Информацию о перелете четырех многофункциональных тяжелых истребителей Су-35С на авиабазу в Сирию можно рассматривать как сенсационную. «С прошлой недели к выполнению боевых задач на авиабазе «Хмеймим» приступили сверхманевренные истребители Су-35С«, — заявил 1 февраля официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
Ранее в весьма осведомленном блоге BMPD были опубликованы фотографии перелета группы Су-35С с красными бортовыми номерами «03», «04», «05» и «06» (серийные номера 02517, 02518, 02619 и 02620, соответственно). Как сообщается, именно эти истребители совершили перелет с аэродрома Приволжский (Астраханская область) на сирийскую авиабазу Хмеймим. Снимок сделан с самолета-лидировщика Ту-154М (регистрационный номер RA-85042) ВКС России.
Впервые в российской истории новейшие истребители, только-только поступившие на вооружение, летят выполнять боевые задания за рубежами своей страны.
На сегодняшний день Су-35С — реально одни из лучших истребителей в мире, способные на равных конкурировать даже с американскими истребителями пятого поколения. Рождение их простым не было. Прежде всего, по финансовым причинам. Тем не менее машины построили, успешно испытали, и Вооруженные силы решили их закупать.
Осенью прошлого года первые четыре истребителя поступили на вооружение 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Однако практически сразу же — в конце ноября 2015 года эти четыре истребителя перелетели из Комсомольска-на-Амуре на аэродром Приволжский близ Астрахани, где находится 116-й Учебный центр боевого применения 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации ВКС России.
Многие эксперты предполагали, что Су-35С примут там участие в расширенной программе Госиспытаний новых самолетов.
Теперь можно утверждать, что на этих истребителях строевые летчики отрабатывали приемы боевого применения. Когда истребители оказались полностью освоенными, их отправили «на войну».
На платформе Су-35С испытывались очень многие элементы конструкции и вооружения прототипа истребителя пятого поколения Т-50. Часть из них была воплощена в серийные варианты Су-35С. В итоге истребитель совершенно справедливо относят к поколению 4++.
Достаточно назвать лишь некоторые особенности этой машины, делающие ее первой среди равных.
Су-35С развивает скорость до 2,4 тысячи км/ч и совершает беспосадочные перелеты на расстояние до 3,6 тысячи км. Он имеет мощное бомбовое, ракетное и пушечное вооружение. Способен поражать воздушные, наземные и морские цели. Су-35С одинаково уверенно работает и как истребитель, и как дальний перехватчик, и как бомбардировщик-ракетоносец.
Радиолокационная система управления (РЛСУ) «Ирбис», установленная на Су-35С, скорее всего, будет выбрана в качестве базовой и для пятого поколения.
«Ирбис» — самая мощная РЛСУ в мире. Она позволяет обнаруживать воздушный объект на рекордно большом расстоянии — до 400 км, сопровождать одновременно до тридцати, а обстреливать — до восьми целей.
«Ирбис» дает также возможность оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно до четырех наземных целей (слежение за наземным объектом не мешает истребителю контролировать воздушное пространство). РЛСУ может распознавать класс и тип воздушных целей, создавать радиолокационную карту рельефа земной поверхности и использоваться при любых погодных условиях в любое время суток при наличии помех — как естественных, так и организованных вражескими средствами радиоэлектронной борьбы.
На Су-35С установлена бесплатформенная инерциальная навигационная система, которая автономно определяет местоположение самолета и параметры его движения в условиях отсутствия спутниковой навигации и связи с наземными службами. То есть, если противник выключает GPS или глушит ГЛОНАСС, истребитель не «слепнет».
Су-35С оснащаются системами радиоэлектронной борьбы «Хибины», считающимися одними из самых эффективных в мире, которые размещаются в специальных контейнерах Л-265М10 на законцовках крыла. Если судить по фотографиям, то в Сирию четыре Су-35С отправились с штатно установленными контейнерами Л-265М10. То есть зайти в хвост этим истребителям незамеченными никак не получится.
Перечисленные особенности делают С-35С настоящим хозяином неба и грозой вражеских наземных сил.
В НАТО Су-35С называют Flanker-T+. Это слово имеет несколько значений. Чаще всего оно подразумевает обходной маневр, удар с фланга. Имя Flanker было присвоено когда-то еще Су-27. Оно оказалось очень точным. Принимая Су-35С на вооружение, ВКС России как бы совершают фланговый маневр, обходя зарубежных конкурентов. Мы не стали догонять США, повторяя их путь создания тяжелого истребителя пятого поколения. Уникальная платформа Су-27 позволила реализовать на ней практически всю идеологию пятого поколения, не строя принципиально нового самолета.
Испытания Су-35С в реальных боевых условиях лишь укрепят имидж этой машины, интерес к которой на мировом рынке вооружений стремительно растет. Естественно, применение новейшего многофункционального истребителя в боях с экстремистскими вооруженными группировками на территории Сирии усилит позиции правительственных сил в этой стране.
/Сергей Птичкин, rg.ru/
Мля … вас не зае..л этот бред?!?
Ну ты уж точно пиндосовские причиндалы сосать не зае…..ся.
То есть вы считаете это новейшей разработкой? Вы идиоты? прототип истребителя Т-10-24 подняли в воздух в 1985 году, позже после «модернизации» его назвали Су 35С. Сколько годиков прошло? Посчитайте авторы статьи, вы вообще имеете представление о чём вы тут написали? «Ирбис» — самая мощная РЛСУ в мире. Она позволяет обнаруживать воздушный объект на рекордно большом расстоянии — до 400 км, сопровождать одновременно до тридцати, а обстреливать — до восьми целей. А вы поинтересуйтесь AФАР AN/APG 81. Она не такая мощная, но способна сопровождать до 100 целей, и до 20 целей одновременно обстреливать. Кто вам сказал что у нас всё самое современное? Некоторые разработчики уехали далеко вперёд, чтобы остальные не расслаблялись. И почему до сих пор не приняли на вооружение Т-50??? Он же по идее должен всех этих F 16 давить как клопов, где вся эта техника???
О, ещё один всё знающий почитатель всея гейропейского, который так же как и Еррор не замучается лыбзать пиндо причиндалы.
Причем, «почитатель»?! Противнику нужно ЗНАТЬ! АФАР в серию не пойдет — СЛИШКОМ дорогой… Да и летчики и ТАМ «задыхаются»..
Т-10-24 Серийный Т-10-24 был переоборудован в летающую лабораторию для оценки влияния переднего горизонтального оперения (ПГО) на устойчивость и управляемость. Т-10-26 (ЛЛ-УВ (КС))
Су-27М разрабатывался с 1988 г. как многоцелевой истребитель завоевания превосходства в воздухе, обладающий еще большей маневренностью, чем Су-27. Вместе с тем его ударные возможности стали более широкими, чем у Су-27. В 1993 году данный истребитель получил обозначение Су-35.
Сравнивать машину 1993 г и 2015 г. может только мозгом обделенный человек. Что ты хочешь доказать своим постом? что су-35 плохой самолет? или что все НАТОвские самолеты лучше наших?
Откуда у русских СТОЛЬКО агрессии, причем, против СВОИХ же?!
Т-50 уже в этом году примут на вооружение и начнут производить серийно. Со дня первого полёта прошло ровно 6 лет — это очень небольшой срок для нового самолёта.
Дальность обнаружения радара истребителя на мой взгляд важнее количества сопровождаемых и обстреливаемых целей. Выигрывает тот, кто раньше обнаружил, у того больше времени для принятия решения. А количество обстреливаемых целей — это вообще относительный параметр, ограниченный довольно скудным боекомплектом истребителя. 6-8 ракет — это в лучшем случае 6-8 поражённых целей, а на практике всего 3-4 (по паре ракет на цель). Сопровождать 100500 объектов и «обстреливать» столько же глупо
Ну, так четверть века криптосионистские предатели в Кремле про.рали… А теперь — хвост догоняет свою голову… Суркова и компанию нужно арестовывать и предавать суду
Конечно дальность намного важнее, если вдруг настоящаяя война — по — одному они воевать не будут а в даже небольшой группе увидят уже все доступные цели т.к. обмениваются инфой между собой. А для простого патрулирования возможность видеть далеко и одновременно столько целей — даже более чем хорошо.
Перебросили,почти все ,что есть на вооружении. СУ-35 безусловно хороший самолет,но корни его в СССР.Кроме США,последние четверть века никто из стран,имеющих большой опыт, серьезно не пытался создать новый самолет.И тут,как и с Арматой, воспользовались почти готовой продукцией СССР,внеся ряд усовершенствований и улучшений..Ну хоть воспользовались….