Способны ли хваленные истребители США сдержать в небе «Сушки» и «МиГи»?
Командование ВВС США решило «сдерживать» Россию одним видом F-35. Как сообщило 7 апреля издание Defense News со ссылкой на командующего ВВС США в Европе и Африке генерала Фрэнка Горенца, мировой дебют истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning II на предстоящих авиасалонах в Великобритании является частью американской стратегии этого сдерживания.
Горенц подчеркнул, что появление истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 на Королевском международном воздушном параде в Фейрфорде, а также на международном авиасалоне в Фарнборо продемонстрирует американским союзникам «готовность и способность» США противостоять противникам.
— Генерал ВВС США делает ставку на то, что всего лишь вид двух F-35А и двух F-35 В на авиашоу в Великобритании позволит сдержать восстающую Россию, — так прокомментировало это заявление другое американское издание Business Insider.
Но так ли грозен этот самолет?
СМИ отмечают, что разработка F-35 была связана с чередой неудач и потоком критики. В частности, сообщалось о ненадежном двигателе, невозможности истребителя стартовать с коротких и средних по длине посадочных полос, огромной стоимости часа полета (около 50 тысяч долларов), а также сбоях в работе радара. Тем не менее, генерал Горенц уверен, что дебют F-35 «заставит Россию призадуматься о своем новообретенном превосходстве в воздухе», пишет Business Insider.
Истребитель-бомбардировщик F-35
Ранее СМИ сообщили, что Вашингтон принял решение в 2020 году разместить две эскадрильи F-35 на воздушной базе Eielson на Аляске, где уже находится эскадрилья F-16.
Напомним, самолет, как заявляют сами американцы, пятого поколения совершил первый полет в 2006 году. С 2012 эксплуатируется в учебных целях, но на вооружение не принят. Разрабатывается в трёх вариантах: F-35A — для ВВС США и союзников, F-35B — для Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и F-35C — палубный истребитель для ВМС США.
Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин считает, что подобные заявления по F-35 американские военачальники делают в рекламных целях.
— С одной стороны, это должно внушить уверенность странам Европы, которые сами же раскручивают тезис о якобы агрессивной России, мол, новый истребитель настолько крут, что даже несколько единиц являются сдерживающим фактором.
Во-вторых, подобные выступления — это попытки оправдать те внушительные средства, которые участвующие в проекте страны уже вложили в самолет. Американцы думали создать относительно дешевый вариант истребителя пятого поколения, но обладающий серьезными возможностями по сравнению с основной машиной F-16, которую он и был призван заменить. В итоге эти задачи не были выполнены. Истребитель получился чудовищно дорогим — по сути дела, за один F-35 можно купить три F-16. По предварительным оценкам, стоимость проекта в 2016 году может превысить 100 млрд. долларов, а цена одного самолёта достигнет 110 млн.
Напомню, что совместно с США программу финансируют Великобритания, Италия, Нидерланды, Канада, Турция, Австралия, Норвегия и Дания, а Япония, Южная Корея, Израиль подписали договоры о поставках, объем которых в дальнейшем планировали увеличить. Но в связи с тем, что истребитель никак не перейдет в состояние боеготовности, некоторые государства сокращают объем заказа, например, Италия — с 90 до 45 единиц.
В-третьих, за такой риторикой американские генералы и представители ВПК стараются скрыть те серьезные недостатки, которые присутствуют в самолете и которые до сих пор не удалось устранить. То есть, несмотря на то, что он впервые взлетел еще 15 декабря 2006 года, истребитель до сих пор остается «сырым». Причем такое определение в сентябре прошлого года дали самолету представители Корпуса морской пехоты США.
Так, в двигателях действующих машин обнаруживались недостатки качества лопастей турбин и электронных систем управления, это при том, что цена «движка» для F-35 сопоставима со стоимостью целого китайского истребителя JF-17. Нерешённой проблемой в F-35 остаются кресла пилотов: лётчики, весящие меньше 61 кг, могут получить серьёзные травмы в момент катапультирования. Не так давно при проверке разработчиками самолетов выяснилось, что бракованными оказались и клапаны сбросы давления в топливной системе.
