В давние времена жил да был могучий воин – Ахиллес. Никто с ним справиться не мог, отскакивали от него стрелы, не рубили его мечи, не протыкали копья. А, почему? Да, потому, что его мать, когда он был еще младенцем, искупала его в речке с названием Стикс, с волшебной водой (говорят что раньше такие были) и от этого стал он неуязвим, кроме одного местечка, во время купанья, чтобы малыша Ахиллеса не унесла вода, мама придерживала его за пяточку и поэтому вода пяточку не омыла. Казалось мелочь, подумаешь пяточка, ан нет, при взятии Трои именно в это место угодила стрела с отравленным наконечником и, увы, непобедимый герой погиб.
К чему все это, спросят читатели. Времена то теперь другие и речки с волшебной водой перевелись. Времена конечно другие да только слабые «ахиллесовы» места до сих пор повсюду.
В данном случае поговорим об авиации. Вероятно у кого то сразу возникнет вопрос: А, какие недостатки у нашей авиации, в чем ее «ахиллесова пята» ведь наши самолеты лучшие в мире!
Как не печально, но даже у лучших в мире самолетов есть слабые места и это… ВПП т.е. взлетно-посадочная полоса (аэродром). К сожалению, современная авиация сильная, могучая без ВПП никуда. А это не мобильное, хорошо заметное, занимающее большую территорию сооружение.
И достаточно «положить» в эту ВПП хотя бы один «Томагавк» то все авиационное крыло на этом аэродроме состоящее из первоклассных летчиков и самолетов на длительное время переходит в разряд бесполезных декораций войны.
Несомненно, и наши военачальники это прекрасно понимают и в качестве альтернативы в таких случаях будут использоваться автострады, кстати, не так давно по одному из центральных каналов телевидения прошел репортаж о посадке в рамках учений боевого штурмовика на автостраду.
К сожалению это не выход из положения. Во-первых, автострада нужна для передвижения автотранспорта, во-вторых чтобы перебазировать на автостраду не один штурмовик, а целое авиакрыло необходима инфраструктура: стоянки, рулежные дорожки, склады горючего и вооружения, жилые помещения и т.д. Чтобы все это подготовить, даже ударными методами понадобиться не один день. И, если подлый враг со своих не менее подлых спутников увидит все это хозяйство, то история естественно повторится.
Ну конечно нас голыми руками не возьмешь, используя современные технологии мы можем сравнительно быстро создать ВВП в чистом поле, например, используя для этого металлические плиты. Однако когда мы перебазируем на этот мобильный аэродром 10-20 самолетов его легко найдут и опять «изломают».
Т.е. как говорится в русской народной поговорке «куда не кинь, всюду клин». Только не подумайте, что я призываю распилить все самолеты на цветмет, а аэродромные плиты продать барыгам.
Я хочу рассказать о самолете, который был создан, но по ряду причин совершенно забыт, и который, при повторении ситуации 1941 г. когда война началась без объявления, с превентивного удара по военным объектам в т.ч. и по аэродромам, в результате чего враг получил значительное преимущество, мог бы в силу своих конструктивных особенностей уравнять наши шансы с вероломным врагом (здесь кто-то может мне возразить, сказав, что при современном развитии радиолокации подобное неожиданное нападение с воздуха невозможно. Отвечу, вспомните Перл-Харбор, там тоже была РЛС, и там видели приближающиеся к базе самолеты, а в итоге…).
Самолет вертикального/короткого взлета и посадки (В/КВП) Як-141
По сравнению с самолетами классического взлета и посадки, сверхзвуковой, многоцелевой самолет В/КВП Як-141 имеет следующие преимущества:
— взлет без выруливания на ВПП непосредственно из укрытия по выводной рулежной дорожке с обеспечением массового ввода в бой подразделения Як-141 (т.е. классические самолеты должны взлетать с ВВП поочередно, а самолеты СВВП могут взлететь одновременно);
— эксплуатация самолета с поврежденных аэродромов;
— рассредоточение самолетов на большом количестве малоразмерных площадок с обеспечением повышенной выживаемости и скрытности базирования;
— сокращение в 4-5 раз времени взлета подразделения самолетов Як-141 из положения готовности № 1 по сравнению с подразделением обычного взлета;
— сосредоточение группировки истребительной авиации для перехвата воздушных целей на угрожаемых направлениях вне зависимости от наличия там развитой аэродромной сети;
— ведение ближнего маневренного боя, нанесение ударов по наземным и надводным целям;
— малое время реагирования на вызов сухопутных войск за счет небольшого подлетного времени и одновременного взлета большого количества самолетов с рассредоточенных площадок, находящихся вблизи линии фронта;
— базирование как на авианесущих кораблях ВМФ, так и на судах морского флота, не имеющих развитой полетной палубы, а также на ограниченных взлетно-посадочных площадках и участках автодорог.
