Главная Аналитические статьи и мнения

Обращение С.Г. Кончакова к президенту России

12
1108

Уважаемый Владимир Владимирович!

Я, гвардии капитан–лейтенант запаса, Кончаков Сергей Геннадьевич, внимательно ознакомившись с материалами Вашей пресс–конференции от 17.12.2015 года, не считая «себя самым умным», возьму на себя смелость предложить Вам как минимум два способа существенного уменьшения нагрузки на бюджет. В полном соответствии с Вашими словами о необходимости финансирования, так называемых, возвратных проектов, т. е. начинающих приносить доход сразу после реализации.

Первое предложение, не требуя никаких финансовых затрат (поскольку суть вопроса решается внесением изменений в действующее законодательство), даст не только значительную экономию бюджетных средств, но и серьёзно укрепит боеспособность и боеготовность наших Вооружённых Сил.

Новый подход к принципу комплектования ВС РФ.

Предложение о службе с неограниченным минимальным сроком службы в 1988 г. было представлено министру обороны СССР Язову Дмитрию Тимофеевичу. Суть предложения сводилась к следующему: разграничить срок срочной службы на минимальный, срок которого не регламентируется и максимальный, к примеру, 10–15 лет.

Единственной причиной, по которой в то время это было неприемлемо, как было сказано в ответном письме из Министерства Обороны, была необходимость постоянной работы призывной медкомиссии при военкоматах, а не дважды в год, на время призыва. Так как, в случае с неограниченным минимальным сроком службы, командование воинских частей будет представлять разнарядки на пополнение, в зависимости от сроков сдачи на классность действующими военнослужащими, т. е. не будет временной привязки к каким-либо срокам (в настоящее время Приказ МО об очередном призыве). Однако, я считаю, что неудобства для призывной комиссии не настолько серьёзная причина для отказа от такой системы организации срочной службы, особенно если учесть её потенциальную пользу для ВС.

Смысл службы – освоить вверенную боевую технику на уровне классного специалиста, подготовить замену и войти в запас Вооружённых Сил после увольнения.

В военкомате, при прохождении первичной комиссии на приписку, юноши проходят обязательное тестирование, в ходе которого выявляется область наилучшего применения возможностей допризывника, т. е. наиболее предпочтительная армейская специальность или ВУС.

Боевые специальности обязательно подразумевают уровень подготовки, «классность». После прохождения КМБ и принятия Военной Присяги, военнослужащих распределяют по подразделениям, и начинается подготовка к первой ступени – допуск на самостоятельное управление. Далее следующая ступень – специалист «3 класса» (обычно в войсках это совмещается, поскольку «3 класс» — своя специальность на уровне функциональной схемы, фактически и есть допуск на СУ).

Подготовка и сдача зачётов на «2 класс» — своя специальность на уровне принципиальной схемы и смежная на уровне функциональной. «1 класс» — своя на уровне принципиальной, и не менее 3-х смежных по функциональной.

И последняя ступень «Мастер» — своя и не менее 3-х смежных специальностей в объёме принципиальной схемы. Но если функциональная схема представляет из себя набор квадратиков с обозначением связей между ними, то принципиальная – знание техники на уровне радиоэлектронных компонентов, т. е. деталей. Уровень «Мастера» — заслуженный, со сдачей зачётов комиссии не ниже армейской, даже в советские времена был редкостью.

Предлагаемая система предусматривает что на этапе получения «2 класса» военнослужащему должна быть предоставлена замена, за подготовку и состояние которой он отвечает до сдачи: замена – на СУ и «3 класс», сам военнослужащий – на «1». ВСЁ — на этом его служба закончена. Чем не стимул – служить ровно столько, сколько необходимо для освоения специальности, т. е. срок службы зависит только от самого военнослужащего.

Не все армейские специальности предполагают «классность». К примеру: срок службы военного водителя недостаточен даже для повышения «классности» (по требованиям ГИБДД). В таком случае можно просто вернуться к тому, что когда-то называлось «дембельским аккордом». Для водителя это обычно заключалось в том, что после подготовки замены, на новой раме (которую доставал командир) он полностью собирал заново свою машину (кстати, срок службы автотранспорта в таком случае составлял 40 и более лет, превышая даже сроки службы боевой техники).

Если же возможности военнослужащего не поднимаются выше обслуживающих подразделений (без таких подразделений тоже не обойтись), то только в этом случае обозначить срок службы, к примеру 2 или 3 года (за более простую службу), но и в этом случае возможность сокращения срока должна не только остаться, но и напрямую зависеть только от самого военнослужащего. Допустим, каждый образцово отслуженный наряд по службе (за исключением – вне очереди (за который можно увеличить срок службы – к примеру, на неделю)) сокращает срок службы на 3 суток, сдача на допуск к несению караульной службы – сокращение на полгода, каждый караул без замечаний – на неделю и т. д. Таким образом, солдату достаточно просто хорошо служить и отмечать в календаре дату возвращения домой, которая при этом им же самим и корректируется.

Есть военнослужащие, которые в нынешней армии предпочитают просидеть «дурачком» до дембеля. Пусть сидит – только до срока, пока не надумает служить нормально, либо до максимального.

Какой в таком случае может быть результат:

Во-первых, уровень подготовки ВС в целом: даже в СА не было такого количества классных специалистов (обычно классность присваивалась в зависимости от срока службы – «3 класс» — полгода службы, «2-ой» — год, полтора, с «1 классом» было сложнее, только специальная комиссия, не менее чем корпусного подчинения была уполномочена присвоить «1 класс»).

Во-вторых, имея реально заслуженный «1 класс», солдат, даже будучи в запасе, никогда не забудет навыков, приобретённых за время службы. Таким образом, решается вопрос не только с резервом, но и с его профессиональным уровнем.

В-третьих, «дедовщина», «землячество» и т. д., как, впрочем, и остальные дисциплинарные проступки отойдут в прошлое сами собой. За самоволку можно добавить полгода, за пьянку – год. Удар, нанесённый сослуживцу без порядка подчинения + 2 года службы, с порядком подчинения + 3 года.

В-четвёртых, знания, приобретённые в армии, могут представлять интерес и для деятельности после службы, что так же станет дополнительным стимулом.

Это всё, не говоря об «облегчении» бюджета, так как количество военнослужащих, решивших подписать контракт после окончания срочной службы (в СССР – «сверхсрочники»), будет намного меньше, чем сейчас. При такой системе организации службы, минимальный срок службы может составить от ДВУХ до ШЕСТИ месяцев.

Экономическая сторона.

В 2014 году новичок, решивший заключить контракт, мог рассчитывать на зарплату около 18-20 тысяч рублей. А в 2015 году этот показатель значительно увеличился. По словам заместителя Министра обороны страны, в 2015 году зарплата контрактников составляет:
— 30 тыс. рублей – для рядовых;
— 40 тыс. рублей – для командиров отделений;

При зарплате срочника в 2000 рублей, т. е. в 15–20 раз больше.

Затраты на зарплату в месяц (сейчас):
240 000 контрактников (7 920 000 000) и 760 000 срочников (1 520 000 000).

Затраты на зарплату в год (сейчас):
240 000 контрактников (95 040 000 000) и 760 000 срочников (18 240 000 000).

На месячную зарплату 240 000 контрактников (в среднем 33 000) можно оплатить службу 3 960 000 срочников, или 760 000 срочников в течение 5,2 лет.

Экономический эффект, при том же количестве контрактников: при сроке службы от 2 месяцев до 0,5 года на 1 срочника от 4 000 до 12 000 за всю службу.

Второе предложение экономического плана, но с возможностью не только моментальной отдачи, но и с возможностью существенного усиления наших ВС, а также существенно упрощающее и удешевляющее снабжение группировки наших войск в Сирии, даже при полном закрытии проливов Босфор и Дарданеллы Турецким Правительством.

Ещё в конце 1950-х годов Ростислав Алексеев (1916-1980 гг.), конструктор ЦКБ в городе Чкаловске, под Нижним Новгородом, разработал не имеющий до сих пор аналогов в мире, летательный аппарат – экраноплан (в США известен как проект «Каспийский монстр»). Еще в 1960-е Ростислав Алексеев заложил в свои детища «ноу-хау» и США до сих пор их не разгадали.

Экраноплан «Каспийский монстр»

Экранопланы — это орудия господства на океанских просторах. Им не страшны торпеды и мины врага. Они способны догнать любой корабль. Экранопланы не боятся никаких штормов. Они — революция в морской войне. Экранопланам не страшны льды — они летят над ними. Им не грозят болотистые устья рек и прибрежные камни, на которых могут разбиться обычные корабли. Равно как и отмели. Высаживать десанты можно везде — от африканского Берега Скелетов с его дьявольскими рифами, до обоих побережий США, арктических земель Канады и Аляски. Экраноплану не грозят притаившиеся под поверхностью вод и на отмелях мины. Он недосягаем для торпед с подводных лодок. Зато он сам, обладая скоростью в 300—400 км/ч, нагонит и уничтожит глубинными бомбами даже самую быстроходную подлодку.

Экраноплан может нести противокорабельные ракеты и мины, наносить удары по вражеским эскадрам. Существует проект аппарата, способного перебрасывать батальон морской пехоты со всей техникой и вооружением на несколько тысяч километров со скоростью 600 км/ч. Экранопланы могут стать не только мощным средством для трансконтинентальных десантов и борьбы на море, но и великолепным оружием в экономической войне с США. Их строительство делает ненужными тысячи вертолетов в сибирских и северных районах — а 1 час полета вертолета стоит от 50 до 180 тысяч рублей. Экранопланы способны заменить караваны судов для переброски грузов в Якутию и на Чукотку, на Камчатку и Сахалин. К золотопромышленным, оловодобывающим, урановым и алмазным предприятиям. Они могут сэкономить миллиарды долларов.

Ещё в СССР был разработали проект сверхэкраноплана грузоподъемностью в пять тысяч тонн и скоростью в 800 км/ч, способного перебрасывать целый танковый полк.

Но «каспийские монстры» — экранопланы первого поколения. В Советском Союзе были созданы аппараты, так же не имеющие аналогов в мире: наземно–воздушная амфибия (НВА). Похожая на исполинское толстое крыло, к которому приладили кажущийся маленьким самолетный киль с V-образным стабилизатором. НВА тоже летит над поверхностью, облетая препятствия подобно самолету. И маневрирует в любом направлении. Поднимаясь в воздух как корабль на воздушной подушке, амфибия движется, как экраноплан. Ей не нужны специальные аэродромы или гавани, НВА может работать и садиться везде — хоть в песках пустынь, хоть в дельте Амазонки, хоть в тундре.

В 1992 году ученики Ростислава Алексеева, пытаясь спасти проект, основали ассоциацию «Эколен», которая выдвинула проекты нескольких суперамфибий, собираемых из уже производимых авиазаводами страны частей. Конструкторы создали проекты целой гаммы машин: от «малютки» с полезной нагрузкой в 60 тонн, скоростью 350 км/ч и дальностью полета в 3 тыс. км до исполина, способного нести 3750 тонн со скоростью 700 км/ч на 18 тыс. км.

Они скрупулезно сметали программу производства 1200 таких машин на 1994–1998 годы. Требовалось всего 6 млрд. долларов. Зато только от перевозки грузов ожидался эффект в сотню миллиардов. Это не считая эффекта от загрузки промышленности и налогов с нее, не считая экономии на строительстве дорог, портов, на огромных караванах судов Северного морского пути и тысячах вагонов. Не надо было тратить и несметные суммы на фрахт иностранных кораблей.

ЗАО «АНПЦ ЭКИП»

Модель Льва Щукина Л4-2 при одинаковой взлетной массе с крупнейшим самолетом мира Ан-224 (600 тонн) может нести такой же двухсоттонный груз. Но не на 4500 км, как Ан-224, а на 8600 км! И если самолету-великану нужна взлетная полоса в 3,5 км длиной, то «экипу» хватит 600 м. При этом «экип» может взять на борт две тысячи человек.

«ЭКИМП» модель Льва Щукина

В мире нет ничего подобного «экипам». Щукинское детище — это по сути дела «летающее крыло», способное базироваться на водной глади, в чистом поле или на лесной поляне. Откажут моторы — оно спланирует, не сорвавшись в штопор. «Экип» может летать на высоте от трех до десяти тысяч метров, развивая скорость от 120 до 700 км/ч.

«Экипы» способны завоевать мировые рынки грузопассажирских перевозок, обеспечив страну миллиардами долларов. Один «Экип» заменяет три-четыре тяжелых самолета «Антей».

Для «Экипа» было создано топливо, состоящее на 10 (а то и на 58) процентов из обычной воды. Его разработал в НПО «Аквазин» профессор Эдуард Исаев вместе с И. Егоровой, Д. Алиевым и Т. Федоровой. Это водно-эмульсионное горючее страшно дешево: обладая октановым числом «85», оно готовится из низкосортного бензина, продуктов природного или попутного газа — плюс особый «эмульгатор».

Уважаемый, Владимир Владимирович.

Очень хотелось бы надеяться, что данная информация принесёт пользу нашей Родине.

С уважением, Кончаков Сергей Геннадьевич.

г. Воронеж,     тел. 8–951–550–16–40

12 КОММЕНТАРИИ

    • Доброжил

      У человека есть своё мнение, которое он не побоялся изложить официально, так сказать. К тому же он не скрывается под сетевым «никнеймом» и не написал всё это в тысячном по счёту комментарии, а грамотно оформил в единой статье. Что в этом плохого? Верно он мыслит, или нет — это уже дело десятое и не нам, простым обывателям, решать, стоит оно внимания кого-то «сверху» или нет.

      • кот-333

        Может быть и грамотно, но после жонглирования сроками службы,просто тупо. Всё это похоже на старческий маразм начальника клуба,который возомнил себя гением. И чего эту статью,автор выложил в сеть,на всеобщий суд простых обывателей?,отправил бы сразу на верх и не парился.

    • RIBBIT

      Плюс ! Честный плюс ! Бредятина очередного «штраТеХа » !

  1. Андрей

    много нестыковок. Слишком похоже на прожектёрство, хотя разумных мыслей тоже достаточно.

  2. Сергей Кончаков

    Уважаемые, я уже неоднократно предлагал Вам, не то что представиться, а хотя бы предъявить СВОЙ послужной список, прежде чем браться комментировать. Из всех оппонентов только трое прямо ответили о личной службе. А остальные? Так всё же «а судьи кто»?

    • кот-333

      Совершенно верно,- Кончаков, посмотри на себя в зеркало и спроси — а кто судья.
      Ой, обидели дядичьку комментариями,того и гляди расплачется.
      Я ещё раз повторяю — толку от послужного списка, когда не знаешь элементарного.

  3. mmuk

    Я пару лет назад передачу смотрел про Экранопланы, это действительно техника на грани фантастики, но из-за развала СССР все было похерено и еще вроде ошибка какого-то пилота который погубил последний действующий Экраноплан, если память не изменяет.

    • Сергей Кончаков

      Действительно, при испытании была авария, в которой экраноплан разбился, а экипаж погиб. Авария произошла, не из-за техники, а по ошибке экипажа, который за неё и поплатился. Но в 1985 году, уже Горбачёву предлагали начать выпуск экраноплана «Альбатрос», который ещё 7 апреля 1989 года, мог бы спасти весь экипаж «Комсомольца» (по крайней мере 66 человек из 69), но Горбачёв проект «КМ» просто закрыл.

      • Сергей Кончаков

        По предложению о экранопланах, в ответе сказано, что в соответствии с «Программой развития до 2050», оснащение ВМС экранопланами будет предусмотрено на 2021 год. Кто доживёт, увидит.

  4. Владимир

    У нас всегда так : сами все похерим, пока америкосы или англичане не сделают»свой» проект. Тогда начнем чесать затылки. Вспомним хотя бы Сикорского.