Lockheed анонсировал проект самолета

Крупнейший военный авиакосмический концерн США  Lockheed анонсировал проект военного самолета, способного лететь со скоростью 6 маха. Главный исполнительный директор компании Lockheed Martin, Мэрилин Хьюсон во вторник, 15 марта, сообщила, что компания сделала прорыв в сфере сверхзвуковых самолетов, которые могут достигать скорости в 6 маха, спроектировав самолеты известные как Hypersonic Test Vehicle 3X или HTV-3X.

Растущие исследования в области сверхзвуковых полетов являются частью проекта DARPA Falcon Project, попытки создать сверхзвуковые летательные аппараты, способные выполнить авиаудары в любой точке планеты в течение одного часа. Проект преследует цель военных создать систему Prompt Global Strike (PGS) – быстрого глобального удара.

Lockheed анонсировал проект самолета

В своем выступлении перед СМИ на дне корпорации Lockheed Martin, Хьюсон упомянула сразу несколько сверхзвуковых разработок.

«Lockheed Martin обладает большими средствами в сфере производства и разработок сверхбыстрых военно-воздушных объектов, таких как сверхзвуковой тестовый летательный аппарат DARPA».

«Мы сделали прорыв – HTV-3x. И сейчас мы работаем над разработкой управляемого, аэродинамичного летательного аппарата с низким сопротивлением воздуха, способного стабильно взлетать и входить в дозвуковую, около и сверхзвуковую стадию полета».

«И самое важное, мы доказываем, что сверхзвуковые самолеты могут быть получены по доступной цене. По нашим оценкам, разработка, постройка и демонстративные полеты аппарата размером с F-22 будут стоить менее 1 миллиарда долларов».

«Другая разработка в рамках программы DARPA, HTV-2, показала надежный и стабильный полет на скорости выше 20 Маха».

В рамках проектов HTV-2 и HTV-3X будут предложены беспилотные сверхзвуковые самолеты, способные выполнять авиаудары на дальние дистанции.

HTV-2 является частью двух тестовых запусков, а программа HTV-3X была отложена из-за нехватки бюджета в 2008 году.

HTV-2 представляет собой экспериментальный самолет, который способен достигать скорости 20 Маха, или около 13 000 миль в час, после запуска с управляемой ракеты. Два тестовых запуска HTV-2 были осуществлены в 2010 и в 2011 годах. После второго запуска с ракеты Минотавр в 2011 году, HTV-2 успешно достиг скорости 17 и 22 Маха. Затем самолет был затоплен в Тихом океане в целях безопасности.

Читайте также  ВВС РККА против Люфтваффе. Бомбардировщики. Часть 2

HTV-3X, Blackswift до начала проекта 2008 года, отличается от HTV-2 тем, что взлетает и приземляется без помощи ракет. Размер HTV-3X приблизительно равен размеру обычного истребителя.

Компания Lockheed также работает над созданием сверхзвукового самолета-разведчика SR-72, проект которого был анонсирован в 2013 году. SR-72 предназначен для полетов на скорости 6 Маха, вдвое быстрее, чем знаменитый SR-71 Blackbird, который был списан с военной службы в 1998 году. Анонс 2013 года предполагал тесты SR-72 не раньше 2018 года.

Трудно сказать, когда мы сможем увидеть летные испытания HTV-3X, или того, что компания Lockheed назвала «прорывом». Хотя по факту это возвращение к проекту восьмилетней давности. Но становится ясно, что Пентагон серьезно заинтересован в развитии сверхзвуковых проектов для ВПК страны.

/Магомед Идирзаев, перевод по материалам popularmechanics.com/

18 КОММЕНТАРИИ

  1. такой же смысл, как делать невидимый стелс, хотя было ясно, что радары рано или поздно научатся его видеть. очередная попытка «не мытьём, так катаньем» получить недосягаемое превосходство.они эту «вундер вафлю» уже лет сорок ищут))))))))

    Так вы же должны знать понятие «Распил бабла» Под энтим соусом американским конгресменам чего только не впаривают. Маккейн даже не скрывает, как он Локхиду симпотезирует. Да были получены теоритические расчёты которые позволяют скрыть самолёт от РЛС. Да эта технология вплоть до середины 90-х годов прошлого века была ОЧЕНЬ ПЕРСЕКТИВНОЙ. Но потом РЛС сделали ГОРАЗДО более МОЩНЫМИ, лучше стала РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ, и стелс начал сдавать позиции. Так ему и надо.

  2. Аноним
    Объясните мне смысл делать самолет со скоростью 6М и более, если проще и дешевле, а главное быстрее (с учетом разработки, испытания, приемки) создать ракету (ПВО), которая будет догонять любой «скоростной» самолет?? При этом снимается целый комплекс проблем .
    P.S. : «Проще» в сравнение с самолетом)

    Существует в Америге концепция «Глобального молниеносного удара» Самолёт может брать на борт до 40 штук ракет, и более, ракета ПВО одна, кроме того проектируют самолёты скорость которых М=25, не у каждой ракеты будет скорость М=25. И КПД самолёта может быть значительно выше (ударный потенциал), конечно можно и ракету разогнать до М=25, но на борту ракеты, значительно сложнее разместить весь комплекс ЭЛЕКТРОНИКИ и ГИДРАВЛИКИ для ГАРАНТИРОВАННОГО управления этой ракетой, у самолёта по любому места будет больше, электронику есть где разместить, поэтому на мой взгляд самолёт в этом случае более перспективен, хотя и ракеты тоже будут летать быстрее.

  3. Уважаемые, комментаторы, прежде чем высказывать «высокопрофессиональное» мнение, объясните пожалуйста, ЧЕМ определяется для ЗУР, предел по максимальной скорости Ц.?

  4. Так еще бы чуть-чуть — и можно сразу в космос на орбиту летать! Стоит ли мелочиться шестью махами?

  5. Перейдут на водородное топливо и решат задачу. В Российских КБ этим занимаются. Да и в DARPA деньги и мозги на это есть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя