Сверхзвуковой перехватчик МиГ-31 известен своими высокими летными характеристиками, а также отличается от других образцов авиационной техники высокими показателями с точки зрения боевого применения. Не так давно список рекордов этого самолета пополнился новой записью. Летчики одной из строевых частей совершили самый дальний беспосадочный перелет в истории самолета МиГ-31.
Рекорд был установлен в ходе недавних совместных учений авиации и противовоздушной обороны Центрального военного округа, проходивших в конце марта. Как сообщило 26 марта командование ЦВО, шесть перехватчиков МиГ-31БМ перелетели с авиабазы Канск (Красноярский край) на базу Ашулук (Астраханская область). Весь маршрут был пройден за один полет, без дополнительных посадок. Для решения такой задачи, ввиду существующих ограничений, пришлось привлекать самолеты-заправщики, которые помогли перехватчикам достичь необходимой дальности.
По данным военного ведомства, в ходе рекордного полета шесть самолетов преодолели расстояние около 8 тыс. километров, на что им понадобилось 7 часов 4 минуты. Маршрут пролегал над тремя федеральными округами в воздушном пространстве нескольких субъектов федерации. При этом, как следует из опубликованных данных, самолеты летели не по кратчайшему пути к аэродрому назначения, а двигались по более сложному маршруту. Поскольку длина маршрута превышала дальность полета перехватчиков МиГ-31БМ, в операции были задействованы заправщики Ил-78. Так, во время полета над Новосибирской областью и Пермским краем были выполнены три процедуры дозаправки.
Сообщается, что на заключительном этапе полета экипажи шести самолетов занялись поиском и уничтожением учебных целей. Несмотря на большую продолжительность предыдущего перелета, пилоты успешно справились с поставленными задачами и уничтожили имевшиеся мишени, находившиеся в воздушном пространстве полигона в Астраханской области.
Через семь с лишним часов после вылета с аэродрома Канск все шесть перехватчиков прибыли на базу Ашулук, где выполнили посадку. После прибытия на аэродром в Астраханской области экипажи самолетов начали подготовку к выполнению новых учебно-боевых задач. Как сообщалось в первых числах апреля, самолеты МиГ-31БМ привлекались к перехвату учебных мишеней в разное время суток и успешно решили подобные задачи.
Командование ЦВО отмечает, что на данный момент только экипажи 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа имеют практический опыт дальних перелетов на самолетах МиГ-31БМ с выполнением трех дозаправок. По последним данным, пилоты-рекордсмены представлены к государственным наградам.
Недавние учения с перелетом на рекордную дальность являются наглядной демонстрацией возможностей модернизированного перехватчика МиГ-31БМ. В настоящее время реализуется программа по ремонту и обновлению строевых МиГ-31 всех имеющихся модификаций до состояния «БМ». В ходе таких работ самолеты получают новую радиоэлектронную аппаратуру, которая значительно повышает их характеристики. Кроме того, была заметно расширена номенклатура вооружений, доступных для применения самолетами.
Главным нововведением проекта МиГ-31БМ является радиолокационная станция «Заслон-М» с повышенными характеристиками. При использовании такой РЛС максимальная дальность обнаружения сравнительно крупных воздушных целей достигает 320 км. Объекты с ЭПР на уровне 20 кв.м, по некоторым данным, могут быть обнаружены с расстояния 400 км. Станция «Заслон-М» способна производить обнаружение и сопровождение 24 воздушных целей, а также обеспечивать одновременный обстрел 8 из них.
В рамках проекта модернизации было создано новое оснащение кабин летчика и штурмана-оператора. Характерным недостатком предыдущих модификаций МиГ-31 было ограничение информации, выводимой на приборных досках экипажа. В ходе модернизации самолеты получают обновленную аппаратуру кабин, которая решает эту проблему. Теперь пилот может не только управлять самолетом, но и следить за тактической обстановкой в воздухе, аналогичным образом доработаны и приборы на рабочем месте штурмана.
Основным вооружением МиГ-31БМ остаются ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33С, по некоторым данным, способные поражать цели на дистанции до 300 км. Также появилась возможность несения и применения управляемых ракет «воздух-поверхность» различных типов, предназначенных для поражения наземных целей, радиолокационных станций, кораблей и т.д. В комплекс управляемого оружия для поражения наземных объектов могут включаться корректируемые бомбы. Таким образом, после модернизации МиГ-31БМ перестает быть только перехватчиком и получает возможность выполнения боевых задач иного рода.
Несколько лет назад было принято решение, касавшееся дальнейшей судьбы перехватчиков семейства МиГ-31. Было предложено провести ремонт и модернизацию части подобной техники по разным проектам. В частности, до состояния МиГ-31БМ предполагалось довести 60 самолетов. Некоторые другие машины должны были лишь пройти ремонт, а часть прочих, состояние которых оставляло желать лучшего, планировалось списать. Сообщения о модернизации МиГ-31 по проекту «БМ» появились в 2012-13 годах. Вскоре стартовали необходимые работы, которые, по некоторым данным, близятся к своему завершению. Согласно разным источникам, к настоящему времени вооруженные силы получили до 40-50 обновленных МиГ-31БМ.
Успешная реализация запланированной модернизации строевой техники позволяет вернуть все требуемые перехватчики к службе, а также привлекать их к участию в различных учениях. К примеру, в конце марта несколько самолетов с авиабазы Канск приняли участие в совместных маневрах ПВО и авиации Центрального военного округа. Во время этого мероприятия экипажи шести перехватчиков МиГ-31БМ установили новый рекорд дальности полета подобных самолетов. Кроме того, они выполнили поиск и уничтожение учебных целей. Таким образом, служба обновленной техники продолжается и сопровождается новыми достижениями.
/Рябов Кирилл, topwar.ru/
Так я бы не сказал, что МиГ 31БМ соответствует новым требованиям. Дальность полёта без ПТБ 2400км, правда с ПТБ 3300 км, но всё равно нужны две дозаправки.
Почему не применили «накладные топливные баки» такое было на Миг 29СМТ, здесь из за прожорливости Д-30 Ф6 вообще самая первая необходимость. Для дальнего истребителя-перехватчика полёт без дозаправки должен быть 4500 км, с накладными баками этого достигнуть значительно проще.
Также появилась возможность несения и применения управляемых ракет «воздух-поверхность» различных типов, предназначенных для поражения наземных целей, радиолокационных станций, кораблей и т.д. В комплекс управляемого оружия для поражения наземных объектов могут включаться корректируемые бомбы. Таким образом, после модернизации МиГ-31БМ перестает быть только перехватчиком и получает возможность выполнения боевых задач иного рода.
Стоп. А для чего перехватчику управляемых ракет «воздух-поверхность» различных типов, предназначенных для поражения наземных целей, радиолокационных станций, кораблей и т.д.
Ответ только один: Нехватка Су 30/35. МиГ 31БМ может их временно дополнить.
Станция «Заслон-М» способна производить обнаружение и сопровождение 24 воздушных целей, а также обеспечивать одновременный обстрел 8 из них.
Это позавчерашний день. (БРЛС Н 036 Т-50) сопровождает до 60 целей, и до 16 целей обстреливает одновременно.
Пусть он послужит ещё 12 лет, но он своё на 90% отлетал. Ситуация осложняется тем что небо прикрыть нечем, если 31й МиГ отправить на пенсию. Т-50 должен несколько иные функции выполнять, хотя при необходимости он тоже работает как перехватчик, но нашему МО виднее кто какие задачи будет выполнять.
миг 8 ракет несет, по 8 целям стреляет , можно ту160 в перехватчик переделать с десятками ракет на борту ))
Короче мочите пиндосов, где только увидите хоть из Мига-31, хоть посредством лома. Убивай пиндоса.
Пиндосы болтаются на Балтике и Черном море, как у себя дома. Меня удивляет политика нашего руководства, давно пора их топить и сбивать самолеты. Пусть бы при Горшкове хоть один пиндос пришел в наши внутренние моря. Его сразу бы утопили. И с НАТО встречаться не следует, поскольку у нас нет с ними сейчас никаких точек соприкосновения. Одним словом убей пиндоса. Почему у наших спецбригад есть четкий враг — это пиндос и вся натовская свора, а в Кремле они партнеры. Кроме раздражения у русских людей это ничего не вызывает.
Специалист
Полностью с вами согласен SLS
Ну ещё бы,кто бы был и по какому поводу согласен.
Я бы полностью был бы за то чтобы МиГ 31БМ летал ещё лет 20ть. Но увы он по некоторым показателям уже не соответствует современным требованиям
Однако его никак нельзя на пенсию отправлять. Низзя. У нас небо вообще ничем не прикрытое будет.
Вы Берия будете удивлены, но из Ту 160 действительно мегаперехватчик хотели сделать. (Ту 160 П). Но это увы очень дорого. Стоимость одного Ту 160 приблизительно 350 миллионов долларов США, стоимость МиГ 31 приблизительно 50 миллионов долларов США.
А то, что лётчики герои, не подлежит сомнению, полёт на 31-м МиГе очень сложный, особенно приземление. Очень важно переходить на новые поколения истребителей, иначе нас закусают.
по зубам надо сразу бить без предупреждения