Главная Немного из истории

О «преступных деяниях» подводника А. Маринеско и «благородных рыцарях» Третьего рейха

23
2761

Интерес к личности советского офицера-подводника А. Маринеско на Западе вспыхнул после выхода в свет книг Г. Грасса «Траектория краба» и Х. Шена «Die «Gustloff» Katastroph». Также по мотивам катастрофы в Германии был снят художественный фильм под названием «Ночь опустилась над Готенхафеном». Если первый автор о тех событиях знал понаслышке, то второй (Х. Шен) являлся непосредственным участником, т.к. находился на борту лайнера в должности помощника капитана (по другим данным, ассистента казначея).

Добропорядочные немцы, которые родились после войны, конечно, были глубоко тронуты раздирающими душу сценами, разыгравшимися на борту торпедированного и тонущего лайнера «Вильгельм Густлов». Для них это было своего рода откровение: ведь ни нобелевский лауреат Гюнтер Грасс, ни тот же Шен и им подобные не позаботились описанием зверских похождений своих соотечественников, об этом как-то там благополучно забыли.

Но там забыли, все понятно, почему, но мы-то должны помнить всю правду о той войне! Ага, как бы не так, нашлись сразу юродивые кликуши, и в нашей стране, которые стали петь ту же песню: Маринеско плохой — много пил, матом ругался, дисциплину нарушал, и в результате дошел до ручки, утопил ни в чем не повинных недоучек-курсантов кригсмарине и мирных граждан, в т.ч. детей, и вообще он не герой, а так себе (см. В. Доценко, «Мифы и легенды русской морской истории»: «У немцев, например, подводная лодка U-66 за 4 боевых похода потопила 26 судов суммарным тоннажем 200 тысяч брутто регистровых тонн, а U-103 за 3 боевых похода уничтожила 29 транспортных судов общей вместимостью 150 тысяч брутто регистровых тонн». (См. гл. «Легендарный командир подводной лодки С-13», М. Морозов «Гибель «Вильгельма Густлофа»: правда и домыслы»).

Невольно хочется спросить у выше названных господ: «А вы воевали? Кто вы такие, чтобы судить боевого офицера, воевавшего за свою Родину?»

Чтобы делать такие умозаключения, нужно иметь моральное право на это, т.е. для этого нужно, чтобы гг. Морозов и Доценко немного повоевали, поплавали на подлодках, утопили по парочке немецких транспортов. Вот тогда они могли бы сказать: «Да, что там Маринеско, вот мы — это да! Мы не пили, не курили и все правильно делали, мы настоящие герои!»

Но бывший выпускник Рижского военно-политического училища РВСН г. Морозов если и плавал, то только в ванне с водой. Другое дело г. Доценко, вроде бы морской офицер, проплавав шесть лет на тральщике, он быстро понял, что море — не его стихия, и променял качающуюся палубу корабля на уютный кабинет, где в течение дня пишет мифы и легенды, а также приклеивает ярлыки и судит о человеке, которого он лично не знал и не встречал, а в конце рабочего дня: «Море на замок, ключ в карман». И, если он с кем и воевал, то только с мухами, которые ему на нос садились.

Вот такие вот «господа» осуждают боевого офицера, справедливости ради необходимо заметить, что они это делают не от первого лица, а прикрываются кляузами, которые были написаны на А. Маринеско: «Вот лишь некоторые выдержки из заключения о результатах боевого похода, сделанного командиром дивизиона и командиром бригады:

«1. За период нахождения в море, на позиции, в зоне интенсивного движения противника с 23.04.45 г. 7 раз обнаруживал цели для атаки, но атаковать не мог… (далее идет конкретное описание всех случаев). Вывод: боевую задачу подлодка не выполнила. Действия командира неудовлетворительные (капитан 1 ранга Орел).

«…Находясь на позиции, командир ПЛ имел много случаев обнаружения транспортов и конвоев противника, но в результате неправильного маневрирования и нерешительности сблизиться для атаки не смог… Выводы: 1. Действия командира ПЛ на позиции неудовлетворительные. Командир ПЛ не стремился искать и атаковать противника… 2. В результате неактивных действий командира, ПЛ «С-13» поставленную боевую задачу не выполнила. Оценка боевого похода ПЛ «С-13″ неудовлетворительная (командир бригады капитан 1 ранга Курников)».

