«Благодарность народа?» или почему мы в Сирии

Бедность и жилищная нужда в стране ликвидированы. Для бывших неграмотных и лишённых медицинской помощи кочевников и обитателей трущоб построены современные жилые дома, прекрасно оборудованные больницы, школы, высшие учебные заведения. Квартиры предоставляются людям бесплатно, а квартплата (как и плата за электроэнергию) не взимается. Новобрачным выплачивается пособие на приобретение квартиры. При рождении ребёнка предоставляется государственная помощь. Образование и медицинская помощь (в том числе лечение за рубежом) — бесплатные. В стране решена жизненно важная проблема пресной воды — как за счёт использования подземных источников, так и с помощью установок для опреснения морской воды.

Валовой внутренний продукт на душу населения, уровень заработной платы, средняя продолжительность жизни, индекс развития человеческого потенциала — выше, чем, например, в Российской Федерации. А если сравнивать с РФ по показателю социального и имущественного неравенства, то надо сказать, что в списках самых богатых людей планеты, публикуемых в журнале «Форбс», нет ни одного гражданина этой страны. В то же время крупный специалист может зарабатывать до 30 тысяч долларов в месяц, а рядовая медсестра — «всего» тысячу (при баснословной дешевизне продуктов питания и др. товаров).

«Благодарность народа?» или почему мы в Сирии

Поскольку бедные всё-таки есть, для них создана сеть продуктовых магазинов и аптек с символическими ценами. Во всех семьях есть телевизоры, холодильники, а закупленные за счёт государства импортные автомобили продаются населению за половину и даже за четверть их покупной цены, бензин дешевле воды. Очень дешёвый хлеб. Часть дохода от экспорта нефти перечисляется на банковский счёт каждого гражданина.

В стране действует «сухой закон», алкоголя в продаже нет, за наркотики полагается смертная казнь. Воровства нет — суровыми наказаниями оно искоренено полностью. Лидера государства называют кровавым диктатором, но за годы его правления население страны выросло почти в три раза!

Сам Глава ведёт аскетический образ жизни, предпочитает обитать в палатке, хотя и оборудованной по-современному. Для работы народных конгрессов и для представительских целей он украсил города дворцовыми комплексами.

Глава государства считает, что богатства недр должны принадлежать всему народу, и отказывается приватизировать предприятия нефтяной и газовой отрасли.

Это не описание идеального «Государства» Платона, и не «Утопия» Томаса Мора, это вполне реальная страна, отличие которой от других в том, что её богатства действительно принадлежат народу, в прямом смысле этого слова, а не на бумаге, пусть даже и с названием «Конституция».

Руководитель такого государства, по идее, должен быть самым богатым человеком, только за консультации, советы и семинары с руководителями других стран в плане обмена опытом. Как никак, а у себя в стране, жилищную проблему, мы не можем решить окончательно, ещё с царских времён. Даже при коммунистах, предоставить всем нуждающимся отдельное жильё, в соответствии с социальными нормами, так и не удалось.

Но в этом государстве так было раньше, а сейчас?

Полностью разрушена система социальной защиты населения — в этой некогда богатой стране, где у каждого была гарантированная медицинская помощь и бесплатное образование, сегодня уничтожено здравоохранение, в стране царят безработица и разруха. Урон от натовских бомбардировок оцениваются в 14 млрд. долларов, что в семь раз превышает аналогичные потери европейских стран от немецких бомбардировок в ходе Второй мировой войны в сопоставимых ценах.

Кроме этого, огромный ущерб нанесён экономике страны, на восстановление которой уйдут десятилетия. По данным исследования международной консалтинговой компании Geopolicity, только бюджетные потери составили около 14 млрд. долларов. Развалена нефтяная инфраструктура государства. Если до начала конфликта ежедневная добыча нефти составляла 1,6 млн. баррелей в сутки, то к завершению конфликта добыча упала аж в восемь раз! По оценке министра финансов, к концу 2011 года потери нефтяной отрасли страны составили до 50 млрд. долларов, в том числе 20 млрд. долларов от приостановки экспорта нефти. А ещё по итогам конфликта страна, по сути, превратилась в вечного должника тех стран, где проходили обучение и лечение повстанцы. Так, долг перед одной только Грецией в этом плане составил около 150 млн. евро.