Но справедливости ради замечу, что по сравнению с другими самолётами, стоящими на вооружении западных государств, F-35 является прорывной машиной. Технологии малозаметности, скорость, манёвренность, радиоэлектронное оборудование, система подавления РЛС противника, вооружение, — все это на F-35 находится на другом уровне по сравнению с F-15, F-16 и F/A-18, и примерно соответствует тому, что есть на другом американском самолете — F-22, который Штаты делали исключительно для себя и который с самого начала не собирались никому продавать.
Что касается сравнений F-35 с российскими самолетами. Сопоставить его с нашим истребителем пятого поколения Т-50 пока сложно, поскольку последний также проходит испытания. Кроме того, сейчас на прототипах ПАК ФА используется модернизированный вариант двигателя АЛ-31Ф, который стоит на Су-27 и Су-30, а принципиально новый мотор пока не создан (представители «Объединенной двигателестроительной корпорации» обещают, что серийные истребители с этим двигателем появятся только к 2020 году — «СП»).
Однако известно, что РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) на Т-50 превосходит американскую систему. На Т-50 установлено 6 АФАР — носовая, две бортовые, две крыльевые и кормовая. По некоторым данным, БРЛС Т-50 способна обнаруживать F-35 на расстоянии 55 км, а при боковом ракурсе обзора — на 100 км.
«СП»: — Есть мнения, что F-35 — это истребитель дальнего воздушного боя…
— По данным независимых зарубежных аналитических центров, в дальнем воздушном бою на равных с F-35 продолжают выступать самолеты поколения 4+ и 4++. При этом отмечу, что дальний воздушный бой, подразумевает, что этот истребитель должен получить целеуказание от самолетов-носителей системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления AWACS (Airborne Warning And Control System) и сможет применять на полную дальность свое радиоэлектронное оборудование и соответствующие ракеты класса «воздух-воздух» дальнего действия.
«СП»: — При этом самолет AWACS может быть также исключен из всей системы дальней ракетой российских средств ПВО, а возможности бортового радиоэлектронного оборудования истребителя, включая РЛС, могут быть снижены работой комплексов РЭБ.
— Да, вплоть до того, что придется вести ближний воздушный бой. А здесь F-35, судя по всему, действительно существенно уступает российским самолетам предыдущего поколения.
Ближний бой для американских самолетов в принципе не характерен, поскольку маневренность всех их машин довольно низкая по сравнению с нашими самолетами даже 4 поколения — Су-27 и МиГ-29, не говоря уже о 4+ (Су-30, Су-27СМ2/СМ3) и 4++ (Су-35). Наши самолеты способны, что называется, «танцевать на месте», буквально останавливаться в воздухе, что позволяет сбивать с курса ракеты, которые в них летят. А «американцам» — F-22 и F-35 — нужно, выражаясь на жаргоне, «зачерпнуть полнеба» для того, чтобы совершить маневр. Расчет на дальний бой не всегда верен, поскольку даже при уже запущенной ракете противник имеет возможность совершить маневр или даже отвести ее от себя средствами РЭБ.
Военный аналитик, полковник ВВС в отставке Владимир Карякин обращает внимание на то, что в 90-е, когда мощь Америки казалась абсолютно несокрушимой, Штаты слишком много времени тратили на долгосрочные и дорогостоящие эксперименты с военными технологиями.
— Создание нашпигованных электроникой F-22 и F-35 в некоторой степени было даже неким маркетинговым ходом, чтобы специально поднять уровень рынка вооружений, на котором можно было целиком и полностью доминировать.
Вся соль проекта F-35 в том, что у США и их союзников появилась единая платформа самолета пятого поколения — и для ВВС, и ВМС, и для нужд Корпуса морской пехоты. Планировалось, что реализация программы по созданию «Единого ударного истребителя» будет идти поэтапно: на каждом таком этапе самолет будет модернизироваться и подгоняться под новый стандарт. То есть американцами задумана непрерывная цепочка совершенствования машины за счет улучшения характеристик, уменьшения массы некоторых систем, двигателя и т. д.