Утром 23 мая лодка ошвартовалась в Турку, а уже 31-го числа (обратите внимание на даты, т.е. 9 мая немцы подписали Акт о безоговорочной капитуляции, все, война кончилась, по этому случаю и другие командиры в т.ч. и командир бригады, вероятно, выпили не меньше А. Маринеско, но кляузы пишут на него, т.е. явно просматривается «нелюбовь» к нему начальства. — Прим.). Командир дивизиона подал рапорт о том, что «подводник N 1» все это время пьет, служебными обязанностями не занимается и его дальнейшее пребывание в должности командира недопустимо».

Из представленных гг. Морозовым и Доценко выписок совершенно не ясно, на основании чего отцы-командиры сделали подобные выводы. Находились ли они на борту «С-13» и сами лично видели все «ляпы» командира лодки, в этом случае кто им мешал взять командование на себя и произвести атаку противника, либо они сделали подобные выводы, читая вахтенный журнал «С-13», вернувшейся из боевого похода, ну, в этом случае нам предлагают цитаты, оторванные от основного текста, где указаны причины отказа от атак. Т.е. ненавязчиво навязывают нам свое мнение, как ловкие шулеры, манипулируя фактами.

Море — это не теплый кабинет, там все по-другому, и если так же предвзято отнестись к другим командирам подлодок, то в принципе такие «факты» неправильного маневрирования можно найти у любого, в том числе и у «выдающихся» немецких асов.

Но, возможно гг. Доценко и Морозов написали свои плаксивые опусы о бедном лайнере «Вильгельм Густлов» и его пассажирах, потопленных подводной лодкой, командир которой явно был, по утверждению этих гг., морально неустойчив, не из-за прозападной конъюнктуры, а движимый острым хроническим чувством сострадания?

А почему тогда эти правдолюбцы не пишут о том, как топили наши санитарные транспорты, как потопили пароход «Армения» с 5000 пассажиров, как расстреляли в упор пассажирский теплоход «Иосиф Сталин», на котором сгорело заживо и утонуло свыше 1200 женщин и детей, и т.д.

Но оставим всю эту грязь, которую они нам демонстрируют, пытаясь очернить советского офицера-героя и тем самым как бы обелить все зверства фашизма — мол, они, немцы, не только зверствовали, но и сами пострадали, — на их совести, и постараемся сами во всем разобраться, причем для того, чтобы меня никто не обвинил в предвзятости, я буду использовать данные только из книг Г. Грасса, Х. Шена, а также приведу выдержки из книги Кристофера Добсона, Джона Миллера, Роберта Пейна «Правда о «Вильгельме Густлофе» (сразу оговорюсь, что эти уважаемые авторы не были замечены ни в добром отношении, ни в любви к чему-нибудь русскому или советскому), ну, и конечно процитирую по ходу гг. Доценко и Морозова.

Итак, 22 января 1945 года «Вильгельм Густлоф» стоит в порту Гдыни (тогда называвшегося немцами Готенхафен (нем. Gotenhafen), на причале возле корабля тысячи людей, в основном женщины и дети, стоят на морозе уже несколько часов, но их на борт не пускают!

Подняться на борт можно только по спецпропуску. Интересно, если на борту лайнера, по утверждению г-на Шена и ему подобных, плыли почти одни женщины и дети, кого тогда по пропускам-то пускали? Женщины и дети мерзнут на причале, ясно, не их, раненые, курсанты и девчонки из вспомогательного батальона прошли по «разнарядке», общим списком. Вероятно, на борт поднимались нацистские бонзы и члены их семей. В подтверждение привожу выдержку из книги Кристофера Добсона, Джона Миллера, Роберта Пейна «Правда о «Вильгельме Густлофе»:«В порту скопилось шестьдесят тысяч человек, и, как только мы опустили трапы, люди стали брать их штурмом, продираясь сквозь толпу на корабль, — делился своими воспоминаниями Вальтер Кнуст…

На драгоценном клочке бумаги, изготовленном в корабельной типографии, которая в мирное время выпускала корабельную газету и ресторанные меню, готическим шрифтом было напечатано: «Пропуск на теплоход “Вильгельм Густлоф”». На пропуске стояли печать командования 2-й учебной дивизии подводного плавания, имя и адрес владельца пропуска и его родственников. Подводники приобретали пропуска для себя и своих семей. Беженцы, имевшие хорошие связи с нацистской партией, пытались воспользоваться ими, а те, у кого были деньги, старались купить себе разрешение на поездку.