Кроме того, зарубежные банки, с началом революции, заморозили государственные счета на сумму более чем 150 млрд. долларов. Для страны, скорее всего, эти деньги фактически потеряны…

Читайте также  Сирия-2019: рассчитывать стоит только на себя…

Новые власти всё время пытаются поднять уровень добычи нефти на довоенный уровень. Однако даже к началу 2013 года этот уровень составлял не более 1,4 млн. баррелей в сутки. Сложности в восстановлении нефтяной отрасли ещё связаны с постоянными вооружёнными столкновениями в основном нефтедобывающем регионе страны, и с отсутствием необходимых инвестиционных ресурсов.

До войны в стране работали многие крупнейшие нефтегазовые компании мира, в том числе итальянская ENI, австрийская OMV, испанская Repsol, французская Total и немецкая Wintershall. Многие из них сегодня возвращаются. Однако непрекращающиеся вооружённые конфликты и проблемы с безопасностью сводят все эти попытка на нет. Так, зачастую именно нефтяные объекты оказываются в центре борьбы за сферы влияния между различными политическими группами и племенами. Нынешние власти уже заявили, что вынуждены были увеличить численность вооружённых сотрудников для охраны нефтяных объектов с 4 тыс. человек в 2012 г. до 12 тыс. в 2013 г. Охранников набирают из бывших повстанцев, но они далеко не всегда честно служат своим нанимателям.

Новое правительство страны заявило, что будет подавать в суд на любые иностранные компании, которые будут покупать нефть из восточных портов страны, захваченных вооружёнными повстанцами, и прекратит всякое сотрудничество с такими фирмами в дальнейшем: — «Наш рынок для них отныне закрыт. Мы предупреждаем все крупные и мелкие компании в мире, что не потерпим связей с вооружёнными группировками за спиной властей. Нефть, которой они торгуют, принадлежит нашему народу».

Три нефтяных терминала на востоке страны блокированы с июля 2013 года. Это порты, которые, по словам повстанцев, не возобновят работу до тех пор, пока их региону не будет предоставлена широкая автономия. Правительство в ответ на эти заявления сегодня готовится применить силу…

Не правда ли, то, что «сейчас», до боли знакомо?

За небольшим исключением, это в полной мере может относится к Ираку, а насчёт натовских бомбёжек, возвращающих в «каменный век», к Югославии.

Из этого видно, что самая главная проблема страны заключается в том, что в результате переворота произошёл фактический её развал. Как по политическому, так и по географическому принципу.

Нынешнее правительство предпринимает отчаянные попытки восстановления государственности. В частности, установление законодательной системы, принятой в большинстве исламских стран.

Однако среди самих разработчиков закона нет единства. Так, исламские радикалы стремятся максимально приблизить законодательство к первоисточникам шариата. В свою очередь представители либеральных групп считают, что законы должны быть отредактированы с учётом реалий современного мира. Такие споры сильно препятствуют формированию новых государственных институтов страны. В стране до сих пор не принят проект новой конституции.

Но главным препятствием на пути к восстановлению страны является раздробленность государства на территории, подконтрольные отдельным кланам, которые всё больше стремятся к сепаратизму. Былой центральной власти, которая существовала, сегодня нет. В своё время только Глава государства сумел объединить под своим началом отдельные кланы и племена, которые отказались от взаимных претензий и смогли мирно сосуществовать в пределах одного государства. А ныне правящие власти не в состоянии контролировать даже 30% территории, на которой то и дело вспыхивают вооружённые конфликты между отдельными племенами и группировками боевиков «Исламского государства».

Также ИГ пытается получить контроль над нефтяными ресурсами страны. Уже в ноябре 2015 г. новой базой «Исламского государства» стал один из центров разоренной Ливии – прибрежный город Сирт.

Кроме того, в Ливию после лечения в Турции перебрался лидер группировки «Исламское государство» Абу Бакр аль-Багдади.

Очень примечателен факт, что ранее он был арестован американцами, но потом отпущен на свободу, причём при отправке из лагеря сказал своим охранникам: «Увидимся в Нью-Йорке» и был отпущен.

Пора назвать вещи своими именами. Да, речь шла о Ливии и её бывшем «кровавом диктаторе», который не только почему-то правил страной 42 года, но и делал это намного успешнее, чем любые руководители США и РФ. А насчёт крови, за год войны её пролили в разы больше, чем мог бы явно или мнимо пролить Каддафи за десятилетия своего правления.

Так что же произошло в 2011 году? Причём такое, что после 42(!) лет правления Муаммара Каддафи, потребовало его немедленного устранения, и именно в это время?

