Начиная с июня этого года, армия США проведет дорожные тесты технологии, которая обещает обеспечить армию самодвижущимися конвоями и колоннами большегрузного транспорта, хотя водители пока и останутся за рулем испытуемых машин во время тестов.
Сайт Trucks.com сообщает, что армия США пошлет, по меньшей мере, 4 экспериментальных транспортных средства для испытания на шоссе «69» в штате Мичиган.
Грузовики и остальной транспорт колонны будут оборудованы системой связи между самими машинами и между центром управления, который будет изучать как «большегрузы» будущего будут связаны друг с другом, с другими военными транспортными средствами, а также с высокотехнологичными системами дорожной инфраструктуры. Такая система позволит также анализировать движущейся колонне схему движения, лимиты скорости, дорожные работы и многое другое.
Пресс-секретарь армии Дуглас Холлокс рассказал Trucks.com, что в пределах страны производится тестирование только «не полностью» автоматизированных машин, но испытания роботизированных транспортных средств не за горами. «В июне тестов не будет, но ждать придется недолго», — сказал Д.Холлокс.
Вооруженные силы США проявляют особый интерес к развитию сферы автономных тяжелых грузовиков для военных нужд. «В настоящее время, линии магистральных автоколонн армии требуют, по крайней мере, двух сотрудников на каждом транспорте и это не включая сопровождающих и защищающих колонну транспортных средств».
Освобождение военнослужащих от охраны и сопровождения конвоев может уменьшить вероятность боевых потерь, которые могут быть понесены в результате несчастных случаев за пределами боевых зон.
Более того, технология автономных конвоев может принести выгоду и гражданскому обществу в сфере грузовых перевозок. Эксперты представляют картину будущего, где ряд полуавтономных маленьких фур следует за большегрузом; такая колонна способна пройти под мостом, преодолеть крутые повороты и узкие улочки проворнее, чем единичные большие грузовики. Это также облегчит ситуацию с растущей нехваткой водителей грузовиков. Ситуация такова, что к концу 2015 года, около 48000 вакансий водителей грузовиков были открыты.
Армия США тестирует технологии автономного вождения уже несколько лет. На фото показана колонна армейский грузовиков без водителей, управляемых из министерства энергетики штата Северная Каролина. Фото сделано в 2014 году. После первого публично освещаемого тестирования технологии, армия готова сделать шаг в будущее в сфере автономно движущегося транспорта.
/Магомед Идирзаев, перевод по материалам popularmechanics.com/