Первыми на борт корабля дисциплинированно поднялись люди, которым удалось получить пропуска, а на причале на них с завистью смотрели тысячи собравшихся. Когда прибыли новые толпы беженцев, обстановка стала накаляться. Чтобы предотвратить отчаянный штурм по трапам в светлое время суток и попытки проникновения на борт ночью, «Вильгельм Густлоф» был отведен на несколько метров от причала. Обладатели пропусков усаживались на паром на другом конце порта и с моря всходили по трапу на корабль под присмотром охраны».

Итак, «блатные», партайгеноссе и члены их семей, обладатели пропуска на лайнер, в течение нескольких дней занимали свои каюты, возникает невольный вопрос: «А сколько было «блатных»?

Пропуск на борт лайнера «Вильгельм Густлоф»

На лайнере имелись комфортабельные каюты (в трюм «таких людей» не поселишь) на 1500 человек, можно с уверенностью предположить, что таких вип-пассажиров было не менее 1300 человек (включая членов семей). Ну, тогда остаются еще каюты на 200 человек, кто поселился в них?

162 раненых «бойца вермахта». Идет наступление Красной Армии, ведутся упорные бои, надо полагать, что все госпиталя забиты ранеными. А грузят на лайнер только 162 солдата — ага, первых попавшихся взяли, которые ближе к двери лежали, тех и отправили на лайнер. Здесь кто-то может возразить, мол, не на один «Вильгельм Густлов» раненых грузили, может, их всех уже отправили. На каком-то форуме мне попадалась такая точка зрения, там у автора корабли курсировали по Балтийскому морю, как поезда в метро.

Увы, корабли ходили редко (имеется в виду порт Готенхафена) и брали мало пассажиров, иначе на причале не скопилось бы 60 тыс. человек. К тому же санитарные поезда почти ежедневно подвозили новых раненых. Естественно, что и раненые (как выяснится далее, эти раненые были не такие уж и раненые) были не простыми солдатами, а высокопоставленными офицерами, что и подтверждается размещением в комфортных условиях, да и последующими событиями, но о них чуть позже.

Несколько кают заняли офицеры и их семьи из 2-го и вспомогательного батальонов.

Итак, к 30 января на борт погружены «блатные», все каюты заняты (то, что каюты заняты нацистскими бонзами, подтверждает тот факт, что даже женщин из вспомогательного батальона разместили в пустом бассейне, а не в каютах), начинается погрузка, окоченевших на ледяном январском ветру женщин и детей размещают, где попало: в трюмах, коридорах, подсобных помещениях и т.п.

30 января 1945 г. «Вильгельма Густлофа» приблизительно в 13 часов дня отошел от стенки пирса, но почти сразу вынужден был остановиться, т.к. к носу корабля и обоим его бортам подплыло большое количество лодок, заполненных женщинами и детьми. Они блокировали корабль, и из переполненных и частично дававших течь лодок раздавались душераздирающие крики и мольбы о помощи. Невозможно было противостоять этому. «Густлоф» снова опустил якоря, тем временем по забортным трапам уже начали карабкаться беженцы. Подобрав кого можно, лайнер продолжил плавание.

Теперь настал момент, когда необходимо установить количественный и качественный состав пассажиров. Привожу данные, собранные Х. Шеном.

918 — офицеры, унтер-офицеры и курсанты 2-го батальона 2-й учебной дивизии подводных лодок.
173 — члены гражданского экипажа (моряки торгового флота).
162 — тяжелораненые солдаты из госпиталей Данцига и Готенхафена.
373 — женщины вспомогательного состава ВМС.
8956 — беженцы, в большинстве своем женщины с детьми и старики из Восточной, Данцига, Готенхафена и Западной Пруссии.
Всего: 10.582 человека.

Почему-то почтенный г. Шен совершенно забыл о вип-пасажирах, занявших комфортабельные каюты лайнера, причислив одним махом всех мордастых партайгеноссе к беженцам, женщинам и старикам. Ну, бывает, не заметил их «подслеповатый» Х. Шен.

Кстати, подобным вопросом задался и М. Морозов (см. «Гибель «Вильгельма Густлофа»: правда и домыслы»): «Принимал ли «Густлоф» на свой борт исключительно «фашистских бонз и их семьи»? И вот как сам на него ответил: «…известно, что из числа находившихся на борту мужчины составляли примерно 1400-1500 человек, женщины — 2000-2100 и дети — 3000-3100. Согласитесь, что к двум последним категориям, а именно они составляли подавляющее большинство находившихся на судне, приклеивание ярлыка «фашистские бонзы» было бы, по меньшей мере, смешным».

К сожалению г. Морозов не взял на себя труд пояснить, откуда ему известны приведенные им данные но, тем не менее, одно можно сказать точно: кроме него, никто и не думал причислять женщин и детей к «фашистским бонзам», их там и без них хватало.

Как бы то ни было, даже из представленных списков «подслеповатых» Шена и Морозова видно, что на борту находилось свыше тысячи кадровых военных (по Морозову, не военных, а мужчин… примерно 1400-1500 человек), поэтому «Вильгельм Густлоф» никаким боком не подходит к разряду госпитальных или судов перевозящих только гражданских лиц. К тому же судно не несло опознавательных знаков Красного креста, было вооружено зенитными орудиями и шло в составе конвоя.

Таким образом, для А. Маринеско это был обычный вражеский транспорт, который он как солдат должен был уничтожить.

В «Вильгельм Густлоф» попало три торпеды — на первой было написано «За Родину», на второй «За советский народ», на третьей «За Ленинград». Ну, что здесь можно сказать, это расплата за зверства и злодеяния, за наши потопленные санитарные транспорты («Абхазия», «Грузия», «Антон Чехов», «Белосток» и т. д.) с ранеными, женщинами и детьми, за тысячи детей, умерших от голода в блокадном Ленинграде…

Схема попадания торпед в лайнер «Вильгельм Густлоф» (чтобы в темноте так «кучно» положить торпеды в движущееся судно, одного везения мало, здесь нужен высокий профессионализм)

Для дальнейшего продолжения разговора о пассажирах лайнера давайте посмотрим список спасенных, пережили катастрофу 1239 человек, в том числе:

528 — подводники 2-го батальона 2-й учебной дивизии подводных лодок (57,5%).
123 — женщины вспомогательного состава ВМС (33%).
86 — тяжелораненые (53%).
83 — члены экипажа (моряки торгового флота) (48%).
419 — беженцы и нацистские преступники (4,7%).

Состав спасенных говорит о многом. Представьте, получив в борт три торпеды, лайнер накренился и стал тонуть, на судне началась страшная паника, огромная толпа пассажиров, давя друг друга, бросилась к шлюпкам. На трапах и лестницах началась жуткая давка, которая усугублялась наличием у людей значительного количества огнестрельного оружия. (спасательные средства лайнера включали в себя 12 больших шлюпок, рассчитанных на 50-60 человек каждая, 18 катеров на 30 человек и 380 надувных плотиков на 10 человек, т.е. только на 5000 человек, после того как лайнер накренился, спасательными средствами правого борта уже нельзя было воспользоваться, поэтому реально средств к спасению набиралось на 2500-3000 человек).

Но крепкие ребята из 2-го батальона 2-й учебной дивизии подводных лодок, растолкав всех женщин и детишек, быстро себя эвакуировали, при этом может возникнуть вопрос: их было 918, у остальных 390 совесть проснулась? Да нет, конечно, кто поверит в теорию массового совестливого суицида. Дело в том, что когда раздались взрывы торпед капитан судна, согласно инструкции, приказал заблокировать водонепроницаемые отсеки в нижних палубах, тем самым отрезав пути эвакуации для части команды лайнера и пассажиров.

Мирослав Морозов дает нам другую, благородную, картину происходящего: «Отцепившие спасательные средства, вооруженные подводники позволяли садиться в них только женщинам и детям» (см. «Гибель «Вильгельма Густлофа»: правда и домыслы»). Как видно, данные расходятся, кто-то, либо М. Морозов, либо автор данной статьи, говорит неправду!

В поддержку своих слов привожу выдержку из книги Кристофера Добсона, Джона Миллера, Роберта Пейна «Правда о «Вильгельме Густлофе»: «Почти никто не прислушивался к традиционному в таких случаях приказу: «Вначале помощь оказывается женщинам и детям». Мужчины были сильнее, именно они толкались и пробивались вперед всех… В отчаянии Данкель вытащил пистолет и сделал несколько предупредительных выстрелов. Он пришел в еще большую ярость, когда один из матросов доложил ему: «Господин лейтенант, несколько моряков готовят для себя к спуску спасательную шлюпку».

Когда лодка, вмещавшая до 50 человек, опустилась на воду, имея на борту лишь десяток моряков, он вновь открыл огонь. «Свиньи», — кричал он и продолжал стрелять. Но он ничего не мог сделать. Все больше людей устремлялось на палубу…»

Кроме этого, еще раз посмотрим на процентное соотношение спасшихся, самый высокий процент, 57,5%, оказался как раз у подводников, если бы они действительно до последнего момента спасали женщин и детей, то мало кто из них в живых бы остался. Следом за ними идут… «беспомощные тяжелораненые» — 53%.

Поняв, что дело «пахнет керосином», эти «тяжелораненые» побросали не нужные костыли, посрывали «липовые» гипсовые повязки и, выхватив табельное оружие, толпой бросились к шлюпкам, по пути расстреливая и расталкивая всех, кто им мешал, добравшись до шлюпок, они быстро залезли в них, сбрасывая за борт лезших к ним женщин и детей (здесь нет никакого преувеличения или «сгущения красок», в той ситуации занять место в шлюпке можно было только так: кого-то отпихнув, выкинув за борт и пр.). Вероятно, что среди «липовых» были и настоящие раненые, которые не смогли пробиться к шлюпкам.

От ребят из 2-го батальона не отставали девчонки «с крепким телом» из вспомогательного состава ВМФ, лихо перепрыгнув, а где и растоптав попавших под ноги ребятишек, они прорвались к шлюпкам. Здесь опять пытливый читатель может спросить, но их было 373, у 250, возможно, совесть проснулась, и они решили свое место в шлюпках уступить детям. Опять мимо: вторая торпеда ударила в борт как раз напротив бассейна, в котором располагались «помощницы», при этом большое количество было ранено кусками разлетевшейся облицовочной плитки и контужено. В результате они не догнали своих более резвых и удачливых подруг и, по-видимому, были затерты толпой.

Члены команды лайнера тоже себя не забыли и, не заботясь о пассажирах, начали спасать самих себя во главе с капитаном лайнера (благополучно пережили катастрофу уже упомянутый помощник капитана г-н Х. Шен, корветтен-капитан Цан, командир 2-го батальона и распоряжавшийся на борту судна капитан Петерсен и пр. Все те, кто по морским (писаным и неписаным) законам должны были бороться за жизнь пассажиров до конца). Из 8956 брошенных после «доблестной эвакуации» с тонущего корабля курсантов, помощниц и членов экипажа лайнера, женщин и детей (в т.ч. нацистские преступники и члены их семей) удалось спастись только 416, это были те, кому невероятно повезло попасть на шлюпку или спасательный плот.

Многие, надев спасательные пояса, прыгали за борт. В ту далекую январскую ночь температура воздуха была -18, температура морской воды около 0, физически крепкий человек даже при наличии спасательного жилета в такой воде сможет выжить не более 20 мин.

Пытливый читатель здесь может сказать: а где же функционеры? Отвечу на этот вопрос выдержкой из книги Г. Грасса «Траектория краба»: «Я могу лишь изложить то, что приводится в различных источниках в качестве свидетельства очевидцев, переживших эту катастрофу. Стариков и детей затаптывали насмерть на широких лестницах и узких трапах. Каждый думал только о себе. Заботившиеся о других пытались опередить мучительную смерть. Рассказывают об одном офицере-преподавателе, который застрелил в своей каюте из служебного пистолета сначала троих детей, потом жену, а затем застрелился сам. То же рассказывается и о партийных функционерах и их семьях, которые занимали спецапартаменты, предназначавшиеся некогда для Гитлера и его верного сподвижника Лея и ставшие теперь кулисами для акта самоликвидации».

О партийных функционерах никто не думал и не заботился, а если они и пытались командовать и обращать внимание на свои персоны, их просто игнорировали. Пробиться в одиночку к заветным шлюпкам было невероятно трудно, хотя не исключено, что каким-то мордастым партайгеноссе удалось, отпихнув несчастных детей, занять место в шлюпке и попасть в счастливую цифру — 416 спасенных (по утверждению г-на Шена) женщин и детей.

Прошло много лет, и сейчас эти господа, уцелевшие после потопления лайнера «Вильгельм Густлоф»», а точней, как крысы, сбежавшие с тонущего корабля, и «отечественные» кликуши пытаются через трагедию тысяч невинных людей ставших заложниками нацизма, очернить, опорочить честное имя героя-подводника Александра Ивановича Маринеско, воевавшего с фашизмом за свой народ и свою страну и внесшего свой весомый вклад в нашу общую победу над фашисткой Германией.

Пытаясь на фоне трагедии обелить зверства фашизма (мол, не мы одни черные, вон у вас тоже пятно на рукаве), эти «господа» набирались наглости обращаться в суд для признания А.И. Маринеско военным преступником (это после того, что они натворили в нашей стране, для этого надо иметь «луженую» совесть).

Однако вот какое заключение вынес Институт морского права в Киле: «Вильгельм Густлов» являлся законной военной целью, на нем находились сотни специалистов-подводников, зенитные орудия… Имелись раненые, но отсутствовал статус плавучего лазарета. Правительство Германии 11.11.44 объявило Балтийское море районом военных операций и приказало уничтожать все, что плавает. Советские вооруженные силы имели право отвечать тем же».

/Семен Фомин, topwar.ru/

23 КОММЕНТАРИИ

  1. Serg

    Уважаемая редакция! Ну это же невозможно читать! Закончились авторы, способные грамотно писать по-русски? Тут же ничего, кроме эмоций, нет! Такое «владение» языком говорит только о неспособности автора сформулировать свои мысли. А раз мысли не могут быть сформулированы внятно, значит, ничего, кроме сумбура, не получится. Что мы тут и наблюдаем….

    • Аноним

      Так в чём же дело? Покажите класс, выдайте на свет статью без сумбура,эмоций,гнева и предвзятости.
      А ещё когда,кто либо-кого либо упрекает в грамматике,то это значит,на все 100%,что этому упрекающему толком сказать то нечего.
      Статье + уже за то, что в ней поднята проблема очернения наших ветеранов Великой Отечественной и обеления нацистов,а ещё названы имена тех кто разводит эту грязь.

      • Serg

        Да, давай теперь хвалить всякий бред только за то, что в нем восхваляется Победа! Очень удобно для сбора плюсов, лайков, рейтинга. Только безграмотный бред не перестанет от этого быть безграмотным бредом.

        • Аноним

          Ещё раз повторю,потявкать в воздух-любой может,а показать класс по существу- кишка с волосинку.

          • Аноним

            Тобик выдохся,а что вы хотите, если он весь в свою хозяйку-псаку.

        • Сергей

          Что ты за чмошный нацист бандеровский. Победа в Великой отечественной войне — это Победа, а ты дебил

  2. Александр

    За что Маринеско героя дали? За то, что хоть кто-то наконец попал хотя бы в транспортник? На фоне немцев с англичанами наших просто не видно. На счет Вильгельма Густлова все понятно, военный транспорт потопила военная лодка в военное время. Ну а с обелением фашизма полный бред. Маринеско был алкашом посредственностью, которому в коем то веке удалось оказаться в нужное время в нужном месте. Потопи он какой-нибудь тральщик о нем бы и не вспомнили.

    • Аноним

      Ещё одна знайка обозначилась, может приведёшь для наглядности сравнение результативности,с учётом количества. И ни тебе щенку судить тех кто погибал, ради того чтобы и ты ,засранец,жил.