Читайте также  Генштаб ВС России готовит «сюрприз» к новому удару по Сирии

Факты иностранной поддержки мятежа и участия в нём организаций, которые даже в России считаются террористическими, не дают оснований говорить о том, что «свободный народ» восстал против тирана. Россия сейчас поддерживает Асада, который делает ровно тоже самое, что делал Каддафи – борется с иностранными наёмниками и международными террористами. Это выставляет Россию в крайне невыгодном свете двойных стандартов, которыми так славен Запад, сотрудничающий с «Аль-Каидой» в деле свержения Каддафи и Ассада и одновременно воюющий с ней в Мали и Афганистане.

Нельзя говорить о какой-то одной причине. По всей видимости, в начале 2011 года высшее руководство России не в полной мере понимало направленность процесса по демонтажу Большого Ближнего Востока и недооценивало исходящих от американской политики угроз. Политика мнимой дружбы с США в рамках «перезагрузки» разошлась с реалиями происходящих событий. Уже ближе к концу войны в Ливии, понимание ужаса совершенной ошибки проявилось как в официальных СМИ, откуда исчезли рассказы о «преступном Каддафи» и усилились нотки обличения агрессоров, так и в заявлениях официальных лиц.

Последующая необходимость защищать свои позиции в Сирии и противостоять угрозам цветных революций, хорошо показывают, что какими-бы экономическими интересами или обидами на Каддафи не обосновывалось попустительство агрессорам, это было тяжёлой ошибкой, сравнимой с попустительством европейских стран фашистской Германии перед Второй мировой войной в рамках политики умиротворения. Эта ошибка привела не только к серьёзным имиджевым потерям для России или экономическим издержкам. Она позволила агрессии продолжаться и далее, уже в других странах, хотя её можно было попытаться остановить ещё в Ливии, а ещё ранее, в Ираке. Но отказ от борьбы тогда, чем бы он не был обоснован, так или иначе привёл к тому, что бороться всё равно пришлось, только уже в худших условиях, когда «линия фронта» проходит не под Бенгази и Тобруком, а под Дамаском и Алеппо. Многие граждане Ливии и Сирии заплатили за эту политическую ошибку своими жизнями.

Но всё же, почему США, в таком спешном порядке взялись за Ливию? Что бы обеспечить и далее пресловутым 4% населения Земли, проживающим в Америке, потреблять 40% мировых ресурсов, т.е. продолжать оставаться паразитами мирового масштаба. Или есть ещё какая-то причина?

В связи с этим, очень своевременно всплывает информация в самих США и всё расставляет по местам.

В июле два генеральных инспектора обратились в министерство юстиции США с запросом об открытии уголовного дела по факту использования личной электронной почты для служебной переписки Хиллари Клинтон при исполнении обязанностей госсекретаря США.

Госдепартамент США опубликовал ряд писем Хиллари Клинтон, занимавшей пост госсекретаря, из которых следует, что причинами вторжения в Ливию были запасы нефти и золота африканской страны, угрожавшие доллару в регионе, поскольку запасы золота были так велики, что могли стать основой для создания панафриканской валюты, которая, в свою очередь, могла конкурировать с долларом в регионе.

Ранее, чтобы задержать конкуренцию евро, была агрессия в Югославии.

Не слишком ли большая цена за поддержание доллара? А золото после свержения Каддафи исчезло. Интересно куда? Случайно, не в Форт-Нокс?

Муаммар Каддафи, находившийся у власти в стране 42 года, вместе с сыном Муатасем, а также бывшим министром обороны Ливии, был зверски убит в окрестностях города Сирт (какое странное совпадение). После гибели верховного правителя власть в стране перешла в руки Переходного национального совета (ПНС), целью которого стало установить новый порядок в государстве.

Что из этого получилось — см. выше.

Российское руководство пользовалось наибольшей популярностью в Ливии (49%), Ираке (42%) и Ливане (37%). Его меньше всего любили в Египте (14%), Йемене (17%) и Турции (21%), а рейтинг Кремля в Сирии составлял 29%. Но поскольку Ирак бросил ещё Советский Союз, точнее его «горбачёвская тень», Ливию «проспорило» наше верховное руководство, то сейчас мы обязаны быть в Сирии и довести начатое до логического завершения – укрепления своих позиций на Ближнем Востоке.

/Сергей Кончаков/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя