Встречи В. Путина и Абделя Фаттаха ас-Сисси начинали принимать систематический характер с 2014 года, что свидетельствует о новом витке стратегического партнёрства между идеологически схожими государствами, которое началось ещё в XX веке. В недавнем интервью президента РФ для СМИ, сразу после встречи с египетским коллегой, В. Путин заявил о достижении единой египетско-российской точки зрения относительно конфликта в Сирии, в частности, о том, что правительственные войска Сирии являются главной контртеррористической силой, противостоящей «ИГИЛу» и другим террористическим группировкам. Известно, что Египет сильно заинтересован как в стабильности действующего сирийского режима, так и в пребывании в Сирии российских баз ВМФ, которые поддерживают регион в относительной стабильности и безопасности. Также Египет будет стремиться сделать всё, чтобы сломить поддерживаемых Турцией и США боевиков «Фронта Ан-Нусра», которые известны организацией кровопролитий в самом Египте. Уже абсолютно ясно, что даже при сохранении некоторого военно-технического сотрудничества с Западом, военно-политический вектор Египта будет склонятся в сторону России и союзников. Встреча российского и египетского президентов состоялась накануне нашумевшей неофициальной встречи глав разведывательных управлений государств, что говорит о многом…
Многие именитые информационные агентства не мало внимания уделяют роли укрепляющихся военно-технических и экономических отношений между Египтом и Россией, так или иначе серьёзно влияющих на сирийский конфликт. Давайте попробуем оценить происходящее в наиболее адекватном, упрощённом виде.
Учитывая степень военной опасности, исходящей от американо-израильских планов по Сирии, России всё же пришлось задействовать старый и хорошо проверенный на геополитической практике «актив» египетско-сирийского сотрудничества. Причём восстанавливать это сотрудничество пришлось с так называемого «абсолютного нуля» в отношениях двух государств, который установился во время правления скандального 5-го президента Египта Мухаммеда Мурси, который являлся одним из главных руководителей террористической ассоциации «Братья-мусульмане», признанной в РФ запрещённой и ведущей в Сирии подрывную антиправительственную деятельность.
16 сентября 2015 года, от иранского новостного агентства «Фарси», со ссылкой на проверенный источник в ВС Сирии, пришла новость о встрече руководителей военных разведок Сирии и Египта в Бейруте. Сирийский генерал Али Мамлюк провёл с египетским коллегой успешные консультации относительно начала сотрудничества между государствами в области обмена разведывательными данными, а также по вопросам присутствия в стратегически важных городах Сирии российского военного контингента с целью защиты материально-технической базы в Тартусе и борьбы со всеми радикальными внеправительственными формированиями.
Встреча была проведена при содействии российской внешней разведки весьма своевременно, что вызвало серьёзное негодование со стороны Саудовской Аравии и ряда западных государств, которые даже не успели скоординировать с США дальнейших действий по давлению на Б. Асада.
Также сообщается о прогрессе в достижении договорённости использования воздушного пространства Египта ВВС России. Все эти важные моменты позволят не только более эффективно противостоять «ИГИЛу» на сирийской территории, но организовать «пристальное» наблюдение и разведку за действиями израильской авиации и ВМС США в юго-восточной части Средиземного моря, а также предупреждать проход военных кораблей американского флота через Суэцкий канал к берегам Сирии.
Закупленные недавно Египтом российские дальнобойные ЗРК С-300ВМ «Антей-2500», развёрнутые на Синайском полуострове, а также радиолокационные средства сирийской ПВО близ Голанских высот и корабельные РЛК российского флота у берегов Сирии смогут накрыть радиолокационным полем всю территорию Израиля и части Иордании с Южного и Северного ВН, что не позволит авиации коалиции незаметно выходить на рубежи огневого воздействия по сирийской армии, и в дальнейшем следовать хитрому плану Вашингтона.
Такое молниеносное «хитросплетение» военно-тактических и геополитических договорённостей в связке «Россия-Египет-Сирия-Иран» в очередной раз говорит о нерушимости влияния России в Азии и на Ближнем Востоке, которое было достигнуто в «дерзкие» 60-е гг. XXI века.
Американцы не случайно опасаются такого крутого поворота событий, ведь с этого момента все попытки «убить» режим Б. Асада с помощью ЦАХАЛа, радикальной военизированной оппозиции, «ИГИЛа», да и собственными силами ни за что не увенчаются успехом; любые попытки израильской и коалиционной авиации ударить по важным для России войскам Асада вблизи 720-го ПМТО ВМФ в Тартусе могут привести, в лучшем случае, — к предупредительному «захвату» радиолокационными станциями ЗРС в Западной Сирии, в худшем, — к закрытию воздушного пространства над Израилем, британской авиабазой в Акротири и частью Иордании. Но всё же доля вероятности, что прибегать к «силовому сдерживанию» коалиционных ВВС не придётся, остаётся в силе. Всё зависит исключительно от благоразумия командования ОВВС НАТО.