      • Александр

        Ты бы хоть назвался Аноним. А по результатам смотри:
        Статистика свидетельствует, что в ходе Второй мировой войны лучшими моряками-подводниками были подводники Германии. Они потопили 2603 боевых кораблей и транспортных судов союзников общим водоизмещением 13,5 млн.тонн. Отто Кречмер — потопил 44 корабля, Вольфганг Лют — 43 корабля и т.д. Для сравнения: советский подводный флот имел к 22 июня 1941-го года в боевом составе 212 подводных лодок (к этому нужно прибавить 54 построенные уже в ходе войны подводные лодки). Этими силами (267 ПЛ) было потоплено 157 боевых кораблей и транспортов противника — 462300 тонн (имеются в виду только подтвержденные данные).

      • Александр

        Лучший подводник Cоветского ВМФ Александр Иванович Маринеско потопил 4 пассажирских и торговых транспорта общим водоизмещением 42507 тонн. Есть вопросы ура патриот?

      • Александр

        На самом деле потопить идущий по прямой, ярко освещенный транспорт, да ещё без прикрытия не составляет большого труда. Согласитесь, странно выглядит «супер» подводник, автор «атаки века» которого уволили в запас мене чем через год после окончания войны. Да такие асы должны обучать молодежь, а тут переводят сначала командовать дивизионом тральщиков, а потом и вовсе списывают.

      • Александр

        И в общем да, мне как раз и судить о что и как было. Потому как я не только советские агитки читаю, но и книги других авторов, как наших так и за бугорных. Ещё есть математика. А еще я здесь живу, отслужил в армии и плачу налоги в белую. Не не тебе «Аноним» гребаный меня затыкать.

        • Аноним

          Как достали эти лыбзатели всего западного,типа Александра,которые не знают что такое результативность и количественное соотношение. На счёт прямого хода и освещения,перестань читать западную писанину,рассчитанную на дебилов.
          В армии оно служило,под юбкой маминой в хоз роте. Платит налоги в белую!?,умник-налоги или платят,или нет,середины нету.
          И не живешь ты,а существуешь пустолайкой.
          Так что затыкнись дебил прозападный,иди занимайся своим уделом,скачи на памятниках,пока вакуум в твоей голове не стряхнётся..

          • Аноним

            Если ты Александр по жизни засранец,то само собой это не лечится. Остаётся тебе только вонять,что ты и делаешь.

  3. Александр

    Аноним кончай слюной брызгать. Безапелляционный тупой хам. Вони от тебя самого на десятерых. Смотри не захлебнись.

    • Аноним

      Чё алексашка,сидишь за компом весь в собственных слюнях,захлёбываешься ими,задыхаешься от собственной вони,а почему?,а потому что ты алексашка-засранец не помнящий родства,и друзья твои,такие же как и ты-засранцы,на памятниках скачут.

  4. Костя

    В статье всё ясно и чётко написано,какие могут быть вопросы?И вот мне позиция Александра не понятна-а что,фашистские подводники героически,путём лобовой атаки топили наши суда?Или если кто то Маринеско считает алкашом,то это умаляет его заслуги?Сейчас легко говорить,типа-ааа,да это разве герой,сидя за компом,ковыряя в носу.А ты себя представь там,на месте подводника.Такой «так,что то это судно слишком ярко освещено,несеръёзно,пожалуй,поищу себе другую цель»-так,Александр,ты бы так действовал,будучи на месте Маринеско?Я сомневаюсь.И насколько мне известно-именно фашистские подводники действовали нарушая все военные законы насчёт «рыцарства»-топили всё подряд,не исключено,что именно поэтому кто то считает их самыми результативными.

  5. Аноним

    Костя,тут в теме результативности очень много нюансов. Например; немецкие подводники топили многочисленный торговый флот Англии и США, Англичане топили корабли Японии,Германии и Франции!!!!да-да Франции. А вот подводный флот ВМФ СССР,выполнял очень широкий круг задач,помимо собственно уничтожения кораблей врага,наши подводники очень плотно взаимодействовали с армией. Эффективность действия наших моряков подводников,подчёркивает факт постановки немцами сплошного сетевого заграждения на Балтике.

  6. Валерий

    Автор же оговаривает, что будет пользоваться западными источниками. И, даже по ним, фашистские воины — не герои, обычное обезумевшее от страха стадо.
    Что касается мастерства Маринеско, так надо вспомнить, что Гитлер объявил его своим личным врагом.Это лучший аргумент в пользу Маринеско.