С этим самолетом была связана новаторская идея — создать мобильную платформу для взлета и посадки, которая имела бы малую площадь и могла выдержать вес самолета и струю горячих газов от двигателя.
Эта платформа могла быть помещена на двухзвенный вездеход на гусеничном ходу ДT-30 Витязь (который тоже в это время был в разработке). «Витязь» мог транспортировать платформу по таким местам, которые были недоступны для обычных внедорожников и где не было возможности построить летное поле. ЯК-141 мог приземляться на мобильную платформу, заправляться топливом и боеприпасами с другого вездехода-танкера (арсенала) и продолжать выполнение своей задачи.
Эксплуатационные испытания ЯК-141, с базированием на ДT-30 «Витязь», были проведены. Однако многоцелевой истребитель-бомбардировщик ЯК-141 не был запущен в производство. Поэтому беспрецедентная идея, которая могла дать преимущество нашей стране, не была реализована.
Самолет Як-41М в ходе проектирования был оптимизирован для вертикального взлета и сверхзвукового полета. Он способен выполнять вертикальный взлет с полной нагрузкой. С этой целью предусмотрен форсажный режим работы двигателей. Объединенная триплексная цифровая электродистанционная система управления самолетом и силовой установкой связывает отклонение цельноповоротного стабилизатора с режимом работы подъемных и подъемно-маршевого двигателей. Система управляет отклонением сопел всех трех двигателей. Подъемные двигатели могут работать до высоты 2500 метров при скорости полета не более 550 км/ч.
Запас топлива с использованием подвесных топливных баков может быть увеличен на 1750 кг. Предусмотрена возможность установки подвесного конформного топливного бака.
На летных экземплярах самолета (№ 75, № 77) были применены системы струйного управления, причем на разных экземплярах эти системы имеют различия. В ходе испытаний оценивалась эффективность предложенных вариантов. На самолете № 75 струйные рули установлены в хвосте и имеют эжекторы в канале путевого управления. На самолете № 77 поворотные сопла струйных рулей установлены в носовой части фюзеляжа.
В систему отображения информации включены многофункциональный электронный индикатор (дисплей) и индикатор на лобовом стекле кабины.
Прицельный комплекс имеет бортовую вычислительную машину, вокруг которой сгруппированы: бортовая радиолокационная станция М002 (С-41), система управления огнем, нашлемная система целеуказания и лазерно-телевизионная система наведения.
Пилотажно-навигационный комплекс позволяет определять координаты местоположения самолета в полете как от наземных (корабельных) радиотехнических систем, так и по спутниковым системам навигации. В комплексе имеются системы дистанционного и траекторного управления самолетом, автономный навигационный вычислитель и др.
Масса пустого самолета 11650 кг.
Встроенное стрелковое вооружение — высокоэффективная пушка ГШ-301 калибра 30 мм с боекомплектом 120 снарядов различных типов, обеспечивающая поражение воздушных и наземных (надводных) легкобронированных целей.
Максимальная боевая нагрузка Як-41М составляет 2600 кг и размещается на внешней подвеске на четырех пилонах под крылом.
Варианты вооружения формируются в зависимости от характера поражаемых целей и подразделяются на три основных группы: «воздух-воздух» (УР P-27R Р-27Т, Р-77, Р-73), «воздух-море» (УР Х-31А) и «воздух-поверхность» (УР Х-25МП, Х-31П.Х-35).
Штатное вооружение самолета включает в себя ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя и средней дальности с активными и пассивными радиолокационными и тепловыми головками самонаведения.
Неуправляемое вооружение как ракетное (снаряды С-8 и С-13 в блоках, С-24), так и бомбовое (ФАБ, контейнеры малых грузов — КМ ГУ) предусмотрено в достаточно широкой номенклатуре.
Испытания Як-141, под обозначением Як-41М начались в сентябре-октябре 1991 года на Северном флоте. Испытания проводились на тяжелом авианесущем крейсере (ТАКР) «Адмирал Флота Советского Союза С.Г.Горшков».
Для проведения испытаний было построено 4 экземпляра (два экземпляра № 75, 77 переданы в музеи, третий экземпляр (б/н) разобран, его хвостовая часть использована для ремонта, потерпевшего аварию экземпляра № 77, судьба четвертого экземпляра (б/н) неизвестна).
На самолете Як-141 было установлено 12 мировых рекордов скороподъемности и высоты полета с грузом, что говорит о высоких летных характеристиках данного самолета.
К сожалению, в «лихие 90-е» стало не до перспективного самолета и программу свернули, и к сожалению, вновь до сих пор не развернули.
Этот самолет имеет значительный потенциал для использования не только при наземном базировании, но и открывает широкие перспективы для повышения боевой мощи военно-морского флота.
Об этой перспективы мы сейчас и поговорим.
Нужны ли нам авианосцы?
Судя по тому, как горячо обсуждается эта тема однозначный подход до сих пор не определен ни у интернет пользователей, ни у вышестоящего руководства.
С одной стороны однозначно и бесспорно, что «Современное противоборство корабельных группировок осуществляется практически исключительно в воздушной среде» этот тезис был подтвержден на практике, в ходе противостояния во Второй мировой войне между США и Японией, военные действий на море там можно было бы назвать войной авианосцев. Здесь также будет уместно вспомнить ситуацию с нашим Черноморским флотом в годы войны, который, обладая подавляющим преимуществом так и не смог его реализовать из-за активного противодействия авиации противника.
Таким образом, превосходство на море невозможно без достижения господства в воздухе.
При введении авианосца в состав корабельного соединения удары противокорабельных ракет и ударной авиации противника будут отражаются палубными истребителями и зенитными огневыми средствами кораблей.
По малой группе и одиночному надводному кораблю, для их полного уничтожения, необходимо наносить удар двумя – четырьмя крылатыми ракетами или таким же количеством самолетов. В ударах по крупным соединениям надводных кораблей могут быть применены 30 — 40 и более ПКР с ракетных кораблей и подводных лодок или до 40 — 50 самолетов палубной или тактической авиации.
Только корабельными средствами ПВО, сколь бы мощными они ни были, отразить такие удары практически невозможно. Особенно если средства воздушного нападения подходят практически одновременно, прикрываются самолетами РЭБ и удар противокорабельных ракет предваряется действиями самолетов огневого поражения средств ПВО.
Палубная истребительная авиация не только уничтожает часть атакующих самолетов противника, но и дезорганизует их атаку. В итоге последняя растягивается по времени – средства воздушного нападения подходят относительно небольшими группами, которые корабельная ПВО успешно уничтожает. Нарушается целераспределение в ударной группе противника, срываются его попытки прикрыть свои средства воздушного нападения радиоэлектронными помехами и подавить противорадиолокационными ракетами корабельную ПВО.
Именно дезорганизация групп атакующих самолетов является главным вкладом истребительной авиации в ПВО корабельных соединений при отражении ударов тактической и палубной авиации противника.
Могут внести заметный вклад в ПВО корабельных соединений истребители и при отражении крылатых ракет, уничтожая наиболее опасные цели за пределами досягаемости корабельных средств ПВО.
Включение в состав корабельной эскадры авианосца (авианесущего корабля) многократно повышает возможности по нанесению ударов по противнику не входя в зону поражения его противокорабельных ракет, позволяет наносить удары по территории противника на большом удалении от побережья, позволяет эффективно поддерживать огнем высадку и наступление десанта и т.д.
Исходя из вышесказанного можно бы сделать однозначный вывод — Да, России нужны авианосцы, чем не больше, тем лучше! Кстати, в интернете уже появились первые заметки о перспективном Российском авианосце, кажется «процесс пошел».
Но, это с одной стороны. С другой стороны. В Мировом океане нам противостоит флот США, который имеет в действующем составе 10 авианосцев и еще столько же находится на консервации. Учитывая тот момент, что мы корветы водоизмещением в 2000 т строим за 5-9 лет то не сложно посчитать, сколько лет уйдет на строительство авианосца водоизмещением 70-80 тыс. т. Короче мы и за сто лет наших американских «партнеров» не догоним. А, раз не догоним по количеству, будем однозначно уступать, а если, несмотря на вложенные деньги, будем уступать, тогда какой смысл у нас авианосцы строить?
Этот «расклад» прекрасно понимали в Советском Союзе и поэтому не ввязывались в гонку «кто больше авианосцев построит», а начали создавать авианесущие корабли для выполнения может быть ограниченных, по сравнению с полноценным авианосцем, задач, но не менее важных, например, создание системы ПЛО в отдаленных регионах Мирового океана и усиление системы ПВО корабельных соединений.
В этом случае возникает законный вопрос, нужен нам тот же ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и другой авианосец который, может быть, будет построен лет через 20?.
Учитывая опыт, накопленный во времена Советского Союза по применению ТАКР, можно уверенно сказать — нужен!
Ведь кроме завоевания превосходства в Мировом океане есть и другие более скромные, но тем не менее важные задачи, которые необходимо решать не только в военное но и в мирное время. В этом случае размеры перспективного российского авианосца не должны приближаться к размерам авианосца типа «Нимиц», он должен быть похож на «Кузнецова» и по размеру и по наполнению вооружением.
В числе основных задач, требующих привлечения для их эффективного решения авианосцев, следует отметить участие в миротворческих действиях, защиту граждан России в зонах военных конфликтов и их эвакуацию из них, а также из районов техногенных и природных катастроф. А, также оборона корабельных соединений, защита гражданских воздушных судов российской или иностранной принадлежности и различных наземных объектов, обеспечения безопасности граждан России от атак враждебных войсковых формирований (преимущественно иррегулярных) в процессе эвакуации.
Последняя может осуществляться как непосредственно посадкой на корабли и суда в порту или с необорудованного побережья, так и воздушным путем – вертолетами и транспортными самолетами. Их безопасность также необходимо будет обеспечивать как от угроз наземных средств ПВО, так и от возможных атак истребителей. Без участия боевой авиации эти задачи в принципе не могут быть решены, особенно те, что связаны с противодействием авиации и наземным войсковым формированиям в глубине иностранной территории свыше нескольких километров.
Ну, а как быть в военное время? «Адмирал Кузнецов» да и другой, возможно более мощный авианосец «погоды не сделают», к берегам противника, на дальность действия палубной авиации не подойти, авиация противника берегового базирования этого не допустит. Выйдут в открытое море, а там кругом, как волки, американские АУГ рыщут, для которых пара наших авианосцев не противники. Вот и получается, что во время крупного военного конфликта (войны) нашим авианосцам, по малочисленности, уготована судьба стоять поближе к берегу и никуда носа из гавани не высовывать.
ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»
Американская авианосная ударная группировка
Вот здесь то для быстрого создания авианосной группировки, для противодействия американским АУГ, и соединениям надводных кораблей, для эффективного противодействия авиации противника наземного базирования и поддержки наступательных (десантных) операций на побережье и в глубине территории, мог бы прекрасно подойти Як-141, который по своим летным характеристикам мало чем уступает американскому F-18.
Впервые пример быстрого наращивания авианосной группировки продемонстрировала Великобритания в ходе конфликта на Фолклендах. В дополнение к двум имевшимся тогда авианосцам британцы в течение семи – девяти суток по американскому проекту АРАПАХО переоборудовали под носители «Харриеров» крупные контейнеровозы «Атлантик Конвейер», «Атлантик Коузвей» и «Контендер Безант».
Проект «АРАПАХО»
В 1960-е годы в составе торгового флота разных стран появились суда-контейнеровозы. В связи с резким ростом объема мировой торговли быстро рос и объем морских грузовых перевозок. Для ускорения процесса погрузки-разгрузки и были придуманы стандартные грузовые контейнеры габаритами 2,4х2,4х6,1 или 12,2 м. Под эти контейнеры стали строить специальные грузовые суда-контейнеровозы. Контейнеры на них складывались огромными штабелями как в трюмы, так и на палубу. В связи с чем палубу пришлось делать совершенно ровной, без стрел кранов, вентиляционных труб, антенн.
Наконец появились новые классы авиационной техники — вертолеты и самолеты вертикального взлета и посадки, не требующие длинных и широких взлетно-посадочных полос. Причем первые стали рассматриваться в качестве важнейшего средства борьбы с подлодками.
В итоге в начале 1980-х годов в морских штабах НАТО был разработан проект «Арапахо», предусматривающий размещение на торговых судах (в первую очередь — контейнеровозах) авиационных систем и средств обеспечения. Для этого создавались модули, имеющие габариты тех самых стандартных грузовых контейнеров. В них можно было оборудовать мастерские, административные и жилые помещения, склады, из них можно было составить авиационные ангары. Система, включающая в общей сложности 60-70 контейнеров общим весом до 900 тонн, должна была грузиться на корабль за 4-5 ч, а в море монтироваться за 14 ч. На ровной палубе контейнеровоза можно было монтировать также металлические взлетно-посадочные полосы, с которых и должны были взлетать вертолеты и, может быть, «Харриеры».
В то время система рассчитывалась на контейнеровозы водоизмещением 30-50 тыс. тонн. В США проводились испытания, которые считались успешными (на судне 18 тыс. тонн базировались 7 вертолетов). Однако в реальной войне, фолклендской, систему «Арапахо» применили англичане. Они отправили воевать за 11 тыс. км от родной земли почти все свои ВМС, которые не имели в Южной Атлантике никакой наземной базы. Весь их тыл располагался на судах. Три контейнеровоза («Атлантик Конвейер», «Атлантик Коузвей», «Контендер Безант») были переделаны в авиатранспорты.
На контейнеровозе «Атлантик Конвейер» в район боевых действий было доставлено 20 самолетов «харриер» и «си харриер». Контейнеровоз «Контендер Безант», перевез к Фолклендам 9 «Чинуков» и 4 «Харриера». До 20 самолетов «харриер» и «си харриер» базировались на контейнеровозе «Атлантик Коузвей».
Самолеты с контейнеровозов, в основном, были перебазированы на авианосцы для восполнения потерь, частично совершали боевые вылеты непосредственно с контейнеровозов.
25 мая 1982 года 72 самолета аргентинских ВВС нанесли массированный удар по английскому флоту. Англичане не ожидали нападения противника. Лишь примерно за минуту до попадания первой ракеты операторы РЛС фрегата «Эмбаскейд» обнаружили две ракеты «Экзосет» AM39 и подняли тревогу. С кораблей начали быстро отстреливать дипольные отражатели, в результате чего шедшая к «Гермесу» ПКР сошла с курса.
Дальше все получилось, как в страшном сне: эта ракета перенацелилась и попала в контейнеровоз. А за мгновенье до этого «Атлантик Конвейер» поразила первая AM39 «Экзосет». На его верхней палубе находились цистерны с топливом для самолетов и вертолетов, установки с жидким кислородом. Во внутренних помещениях, среди прочих «прелестей», размещалось по 500 баллонов с ацетиленом и кислородом. Ракеты пробили главную палубу в кормовой части по левому борту и попали в хранилище этих баллонов. Они взорвались, возник сильный пожар, быстро распространившийся по кораблю. Попытки его погасить оказались безуспешными и после гибели 12 человек, в т. ч. капитана, «Атлантик Конвейер» пришлось покинуть. Огонь бушевал двое суток, после чего выгоревшие остатки корабля держались на плаву еще четверо суток.
Это была серьезная потеря для англичан: уничтоженными оказались 10 вертолетов (шесть «Уэссексов» 848-й АЭ вместе с тремя СН-47С «Чинук» из состава ВВС и одним «Линксом» 815-й АЭ) и большие запасы авиатоплива, вооружения, боеприпасов и разного имущества. Был уничтожен запас кассетных бомб для «Харриеров», 4500 палаток, стальные решетки, необходимые для строительства временного аэродрома.
Боевые самолеты на палубе «Атлантик Конвейер»
«Атлантик Конвейер» после пожара
Один из оставшихся контейнеровозов («Контендер Безант»), в 1984 году стал использоваться в качестве авиационного учебного корабля, заменив RFA «Engadine». В 1986 году он был переименован в RFA «Argus» (A135).
В 1991 году, во время войны в Персидском заливе, RFA «Argus» (A135) был оснащен медицинским оборудованием и использовался также как госпитальное судно. В 2007 году на корабле была проведена модернизация. С 2009 года он стал использоваться только как госпитальное судно. На борту имеется вооружение.
Госпитальное судно RFA «Argus» (A135) Королевского вспомогательного флота Великобритании IMO: 7822550 имеет следующие основные характеристики:
— Водоизмещение 28081 тонна. Длина 175,1 метра, ширина 30,4 метра, осадка 8,1 метра. Скорость 18 узлов.
— Экипаж 80 человек, а также 50 человек морской поддержки сил авиации.
— Силовая установка: два дизельных двигателя Lindholmen Pielstick 18 PC2.5V; два гребных винта; носовое подруливающее устройство.
— Вооружение: две 20-мм автоматические пушки «Эрликон» («Oerlikon»), 4 х 7,62 универсальных пулемета, система постановки пассивных помех Seagnat.
— Авиационная группа: на борту могут находиться три вертолета типа: Westland Sea Kings, CH47 Chinooks, Westland Merlins, WAH-64 Apache или Westland Lynx.
— Авиационное оборудование: 1 лифт для подъема вертолета, 4 ангара.
Корабль участвовал в ежегодных учениях «Joint Warrior», практикующих медицинскую эвакуацию и лечение.
Госпитальное судно RFA «Argus» (A135)
08 октября 2014 года, министр иностранных дел Великобритании Филип Хаммонд заявил, что RFA «Argus» направится в Сьерра-Леоне для оказания помощи в ликвидации вспышки Эбола.
17 октября 2014 года корабль RFA «Argus» (A135) Королевского вспомогательного флота поддержки авиации покинул Фалмут и направился в Сьерра-Леоне для оказания помощи в ликвидации вспышки Эбола. На борту находятся три вертолета Merlin с экипажем и инженерами из 820 военно-морской авиационной эскадрильи. 30 октября прибыл в столицу Сьерра-Леоне Фритаун.
Продолжение следует…
/Семен Фомин, topwar.ru/
Вас послушать, дак мы вообще все умрем скоро.
Нет у нас всё зашибись!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Тот же МиГ 35 десять лет стоял, никому не нужен был, потом еле-еле денег наскребли. Туполев тоже самое. Аноним для вас: И вообще откройте сайт http://www.vpk.name там много чего пишут, и не докладывают из МО, ситуёвина у нас хуже не придумаешь.Теперь пришло понимание, что ВПК по многим параметрам тащит за собой многие отрасли экономики, но денег не хватает, связи разорваны, молодёжь в ВПК не пойдёт на 43 000рублей з/ты. На одного работающего 5 управляющих, все матом друг друга посылают. Спросите где в ВПК з/та 43 000рублей, на Миге, откуда знаю http://www.vpk.name (отсюда и знаю). Сами ищите, знайте, кто ищет, то всегда найдёт. У нас далеко не всё хорошо, у нас есть плоко, но увы надо работать иначе станет апокалиптично.
ясно))
вспоминается фраза Сталина (1931 год) про то, что «у СССР есть ДЕСЯТЬ лет, чтобы всех догнать, а иначе нас сомнут!» Так вот у России есть от шести до восьми лет, потом очередная мировая разборка (поверьте это правда!). Поэтому лучше возвращаться к Госплану и социалистической экономике, в противном случае будущая победа (а она будет) будет пирровой (очень дорогой по количеству погибших россиян).
krilik Поэтому лучше возвращаться к Госплану и социалистической экономике, в противном случае будущая победа (а она будет) будет пирровой (очень дорогой по количеству погибших россиян).
А вы знаете, почему нет переходы от «рыночной» а ещё точнее бандитской экономики обратно к госплану? Потому что у коммунистов на протяжении десятилетий есть в запасе слово «НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ» это когда принудительно отбирают активы у олигархов, а олигархи на 99% нажили своё «состояние» криминальным путём» и это можно ДОКАЗАТЬ. Но не ГЕНПРОКУРАТУРА и никто вообще этого делать не будут. Это указание того человека который 16 лет сидит в Кремле.
Насчёт МИРОВОЙ РАЗБОРКИ. Америка взбунтовалась против Путина. Я его мягко говоря тоже не долюбливаю. Цель Америки ЛЮБЫМ путём скинуть «царя» который 16 лет у власти. Россия модернизировала РВСН, поэтому нет никакой возможности «разбомбить, или причинить неприемлемый ущерб для 70% территории РФ» поэтому создаётся «ГИПЕРЗВУКОВОЕ ОРУЖИЕ» которое в течении 1 часа поражает любую точку на территории любого государства. При скорости 15М сбить такую ракету НЕВОЗМОЖНО. Вот именно поэтому тратят в сша триллионы зелени на подобные проекты. Но есть шанс разработать отечественную ГИПЕРЗВУКОВУЮ РАКЕТУ летящую с теми же скоростями что и у США.
Остаётся добавить, что к 2023 году будет беспилотный разведывательно-ударный SR 72. Фактически это уже 6 поколение. Для нас смерти подобно сидеть и ничего ни делать. КБ Сухой уже есть наброски, только наброски 6 поколения истребителя. Я же лично доволен тем, что и МиГ не сидит, и то же приступил к проектированию 6 поколения истребителя. Вот читаем: http://www.vpk.name/news/151446_istrebitel_she … ml?new#new Нам только и остаётся что «уровнять шансы» чтобы никто даже и не подумал городить техническое и технологическое преимущество.
Можно и свои 5 копеек притулить?…
По моему личному мнению (употребив граммов 600 коньяку :)… )
вертикалки это хорошо.. но… их положительные качества оправданы исключительно в море, причём далеко в отрыве от баз и аэродромов или в случае поражения основных аэродромов.
Сначала о море… Думаю любой человек в здравом уме согласится, что в открытом море нам с наголасаксами тягаться не стоит да и нечем (и вообще, они цивилизация торгово-океанская, изначально островная, а мы как ни как континентальная )… Так вот… не претендуя, пока, на море… так ли востребован вертикал? И тут возвращаемся к суше…
Допустим как в 41-м враг вероломно сравнял с землёй приграничные аэродромы и лишил нашу авиацию ближних баз…. но посмотрите внимательно на карту России… как думаете на сколько глубоко сможет враг проникнуть для поражения аэродромов? пусть я не мега эксперт… но на сколько? (это конечно вопрос к войскам ПВО) Пусть на 1000км… Что мешает разместить резервные аэродромы с техникой в глубине самой большой в мире страны (хотя СССР был больше, ну да я не об этом, хотя наследие предков надо бы как-то возвернуть…) и которые с ПТБ (подвесные топливные баки прим. для агентов вражьих разведок, которые ни хрена(огородное растение см. википедию) не знают) или дозаправкой в воздухе смогут работать по приграничным районам причём без значительной потери в ЛТХ по сравнению с самолётами вертикального взлёта? Опять же не претендуя на истину в последней инстанции, и с учётом выпитого коньяку, могу предположить, что самолёты типа як141 не есть уберваффэ для России в теперешних условиях, но и херить не пошедшие в серию наработки не гоже. Полагаю, что данные технологии требуют минимально возможного финансирования хотя бы для их сохранения.
доработанный и осовремененный як141, мог бы стать неплохим коммерческим продуктом для небогатых и некрупных стран и флотов.
krilik доработанный и осовремененный як141, мог бы стать неплохим коммерческим продуктом для небогатых и некрупных стран и флотов.
ИМЕННО. Спасибо за здравую мысль. Но здесь понимаете вылезают проблемы другого рода. Только не обижайтесь.
1. Як 141 это лёгкий истребитель, много вооружения он не возьмёт (тяги моторов не хватит)
2. Радиус действия надо до 1500 км увеличить (для СВВП 5 поколения это практически невозможно, возможно только до 900 км).
3. Обязательно должен быть многофункциональным (применение всех типов оружия, по всем целям, в том числе и по НАЗЕМНЫМ).
4. Относительно недорогим ($65 000 000) экспортная цена. По современным меркам это не дорого.
5. Максимальная эксплуатационная перегрузка должна быть до +8g, на момент испытаний перегрузка у Як 141 была +7g это недостаточно для высокоманёвренного истребителя СВВП, тут тоже шпангоуты усиливать надо, и увеличить площадь крыла.
У покупателей сейчас ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОКУПАЕМОЙ ТЕХНИКЕ.
Геморр
Думаю любой человек в здравом уме согласится, что в открытом море нам с наголасаксами тягаться не стоит да и нечем Вы здесь правы на 100%. Побольше бы соображающих людей.
Что мешает разместить резервные аэродромы с техникой в глубине самой большой в мире страны
Деньги батенька, вернее их хроническая нехватка.
и которые с ПТБ (подвесные топливные баки прим. для агентов вражьих разведок, которые ни хрена(огородное растение см. википедию) не знают) или дозаправкой в воздухе смогут работать по приграничным районам причём без значительной потери в ЛТХ по сравнению с самолётами вертикального взлёта?
ПТБ к вертикалке присобачить можно…ХМ Понимаете у нас проблема номер один ОТСУТСТВИЕ двигателя 5 поколения. С 2, или 4 ПТБ вертикалка скорее всего превратится в кукурузник. Никакой манёвренности не будет (ВСПОМИНАЕМ F 35), единственная польза это увеличение дальности полёта до 1200 км (4 ПТБ). Конструкция любого палубника крайне сложная, там очень много специфики, о которой знают внутри КБ, но мы то не знаем. Например: Увеличиваем дальность за счёт ПТБ, ограничиваем манёвренность, Снизить ЭПР возможно только за счёт меньших размеров фюзеляжа и крыльев. Это постоянный поиск КОМПРОМИССОВ. Или делать палубный перехватчик который бьёт любую ВОЗДУШНУЮ ЦЕЛЬ, но таких никто не проектирует, не те времена, или МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, но цена вырастет ощутимо вырастет.
Полагаю, что данные технологии требуют минимально возможного финансирования хотя бы для их сохранения.
Ваши бы слова да Рогозину в уши, или лучше Путину. Но толку от этого ноль. НЕТ ДЕНЕГ,ТОЧКА.
krilik доработанный и осовремененный як141, мог бы стать неплохим коммерческим продуктом для небогатых и некрупных стран и флотов.
Забыл добавить. Тут санкции. Понимаете? Продать такую недорогую, но перспективную машину, сложновато. Кроме того, не у всех НЕБОГАТЫХ стран есть те деньги о которых я выше писал. Надо продавать под ФИНАНСОВЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТОЙ СТРАНЫ В КОТОРУЮ ПРОДАЁТСЯ ТЕХНИКА. Специфики очень много. И Рисков тоже много.
PPXL,открыл предложенный вами сайт.
Вывод — вы хотите читать и слышать только то что хотите читать и слышать.
«Вывод-вы хотите читать и слышать только то что хотите читать и слышать.»
Что в этом плохого? Или у нас всё зашибись? Там ведь описываются ПРОБЛЕМЫ КОТОРЫХ НЕМЕРЯНО, или не так? Забуксовал наш ВПК на стадии реанимации ещё с 2000 года, и главное, если не читать о проблемах, там иногда пишут о разработках, не только отечественных разработках, вот и читайте, если вас проблемы достали, но без проблем увы никуда.
Всё должно быть в меру,иначе может догнать судьба Форрестола. А ВПК Советский затем Российский,начали разваливать с 90 го года,а спусковым крючком были статейки на тему что у нас всё плохо и ничего не получается,а те кто писал эти статейки получали премии от западных спонсоров.
С 2000 ного года Российский ВПК начал худо-бедно оживать,после 90х.
Аноним
Всё должно быть в меру,иначе может догнать судьба Форрестола. А ВПК Советский затем Российский,начали разваливать с 90 го года,
Да согласен с вами всё должно быть в меру…положим там спусковой механизм развала несколько иной был…..сверхдешёвая нефть, дешевле газировки, ну и тупость руководства…
Поверьте никто от ЗАПАДНЫХ СПОНСОРОВ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТ. В ТОМ ЧИСЛЕ И Я. На это есть две причины. 1. На западе в большинсве своём для нынешней РФ и ржавой копейки жалко, лишь бы Путину хуже было. 2. Я всё таки недолюбливаю Путина, но живу то я в России, и выхода у меня нет никакого на этих спонсоров. Не имею ни малейшего представления где их искать, может подскажите где их искать, хотя мне это не интересно, они и без меня хорошо знают окружающую нас действительность.
С 2000 ного года Российский ВПК начал худо-бедно оживать,после 90х.
Вот вы правильно написали, не в бровь, а белке в глаз. Процесс очень длительный, денег не хватает, ученых не хватает, но кое какие новинки всё же есть. И у новинок тоже поверьте мне есть проблемы.
Насчёт Як 141. Весь прикол в том, что за океаном безуспешно пытаются слепить F 35. Выкинули они на это дело $ 400 000 000 000. Пусть и дальше зелень по ветру развеивают. Рано или поздно америка допрыгает до банкротства, стоит только Китаю перестать покупать трежерис, вот тогда им реально очень плохо будет. Так как нам в 1991 году. Или ещё хуже
Сверх дешёвая нефть тянет за собой удешевление продукции,как дорогая сопровождается удорожанием,тут главное правильно организовать оборот средств,а это зависит от остроты мозги руководства.
То что от западных спонсоров ни кто, ни что,не получает,детское заблуждение,спонсируют антирусню и всяко разные НКО так что,шуба заворачивается.
Я вот тоже понять не могу,власти и службы безопасности России, прекрасно знают что,куда,кому,за что, и ничего не делают,хотя давно их надо в тайгу отправить лес валить.
А вот окружающую действительность вы знаете плохо, те кто хочет жить хорошо,то живут, крутятся,вертятся ,вкалывают. Так что те спонсоры правду знают,но впаривают наивным то что им нужно.
А что касается вертикалок,тут геммора выше крыши,американцы тому пример. А Як-41 по большей части копия Як-38, а до этого был «Мираж»,почти один в один.