренность, радиоэлектронное оборудование, система подавления РЛС противника, вооружение, — все это на F-35 находится на другом уровне по сравнению с F-15, F-16 и F/A-18, и примерно соответствует тому, что есть на другом американском самолете — F-22, который Штаты делали исключительно для себя и который с самого начала не собирались никому продавать.

Что касается сравнений F-35 с российскими самолетами. Сопоставить его с нашим истребителем пятого поколения Т-50 пока сложно, поскольку последний также проходит испытания. Кроме того, сейчас на прототипах ПАК ФА используется модернизированный вариант двигателя АЛ-31Ф, который стоит на Су-27 и Су-30, а принципиально новый мотор пока не создан (представители «Объединенной двигателестроительной корпорации» обещают, что серийные истребители с этим двигателем появятся только к 2020 году — «СП»).

Однако известно, что РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) на Т-50 превосходит американскую систему. На Т-50 установлено 6 АФАР — носовая, две бортовые, две крыльевые и кормовая. По некоторым данным, БРЛС Т-50 способна обнаруживать F-35 на расстоянии 55 км, а при боковом ракурсе обзора — на 100 км.

«СП»: — Есть мнения, что F-35 — это истребитель дальнего воздушного боя…

— По данным независимых зарубежных аналитических центров, в дальнем воздушном бою на равных с F-35 продолжают выступать самолеты поколения 4+ и 4++. При этом отмечу, что дальний воздушный бой, подразумевает, что этот истребитель должен получить целеуказание от самолетов-носителей системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления AWACS (Airborne Warning And Control System) и сможет применять на полную дальность свое радиоэлектронное оборудование и соответствующие ракеты класса «воздух-воздух» дальнего действия.

«СП»: — При этом самолет AWACS может быть также исключен из всей системы дальней ракетой российских средств ПВО, а возможности бортового радиоэлектронного оборудования истребителя, включая РЛС, могут быть снижены работой комплексов РЭБ.

— Да, вплоть до того, что придется вести ближний воздушный бой. А здесь F-35, судя по всему, действительно существенно уступает российским самолетам предыдущего поколения.

Ближний бой для американских самолетов в принципе не характерен, поскольку маневренность всех их машин довольно низкая по сравнению с нашими самолетами даже 4 поколения — Су-27 и МиГ-29, не говоря уже о 4+ (Су-30, Су-27СМ2/СМ3) и 4++ (Су-35). Наши самолеты способны, что называется, «танцевать на месте», буквально останавливаться в воздухе, что позволяет сбивать с курса ракеты, которые в них летят. А «американцам» — F-22 и F-35 — нужно, выражаясь на жаргоне, «зачерпнуть полнеба» для того, чтобы совершить маневр. Расчет на дальний бой не всегда верен, поскольку даже при уже запущенной ракете противник имеет возможность совершить маневр или даже отвести ее от себя средствами РЭБ.

Военный аналитик, полковник ВВС в отставке Владимир Карякин обращает внимание на то, что в 90-е, когда мощь Америки казалась абсолютно несокрушимой, Штаты слишком много времени тратили на долгосрочные и дорогостоящие эксперименты с военными технологиями.

— Создание нашпигованных электроникой F-22 и F-35 в некоторой степени было даже неким маркетинговым ходом, чтобы специально поднять уровень рынка вооружений, на котором можно было целиком и полностью доминировать.

Вся соль проекта F-35 в том, что у США и их союзников появилась единая платформа самолета пятого поколения — и для ВВС, и ВМС, и для нужд Корпуса морской пехоты. Планировалось, что реализация программы по созданию «Единого ударного истребителя» будет идти поэтапно: на каждом таком этапе самолет будет модернизироваться и подгоняться под новый стандарт. То есть американцами задумана непрерывная цепочка совершенствования машины за счет улучшения характеристик, уменьшения массы некоторых систем, двигателя и т. д.

Читайте также  ВВС получат опытную партию Т-50 в 2013 году

Однако претворить такие амбициозные программы в жизнь сложно по определению, тем более РФ, несмотря ни на что, удалось, сохранить традиции проектирования и производства самолетов. Сирийская кампания показала, что отечественная авиация находится на высоком уровне по соотношению «цена-качество».