Однако претворить такие амбициозные программы в жизнь сложно по определению, тем более РФ, несмотря ни на что, удалось, сохранить традиции проектирования и производства самолетов. Сирийская кампания показала, что отечественная авиация находится на высоком уровне по соотношению «цена-качество».
Замечу, что аналитики авторитетного центра Air Power Australia еще несколько лет назад признали F-35 истребителем поколения 4+, хотя производитель и разработчик корпорация Lockheed Martin позиционирует самолет, как машину пятого поколения. Австралийские аналитики указывают на малую тяговооруженность самолета и, как следствие, — на невозможность сверхзвукового полета без включения форсажа. Также они говорят о его сравнительно низкой живучести и маневренности и о том, что эффективная поверхность радиолокационного отражения не соответствует требованиям к истребителям пятого поколения.
Австралийцы также смоделировали виртуальный воздушный бой (у побережья Тайваня в 2018 году) между 240 истребителями F-35 и таким же количеством Су-35С поколения 4++. Согласно расчетам программ, в этом воздушном бою российские самолеты были уничтожены полностью, но из 240 F-35 уцелели только 30. Было также проведено моделирование боя между 240 F-22 и Су-35С и между F/A-18E/F Super Hornet и Су-35С. В первой уцелели 139 F-22, а во второй все Super Hornet были уничтожены.
Пока мы не видели F-35 в деле, но надо все-таки выделить момент, о котором часто забывают эксперты, а именно — ни один F-35 не был потерян в аварии или катастрофе, самым серьезным происшествием был пожар двигателя, причем на земле. А самолет испытывали сотни летчиков, налетав, по некоторым данным, около 37 тысяч часов.
Также стоит сказать, что технологии «стелс», с использованием которых построены F-22 и F-35, действительно представляют сложность для систем ПВО. Для того чтобы обнаружить такой самолет, надо повышать энергию излучаемого сигнала станции, применять различные методы зондирования, обработки сигналов и разные диапазоны — метровые, дециметровые, сантиметровые и т. д.
В то же время, Т-50 — тяжелый истребитель, а F-35 —легкий, но даже по заявленным параметрам российский самолет превосходит заокеанский по маневренности, а тем более по тяговооруженности, оснащенности авиационными средствами поражения. Опытный образец Т-50 публично демонстрирует фигуры высшего пилотажа. Как тут не вспомнить мнение бывшего начальника разведки ВВС США генерал-лейтенанта Дэйва Дептула, который в декабре 2014-го сказал следующее: «Данные анализа, которые я видел по ПАК ФА, указывают, что у самолета довольно сложная конструкция, которая, по меньшей мере, не уступает, а, по мнению ряда экспертов, даже превосходит американские самолеты пятого поколения. Безусловно, по сравнению с F-35 он обладает лучшими характеристиками поворотливости в сочетании с отклонением вектора тяги, подвижным хвостовым оперением и отличным аэродинамическим дизайном».
Однако Герой Российской Федерации, бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко говорит, что пока известны только лишь рекламные характеристики и Т-50, и F-35.
— В реальности они зачастую оказываются, как их называем мы, летчики, «мертвыми». Реальные способности самолета проверяются не на симуляторах и даже не на учениях, а только в боевой работе. Например, на сирийском ТВД сейчас реально обкатываются наши новые истребители Су-35С: они не только выполняют функции по контролю воздушной обстановки и прикрытию ударных самолетов, но и могут нанести удар на наземным целям.
/Антон Мардасов, svpressa.ru/
Напугали ежа голой жопой
В последнее время, все чаще и чаще выходят шапкозакидательские статьи. Видать ничему не научил крах 1941 года с «войнами на территории врага малой кровью».
У нас постоянно кричат о дикой стоимости f-35. Ну хорошо, дороже будет он скажем в 2 раза чем т-50 (хотя такого не будет). Стоит значит f-35 100 млн $, т-50 будет стоить 50 млн.$. Вроде бы чистая победа. ОДНАКО. Вспомните цифири военного бюджета сша и РФ. Им купить 1000 шт f-35 гораздо проще чем РФ купить 100 шт т-50. Это раз. Второе. Сколько планирует МО РФ заказать т-50? 150 штук? А f-35 собираются выпустить 2500-3000 шт. А в статье высмеивается что Италия на 45 шт. сократила заказ. Страшно обидели локхид конечно. В итоге скорее всего получим ситуацию через лет 20-25, что у РФ есть 150 шт т-50, у пиндосов- 1500 шт. f-35 (и рапторы кстати вдогонку). Правда смешно будет? Будем утешаться что они дорогие?
Далее. На текущий момент УЖЕ летает около 140 шт F-35 (не забываем о рапторах еще). У нас летает около 12 шт. предсерийных экземпляра т-50. Так с чего ж нам смеяться то?
Что в самолете самое главное? Двигатель. Факты: у пиндосов есть двигатель, у нас его нету. Может быть к 2020 г. появиться. А может и нет. И нужно учесть, что пиндосы тоже будут свои двигатели постоянно совершенствовать.
Ссылки на «авторитетных австралийских экспертов» по компьютерным боям в самолетики-это конечно, железный аргумент. Великая авиационная держава Австралия поиграла в самолетики и что-то там сказала. Самим не смешно?
Все у нас смеются с концепции единого самолета f-35. Вот мол глупые какие. Узкоспециализированные машины то каждая посильнее будет в своем. Это так. А почему мы тогда не смеемся со своего семейства арматы? Хотим, наверное, денежку сэкономить нехилую на общей то платформе, сократить номенклатуру. А авиация что, дешевле вещи производит чем танкисты?
Как правильно сказал реальный военный (а не журналист-профан), реальную силу или слабость техника может показать только в реальных боях или противостояниях (как было скажем в Корее) . А все остальное- шапкозакидательство. Только в недавней истории мы кровью умылись на подобной ошибке.
Сравнивать самолёт с танком,…..,думаю понятно.
Далее в комментарии всё по штампу.
Про умывание кровью,от подобной ошибки,-можно подробнее.
У меня техническое образование (не знаю ваше). Поэтому любая техника- это более или менее сложный механизм. Для поддержки функционирования которого требуется номенклатура запчастей. Которые выпускает определенное конечное число заводов. И производит завод деталь, которая применяется в самолете или танке или в ракете- какая разница. Это просто деталь, требующая усилия конструкторов-технологов-рабочих. Поэтому утрированно производить вам 10 000 различных деталей или 50 000 — мне разница понятна. Вам — видимо нет. Глупые автопроизводители почему-то тоже стремятся к глобальным автомобильным платформам и максимальной унификации. Если для вас танк и самолет это не машины и механизмы- ничего более вам сказать не имею. Если вы с темной стороны Луны и имеете неограниченные финансовые и производственные ресурсы- тогда вас конечно же подобная логика не касается. Для РФ, я полагаю, несколько иная ситуация.
Что касается умывания кровью. Предлагаю вам просто почитать воспоминания или интервью простых фронтовиков хоть у того же Драбкина, хоть в ином месте. Только не нарисованные-отредактированные по 10 раз мемуары маршалов-генералов, а именно низшего-среднего звена. И перед ВОВ действительно широко царила доктрина «будем бить врага на его территории малой кровью». И пацаны по 16-17 лет переживали, что война сейчас закончится, врага погонят и они не успеют повоевать. Понятно что среди кадровых военных поголовно это не было распространено, но, повторюсь, такова была военная доктрина государства, такое мнение существовало среди народа. Можете что-то возразить- аргументируйте.
И последнее. Языком цифр объясните мне глупому, как мы будем смеяться, когда пиндосы купят из своего военного бюджета в 607 млд. $ !!!!! себе 1500 F-35, а мы со своего в лучшем случае купим 150 шт. т-50. И самолет то наш стоит не в 10 раз меньше. Так с чего мы смеемся????????????????
а МБР для чего? Россия предупредила НАТО(сша) . если будет массированная агрессия против РФ обычным вооружением, то РФ применит МБР, мы не можем печатать триллионы фантиков -баксов
Денис. 1)Бюджет бюджету рознь,можно купить 10 самолётов за десять миллионов,а можно те же 10 за 100 миллионов,результат один и тот же.
2) Что касается унификации, Если бы вы имели действительное техническое образование и слегка разбирались в броне тракторной технике,то знали бы что данный вид техники в России давно унифицирован,Т-72,Т-90, МСТА,БМПТ,БРЭМ, так же мостоукладчики, жд. платформы. Армата,дальнейшее, более глубокое развитие унификации с увеличением количества единиц одно базовых объектов,при этом сохраняются и развиваются другие узко направленные изделия,к примеру для войск высокой мобильности.
В авиации унификация так не прёт,так как невозможно наделить бомбёр функцией лёгкого истребителя вертикального взлёта,ну это так же как требовать плавучесть БМП-3 от тяжёлой БМП-15.
Так что унификация должна быть там где она полезна, унификация 35 го,не дошла до совершенства как и сам 35 й(благодаря унификации),что касается их количества,-помимо Т-50, строятся Су-35,30,так же и Миг-35 на подходе.
Что касается умывания кровью,-вам уже самим не противно,потакать всяко разным толкателям тухлятины,на тему,как Союз Германию трупами завалил,которые не моргнув и глазом сравнивают безвозвратные потери Германии с общими потерями СССР,и не берут в расчёт сателлитов Германии,как в войсках так и в промышленности,(справка; нейтральная Швеция являлась поставщиком 88мм стволов,и были шведы далеко не единственными). Что касается доктрины- бить врага на его территории,она была исправлена и реаллизована в мае 45го. Мемуары вещь хорошая,вот только читать в них нужно то что в них написано,а ни то что хочешь вычитать.
Ах да, трудно не найти черты унификации у мерседеса,когда один мерс грузовой,а другой легковой,а так они унифицированы на 99%,штыльдиком в виде трёх лучевой звезды.
амеры делают средства нападения — псевдо невидимки, крылатые ракеты , РФ делает средства защиты -ПВО, рэб, потому что это дешевле в разы . Главное надо следить не за «стелсовостью» а за появляющимися средствами обороны самолета. амеры мечтают установить лазер ( или пушку) на самолет для сбивания ракет ПВО и воздух-воздух , поэтому надо думать над этим вопросом
Анониму.
Зачем кривотолковать мои слова. США собираются (и большшой шанс что поставят) на вооружение 1500 шт. f-35. РФ собирается поставить 150 шт. т-50. Какая нахрен разница что сколько стоит? Спросите потом у пилотов, будут они смеяться над хреновым амерским f-35 с десятикратным преимуществом или нет. Журналисты я вижу смеются. Про су-35, су-30, миг-35 (который не принят на вооружение, который негде выпускать так как миг развалили) зачем то упоминать? У амеров f-16. f-18. f-15- они исчезнут чтоль с лица земли? Мы по количеству самолетов проигрываем так или иначе. С чего тут смеяться?
Т.к. я действительно инженер-технолог, то напоминаю к ваше унификации шасси т-72 т-90 еще такие танки как т-80 и т-64, которые ТАКЖЕ стоят на вооружении. А так же т-62, т-55. Да, начали, но по факту имеем разнобой. Действительность, знаете ли, не всегда такая, какая бы хотелась.
В мемуарах я читаю то, что написано. И тухлятину не ищу. Если вам в драке отбили почки и селезенку, не похрен ли сколько человек вас било, 2-5-10. Главное для вас- результат. И ваши слова, что доктрина была исправлена в мае 45, да, БЫЛА исправлена. А вот перед этим мы кровью то и умылись (и враг тоже). И никто уже не смеялся с врага. А сейчас врагов стало можно ура-идиотами выставлять тупыми придурками. А это- не так. Враг- он всегда опасен, коварен и хитер. И вот из этого и надо исходить.
Так,вопрос о финансировании,как я понял,отпал.
Помимо Су-35,30,есть ещё и Су-27 и МиГ-29,которые будут противостоять F-15,16,18.
Что касается танков типа Т-55,64,80.то из всей этой троицы более или менее бодрствует Т-80,остальные два свой век отживают где нибудь в учебных ротах. За бугром подобной старой техники так же достаточно,и ни какой истерики,по мере возможности модернизируют,утилизируют.
Что касается крови,этой кровью,некоторые про плаченные правдолюбы, очерняют наших ветеранов которые отстояли Родину и одержали победу ,выставляя их стадом баранов,которые тупо шли на бойню. А это я не приемлю.
Согласен с вами что противника вредно не до оценивать,но и переоценивать так же плохо,под этой маркой проталкивается идеология пораженчества. Типа-амеры всё равно сильнее,так давайте сдадимся на их милость,только милости от них не дождётесь,90е тому урок. Вот и я говорю,-Россия должна вести наглую,циничную,жёсткую политику,для партнёров по обстоятельствам.
Локхид сам себе жизнь усложнил. F 35 намного сложнее чем все остальные. Внутри беременного пингвина более 300 000 деталей. Это пример того, как делать низзя. В нынешнем виде F 35 не маневреннее чем Су 24, потому шта на большее он не способен. Опять проблемы с ПО. Его можно нейтрализовать при помощи мощной РЭБ, такие эксперименты уже были. Большинство жителей налогоплательщиков США за закрытие программы F 35 а если и после 19 года проблемы будут, то надо будет продлевать ресурс F 16, F 18, F 15 или как утверждают некоторые серьёзно ускорить разработку чего то нового. Только зачем ваще Америге 5 поколение, если после 2023 года будет 6 поколение (прототип). Только для сдерживания России, но и тут подводные камни. Вдруг новый президент окажется Трамп? Возьмёт да и прикроет проект? Не проще ли вообще F 16/18/15 оставить на вооружении до полноценного 6 поколения? По слухам истребителям 4 поколения в Америге могут продлить службу до 2040 года. Правда всё таки надеются на то, что F 35 доведут до ума, и оставят уберсамолёт до 2070 года. НАХРЕНА это делать??? Я логику эту вообще не понимаю.
1. Италия сократила закупки не ВСЕГО на 45 самолётов, а в ДВА раза ( 45 вместо 90).
2. F-22 планировали 750 шт., закупили 187, всего в ЧЕТЫРЕ раза меньше.
3. Если F-35 закупят тоже всего в четыре раза меньше, то США получит 375 шт., и это при полном отказе от F15, F16, F18.
Учёный, хамить не стоит, Денис высказывает свою точку зрения, ни кого не унижая.
Может я ошибаюсь, и (…удалено модератором) к Денису не относится, так зачем надо было набивать это.
Что касается вашего комментария, то я ему ставлю +, показательная информация.
Анониму. Ни в коей мере не считаю что наши предки воевали как бараны. Чему научили- так и воевали. И никого боятся не нужно. Но не бояться- это не равнозначно тупо высмеивать. Китайцы зубы не скалят, а по тихой воде развиваются. Вот это грамотный подход. Вот что я пытаюсь втолковать.
SLS. У вас интересные сведения. Только будьте последовательны. Сколько деталей в т-50 тогда пишите для сравнения, а иначе- непонятно о чем базар. Проблемы с программным обеспечением как известно, решаемы. Или вам кажется что в нашей оборонке все проги и коды пишутся за раз и без ошибок?) И уж будьте уверены, амеры не настолько тупы, что б не знать о РЭБ и так же как и мы не предусматривать защиту. Что б не оказалось в один непрекрасный день, что наша РЭБ хреновато глушит. Как вы понимаете, не в интересах тех же амеров об этом рассказывать. Но что защита предусматривается- это 100%. И чего вы как банный лист пристаете к этой смерхманевренности! Это что, напрямую влияет на исход боя? Это не спортивный самолет. Военный должен хвастаться дальностью-нагрузкой-радаром-ракетами. Много самолетов после годов 70-х пушками перестреливалось в ближнем бою? То прям блин краеугольный камень в боевом истребителе, ваша сверхманевренность. Миг-31 ни хера не маневренный, а як-52 маневренный и что?
