Внезапная и широкомасштабная поддержка правительственных войск Сирии силами тактической авиации ВВС России застала врасплох коварный план западной коалиции по «отсечению» Сирийской Арабской Республики от зоны стратегических интересов РФ на Ближнем Востоке.

Усиленный смешанный авиационный полк ВВС России, в спешном порядке переброшенный и развёрнутый на сирийской авиабазе «Хмеймим» (близ Латакии), оснащён 34 единицами многоцелевых истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков (4 Су-30СМ, 6 Су-34, 12 Су-24М и 12 Су-25СМ), а также вертолётной эскадрильей из нескольких ударно-транспортных Ми-8 и Ми-24.

p1a0mev5on172t65u1g581bc4b93

Для обороны авиабазы «Хмеймим» и 720-го ПМТО в порту города Тартус в районе развёрнута мощная система ПВО-ПРО из комплексов С-300 и «Панцирь-С1», а со стороны Средиземноморского ОН российские военные базы и правительственные ВС Сирии прикрываются мощной КУГ во главе с ГРКр «Москва» с корабельным ЗРК С-300Ф «Форт».

Данные российские оперативные объединения сделали невозможными всяческие спецоперации ОВВС коалиции или Израиля по ослаблению армии Башара Асада, направленные на поддержку оппозиционных военизированных подразделений типа «Ан-Нусра» или неофициальной поддержки тех подразделений «ИГИЛ», который в той или иной мере участвуют в подрыве и так уже истощённых подразделений правительственных войск близ Латакии, Забадани, Хомса и других стратегически важных городов и населённых пунктов в западной части нашего «пылающего» сюзника.

Запад ровным счетом не способен сейчас сделать практически ничего, чтобы повлияло хотя бы на удовлетворительный для Вашингтона военно-политический исход в САР, поскольку любая попытка военного вмешательства против режима Асада тут же «напорется» на достойное противодействие российской армии. Россия же в этой «партии» имеет ряд весомых преимуществ, которые позволят ей не только отстоять свои геостратегические интересы на Ближнем Востоке (Тартус и Латакия, уничтожение главной ячейки «ИГИЛ» близ наших границ) и сохранить симпатизирующее союзническое правительство в Сирии, но получить весьма ценные навыки применения современной тактической авиации в реальных боевых условиях.

Читайте также  Единая Стрелковая лаборатория как путь к ускорению

Даже возможный грядущий уход Асада с сирийской политической арены не позволит, в условиях российского военного покровительства, прийти к власти какому-нибудь «пресному» и никому неизвестному проамериканскому псевдопрезиденту, который бы быстро и уверенно «подмял» бы под Белый Дом весь внешнеполитический и военный аппараты арабского государства, после чего бы стабильное базирование российской военно-морской базы в Тартусе было бы под огромным вопросом. Именно этот момент можно считать первой и основной победой Москвы в сирийском конфликте.

Вторым, не менее важным моментом, можно считать быстрое поэтапное уничтожение флагманской инфраструктуры «ИГИЛ» на Ближнем Востоке, включая Ирак, власти которого, с большим сожалением для США, также дали своё согласие на поддержку российскими ВВС иракской армии в борьбе с ИГ на их территории. За более чем полгода военной операции коалиционных ВВС в Сирии мы не заметили практически никаких видимых изменений в боевом потенциале самой опасной террористической организации в Азии и на Ближнем Востоке, и объяснение этому исключительно одно — США используют ИГ в качестве главной военизированной «марионетки» для решения своих интересов в Евразии.

Ведь взгляните, американская, британская и израильская авиация использует массу образцов высокоточного вооружения: это и такие образцы как планирующая бомба GBU-39 SDB, и различные модификации противобункерных бомб, и тяжёлые противотанковые ракеты типа AGM-65D/K с телевизионным и тепловизионным наведением; и применение всего этого вооружения за такой период времени не дало никаких результатов? Такого и быть не может.

Но как только в регионе появилось звено из 6 российских фронтовых высокоточных истребителей-бомбардировщиков Су-34 с ракетами Х-29Л/Т и корректируемыми бомбами КАБ-500Кр, ситуация поменялась вплоть до наоборот. Не «фокус» ли? Нет, абсолютная реальность, которая была вполне предсказуема, что в очередной раз подтверждает факт дестабилизирующих и бесполезных действий Соединённых Штатов, которые ставят под угрозу всё шаткое положение в Мире во имя их однополярности.

Читайте также  Награжден победитель конкурса «Армия России» в номинации «Русский мундир»

Третьей стратегической победой РФ можно считать именно опыт применения самолётов Су-34 и Су-30СМ в боевой обстановке против реального условного противника, приобретённый нашими лётчиками в небе Сирии и военными моряками в Восточном Средиземноморье.

Последние новости указывают и на то, что весьма часто будут иметь место условные воздушные баталии с авиацией коалиции. Так, на авиабазу Аль-Джафра (ОАЭ) накануне прибыло звено из 6 F-22A, которые наверняка будут использованы для наблюдения за действиями российских «Сушек», а может и для авиационной поддержки оппозиционных войск, используя свою малую радиолокационную сигнатуру (заметность).

У наших ВВС в этом случае есть все возможности проявить свои высочайшие тактические и технические возможности. В случае увеличения авиакрыла F-22A в регионе, вполне реально ожидать появления дополнительного звена уже более «дальнозоркого» Су-35С, поскольку мощности и дальности БРЛС Н011М «Барс» (Су-30СМ) не вполне достаточно для своевременного предупреждения действий малозаметных «Рапторов».

Корабль комплексной РТР/РЭР пр.864 ССВ-231 "Василий Татищев" находится в составе БФ и предназначен для наблюдения за северо-западным "костяком" НАТО на Балтийском ОН. Но из-за обострения ситуации в Сирии, и для поддержки действий там наших ВВС и ВМФ, корабль отправлен в восточную часть Средиземноморья. Установленные на нём комплексы радиотехнической и радиоэлектронной разведки "Профиль-М" и "Прохлада" способны перехватывать и пеленговать координаты источников тактической радиосвязи в широчайшем частотном диапазоне волн. Отдельное внимание можно уделить комплексу РТР "Октава", который способен обнаруживать и анализировать различные режимы излучения радиолокационных комплексов морского и наземного базирования, отличая режим "обзора" от "сопровождения на проходе" или "захвата". Такие возможности могут позволить заранее оповестить дружественные пилотируемые боевые единицы о подготовке атаки со стороны противника. В подобных сетецентрических войнах корабль просто незаменимый
Корабль комплексной РТР/РЭР пр.864 ССВ-231 «Василий Татищев» находится в составе БФ и предназначен для наблюдения за северо-западным «костяком» НАТО на Балтийском ОН. Но из-за обострения ситуации в Сирии, и для поддержки действий там наших ВВС и ВМФ, корабль отправлен в восточную часть Средиземноморья. Установленные на нём комплексы радиотехнической и радиоэлектронной разведки «Профиль-М» и «Прохлада» способны перехватывать и пеленговать координаты источников тактической радиосвязи в широчайшем частотном диапазоне волн. Отдельное внимание можно уделить комплексу РТР «Октава», который способен обнаруживать и анализировать различные режимы излучения радиолокационных комплексов морского и наземного базирования, отличая режим «обзора» от «сопровождения на проходе» или «захвата». Такие возможности могут позволить заранее оповестить дружественные пилотируемые боевые единицы о подготовке атаки со стороны противника. В подобных сетецентрических войнах корабль просто незаменимый

Также к берегам Сирии направлен корабль радиоэлектронной разведки (РЭР) «Василий Татищев», операторы которого смогут наиболее достоверно и полно поддержать наши ВВС, флот и сирийскую армию относительно действий и планов авиационных подразделений западных государств, ищущих пути влияния на ситуацию.