Интерес к личности советского офицера-подводника А. Маринеско на Западе вспыхнул после выхода в свет книг Г. Грасса «Траектория краба» и Х. Шена «Die «Gustloff» Katastroph». Также по мотивам катастрофы в Германии был снят художественный фильм под названием «Ночь опустилась над Готенхафеном». Если первый автор о тех событиях знал понаслышке, то второй (Х. Шен) являлся непосредственным участником, т.к. находился на борту лайнера в должности помощника капитана (по другим данным, ассистента казначея).
Добропорядочные немцы, которые родились после войны, конечно, были глубоко тронуты раздирающими душу сценами, разыгравшимися на борту торпедированного и тонущего лайнера «Вильгельм Густлов». Для них это было своего рода откровение: ведь ни нобелевский лауреат Гюнтер Грасс, ни тот же Шен и им подобные не позаботились описанием зверских похождений своих соотечественников, об этом как-то там благополучно забыли.
Но там забыли, все понятно, почему, но мы-то должны помнить всю правду о той войне! Ага, как бы не так, нашлись сразу юродивые кликуши, и в нашей стране, которые стали петь ту же песню: Маринеско плохой — много пил, матом ругался, дисциплину нарушал, и в результате дошел до ручки, утопил ни в чем не повинных недоучек-курсантов кригсмарине и мирных граждан, в т.ч. детей, и вообще он не герой, а так себе (см. В. Доценко, «Мифы и легенды русской морской истории»: «У немцев, например, подводная лодка U-66 за 4 боевых похода потопила 26 судов суммарным тоннажем 200 тысяч брутто регистровых тонн, а U-103 за 3 боевых похода уничтожила 29 транспортных судов общей вместимостью 150 тысяч брутто регистровых тонн». (См. гл. «Легендарный командир подводной лодки С-13», М. Морозов «Гибель «Вильгельма Густлофа»: правда и домыслы»).
Невольно хочется спросить у выше названных господ: «А вы воевали? Кто вы такие, чтобы судить боевого офицера, воевавшего за свою Родину?»
Чтобы делать такие умозаключения, нужно иметь моральное право на это, т.е. для этого нужно, чтобы гг. Морозов и Доценко немного повоевали, поплавали на подлодках, утопили по парочке немецких транспортов. Вот тогда они могли бы сказать: «Да, что там Маринеско, вот мы — это да! Мы не пили, не курили и все правильно делали, мы настоящие герои!»
Но бывший выпускник Рижского военно-политического училища РВСН г. Морозов если и плавал, то только в ванне с водой. Другое дело г. Доценко, вроде бы морской офицер, проплавав шесть лет на тральщике, он быстро понял, что море — не его стихия, и променял качающуюся палубу корабля на уютный кабинет, где в течение дня пишет мифы и легенды, а также приклеивает ярлыки и судит о человеке, которого он лично не знал и не встречал, а в конце рабочего дня: «Море на замок, ключ в карман». И, если он с кем и воевал, то только с мухами, которые ему на нос садились.
Вот такие вот «господа» осуждают боевого офицера, справедливости ради необходимо заметить, что они это делают не от первого лица, а прикрываются кляузами, которые были написаны на А. Маринеско: «Вот лишь некоторые выдержки из заключения о результатах боевого похода, сделанного командиром дивизиона и командиром бригады:
«1. За период нахождения в море, на позиции, в зоне интенсивного движения противника с 23.04.45 г. 7 раз обнаруживал цели для атаки, но атаковать не мог… (далее идет конкретное описание всех случаев). Вывод: боевую задачу подлодка не выполнила. Действия командира неудовлетворительные (капитан 1 ранга Орел).
«…Находясь на позиции, командир ПЛ имел много случаев обнаружения транспортов и конвоев противника, но в результате неправильного маневрирования и нерешительности сблизиться для атаки не смог… Выводы: 1. Действия командира ПЛ на позиции неудовлетворительные. Командир ПЛ не стремился искать и атаковать противника… 2. В результате неактивных действий командира, ПЛ «С-13» поставленную боевую задачу не выполнила. Оценка боевого похода ПЛ «С-13″ неудовлетворительная (командир бригады капитан 1 ранга Курников)».
Утром 23 мая лодка ошвартовалась в Турку, а уже 31-го числа (обратите внимание на даты, т.е. 9 мая немцы подписали Акт о безоговорочной капитуляции, все, война кончилась, по этому случаю и другие командиры в т.ч. и командир бригады, вероятно, выпили не меньше А. Маринеско, но кляузы пишут на него, т.е. явно просматривается «нелюбовь» к нему начальства. — Прим.). Командир дивизиона подал рапорт о том, что «подводник N 1» все это время пьет, служебными обязанностями не занимается и его дальнейшее пребывание в должности командира недопустимо».
Из представленных гг. Морозовым и Доценко выписок совершенно не ясно, на основании чего отцы-командиры сделали подобные выводы. Находились ли они на борту «С-13» и сами лично видели все «ляпы» командира лодки, в этом случае кто им мешал взять командование на себя и произвести атаку противника, либо они сделали подобные выводы, читая вахтенный журнал «С-13», вернувшейся из боевого похода, ну, в этом случае нам предлагают цитаты, оторванные от основного текста, где указаны причины отказа от атак. Т.е. ненавязчиво навязывают нам свое мнение, как ловкие шулеры, манипулируя фактами.
Море — это не теплый кабинет, там все по-другому, и если так же предвзято отнестись к другим командирам подлодок, то в принципе такие «факты» неправильного маневрирования можно найти у любого, в том числе и у «выдающихся» немецких асов.
Но, возможно гг. Доценко и Морозов написали свои плаксивые опусы о бедном лайнере «Вильгельм Густлов» и его пассажирах, потопленных подводной лодкой, командир которой явно был, по утверждению этих гг., морально неустойчив, не из-за прозападной конъюнктуры, а движимый острым хроническим чувством сострадания?
А почему тогда эти правдолюбцы не пишут о том, как топили наши санитарные транспорты, как потопили пароход «Армения» с 5000 пассажиров, как расстреляли в упор пассажирский теплоход «Иосиф Сталин», на котором сгорело заживо и утонуло свыше 1200 женщин и детей, и т.д.
Но оставим всю эту грязь, которую они нам демонстрируют, пытаясь очернить советского офицера-героя и тем самым как бы обелить все зверства фашизма — мол, они, немцы, не только зверствовали, но и сами пострадали, — на их совести, и постараемся сами во всем разобраться, причем для того, чтобы меня никто не обвинил в предвзятости, я буду использовать данные только из книг Г. Грасса, Х. Шена, а также приведу выдержки из книги Кристофера Добсона, Джона Миллера, Роберта Пейна «Правда о «Вильгельме Густлофе» (сразу оговорюсь, что эти уважаемые авторы не были замечены ни в добром отношении, ни в любви к чему-нибудь русскому или советскому), ну, и конечно процитирую по ходу гг. Доценко и Морозова.
Итак, 22 января 1945 года «Вильгельм Густлоф» стоит в порту Гдыни (тогда называвшегося немцами Готенхафен (нем. Gotenhafen), на причале возле корабля тысячи людей, в основном женщины и дети, стоят на морозе уже несколько часов, но их на борт не пускают!
Подняться на борт можно только по спецпропуску. Интересно, если на борту лайнера, по утверждению г-на Шена и ему подобных, плыли почти одни женщины и дети, кого тогда по пропускам-то пускали? Женщины и дети мерзнут на причале, ясно, не их, раненые, курсанты и девчонки из вспомогательного батальона прошли по «разнарядке», общим списком. Вероятно, на борт поднимались нацистские бонзы и члены их семей. В подтверждение привожу выдержку из книги Кристофера Добсона, Джона Миллера, Роберта Пейна «Правда о «Вильгельме Густлофе»:«В порту скопилось шестьдесят тысяч человек, и, как только мы опустили трапы, люди стали брать их штурмом, продираясь сквозь толпу на корабль, — делился своими воспоминаниями Вальтер Кнуст…
На драгоценном клочке бумаги, изготовленном в корабельной типографии, которая в мирное время выпускала корабельную газету и ресторанные меню, готическим шрифтом было напечатано: «Пропуск на теплоход “Вильгельм Густлоф”». На пропуске стояли печать командования 2-й учебной дивизии подводного плавания, имя и адрес владельца пропуска и его родственников. Подводники приобретали пропуска для себя и своих семей. Беженцы, имевшие хорошие связи с нацистской партией, пытались воспользоваться ими, а те, у кого были деньги, старались купить себе разрешение на поездку.
Первыми на борт корабля дисциплинированно поднялись люди, которым удалось получить пропуска, а на причале на них с завистью смотрели тысячи собравшихся. Когда прибыли новые толпы беженцев, обстановка стала накаляться. Чтобы предотвратить отчаянный штурм по трапам в светлое время суток и попытки проникновения на борт ночью, «Вильгельм Густлоф» был отведен на несколько метров от причала. Обладатели пропусков усаживались на паром на другом конце порта и с моря всходили по трапу на корабль под присмотром охраны».
Итак, «блатные», партайгеноссе и члены их семей, обладатели пропуска на лайнер, в течение нескольких дней занимали свои каюты, возникает невольный вопрос: «А сколько было «блатных»?
Пропуск на борт лайнера «Вильгельм Густлоф»
На лайнере имелись комфортабельные каюты (в трюм «таких людей» не поселишь) на 1500 человек, можно с уверенностью предположить, что таких вип-пассажиров было не менее 1300 человек (включая членов семей). Ну, тогда остаются еще каюты на 200 человек, кто поселился в них?
162 раненых «бойца вермахта». Идет наступление Красной Армии, ведутся упорные бои, надо полагать, что все госпиталя забиты ранеными. А грузят на лайнер только 162 солдата — ага, первых попавшихся взяли, которые ближе к двери лежали, тех и отправили на лайнер. Здесь кто-то может возразить, мол, не на один «Вильгельм Густлов» раненых грузили, может, их всех уже отправили. На каком-то форуме мне попадалась такая точка зрения, там у автора корабли курсировали по Балтийскому морю, как поезда в метро.
Увы, корабли ходили редко (имеется в виду порт Готенхафена) и брали мало пассажиров, иначе на причале не скопилось бы 60 тыс. человек. К тому же санитарные поезда почти ежедневно подвозили новых раненых. Естественно, что и раненые (как выяснится далее, эти раненые были не такие уж и раненые) были не простыми солдатами, а высокопоставленными офицерами, что и подтверждается размещением в комфортных условиях, да и последующими событиями, но о них чуть позже.
Несколько кают заняли офицеры и их семьи из 2-го и вспомогательного батальонов.
Итак, к 30 января на борт погружены «блатные», все каюты заняты (то, что каюты заняты нацистскими бонзами, подтверждает тот факт, что даже женщин из вспомогательного батальона разместили в пустом бассейне, а не в каютах), начинается погрузка, окоченевших на ледяном январском ветру женщин и детей размещают, где попало: в трюмах, коридорах, подсобных помещениях и т.п.
30 января 1945 г. «Вильгельма Густлофа» приблизительно в 13 часов дня отошел от стенки пирса, но почти сразу вынужден был остановиться, т.к. к носу корабля и обоим его бортам подплыло большое количество лодок, заполненных женщинами и детьми. Они блокировали корабль, и из переполненных и частично дававших течь лодок раздавались душераздирающие крики и мольбы о помощи. Невозможно было противостоять этому. «Густлоф» снова опустил якоря, тем временем по забортным трапам уже начали карабкаться беженцы. Подобрав кого можно, лайнер продолжил плавание.
Теперь настал момент, когда необходимо установить количественный и качественный состав пассажиров. Привожу данные, собранные Х. Шеном.
918 — офицеры, унтер-офицеры и курсанты 2-го батальона 2-й учебной дивизии подводных лодок.
173 — члены гражданского экипажа (моряки торгового флота).
162 — тяжелораненые солдаты из госпиталей Данцига и Готенхафена.
373 — женщины вспомогательного состава ВМС.
8956 — беженцы, в большинстве своем женщины с детьми и старики из Восточной, Данцига, Готенхафена и Западной Пруссии.
Всего: 10.582 человека.
Почему-то почтенный г. Шен совершенно забыл о вип-пасажирах, занявших комфортабельные каюты лайнера, причислив одним махом всех мордастых партайгеноссе к беженцам, женщинам и старикам. Ну, бывает, не заметил их «подслеповатый» Х. Шен.
Кстати, подобным вопросом задался и М. Морозов (см. «Гибель «Вильгельма Густлофа»: правда и домыслы»): «Принимал ли «Густлоф» на свой борт исключительно «фашистских бонз и их семьи»? И вот как сам на него ответил: «…известно, что из числа находившихся на борту мужчины составляли примерно 1400-1500 человек, женщины — 2000-2100 и дети — 3000-3100. Согласитесь, что к двум последним категориям, а именно они составляли подавляющее большинство находившихся на судне, приклеивание ярлыка «фашистские бонзы» было бы, по меньшей мере, смешным».
К сожалению г. Морозов не взял на себя труд пояснить, откуда ему известны приведенные им данные но, тем не менее, одно можно сказать точно: кроме него, никто и не думал причислять женщин и детей к «фашистским бонзам», их там и без них хватало.
Как бы то ни было, даже из представленных списков «подслеповатых» Шена и Морозова видно, что на борту находилось свыше тысячи кадровых военных (по Морозову, не военных, а мужчин… примерно 1400-1500 человек), поэтому «Вильгельм Густлоф» никаким боком не подходит к разряду госпитальных или судов перевозящих только гражданских лиц. К тому же судно не несло опознавательных знаков Красного креста, было вооружено зенитными орудиями и шло в составе конвоя.
Таким образом, для А. Маринеско это был обычный вражеский транспорт, который он как солдат должен был уничтожить.
В «Вильгельм Густлоф» попало три торпеды — на первой было написано «За Родину», на второй «За советский народ», на третьей «За Ленинград». Ну, что здесь можно сказать, это расплата за зверства и злодеяния, за наши потопленные санитарные транспорты («Абхазия», «Грузия», «Антон Чехов», «Белосток» и т. д.) с ранеными, женщинами и детьми, за тысячи детей, умерших от голода в блокадном Ленинграде…
Схема попадания торпед в лайнер «Вильгельм Густлоф» (чтобы в темноте так «кучно» положить торпеды в движущееся судно, одного везения мало, здесь нужен высокий профессионализм)
Для дальнейшего продолжения разговора о пассажирах лайнера давайте посмотрим список спасенных, пережили катастрофу 1239 человек, в том числе:
528 — подводники 2-го батальона 2-й учебной дивизии подводных лодок (57,5%).
123 — женщины вспомогательного состава ВМС (33%).
86 — тяжелораненые (53%).
83 — члены экипажа (моряки торгового флота) (48%).
419 — беженцы и нацистские преступники (4,7%).
Состав спасенных говорит о многом. Представьте, получив в борт три торпеды, лайнер накренился и стал тонуть, на судне началась страшная паника, огромная толпа пассажиров, давя друг друга, бросилась к шлюпкам. На трапах и лестницах началась жуткая давка, которая усугублялась наличием у людей значительного количества огнестрельного оружия. (спасательные средства лайнера включали в себя 12 больших шлюпок, рассчитанных на 50-60 человек каждая, 18 катеров на 30 человек и 380 надувных плотиков на 10 человек, т.е. только на 5000 человек, после того как лайнер накренился, спасательными средствами правого борта уже нельзя было воспользоваться, поэтому реально средств к спасению набиралось на 2500-3000 человек).
Но крепкие ребята из 2-го батальона 2-й учебной дивизии подводных лодок, растолкав всех женщин и детишек, быстро себя эвакуировали, при этом может возникнуть вопрос: их было 918, у остальных 390 совесть проснулась? Да нет, конечно, кто поверит в теорию массового совестливого суицида. Дело в том, что когда раздались взрывы торпед капитан судна, согласно инструкции, приказал заблокировать водонепроницаемые отсеки в нижних палубах, тем самым отрезав пути эвакуации для части команды лайнера и пассажиров.
Мирослав Морозов дает нам другую, благородную, картину происходящего: «Отцепившие спасательные средства, вооруженные подводники позволяли садиться в них только женщинам и детям» (см. «Гибель «Вильгельма Густлофа»: правда и домыслы»). Как видно, данные расходятся, кто-то, либо М. Морозов, либо автор данной статьи, говорит неправду!
В поддержку своих слов привожу выдержку из книги Кристофера Добсона, Джона Миллера, Роберта Пейна «Правда о «Вильгельме Густлофе»: «Почти никто не прислушивался к традиционному в таких случаях приказу: «Вначале помощь оказывается женщинам и детям». Мужчины были сильнее, именно они толкались и пробивались вперед всех… В отчаянии Данкель вытащил пистолет и сделал несколько предупредительных выстрелов. Он пришел в еще большую ярость, когда один из матросов доложил ему: «Господин лейтенант, несколько моряков готовят для себя к спуску спасательную шлюпку».
Когда лодка, вмещавшая до 50 человек, опустилась на воду, имея на борту лишь десяток моряков, он вновь открыл огонь. «Свиньи», — кричал он и продолжал стрелять. Но он ничего не мог сделать. Все больше людей устремлялось на палубу…»
Кроме этого, еще раз посмотрим на процентное соотношение спасшихся, самый высокий процент, 57,5%, оказался как раз у подводников, если бы они действительно до последнего момента спасали женщин и детей, то мало кто из них в живых бы остался. Следом за ними идут… «беспомощные тяжелораненые» — 53%.
Поняв, что дело «пахнет керосином», эти «тяжелораненые» побросали не нужные костыли, посрывали «липовые» гипсовые повязки и, выхватив табельное оружие, толпой бросились к шлюпкам, по пути расстреливая и расталкивая всех, кто им мешал, добравшись до шлюпок, они быстро залезли в них, сбрасывая за борт лезших к ним женщин и детей (здесь нет никакого преувеличения или «сгущения красок», в той ситуации занять место в шлюпке можно было только так: кого-то отпихнув, выкинув за борт и пр.). Вероятно, что среди «липовых» были и настоящие раненые, которые не смогли пробиться к шлюпкам.
От ребят из 2-го батальона не отставали девчонки «с крепким телом» из вспомогательного состава ВМФ, лихо перепрыгнув, а где и растоптав попавших под ноги ребятишек, они прорвались к шлюпкам. Здесь опять пытливый читатель может спросить, но их было 373, у 250, возможно, совесть проснулась, и они решили свое место в шлюпках уступить детям. Опять мимо: вторая торпеда ударила в борт как раз напротив бассейна, в котором располагались «помощницы», при этом большое количество было ранено кусками разлетевшейся облицовочной плитки и контужено. В результате они не догнали своих более резвых и удачливых подруг и, по-видимому, были затерты толпой.
Члены команды лайнера тоже себя не забыли и, не заботясь о пассажирах, начали спасать самих себя во главе с капитаном лайнера (благополучно пережили катастрофу уже упомянутый помощник капитана г-н Х. Шен, корветтен-капитан Цан, командир 2-го батальона и распоряжавшийся на борту судна капитан Петерсен и пр. Все те, кто по морским (писаным и неписаным) законам должны были бороться за жизнь пассажиров до конца). Из 8956 брошенных после «доблестной эвакуации» с тонущего корабля курсантов, помощниц и членов экипажа лайнера, женщин и детей (в т.ч. нацистские преступники и члены их семей) удалось спастись только 416, это были те, кому невероятно повезло попасть на шлюпку или спасательный плот.
Многие, надев спасательные пояса, прыгали за борт. В ту далекую январскую ночь температура воздуха была -18, температура морской воды около 0, физически крепкий человек даже при наличии спасательного жилета в такой воде сможет выжить не более 20 мин.
Пытливый читатель здесь может сказать: а где же функционеры? Отвечу на этот вопрос выдержкой из книги Г. Грасса «Траектория краба»: «Я могу лишь изложить то, что приводится в различных источниках в качестве свидетельства очевидцев, переживших эту катастрофу. Стариков и детей затаптывали насмерть на широких лестницах и узких трапах. Каждый думал только о себе. Заботившиеся о других пытались опередить мучительную смерть. Рассказывают об одном офицере-преподавателе, который застрелил в своей каюте из служебного пистолета сначала троих детей, потом жену, а затем застрелился сам. То же рассказывается и о партийных функционерах и их семьях, которые занимали спецапартаменты, предназначавшиеся некогда для Гитлера и его верного сподвижника Лея и ставшие теперь кулисами для акта самоликвидации».
О партийных функционерах никто не думал и не заботился, а если они и пытались командовать и обращать внимание на свои персоны, их просто игнорировали. Пробиться в одиночку к заветным шлюпкам было невероятно трудно, хотя не исключено, что каким-то мордастым партайгеноссе удалось, отпихнув несчастных детей, занять место в шлюпке и попасть в счастливую цифру — 416 спасенных (по утверждению г-на Шена) женщин и детей.
Прошло много лет, и сейчас эти господа, уцелевшие после потопления лайнера «Вильгельм Густлоф»», а точней, как крысы, сбежавшие с тонущего корабля, и «отечественные» кликуши пытаются через трагедию тысяч невинных людей ставших заложниками нацизма, очернить, опорочить честное имя героя-подводника Александра Ивановича Маринеско, воевавшего с фашизмом за свой народ и свою страну и внесшего свой весомый вклад в нашу общую победу над фашисткой Германией.
Пытаясь на фоне трагедии обелить зверства фашизма (мол, не мы одни черные, вон у вас тоже пятно на рукаве), эти «господа» набирались наглости обращаться в суд для признания А.И. Маринеско военным преступником (это после того, что они натворили в нашей стране, для этого надо иметь «луженую» совесть).
Однако вот какое заключение вынес Институт морского права в Киле: «Вильгельм Густлов» являлся законной военной целью, на нем находились сотни специалистов-подводников, зенитные орудия… Имелись раненые, но отсутствовал статус плавучего лазарета. Правительство Германии 11.11.44 объявило Балтийское море районом военных операций и приказало уничтожать все, что плавает. Советские вооруженные силы имели право отвечать тем же».
/Семен Фомин, topwar.ru/
Уважаемая редакция! Ну это же невозможно читать! Закончились авторы, способные грамотно писать по-русски? Тут же ничего, кроме эмоций, нет! Такое «владение» языком говорит только о неспособности автора сформулировать свои мысли. А раз мысли не могут быть сформулированы внятно, значит, ничего, кроме сумбура, не получится. Что мы тут и наблюдаем….
Так в чём же дело? Покажите класс, выдайте на свет статью без сумбура,эмоций,гнева и предвзятости.
А ещё когда,кто либо-кого либо упрекает в грамматике,то это значит,на все 100%,что этому упрекающему толком сказать то нечего.
Статье + уже за то, что в ней поднята проблема очернения наших ветеранов Великой Отечественной и обеления нацистов,а ещё названы имена тех кто разводит эту грязь.
Да, давай теперь хвалить всякий бред только за то, что в нем восхваляется Победа! Очень удобно для сбора плюсов, лайков, рейтинга. Только безграмотный бред не перестанет от этого быть безграмотным бредом.
Ещё раз повторю,потявкать в воздух-любой может,а показать класс по существу- кишка с волосинку.
Твои повторения — ни о чем. Как и статья. Выдохни.
Тобик выдохся,а что вы хотите, если он весь в свою хозяйку-псаку.
Что ты за чмошный нацист бандеровский. Победа в Великой отечественной войне — это Победа, а ты дебил
Иное мнение есть выскажись.. выскачка.
За что Маринеско героя дали? За то, что хоть кто-то наконец попал хотя бы в транспортник? На фоне немцев с англичанами наших просто не видно. На счет Вильгельма Густлова все понятно, военный транспорт потопила военная лодка в военное время. Ну а с обелением фашизма полный бред. Маринеско был алкашом посредственностью, которому в коем то веке удалось оказаться в нужное время в нужном месте. Потопи он какой-нибудь тральщик о нем бы и не вспомнили.
Ещё одна знайка обозначилась, может приведёшь для наглядности сравнение результативности,с учётом количества. И ни тебе щенку судить тех кто погибал, ради того чтобы и ты ,засранец,жил.
Ты бы хоть назвался Аноним. А по результатам смотри:
Статистика свидетельствует, что в ходе Второй мировой войны лучшими моряками-подводниками были подводники Германии. Они потопили 2603 боевых кораблей и транспортных судов союзников общим водоизмещением 13,5 млн.тонн. Отто Кречмер — потопил 44 корабля, Вольфганг Лют — 43 корабля и т.д. Для сравнения: советский подводный флот имел к 22 июня 1941-го года в боевом составе 212 подводных лодок (к этому нужно прибавить 54 построенные уже в ходе войны подводные лодки). Этими силами (267 ПЛ) было потоплено 157 боевых кораблей и транспортов противника — 462300 тонн (имеются в виду только подтвержденные данные).
Лучший подводник Cоветского ВМФ Александр Иванович Маринеско потопил 4 пассажирских и торговых транспорта общим водоизмещением 42507 тонн. Есть вопросы ура патриот?
На самом деле потопить идущий по прямой, ярко освещенный транспорт, да ещё без прикрытия не составляет большого труда. Согласитесь, странно выглядит «супер» подводник, автор «атаки века» которого уволили в запас мене чем через год после окончания войны. Да такие асы должны обучать молодежь, а тут переводят сначала командовать дивизионом тральщиков, а потом и вовсе списывают.
И в общем да, мне как раз и судить о что и как было. Потому как я не только советские агитки читаю, но и книги других авторов, как наших так и за бугорных. Ещё есть математика. А еще я здесь живу, отслужил в армии и плачу налоги в белую. Не не тебе «Аноним» гребаный меня затыкать.
Как достали эти лыбзатели всего западного,типа Александра,которые не знают что такое результативность и количественное соотношение. На счёт прямого хода и освещения,перестань читать западную писанину,рассчитанную на дебилов.
В армии оно служило,под юбкой маминой в хоз роте. Платит налоги в белую!?,умник-налоги или платят,или нет,середины нету.
И не живешь ты,а существуешь пустолайкой.
Так что затыкнись дебил прозападный,иди занимайся своим уделом,скачи на памятниках,пока вакуум в твоей голове не стряхнётся..
Да дяденька, это уже не лечится.
Если ты Александр по жизни засранец,то само собой это не лечится. Остаётся тебе только вонять,что ты и делаешь.
Маринеско настоящий герой-подводник. Слава герою.
Аноним кончай слюной брызгать. Безапелляционный тупой хам. Вони от тебя самого на десятерых. Смотри не захлебнись.
Чё алексашка,сидишь за компом весь в собственных слюнях,захлёбываешься ими,задыхаешься от собственной вони,а почему?,а потому что ты алексашка-засранец не помнящий родства,и друзья твои,такие же как и ты-засранцы,на памятниках скачут.
В статье всё ясно и чётко написано,какие могут быть вопросы?И вот мне позиция Александра не понятна-а что,фашистские подводники героически,путём лобовой атаки топили наши суда?Или если кто то Маринеско считает алкашом,то это умаляет его заслуги?Сейчас легко говорить,типа-ааа,да это разве герой,сидя за компом,ковыряя в носу.А ты себя представь там,на месте подводника.Такой «так,что то это судно слишком ярко освещено,несеръёзно,пожалуй,поищу себе другую цель»-так,Александр,ты бы так действовал,будучи на месте Маринеско?Я сомневаюсь.И насколько мне известно-именно фашистские подводники действовали нарушая все военные законы насчёт «рыцарства»-топили всё подряд,не исключено,что именно поэтому кто то считает их самыми результативными.
Костя,тут в теме результативности очень много нюансов. Например; немецкие подводники топили многочисленный торговый флот Англии и США, Англичане топили корабли Японии,Германии и Франции!!!!да-да Франции. А вот подводный флот ВМФ СССР,выполнял очень широкий круг задач,помимо собственно уничтожения кораблей врага,наши подводники очень плотно взаимодействовали с армией. Эффективность действия наших моряков подводников,подчёркивает факт постановки немцами сплошного сетевого заграждения на Балтике.
Автор же оговаривает, что будет пользоваться западными источниками. И, даже по ним, фашистские воины — не герои, обычное обезумевшее от страха стадо.
Что касается мастерства Маринеско, так надо вспомнить, что Гитлер объявил его своим личным врагом.Это лучший аргумент в пользу Маринеско.