Быстрая и масштабная милитаризация ключевых экономических и геостратегических регионов мира, в свете противостояния между ведущими государствами с евразийским и американским идеологическими взорами на мироустройство, привели мировую военную обстановку в наиболее «взведённое», со времён холодной войны, состояние.
Если в таких регионах как Ближний Восток, Донбасс, Передняя Азия ситуация уже на протяжении нескольких лет находится в критическом состоянии эскалации военных конфликтов, в которые вовлечены самые радикальные военизированные ячейки Средней Азии, поддерживаемые НАТО с одной стороны и легитимные ВС Сирии, поддерживаемые Россией и Ираном – с другой, то на такой громадной территории как Азиатско-Тихоокеанский Регион, большая военно-политическая «игра» только набирает обороты и её будущие масштабы могут в десятки раз превысить всё то, что мы наблюдали ранее.
Ведь свои жёсткие и неприятные для США с союзниками правила в АТР продолжает диктовать молодая сверхдержава — КНР. Ещё 10-15 лет назад стратегическая концепция применения ВМС КНР ограничивалась исключительным контролем акваторий, омывающихся Восточно-Китайским и Южно-Китайским морями, в которых Поднебесная имеет тактически важные, спорные с Японией, Вьетнамом , Тайванем и Филиппинами малые островные архипелаги Дяоюйтай (Сенкаку) и Спратли, контроль над которыми, во-первых, позволяет оказывать более серьёзное влияние на важнейшие судоходные пути между основными государствами Юговосточной Азии, а также Японией, Тайванем и Южной Кореей, во-вторых, сформировать надёжный морской оборонительный рубеж в виде развёрнутых на архипелагах дивизионов дальнего ПКРК на базе ПКР YJ-62 (400 км) и первого в мире уникального ПКРК с баллистической ракетой DF-21D (с дальностью до 2000 км).
Сейчас же ситуация сильно изменилась, что заставило комндование НОАК значительно расширить свои военные амбиции. В АТР наметилась дастаточно технологически развитая антикитайская коалиция США, Японии и Австралии, причём последние уже могут похвастаться весьма солидным арсеналом образцов техники для ВВС и ВМС: австралийцы успешно начали программу строительства «Иджис»-эсминцев класса «Хоббарт», а в Японии готовится к первому полёту многоцелевой истребитель 5-го поколения ATD-X «Синсин» и строятся сверхмалошумные подлодки типа «Сорю».
Кроме того, на вооружение ВВС обоих государств может уже до 2022 года поступить свыше 150 F-35A. Тихоокеанское командование ВМС США направляет на сдерживание КНР практически весь корабельный состав 7-го оперативного флота, часть которого базируется на военно-морских базах Сасэбо (Япония) и Апра (Гуам).
При таких обстоятельствах, контроля одних лишь ближних морей для Китая стало абсолютно недостаточно, не достаточно и существующего технологического потенциала ВВС, который способен противостоять американскому флоту и стратегической авиации США лишь на расстоянии 1700 — 2000 км от восточного побережья КНР.
В этих непростых условиях давления со стороны Запада военное руководство Поднебесной «выводит» весьма «взрывоопасную смесь» стратегии «трёх цепей» и программы разработки перспективного гиперзвукового самолёта, которая должна вывести китайскую армию на заслуженное место лидера в АТР. В этих амбициозных рамках также продолжаются программы разработки 2-х Маховых малозаметных бомбардировщиков средней дальности и стратегического бомбардировщика с кодовым названием YH-X.
Проекты стратегических ракетоносцев пока прорабатываются исключительно в макетах и электронных чертежах, а опытное изделие тактического гиперзвукового самолёта уже недавно поднималось в воздух, что говорит о более скором принятии на вооружение.
Китайский военный специалист Лу Сяодун сообщил 21 сентября очень значимую для баланса сил в АТР новость об успешном испытательном полёте первого гиперзвукового китайского самолёта, который значительно превысил скорость знаменитого американского разведчика SR-71A «Blackbird», т.е. превзошёл скоростной рубеж 3700 км/ч. Эксперт отметил, что силовая установка летательного аппарата, представленная прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД), является наиболее совершенной в мировой практике военного авиастроения благодаря более широкому использованию новых износостойких огнеупорных материалов, которых ещё производили во второй половине XX века, а также за счёт более совершенной компьютеризированной системы распределения топлива.
Этот самолёт стал настоящим прорывом для китайского ВПК, который ранее не отличался инновационным подходом в производстве турбореактивных двигателей из-за недостатка опыта в литье монокристаллических турбинных лопаток методом направленной кристаллизации. Пока не совсем ясно, как Китай продвинулся в области более совершенного и наукоёмкого процесса производства ПВРД, но факт остаётся фактом — засекреченный перспективный самолёт уже поднялся в воздух.
Пока относительно точных маневренных и других лётно-технических качеств летательного аппарата сказать нечего — ведь конструкция планера и крыла, массо-габаритные качества ещё неизвестны, но уже точно можно предполагать основные тактические параметры, характерные для гиперзвуковых машин. Самолёт обладает скоростью около 5000 км/ч, потолком до 35 — 45 км. Всего за 10 минут он сможет преодолевать около 1000 км и оперативно доставлять в нужный участок Тихоокеанского ТВД арсенал компактного ракетно-бомбового ВТО.
За такое малое время ни одно из существующих СВН американского флота и ВВС (кроме баллистических ракет и гиперзвуковой ракеты X-51A) не сможет добраться до территории КНР, и, тем более, преодолеть мощнейшую ПРО, основанную на десятках дивизионов С-300ПС/ПМУ-2 и С-400.
Использование нового гиперзвукового самолёта в качестве носителя перспективного ВТО трудно переоценить. Гиперзвуковая скорость отделения управлямой ракеты или бомбы от носителя позволяет сделать её наиболее малоразмерной. Она не будет нуждаться в разгонном двигателе, а будет обходиться лишь газодинамической системой управления, сможет пролетать сотни километров в стратосфере, а затем на скорости в 3,5 — 3,7М пикировать на морскую или наземную цель, совершая энергичные противозенитные манёвры.
Её ЭПР, ввиду малых размеров и применения композитов, может не превышать 0,005 — 0,01 м2, из-за чего никакая БИУС «Иджис» не успеет эффективно отразить такой удар. Что очень важно, гиперзвуковой самолёт-носитель сможет взять большое количество таких компактных «снарядов» в отсек вооружения, а поэтому даже звено из 4-х машин может реализовать мощный МРАУ.
Лу Сяодун сообщил, что основным предназначением этого самолёта может стать высотная воздушная разведка, тем не менее, исходя из недавно разработанной в Генштабе КНР стратегии «трёх цепей», именно ударные противокорабельные задачи выходят на первый план. Концепция «трёх цепей» предусматривает создание 3-х оперативных стратегический рубежей обороны вокруг КНР, которые охватывают пространство от ближних морей и аж до штаб-квартиры Тихоокеанского флота ВМС США на Гавайских островах. 1-я зона: «Япония -Тайвань», 2-я зона: «Гуам — Филиппины — Марианские острова», 3-я зона: «Гавайские острова».
Протяжённость этого громадного ТВД — более 5000 км, численность АУГ/КУГ США и Японии здесь может доходить до 15-20, возможностей для корректировки стратегии флота Запад на таких просторах имеет массу, а поэтому только принципиально новые гиперзвуковые ударные авиационные комплексы могут позволить Китаю парировать все военные угрозы, отвечая на них быстротой и точностью.
Заголовок выдержан в стиле и жанре украинских мрий.
Автору и согласным с ним лицам я предлгают подумать: а зачем США вырастили и накачали нынешний Китай? Ужели для того, чтобы он их где-то «ограничил»?
Небесполезно посмотреть на исторические аналогии. Точно так же США накачали индустриализацией сталинский ССССР в 30-е годы 20-го века. И как, ограничил Сталин США? Или у американских инвестиций была некая своя цель.