Замечу, что аналитики авторитетного центра Air Power Australia еще несколько лет назад признали F-35 истребителем поколения 4+, хотя производитель и разработчик корпорация Lockheed Martin позиционирует самолет, как машину пятого поколения. Австралийские аналитики указывают на малую тяговооруженность самолета и, как следствие, — на невозможность сверхзвукового полета без включения форсажа. Также они говорят о его сравнительно низкой живучести и маневренности и о том, что эффективная поверхность радиолокационного отражения не соответствует требованиям к истребителям пятого поколения.

Австралийцы также смоделировали виртуальный воздушный бой (у побережья Тайваня в 2018 году) между 240 истребителями F-35 и таким же количеством Су-35С поколения 4++. Согласно расчетам программ, в этом воздушном бою российские самолеты были уничтожены полностью, но из 240 F-35 уцелели только 30. Было также проведено моделирование боя между 240 F-22 и Су-35С и между F/A-18E/F Super Hornet и Су-35С. В первой уцелели 139 F-22, а во второй все Super Hornet были уничтожены.

Пока мы не видели F-35 в деле, но надо все-таки выделить момент, о котором часто забывают эксперты, а именно — ни один F-35 не был потерян в аварии или катастрофе, самым серьезным происшествием был пожар двигателя, причем на земле. А самолет испытывали сотни летчиков, налетав, по некоторым данным, около 37 тысяч часов.

Также стоит сказать, что технологии «стелс», с использованием которых построены F-22 и F-35, действительно представляют сложность для систем ПВО. Для того чтобы обнаружить такой самолет, надо повышать энергию излучаемого сигнала станции, применять различные методы зондирования, обработки сигналов и разные диапазоны — метровые, дециметровые, сантиметровые и т. д.

В то же время, Т-50 — тяжелый истребитель, а F-35 —легкий, но даже по заявленным параметрам российский самолет превосходит заокеанский по маневренности, а тем более по тяговооруженности, оснащенности авиационными средствами поражения. Опытный образец Т-50 публично демонстрирует фигуры высшего пилотажа. Как тут не вспомнить мнение бывшего начальника разведки ВВС США генерал-лейтенанта Дэйва Дептула, который в декабре 2014-го сказал следующее: «Данные анализа, которые я видел по ПАК ФА, указывают, что у самолета довольно сложная конструкция, которая, по меньшей мере, не уступает, а, по мнению ряда экспертов, даже превосходит американские самолеты пятого поколения. Безусловно, по сравнению с F-35 он обладает лучшими характеристиками поворотливости в сочетании с отклонением вектора тяги, подвижным хвостовым оперением и отличным аэродинамическим дизайном».

Однако Герой Российской Федерации, бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко говорит, что пока известны только лишь рекламные характеристики и Т-50, и F-35.

— В реальности они зачастую оказываются, как их называем мы, летчики, «мертвыми». Реальные способности самолета проверяются не на симуляторах и даже не на учениях, а только в боевой работе. Например, на сирийском ТВД сейчас реально обкатываются наши новые истребители Су-35С: они не только выполняют функции по контролю воздушной обстановки и прикрытию ударных самолетов, но и могут нанести удар на наземным целям.

/Антон Мардасов, svpressa.ru/

60 КОММЕНТАРИИ

  1. т-50 будет стоить 50 млн.$.

    Адский гон. Стоить Т-50 будет не менее $82 000 000. А ещё надо учитывать транспортные издержки по доставке комплектующих на КНААПО (Комсомольск на Амуре), далее хотели ОЛС с тепловизорными французскими матрицами ставить…щаз перехотели эти матрицы ставить. Испытания РВВ-БД продолжаются, двигателя 5 поколения не будет в течении 10 лет.

    Стоимость F 35 приблизительно была $ 115 000 000, но щаз уже снижают. Его «обновлённая» цена $ 85 000 000. Кто из них более перспективен, очень большой вопрос. Ясно только одно. F 35 при нынешней маневренности НИКОГДА не сравнится с Т-50. Таких сверх дальнобойных ракет как КС 172 у молнии нет. Зато ЭПР молнии 0,001м2, у Т-50 по словам Давиденко (бывший главный конструктор Т-50) всего 0,3М2. Приемник Су 27 пока что не готов. Хотя и F 35 тоже пока не готов.

    • Адски гоните вы, уважаемый. Авиазавод это не металлургический комбинат, сюда составами сырьё возить не надо, транспортные издержки минимальны. Да шут с ней с этой матрицей, разберёмся и без неё, не велика беда. Ну продолжаются испытания РВВ-БД, в составе комплекса Т-50. А вот «изделие 30» уже на стенде.

      Цена F-35 ещё долго не упадёт. Там уже вбухано етить-колотить сколько. Но вопрос цены для боевого самолёта, на самом деле, не самый важный. Про маневренность-да, про ракеты-спорно, а вот по поводу ЭПР Давиденко сказал так: «У самолета F-22 — 0.3-0.4 кв.м. У нас аналогичные требования к заметности» и не передёргивайте факты, а Локхилд с нулями, чего-то, сильно переборщил.

  2. «А чтобы продать товар, нужно показать его лицом, а для этого трэба устроить войнушку-заварушку, в ходе которой выгодно засветить нужный товар.
    И пора уже отбросить в сторону химеру, которую зовут порядочность и честность, взять на вооружение силу, наглость, хитрость, жёсткость-жестокость по отношению к партнёрам, и тогда всё будет океюшки.
    «!

    Да всё так, но тогда 3-й мировой войны избежать вряд ли смогём. Вы попробуйте Америке как-нибудь нахамить, хамство они с большим трудом проглотят, но вот если вы «бабосики» у Америки косвенным путём отнимать будете… вам хана. С трёх раз отгадайте почему у нас над головами мирное небо… Потому шта у Путина есть ЯРСы, ТОПОЛЯ-М, РСМ 54 СИНЕВА. Это самый верный ответ.

    Сопли на кулак мы уже наматывали (при Ельцине), но пользы от этого никакой. Если мы дубинами будем махать… пользы тоже не будет. Нам пока что надо регулярно учения проводить, не бузить, но национальные интересы отстаивать.

    Америка… Вот если КНР перестанет скупать трежерис… вот тогда Америка и заплачет, и заплатит за свои ошибки. Обнищание населения будет тотальным. КНР пока этого не делает. Поскольку сама в долларах держит свой золотовалютный запас. Хотя КНР постепенно избавляется от долларовой зависимости (дедолларизация по китайски), так что если очень надо… Китай может сказать своё веское слово.

    • Опять это пугало в виде третьей мировой. Бабосики у америки можно не только косвенным путём отнимать,нужно приучать америку и запад делится таньгой на прямую. Например: решили американцы и их западные шестёрки устроить аля Ирак, а руководство России им переносно-прямым текстом — так мол и так, мы из за вашего безобразия потеряем столько то миллиардов, будьте добры выплатить неустойку + компенсацию за упущенную в будущем выгоду, в противном случае умоетесь кровью — а мы будем ни при чём. Третью мировую войнушку они не устроят, так как в противном случае получат неприемлемую зуботычину, а этого они боятся как чёрт ладана. Сопли на кулак мы наматывали после Горбачёва и Ельцина, когда при них партнёры по обстоятельствам вдруг друзьями стали, придумают же такое, пиндосы друзья!
      А что касается Китая, и этот фактор использовать нужно, как и другие, без сантиментов и соплей.

  3. Адски гоните вы, уважаемый. Авиазавод это не металлургический комбинат, сюда составами сырьё возить не надо, транспортные издержки минимальны.

    Вам следует на карту РФ взглянуть. Где завод по производству изделия 117С расположен? Посчитайте сколько РЖД сдрючит за доставку этого изделия в КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ? Там ведь за каждый километр платить надо. Или РЖД бесплатно туда-сюда доставлять эти изделия будет?

    При чём там вообще металлургический комбинат,я так и не понял. Есть производители гидравлики, пневматики, систем РЭБ, теплообменники, компьютеры, алюминий, углепластик, титан, системы управления вооружением, это тоже бесплатно доставлять? Транспортные издержки колоссальные.

    Прежде чем говорить что ай ладно, транспортных издержек минимум будет, надо знать хотя бы на 10% из чего состоит Т-50, а затем сопоставить где ГЕОГРАФИЧЕСКИ находятся предприятия смежники, сколько за услуги РЖД берёт, за погрузку, доставку, выгрузку. Неужели это так трудно для понимания?

    • SLS, прошу прощенья что вмешиваюсь в вашу дискуссию с Виталием, но вы начинаете городить фигню. Ещё при Союзе были созданы промышленные центры типа Юж-Маш, Урал-Маш и пром-центр на Дальнем Востоке, которые по большому счёту были не зависимы друг от друга, электронику делали как в Киеве (магнитофон Маяк) так и в Новосибирске (магнитофон Комета).
      А ещё есть логистика, которую придумали не дураки, это я к тому что выгоднее строить металлургический комбинат ни там где руду добывают, а там где много воды и электроэнергии.
      Виталий, поправьте если что ни так, я дальше Монголии не забирался, но чем дышит Новосиб знаю.

    • Ладно. Давайте посчитаем. Масса пустого Т-50 где-то в районе 20-ти тонн. Примем коэффициент использования материала 0,3. Умножаем 20 на 3 получаем 60 тонн. Предположим, что 60 тонн нужно доставить для производства одной машины. Для производства 100 машин, соответственно, нужно доставить 6000 тонн, а теперь прикиньте стоимость партии из 100 машин и сравните со стоимостью доставки 6000 тонн груза, это где-то один средних размеров состав. Ну это сверхгрубая прикидка, но порядок цифр тот-же. Я надеюсь вопросы отпали.

  4. Предположим, что 60 тонн нужно доставить для производства одной машины. Для производства 100 машин, соответственно, нужно доставить 6000 тонн.

    Вы отстали от жизни…читайте ниже:

    И так для уточнения: Заказ до 2020 года предполагал…52 машины…сейчас купят всего 12 машин…кризис однако. Если сочтут нужным далее до закупят. Это от финансистов зависит, и от цены на нефть.

    Если так считать, то окупят ли эти 100 самолётов разработку (2002-2009) истребителя? (Было потрачено $ 10 000 000 000). Ой сомневаюсь.

    Бывший гендиректор Сухого (Погосян) он ваще хотел 1000 истребителей продать. Вот если его планы были бы реализованы, на 100% я бы молчал в тряпочку, и признал, увы был не прав…Однако же в жизни всё как всегда по другому.

    • Я привёл цифру 100 просто для удобства расчётов, это абстрактная цифра и я знаю сколько МО собирается закупать машин.

  5. нужно приучать америку и запад делится таньгой на прямую. Например: решили американцы и их западные шестёрки устроить аля Ирак, а руководство России им переносно-прямым текстом — так мол и так, мы из за вашего безобразия потеряем столько то миллиардов, будьте добры выплатить неустойку + компенсацию за упущенную в будущем выгоду.

    Это вы начальству Пентагона сообщите, они вас внимательно выслушают. Происходит как раз таки наоборот. Это США которые в долгах погрязли, выставляют всем штрафы, или бедолагу Фольксвагена вам не напомнить (дизельный скандал) сами народные автомобили и виноваты, америка якобы справедливо взяла и сдрючила…сколько посчитала нужным.

    У Ирана со счетов недавно АМЕРИКА якобы законно сама сняла $ 10 000 000 000 за взрывы 11 сентября. Доказательств что это сделал Иран…где эти доказательства?

    Жандарм в мире только один… США. Они никогда не откажутся от своих притязаний.

    • Да будет вам известно что, Пентагон всего лишь инструмент в руках кучки богатеев,которые очень боятся за свою жизнь. Сша напрямую напрягают тех,кто в час Х им ответку не организует,а тем кто им в ответ зубы выбьет,они устраивают всяко разные мелкие пакости,типа санкций и то до определённого предела,пример та же Северная Корея,так как у Сев.Кореи есть возможность нанести удар по базам в Японии или Ю.Корее.
      Вывод; это не американцы такте крутые,это некоторые их сильные партнёры, какие то через чур сдержанные, а может и не оправданно трусливые.
      Да ещё,американцы арестовали активы Ирана ещё в далёком 1979 году,а сей час просто забрали,так как Иран не может лягнуть их как С.корейцы.
      Так что-будем смелее господа,всё равно другого выхода у нас нет.

  6. а тем кто им в ответ зубы выбьет,они устраивают всяко разные мелкие пакости,типа санкций и то до определённого предела,пример та же Северная Корея,так как у Сев.Кореи есть возможность нанести удар по базам в Японии или Ю.Корее.

