Главная Аналитические статьи и мнения

Сбитый Су–24. Что это было?

23
1691

2 декабря в Липецке похоронили Героя России подполковника Пешкова Олега Анатольевича. Будь земля ему пухом, Вечная Память и Слава. Ему и всем, во все времена отдавшим жизнь за нашу Родину.

Сейчас все, кому не лень, пытаются объяснить, что и как произошло 24. 11. 2015 года. Даже Ксения Собчак пытается высказать своё «авторитетное» мнение. Однако при этом, на всех уровнях, простейшие, но в то же время основные вопросы так и остаются без ответа.

Уважаемые читатели, давайте вместе проанализируем происшедшее, опираясь только на известные факты и здравый смысл, незначительно вдаваясь в чисто профессиональную сферу. Итак, сначала факты. 24. 11.2015 после выполнения основного боевого задания, при возвращении на базу, турецкой стороной (по их собственному признанию) был сбит наш самолёт фронтовой авиации Су–24М. Турция заявила о нарушении её государственной границы и о перехвате воздушной цели. Всё дальнейшее напоминает какой-то детский сад.

Падение самолёта на территории Сирии однозначно отметает все претензии о нарушении. Только в случае расположения обломков летательного аппарата и ракеты сбившей его на своей территории, государство, уничтожившее нарушителя, вправе говорить о нарушении. Даже если отмести все армейские вопросы и подойти с чисто гражданской, юридической стороны, Россия в данной ситуации является стороной потерпевшей и соответственно никаких оправданий представлять не обязана. В такой ситуации, доказывать факт нарушения должна Турция, а не Россия – факт его отсутствия.

Допустим нарушение Гос Границы Турции имело место. Где в таком случае данные радиолокационной разведки, с фиксацией времени и координат нарушения, которые и должны были быть основанием для подъёма в воздух дежурных сил перехвата? Или у Турции нет РЛС разведки? Или в Турции истребительная авиация дежурит не на аэродроме, в Готовности №№ 3, 2 и 1, а непосредственно в воздухе? И так круглые сутки? А если нет, то в какое время F–16 были подняты на перехват, или именно в этом месте и именно в это время они оказались чисто случайно?

Если учесть, что за то время, пока якобы происходил перехват (опять-таки по заявлению Турции) наш экипаж предупреждали 10 (!) раз (а это должно было занять какое-то время, пусть даже из области бреда 5 минут), то точка перехвата за это время сместилась минимум на 140 км. Додуматься до этого могли бы даже «диванные профессионалы» — геймеры, по ТТХ Су–24М, представленным в игрушках на ПК, а про Интернетных «профи» вообще и говорить нечего, они же в Интернете знают всё. Вот только Интернет за них думать не умеет, а сами, наверное, разучились.

При несении боевого дежурства дежурные экипажи истребителей – перехватчиков должны находиться на аэродроме по готовности №№ 3 и 2 в помещении дежурных сил или в кабине по готовности №1. Команда на взлёт подаётся, при обнаружении средствами РЛ разведки воздушных целей, приближающихся к границе (положение которой должно быть нанесено и на индикаторы РЛС обнаружения (которые кстати в момент обнаружения должны фотографироваться) и на планшеты ВО) и не отвечающие на запрос государственной принадлежности. А что такое вообще «перехват»? И почему современный истребитель – перехватчик называется Авиационно–Ракетный Комплекс Перехвата, сокращённо – АРКП?

Давайте, рассмотрим режим перехвата в мирное время, т. е. при охране госграницы, как и представляет произошедшее турецкая сторона. Уничтожение даже боевого самолёта должно производиться только в крайнем случае, т. к. подобные действия могут быть расценены как объявление войны. Вспомните Кубу 26. 10. 1962 года, когда американский самолёт-разведчик был сбит не на границе, а над территорией Кубы.

Особенность работы в приграничной зоне заключается в исключении уничтожения нарушителя, в случае аварийной ситуации на борту (форс-мажорные обстоятельства), и при её отсутствии, фактическом пересечении границы, но как уже упоминалось выше – обломки и цели и ракеты должны быть на своей территории.

При современных скоростях Средств Воздушно – Космического Нападения (СВКН), тактика поршневой авиации неприменима. Скорость даже 1500 км/ч это 416 м/с – скорость пули из бесшумного оружия. Поэтому, при РЛ обнаружении дежурными средствами РТВ, приближающейся к границе и не отвечающей на запрос, воздушной цели, команда на перехват поступает дежурным средствам ПВО (ЗРВ или ИА), т. е. «перехват» — это встреча самолёта – нарушителя на границе, а не в глубине собственной территории. При этом после подъёма с аэродрома и с момента выхода в расчётную точку, перехватчик наводится на цель по данным внешнего целеуказания в режиме АСУ, по расчётной траектории в соответствии с Методом Наведения, так же как ракета, до выхода на точку включения радиолокационного прицела. В принципе, только в таком случае речь может идти о самом процессе перехвата.

Допустим, что при ведении боевых действий на территории соседней Сирии, турецкая авиация круглосуточно (!) патрулирует границу. Но даже в таком случае дежурные силы должны совершать облёт по какому-то маршруту. Т. е. должны быть определены эшелоны по высоте, воздушные коридоры, точки начала маршрута и точки смены курса. Прошу прощения у читателей за повтор, каким же образом именно в это время и именно в этой точке оказалась турецкая авиация? Не надо забывать, что речь идёт о современной авиации, т. е. о скоростях порядка 1500 км/ч, а на встречных курсах 3000 км/ч.

Каким образом именно в этом месте, точнее под ним, причём на расстоянии не более 500 метров, оказались «духи»? Не более 500 метров, для стрельбы из стрелкового оружия по воздушной цели. Они что, бежали все эти как минимум 140 км от места фактического перехвата и до места уничтожения? Где схемы проводки самолёта-нарушителя, которые обязательно должны быть предъявлены государству – нарушителю?

И последнее, так как Турция является страной – участницей блока НАТО и имеет общую границу с Сирией, то ВСЯ информация о действиях российской авиации, у неё всегда в наличии. Тем более они не первый раз наблюдали и сопровождали наши самолёты. Они должны были знать всё – маршруты, эшелоны, коридоры и даже время, как по своим наблюдениям, так и по информации от США, которые регулярно и оперативно получают её от России.

Таким образом вывод может быть только один. Не было никакого перехвата. Была засада, т. е. преднамеренное убийство.

/Сергей Кончаков/

23 КОММЕНТАРИИ

  1. Михаил

    Хорошая статья. Все доступно, все по полочкам. Благодарю

  2. Павел

    А Кто сказал, что этого не было, что у нас и у Турции всего выше перечисленного не фиксировалось, вот только есть официальная позиция государства и то что можно разместить в прессе, а остальное, как там у англичан говорится» Схватка бульдогов под ковром»

    • Сергей Кончаков

      Добрый день, Павел. В статье написано, как должно быть в НОРМАЛЬНЫХ странах. В данном случае обломки самолёта на территории Сирии. Всё остальное не имеет никакого смысла. Было нарушение или нет, уже значения НЕ ИМЕЕТ. Вина Турции.

      • Доброжил

        Толку-то от подобных статей и рассуждений. Даже если официальные представители РФ представят неопровержимые «убийственные» доказательства, Турция не пойдёт на попятную, думаю, и остальные страны НАТО и их прихлебатели просто закроют глаза на такие улики.
        Во-первых, всё зашло слишком далеко, чтобы идти на попятную. Думаю, все стороны это понимают — Россия уже не ждёт извинений, Турция уже даже в мыслях не думает об этом, не так уж и болезнены для неё наши санкции. Во-вторых, шаг назад означает прогиб и слабость, а этого не допустят уже США, слишком много вложено в эту игру. Всем же понятно, кто на самом деле стоит за спинами Эрдогана сотоварищи. У него самого кишечник тонковат для подобных вольностей, уж слишком разные у нас весовые категории.
        Думается мне, Турция не зря сейчас нарывается на конфронтацию с Ираком. Ситуацию с вторжением можно легко расценить как военный конфликт, что позволит туркам, находящимся в состоянии войны с Ираком, вполне легально прикрыть проливы и очень сильно перетянуть артерию, питающую наши ВКС в Сирии. Альтернативные пути снабжения и длиннее и дороже чуть ли не в разы. Скорее всего, ради этого и затевался расстрел СУ-24

      • Доброжил

        А так, всё правильно в Вашей статье, всё так. Но, если стараться быть чуточку объективнее, то все доводы, не важно, Ваши они, мои, или кого-либо ещё, основаны на фактах, что подают нам наши власти через СМИ. Только представьте, что в «Вестях» на втором канале Киселёв тихим голосом сообщит, что да, мол, нарушили границу, Турция предупреждала, но наши лётчики получили приказ продолжить провокацию, в итоге турки сбили наш самолёт, который к тому времени возвращался в сирийское воздушное пространство и уже будучи сбитым по инерции упал на «нашей» территории. Ну как, ощутили всю невозможность подобного? А теперь представьте, что западные ведущие СМИ расскажут своим гражданам о том, что Турция под дудку США, нарушая все мыслимые законы, сбила ни к чему не причастный российский боевой самолёт. Вот то-то и оно.
        На западе зрителей кормят своей лапшой, у нас своей, а как оно было на самом деле знают считанные единицы, увы…

        • Сергей Кончаков

          Добрый вечер. Здесь во всём. есть один, всё определяющий факт. Обломки самолёта, на территории Сирии, а лететь он мог. хоть с Анкары, но если он в Сирии, то по всем международным законам нарушения НЕ БЫЛО.

  3. Серый Wolf

    Наши уже просрали эту ситуацию. Нужно было сразу закрывать небо для всей не нашей авиации. А теперь пиндосы «случайно» бомбят сирийские войска. Если хочется присосаться идите бомбите Ирак, какого хрена они под ногами путаются. Пока опять не пересекутся где-то с нашими.

    • Сергей Кончаков

      «Закрытое небо» — был бы идеальный вариант, но к сожалению, такое решение должна была принять Сирия, а Россия — не правомочна. Только Сирия могла заявить о «достаточности» России, тогда бы не было ни пиндосов, ни мандата ООН, но Сирия этого не сделала.

      • Доброжил

        Когда это США прислушивались к мнению других стран, тем более из «третьего мира»?
        А вот против решения ООН о вводе «миротворческих» сил сирийские власти уже ничего не смогли бы сделать, но в этом случае Россия воспользовалась бы правом вето

        • Сергей Кончаков

          Если бы Сирия обратилась за помощью только к России, а для другой авиации закрыла бы воздушное пространство, то в присутствии российских ВВС, ООН вопрос о миротворцах решала бы только в случае неэффективности действий РФ.

  4. Гоша

    Статья отличная, да парня жаль. Кому в угоду погиб? Кто виной? Стоит просто посмотреть, какими новостями кормить станут. Какое правительство выставлять будут в каком свете. Или отвлечь общественность на него решили, кто-то точно станет спекулировать на его смерти. Виноватая сторона, чтоб выглядеть в глазах мира таковой, просто получила взамен что-то. Парня очень жаль.

  5. Ajax

    … это конечно-же очень неплохо оговорены детали инцедента, но к великому сожалению незатронут принципиальный вопрос – взаимодействие коалиций в борьбе против общего врага, ведь и с амис и персонально с турками было все оговорено вплоти до кратковременного нарушения турецкой государственной границы, и на тебе, и что хорошего из этого получилось для коалиции – уровень недоверия вырос в разы, теперь русские могут уничтожать любой летательный и не только, объект нарушивший границу Сирии, Турция исключила сама себя из процесса послевоенного устройства Сирии, к стати ограничив и участие в этом процессе стран западной коалиции, вот о каких последствиях надо помнить устраивая шоу в политике, так что у России есть прекрасный шанс решить сирийский вопрос, а с ним и Ближне-Восточный, по своему усмотрению, главное последовательно и жестко, без компромисно идти к результату и все будет как надо …

    • кот-333

      Правильно!-последовательно,жёстко,по своему усмотрению.

  6. Василий

    Ну президент наш по этому поводу так и сказал, что нефиг дёргаться как вошь в аркане (правильно в данном случае). Если С-400 сразу бы туда поставить и задействовать, было бы показано недоверие к Турции, просто вероятно мы не хотели омрачать отношения между странами. Теперь ПВО стоит оправдано и мне очень жаль, что за это мы отдали такую дорогую цену. Гадать для чего это было сделано не надо, идет война за рынки, во всяком случае тут львиная доля этой составляющей. Думаю не надо дальше ничего объяснять — правильные догадки уже есть в комментах выше. Кстати Китай тоже мило улыбается и делает всё в обход нас. Почему — думаю тоже понятно, работают там, где им выгодно. Прекрасно видно, как амеры довольно умело используя свои финансы отсекают нас от мира экономически где это только для них возможно (как это делали, так и будут делать это всегда, хотя «на всегда» ничего никогда не бывает). Просто убивает одна простая вещь, когда были высокие цены на нефть (а продолжалось это очень долго) — большинство промышленности и остальное уже можно было поднять и не по одному разу, рождаемость, к примеру, поднялась бы сама без всяких хитрожопых схем. Следующие нужные вещи делаются уже просто попутно, т.к. появились бы совсем другие возможности. Всё это было реально, при должной организации. Снова всё ложится на самых бедных непосильной ношей, история повторяется…(хотя прерывалась ли?) И всё это в стране, у которой есть всё. Парадокс… Как сказал один наш классик, ещё сто лет назад, не помню сейчас кто, мол, хотите знать, что будет в России через сто лет? — Пьют, воруют и большинство живут ху…во;)

    • кот-333

      Василий согласен с вашим комментарием, вот только с одним не соглашусь, с высказыванием классика, причина тому — маниакальная ненависть российской интеллигенции к России, которые традиционно льют грязь на свою Родину, в угоду Западу.
      И как страна, победившая фашизм, вышедшая в космос, пьёт, ворует и живёт ху…во. — А СУДЬИ КТО?

  7. Василий

    Дело-то не в этом классике, скорее хочется спросить,- почему так? А с Союзом ни настоящее, ни прошлое я бы не сравнивал, сами понимаете — вещи несопоставимые. Причём дело не в том, лучше стало или хуже — так нельзя вопрос ставить. Людям нашим, отстоявшим землю — низкий поклон в ноги. Я о том, что от любого крупного города отъехать 40-50 км. — это-ж ужас что творится! Причём города зачастую стоят на главных трассах, (о других и подумать страшно, правда есть пока ещё и небольшие редкие исключения) просто я ещё помню, что там было раньше — и ремонтные мастерские авиадвигателей к примеру, трикотажные фабрики, подшипники выпускали и много-много чего ещё своего (это всё в небольших городишках!) Тогда бы подправить дело чуток и качество не гуляло бы. Горбатый к примеру, хотел бы если бы добра, при сокращении армии мог высвободившиеся средства пустить, ну пусть, скажем, на сельское хозяйство (ему ли это было не понимать?) Кто соображал, тот тогда уже всё чётко понял, меньшинство конечно, но много простых людей поняло, что к чему. Да той-же водкой и вином никто не травился — мужикам приспичит — выпьют, нормально закусят и дело своё в большинстве случаев знают. Умирали в основном только те, чьи бабы от них опохмелку по-дурости тырили. Потом с развалом пошёл Роял (в начале кстати, был нормальный) от него как мухи вымерла куча людей, всякие именуемые в народе красные шапочки (ещё больше умерло от неё). Коммерсы-бандиты тогда лихо на всём делали деньги, помогая хвалёной тогда загранице в её до убойности простых планах. А вы,-классик…)) Херня это всё, люди жили и кто хотел — сами всё видели, кто не хотел — не видел, а кто видел и хотел — не дали. Да почти все они писали об этом, так или иначе, перечитайте ради интереса, та-же констатация фактов на свой манер и стиль. Либо получается, что все они заказные (а такие были, тут я с вами не спорю) Увидели бы сейчас — думаю они в гробу перевернулись бы. (Вот перечитал свой коммент, один хрен, как-то однобоко всё вышло, ну не охватить всё сразу никак). Ни разу не классик:)

    • кот-333

      Живу в маленьком городе,где на каждого жителя по 1,5 машины,практически у каждой семьи добротная дача, все старожилы и их дети с квартирами,у каждой четвёртой семьи квартиры в крупных городах.
      Постоянно мотаюсь по России на машине,много знакомых в других городах и посёлках,и все живут не плохо,потому что знают своё дело. Есть некоторые знакомые с голой попой,но это их проблемы,работать не хотят,считают что им все должны и обязаны.
      А что касаемо байки о нищей Российской глубинке,то это байка рассчитана на обывателя,который далее магазина шаговой доступности не ходил.

  8. Димас

    Под каждой буквой подпишусь!
    Всегда удивляюсь — самодостаточная страна, грамотное население и в целом, стойкий и самоотверженный народ. Всего за каких-то 100 лет уже дважды сошли с верного пути при не самом-то и сильном влиянии из вне! Сами же себе дважды создали невыносимые условия для продолжения существования народа и государства и дважды героически всё преодолеваем, теряя возможность идти в ногу с мировым экономическим прогрессом

    • кот-333

      Димас,полистайте историю,и вы увидите что Россия постоянно подвергается колоссальному давлению из вне,с тех далёких пор и по сей день.

  9. Аноним

    Игорь. Димас, поясни ,и с какого «верного» пути мы дважды сошли?И что Ты подразумеваешь под «мировым экономическим прогрессом»?

  10. кот-333

    Нет никакого экономического прогресса,то что считается прогрессом-простой экономический подъём,после которого наступит неизбежный спад,то есть простая цикличность с тех пор и по сей день.
    А что касается верного пути;кто знает,может оставшись на нем ещё хуже бы было.