Ученому. Вам далась эта Италия. Да плевал локхид на эту Италию.Не обеднеет и не развалиться, как наш МиГ. У нас тоже ПЛАНИРУЮТ 150 шт. т-50 купить. Вы можете 100% утверждать, что по факту не выйдет в 4 раза меньше? Один хрен, у РФ самолетов 5 поколения будет гораздо меньше чем у пиндосов. У них 6 уже отрабатывается. Мы, к сожалению, отстаем. И никакие 4++++++ не заменят.
Денис,это хорошо что вы не считаете наших ветеранов Великой Отечественной баранами,вот только вам ещё бы перестать вторить прозападным эмиссарам,которые принижают подвиг наших ветеранов.
Что касается сверх маневренности, то это кому как,МиГу-31 главное вовремя придти на точку перехвата какой либо сверх скоростной цели типа-крылатая ракета,стратегический бомбёр,следовательно манёвренность ему постольку-поскольку,тут главное скорость, а вот когда самолёт работает непосредственно над войсками, вот тут сверх манёвренность ох как нужна, когда СССР в 88м показал МиГ-29,а в 89м Су-27,которые продемонстрировали сверх манёвренность,то на западе сказали что это самолёту не нужно,но тут же начали учить свои самолёты данным сверх манёврам, кстати амеры позиционировали свой 22й как сверх манёвренный истребитель,и 35й так же изначально проектировался с задатками сверх манёвренности. Что касается РЭБ,тут борьба идёт с очень далёких времён,и наши спецы в этом деле преуспели,и составляли довольно серьёзную конкуренцию американцам. Не верите,полистайте подшивку Советского журнала «Радио»,70х-80х годов.
Денис,почему вы не допускаете такой вариант,-у нас планируют закупить 150 штук Т-50, но по факту закупят в 4 раза больше, а основное отличие 4+++ от 5, в планере, а российский планер 4го поколения не уступит амерскому планеру 5го поколения по своей функциональности,а может и превосходит.
Что касается 6го поколения,то в печати прошла информация,что наши специалисты считают разработку самолётов 6го поколения мало перспективной,и начали проработку 7+поколения.
Дополнение по поводу Китайцев: у Китая на данный момент сложилась немного другая ситуация, на их территорию особо зубы не точат, в отличии от Российской, так что нам зубами светить жизненная необходимость, 90-е тому урок.
Было бы здорово если бы закупили в 4 раза больше. Но читая новости особо радости как-то не испытываешь. Вы же понимаете что спрыгнуть с тупой торговли ресурсами — дело не 5 лет. И планы госзакупок на данный момент только сокращаются а не увеличиваются. И даже если выдрать эти средства значит где-то их вообще не станет. Про планеры вопросов нет, наши прекрасные. Тут главный вопрос по количеству самолетов, в том числе модернизированных, реально имеющихся в войсках. Пару образцов склепать и похвастаться — этого мало. Нужно наличие этого в массе в войсках. А с этим не все гладко.
Про 6-7 поколение смешно. Что значит малоперспективное 6? Да хоть десятым назовите. Это ж все условно. Просто очередной самолет с качественным скачком вперед. Или можно применить не % новых разработок а 200% и сразу влететь в 7 поколение?) А какое оно будет, кто сейчас вообще может сказать).
Вот! ещё толком ни кто, ни в Америке, ни в России, не определился с 5-тым поколением, а тут талдычат о каком то 6-м, для которых и боевые задачи не определены, а за 6-е поколение вы разговор повели, а 7-е поколение я от балды приплёл.
Что касается тупой торговли ресурсами, ну во-первых не такая эта торговля ресурсами и тупая, во-вторых есть и другие объекты для продажи на мировом рынке, но нас туда пускают очень не охотно, строя всяко разные препоны, и в-третьих, это повод лягнуть руководство России.
Что касается планов — не нам о них судить, так как на все 100% мы о них ничего не знаем, как и о количестве модернизированных единиц. Кстати, за бугром так же не могут похвастаться 100% модернизацией чего либо.
Денис
И чего вы как банный лист пристаете к этой смерхманевренности! Это что, напрямую влияет на исход боя?
Я не банный лист, а сверхманёвренность это фишка самого КБ Сухого.
Насчёт программного обеспечения это не надо мне сказки рассказывать. Ошибок вообще никому не избежать. Тем более когда у F 35 программный код состоит из 8 000 000 строк программного кода.
Мощность систем РЭБ повышена. Если вы сами потрудитесь и поищите инфу, найдёте комплекс «Красуха» например. Вся западная авионика просто перестаёт фурычить когда РЭБ работает.
А вот 31й МиГ я вообще никому в обиду не дам. Понятное дело при массе 52 000 кг ему манёвренность нахрен не упёрлась. Он создан для решения других задач создан. Тут не раз писали, я не буду переписывать всё что написано ранее по 10 кругу. Таких перехватчиков нет ни у кого. Он уникален и точка.
Вы бы знали что осталось от Туполева, Яковлева, да и руководство МиГа там одни тюфяки ранее сидели. Суть не в этом. Суть как раз таки в заранее более слабой платформе МиГ 29. Места мало, топлива мало, двигатели прожорливые, вооружения 3 000 кг, это совсем мало, дальность без ПТБ всего 700 км. Потом ценой больших переделок появился МиГ 29 СМТ, но время ушло…
Сухой завален проектами как осенней листвой загородный лес. Проекты ПАК ФА, ПАК ДП, ПАК ША, беспилотник «Охотник» работают над 6 поколением, и прорабатывают облик 7 поколения.
Но и там проблем как до Юпитера и обратно: ПАК ФА требует доработки, ПАК ДП (дальний перехватчик) штука охренительно сложная, в 2017 г приступят к строительству ПАК ДП, в 2018 поднимут «Охотник» и штурмовик у них в проекте. На всё денег не хватат. Взяли кредит на 210 000 000 рублей на проектирование штурмовика, из-за развала КБ Туполева и очень сжатых сроков по проекту Ту 160М2 организовали защищённую сеть. Проектировщиков привлекли из Сухого, Микояна, Бериева, Яковлева, Туполева, для работы над Ту 160М2.
Ранее очень большие надежды возлагались на ПАК ФА Т-50. Но щаз санкции, продавать за бугор очень тяжело. Хотели (дядюшка ПО) чтобы родное МО закупило 440 штук (за 30 лет) Т-50, но потом заказ срезали до 150 штук.
До 2020 года хотели закупить 52 штуки, но заказали…12 штук. Финансовый кризис. Это не страна, я даже не знаю как её называть. Вначале хотели одно…потратили 10 миллиардов долларов США на проект Т-50 потом почесали затылок…не дороговато будет. А нахрена 10 миллиардов потратили???. Да и продать его кому либо акромя Индусов проблематично. Картина маслом…
А чтобы продать товар, нужно показать его лицом, а для этого трэба устроить войнушку-заварушку, в ходе которой выгодно засветить нужный товар.
И пора уже отбросить в сторону химеру, которую зовут порядочность и честность, взять на вооружение силу, наглость, хитрость, жёсткость-жестокость по отношению к партнёрам, и тогда всё будет океюшки.
Мощность систем РЭБ повышена. Если вы сами потрудитесь и поищите инфу, найдёте комплекс «Красуха» например. Вся западная авионика просто перестаёт фурычить когда РЭБ работает.
» поискал. кроме липовой истории с Куком, ничего толком не нашёл.
Зато нашёл http://debka.com/article/25361/Russian-aircraft-shot-down-despite-%E2%80%98President-S%E2%80%99-system
Если правда, то очень неспокойно становиться
Ну и то что нашли,так же подванивает.