    Мне просто интересно, чем вы предлагаете «супостату зубы выбивать»? Фронтовым бомбардировщиком Су 24 1972 года выпуска? У меня хохот гомерический. У нас остался один авианосец, у США их 12, и все как назло атомные, вот пакость какая, у нас этот динозавр трубой чадит, на сотни километров видать. Худо-бедно поставляют в войска Су 35С, и прочую технику, но это как у врачей, из пипетки больному в ноздры закапывают, шоб не подох, а корень проблемы так на поверхности и остался. Вы случайно в войсках Су Т-50 не видели, СЕРИЙНЫЙ? Я, нет. С-500 тоже в войсках нету. Она нам кровь из носу нужна, нечем воздушное пространство прикрыть. Смелее надо быть, чтобы нас тапком по голове каждый день не били как паханы в тюрьме, но у нас своих проблем (ЗАВАЛИСЬ) и прежде всего АРМИЯ. Ту 95 летает с 1956 года, эээ аууууу минобороны. Перенесли полёт «летающего крыла» ажн на 4 года. (2024 год), так вы же про 2020 год гутарили? А теперь обосрались недоноски? То двигла нет подходящего, то от КБ Туполева «рога и копыта» остались.

    Владимир Владимирович очень мудрый руководитель. О он на Кубу прилетел, и должок Кубе списал ($ 35 000 000 000), а потом подумал и ($ 20 000 000 000) странам африки списал, нам эти деньги нахер не упёрлись? Не нужны? Такое вообще впервые в мировой практике случилось 55 миллиардов списали, интересно что подумали об этом профессионалы финансисты???
    Пару лет назад из России вывели $ 150 000 000 000, из за того что у нас мелкие неприятности случились (Санкции).

    От жизни такой хочется голову в петлю просунуть, но ведь это не выход, а на кого я детей брошу?
    Нам надо силу накапливать? Силу накапливают только тогда когда есть ИНВЕСТИЦИИ, МОЛОДЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ, которых нет, строительство военной техники которая ржавеет ( на кораблях должны были стоять украинские турбины), но щаз санкции, да и от промышленности укропистана нихрена не осталось, какие там мать вашу турбины?

    Тот кто действительно считает что мы всё смогём, мы усё сумеем, тот сыпет песок в глаза народу, в этой ситуации нам работать надо, но правительство объявило приватизацию, прийдут новые хозяева, и пошлют нас…на вольные хлеба. Вот и вся жизненная перспектива.

    • Вы забыли про атомное оружие России,которое способно стереть земной шар с лица вселенной(некоторые начнут вопить о том что оно ржавое,но оно всё таки рабочее).
      Что касается обычной техники,у амеров 52й с пятьдесят лохматых летает и ни какой истерики.
      Что касается вашего гомерического хохота,ну ежели к вам на доклад Путин ходит и обо всём рассказывает,то приступ хохота понятен.
      То что вы там видели или не видели….,а кто вам что покажет?
      Что касается долгов, 1)если эта африканская республика не в состоянии долги отдать,то лучше их списать и на этой почве заиметь не хилые льготы.
      По поводу молодых кадров и инвестиций,-такое ощущение что вы в погребе живёте,спросите Виталия,он как раз с молодых ногтей на Иркутском заводе работает,и прошёл с ним и девяностые и нулевые до сего дня.
      Суть всего в том что,запад во главе с сша,имеют цель полностью уничтожить Россию любым способом,а наша цель,-дать понять им что, не будем жить мы,не будет жить ни кто,следовательно на этой почве нам нужно действовать уверенно,нагло,изворотливо,и главное не бздеть.

  7. Я привёл цифру 100 просто для удобства расчётов, это абстрактная цифра и я знаю сколько МО собирается закупать машин.

    В жизни этой увы всё по другому. Максимум что смогут заказать это 150 штук, и то неизвестно когда.

    • Я вроде всё понятно объяснил, но у вас, видать, абстрактное мышление напрочь отсутствует.

      • Абстрактное мышление тут ни при чём,тут вроде как бы я свой,но лучше сдаться,а ежели кто то предлагает огрызаться,то как вы смеете,они же сша и западные шестёрки.
        А что касается жд. перевозок,то путями сообщения командуют не акционеры и министр,а офицеры железнодорожных войск и министр обороны,это я о тарифах и семафорах.
        Так что из этого всего следует,-SLS хоть старается быть нашим парнем,но ненавязчиво-навязчиво, предлагает сдаться.

  8. 1)если эта африканская республика не в состоянии долги отдать,то лучше их списать и на этой почве заиметь не хилые льготы.

    Какие-такие льготы вы хотите обрести с страны банкрота? Вы вообще хоть чуть-чуть думайте что вы пишите, что вы пишите, чушь какая-то.

    По поводу молодых кадров и инвестиций,-такое ощущение что вы в погребе живёте,спросите Виталия,он как раз с молодых ногтей на Иркутском заводе работает,и прошёл с ним и девяностые и нулевые до сего дня.

    Вы знаете у нас есть трудовые коллективы которых за неполные 5 месяцев работы в этом году сокращали ДВАЖДЫ. Если специалист начинающий, то вряд-ли у него будет з/плата более 30 000 рублей, это те у кого опыт и стаж могут получать по 43 000 рублей, и то мало будет, попробуйте вылезть из погреба и в реальную обстановку окунуться. Тут у молодого специалиста жена и дети, начальники которые МАТОМ стимулируют рабочий процесс, хотите в такой обстановке жить? Я нет. И 90% спецов разбежались из КБ. Не верите, так пойдите в КБ Яковлева, и поверите глазам своим. А вы…погреб, погреб. На вещи реально надо смотреть.

    • Вот я и говорю,ни наш вы человек,всё вам прямую выгоду в денежном эквиваленте надо,а здесь нужно мыслить шире,ни пиндосовскими рамками,а русским размахом,так как на территории этой страны есть могут быть редкоземельные полезные ископаемые,или бананы с ананасами на худой конец.
      То что попали в трудовой коллектив в котором за 5 месяцев сокращают дважды,видать специалисты эти аналогичны коллективу.
      Если ты начинающий специалист-то ты ни кто-и с каких у тебя зарплата должна быть как у специалиста,жена дети,сам своей головой думал или головкой,в этом,кроме тебя ни кто не виноват.
      Ежели начальник вас кроет матом,то сами виноваты-даёте повод и позволяете.
      Что касается КБ Яковлева,то я смотрю на это всё через призму Су,где работают а не бегают куда ни попадя и по погребам,с умным реальным видом,не шкерятся.

  9. Что касается обычной техники,у амеров 52й с пятьдесят лохматых летает и ни какой истерики.

    Это вы не в курсе.
    1. B-52 действительно ровесник нашего Ту 95. Но B-52 хотели снять с дежурства в 1996 году, не сняли потому шта он единственный носитель стратегических крылатых ракет в США, и отправлять его на пенсию низзя.
    2. Двигателей для этого динозавра не выпускают. У них есть запасные моторы. Так вот эти запасные моторы служат «донорами» для установленных на самолётах B-52 двигателях.
    3. У нас нет запасных моторов к Ту 95. Нет «доноров» Ремонтировать очень старые двигатели для Ту 95 исключительно сложно, и очень дорого.
    4. Америка с треском провалила попытку модернизации авионики для B-52, и всё что им остаётся это заниматься марадёрством (перекидывая запчасти от донора к пока ещё летным экземплярам).
    5. Модернизация Ту 95 не проводилась с 1983 года, в 1983 году сделали модификацию МС (можно носить крылатые ракеты) на этом всё.
    6. Никому в трезвом уме, и здравой памяти не посетит мысля угрожать Америке кроме придурковатого Ким Чен Ына.
    7. Помимо B-52 у Америки есть B-1b, B-2, у нас тоже Ту 160 и Ту 22м3, но 160-х у нас 12 штук
    8. Большие проблемы с разработкой мотора для «летающего крыла» Туполева
    9. Америка разрабит B-21, и разрабит FALCON (гиперзвуковой), разрабит SR 72 тоже (гиперзвуковой) которые просто так даже С-400 не сбить.
    10. 16 лет читаю о военных технологиях, посещаю сайты, никто ничего мне не докладывает.

    • Сколько текста,и ни чего нового,опять тары бары на счёт тары, а читать и посещать,этого мало,тут ещё и знать кое что надобно.
      А то что америка разрабит,это не значит что у них это получится как надо,а в России противоядие на их разрабитку к сроку не разробят.
      И ещё,это американцы даже мысли не допускают что им кто то угрожать будет,а когда до них дойдёт,ласковые станут. Тут главное нам не бздеть, всё равно нам деваться некуда,кусаться не будем-так сожрут и не подавятся.
      А что бы из болота 90х вылезти,время нужно,так как ломать не строить.

  10. Так что из этого всего следует,-SLS хоть старается быть нашим парнем,но ненавязчиво-навязчиво, предлагает сдаться.

    Это где же я писал, что нужно сдаться? Пока есть РВСН, мы в безопасности. Я писал, и пишу о другом: У нас охренительная куча проектов в боевой авиации, ещё больше проблем с финансированием этих проектов, технических проблем, нехваткой персонала, не надо мне приписывать, того чего я никогда не писал.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя