1 февраля 2016 года в Шанхае состоялась церемония ввода в состав ВМС НОАК четвертого десантного вертолетного корабля-дока (ДВКД) проекта 071, получившего название Yimeng Shan(«Имэншань») и бортовой номер «988». В отличие от трех первых кораблей данного типа, Yimeng Shan вошел в состав не Южного флота, а Восточного флота ВМС НОАК.
Как и три предыдущих корабля проекта 071, этот ДВКД был построен в Шанхае верфью Hudong-Zhonghua Shipyard компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group, входящей в состав объединения Shanghai Shipbuilding Сompany китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation (CSSC). ДВКД Yimeng Shan был спущен на воду в Шанхае 22 января 2015 года и вышел на испытания в сентябре 2015 года.
Первый корабль проекта 071 Kunlunshan (бортовой номер «998») был спущен на воду на верфи Hudong-Zhonghua Shipyard 21 декабря 2006 года и передан китайскому флоту в ноябре 2007 года, второй –Jinggangshan (бортовой номер «999») — спущен 18 ноября 2010 года и сдан в октябре 2011 года, третий — Changbai Shan (бортовой номер «989») — спущен 26 сентября 2011 года и сдан в сентябре 2012 года. Сообщается, что сейчас на верфи Hudong-Zhonghua Shipyard ведется постройка пятого ДВКД этого типа (предполагаемое название Tai Shan).
Корабли проекта 071 получают названия в честь гор. Каждый корабль несет четыре транспортных вертолета Z-8F и два десантных катера на воздушной подушке проекта 726, построенных «по мотивам» американских катеров типа LCAC.
Успешная реализация программы строительства этих весьма крупных кораблей стандартным водоизмещением около 20000 тонн приведет к появлению у Китая возможностей по проведению амфибийных операций в удаленных регионах мира примерно на уровне ведущих западных стран (за исключением США) и далеко превосходящих аналогичные возможности не только ВМФ современной России, но и ВМФ СССР 1980-х годов.
/По материалам bmpd.livejournal.com/