Стратегический ракетоносец Ту-160 в строю отечественных ВВС – с середины 1980-х годов. Для своего времени это была поистине революционная машина – начиная от уникальной для самолетов такого класса технологии изменяемой геометрии крыла и заканчивая невиданными удобствами для экипажа. Такими, как туалет, мини-кухня, спальное место и кресла с индивидуальной системой катапультирования.
Уникальный по всем характеристикам
На сегодня это – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет, самый скоростной бомбардировщик, самый тяжелый в мире боевой самолет по взлетной массе. Машине принадлежит несколько рекордов по высоте полета с грузом и без груза, по скорости полета по замкнутому маршруту.
Есть версия, что «Белый лебедь» (так самолет прозвали среди наших летчиков) стал ответом на американскую программу Advanced Manned Strategic Aircraft («Развитый пилотируемый стратегический самолет»), в рамках которого был разработан небезызвестный B-1.
Однако наша машина оказалась несравнимо лучше американца. Практически по всем характеристикам – боевой нагрузке, максимальному потолку, боевому радиусу и дальности полета – наш ракетоносец опередил американский. И все же пришло время модернизации и для этого воздушного супермена.
На завершившемся недавно Международном авиакосмическом салоне, а еще раньше – на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», который проходил в военно-патриотическом парке «Патриот» в подмосковной Кубинке, генеральный директор ПАО «Туполев» Николай Савицких проинформировал общественность о грядущей модификации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.
«На сегодняшний день в рамках госконтракта проводится частичная модернизация этих многорежимных самолетов для повышения их боевых возможностей с целью укрепления обороноспособности страны», – подчеркнул Николай Савицких.
По мнению главы авиастроительного предприятия, ни один другой самолет, находящийся в настоящее время на вооружении ВВС России, не сможет в полной мере выполнять функции Ту-160.
Прежним останется только корпус
О том, что Минобороны России возобновляет закупки Ту-160, весной этого года заявил глава российского военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу. Такое заявление он сделал во время посещения Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев».
Министр обороны осмотрел цеха авиазавода, где проходят ремонт и модернизацию этот самолет, а также другой российский дальний бомбардировщик – Ту-22М3, и провел рабочее совещание, посвященное восстановлению и содержанию авиапарка дальней авиации предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации и перспективам развития отечественной авиатехники.
В ходе этого совещания Сергей Шойгу как раз и поручил проработать вопрос о возобновлении производства на заводе сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. Правда, это будут уже не совсем прежние машины. Новый самолет только своим внешним видом будет похож на ранее выпускавшийся Ту-160. На нем сохранится та же схема интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трехопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем.
Однако на Ту-160М будет изменен состав бортового радиоэлектронного оборудования: в частности, установлены обновленная бортовая цифровая вычислительная машина и новая система спутниковой навигации разработки МКБ «Компас». Также у самолета будут обновленные двигатели (увеличен их ресурс, повышена надежность), благодаря чему повысятся дальность и продолжительность полета ракетоносца.
Будет модернизирован и бортовой комплекс обороны, в частности, самолет сможет нести новые ракеты, в также высокоточно (до 20 метров) применять обычные свободнопадающие или управляемые авиабомбы. Конечный срок завершения опытно- конструкторских работ по модернизированному Ту-160М, как сообщают в Минобороны России, обозначен к 2021 году.
Об этом, в частности, заявил главком Воздушно-космических сил РФ генерал-полковник Виктор Бондарев. Он добавил, что доля новых комплектующих в модернизированном Ту-160 составит 60%.
На основе консолидации производств
Известно, что до конца этого года Военно-воздушные силы России получат два обновленных стратегических ракетоносца.
«Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство Ту-160», – подчеркнул в ходе совещания на Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова Министр обороны России, добавив, что речь идет об уникальной машине, опередившей время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшей в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности.
«Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал», – подчеркнул Сергей Шойгу. При этом, как считает глава российского военного ведомства, для решения задачи по модернизации «Белого лебедя» необходимо консолидировать возможности по реконструкции, техническому перевооружению производственной базы предприятия.
По информации заместителя Министра обороны Юрия Борисова, для организации работ уже создана специальная группа Минобороны России и Минпромторга, которая будет собираться ежемесячно, разработана и соответствующая «дорожная карта».
Речь идет о чисто организаторском процессе, подчеркнул Юрий Борисов: разработке технических заданий, заключении контрактов, привлечении кооперации исполнителей. «В свое время над этим самолетом работал практически весь Советский Союз, – напомнил замминистра обороны РФ. – И сегодня это также стало серьезным национальным проектом».
Параметры модернизации
Действительно, в серийном производстве самолета, выпускаемого с 1984 года, была в полной мере внедрена система кооперации. Крылья и мотоотсеки ракетоносца производились на Воронежском авиазаводе, оперение и воздухозаборники – на Иркутском авиазаводе, шасси – на Куйбышевском агрегатном заводе, фюзеляж, центроплан и узлы поворота консолей крыла – на Казанском авиазаводе. Сегодня речь идет если не о такой же, то о похожей кооперации.
В частности, не так давно Юрий Борисов побывал на самарском СНТК им. Н.Д.Кузнецова, где ознакомился с процессом возобновленного производства двигателей НК-32 для Ту-160. Этот двигатель, по словам замминистра обороны РФ, прошел значительную модернизацию: основные блоки, узлы стали более экономичными, двигатель имеет лучшие ресурсные показатели, а за счет работ, которые позволили улучшить его экономичность, дальность самолета как минимум на тысячу километров будет больше по сравнению с предшественником.
«Именно такой ресурс и необходим российским Военно-воздушным силам», – отметил Юрий Борисов. Самарское предприятие уже получило внушительный кредит на работы по выпуску нового двигателя. НК-32 в улучшенном виде очень ждут на новых Ту-160М.
На новых принципах управления
А к 2023 году должен быть готов и Ту-160М2. Правда, об этой новинке известно еще меньше, чем о 160М. Так представитель концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев сообщил, что в новой модификации стратегического ракетоносца будет использован принцип интегрально-модульной авионики, позволяющий компонентам бортовой электроники заменять и восстанавливать друг друга.
«Каждый электронный блок самолета будет способен при необходимости заниматься всеми вопросами – например, комплекс электронной борьбы сможет брать на себя функции других систем управления, – рассказал Владимир Михеев. – То есть, если вышел из строя один из компьютеров, то система позволяет переключить ресурсы всего самолета на решение этой проблемы».
Кроме того, Ту-160М2 сможет прокладывать курс без помощи спутниковых сигналов. Эта станет возможным благодаря инерциальной навигационной системе БИНС-СП-1: устройство даст возможность определять курс и скорость самолета за счет регистрации данных с высокоточных приборов – лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров, сообщил Владимир Михеев.
По информации Минобороны России, после 2023 года Вооруженные Силы РФ будут ежегодно получать как минимум по три стратегических бомбардировщика Ту-160М2. Пока же заказ на Ту-160М – до 50 машин.
/Дмитрий Сергеев, tvzvezda.ru/
главный принцип западных сми: если событие нельзя замолчать, то его нужно очень мелко фрагментировать и таким образом затереть подробности. но если рассмотреть побольше источников информации, то в связи с фрагментацией возникают нестыковки! как говорили кагеьисты- читай между строк. капитан кен двили был сбит первым, его спасли и он сразу дал интервью, а американские лётчики в таких ситуациях выливают всю грязь! всё потому, что он чуть не погиб, а по контракту ему обещали неуязвимую супертехнику! он НЕ получал сигнал об облучении, а значит был атакован с помощью оптико-локационной станции, у сербов ими обладали только миг29!!!! а второй 117й был сбит с75 и амеры спокойненько сняли об этом передачу для дискавери, где рассказывается о подлом сербском отморозке полковнике пво, который расставил зрк треугольником на пути следования невидимки. пути следования 117х были слиты сербам китайцами, а получены с помощью китайских спутников слежения. за это китайцы получили бомбу в своё посольство!
27 марта 1999 года — F-117A, подполковник Дэйл Зелко был сбит в районе деревни Буджановцы в ходе военной операции НАТО против Югославии. Пилот благополучно катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой. Предположительно сбит комплексом С-125 3-й батареи 250-й бригады ПВО (командир батареи — Золтан Дани), в СМИ давно опубликован его отчет!!!. Цель была поражена двумя ракетами (первая оторвала крыло, а вторая попала в сам самолёт), через 17 секунд после команды «огонь».
Пилотом часто ошибочно указывается капитан Кен Двили, поскольку он летал на этой машине в США и на её фюзеляже было написано его имя.
Еще один был поврежден, но вернулся на базу, за поьерю его считать нельзя!
А все мифы про якобы другие потери- это выдумка такого же «патриота» как и вы)) а зовут его Владимир Ильин!! Просто в ф-117 использовался четвертт века, и покозал себя как один из самых эффективных самолетов! А когда мы осознали, что с малозаметностью у нас туго, а за ним будущее, а сейчас это уже и настоящие, появились эти фантазии про якобы потерянные самолеты ранее)) но ведь понятно , что скрыть такую информацию очень трудно, это только мы в грузии пытались скрыть потерю 22-го, хотя потом поняли , что это не возможно!
А на счет Ирака- это даже смешно, если бы наши трогали якобы обломки от сбитого ф-117 в Ираке, все СМИ только бы и кричали об этом, как это было в 1999 -ом))
во- первых вы уже признали полтора сбитых, так как повреждение подразумевает обнаружение и попадание!!!
во- вторых, еррор вы смешно рассуждаете: никогда американский лётчик не будет летать на самолёте с чужой фамилией, так как по условиям контракта в случае форс-мажора он при этом не получит страховку!!!!!!!
американцы без страховки даже в туалет не ходят, а не то, что лететь на бомбёжку!!!!! поверьте, у меня есть знакомые в usairforce. к тому же нестыковка с типом обнаружения.
у сербов два фонаря кабины от ф117, их можно было увидеть и потрогать! может возможно и сейчас, утверждать не буду, но учтите, что натовцы лет десять плотно пасутся в сербии. я говорю о примерно 2002.
всем известно, как амеры скрывают потери под небоевые. в корее они потеряли якобы 56 сейбров в обмен на якобы 800 мигов15, правда тут же признали пару сотен разбившихся из-за погоды и ошибок пилотирования)))))))
а самое интересное, как они гонялись за нашим никчёмным миг15 (с абсолютно им известным лицензионным английским движком)- за угон платили 1 миллион баксов в тех ценах!!!!!!!
теперь про ирак: покрытие на ф117 очень хрупкое, по нему механики ходили только в носках и малейшие сколы приводили к увеличению эпр! а оса имеет оптико-телевизионный канал наведения, которому пофиг все стелсы!
в общем хотите верить штатам, это ваше личное дело. я никогда не одобрял шапкозакидательства, но и принижать наши достижения нельзя. и поверьте на слово, что к этой теме я намного ближе вашего или вы очень искусно маскируетесь под любителя википедии и рекламных проспектов. а рассудит нас война, которая, к сожалению уже на горизонте (пока радиолокационном)!
1-е)Сбитые самолеты-это самолет который разбился! Самолет который был поврежден за потерю считать нельзя, он самостоятельно долетел до базы и использовался вплоть до снятия ф-117 с вооружения!
2-е) С каких это пор страховка привязана к надписи на самолете?!?! Это юридический аспект, и если я по документам являюсь пилотом данного самолета то пусть на нем хоть Тарас Бульба написано не страховку это ни как не повлияет!
3-е) я ранее уже писал про ваши фантазии про якобы парные детали и про 2 кабины! В музее в Белграде ни каких двух кабин нету и не было и потрогать вам их ни кто не даст ! Это ваша фантазия или просто чья-то история которую вы когда-то услышали, и теперь передаете нам!
4-е) Про то что ф-117 можно сбить ни кто не спорит, они очень уязвимы при выпуске ракеты из бокса (ЭПР становится в десятки раз больше), в этот момент скорее всего и был засечен ф-117 в Югославии! Но про то , что их якобы сбивали в Ираке это бред , я еще раз повторяю все мировые СМИ бы кричали об этом, как это было в 99-м!
5-е) Война уже показала эффективность имеющегося у США оружия, при том хочу заметить произведенного и в других странах! Это показатель того, что Военные выбирают во всем мире и берут только лучшее! А на счет нашего участия в каком либо крупном конфликте я сомневаюсь, мы сейчас банкроты, а для войны нужны средства!
Да, Еррор, ты сто процентный пиндос, который не конспектировал сны Веры Павловны и искал стихи Чехова в библиотеке. Ты хоть знаешь какая политическая ситуация была в мире в 91м году?
Это по поводу криков мировых СМИ и твоей примитивности (если в сми нет шумихи, то нет и события).
Любое оружие эффективно против безоружного, особенно американское, кстати появилось видео на котором Абрамсы горят не хуже, а на некоторых кадрах намного лучше наших Т-72.
То что вы пиндосы банкроты, это давно известно, и воевать с равнозначным противником, как Россия, вы не будете, потерь боитесь, ваш удел бомбить безоружных. Да совсем забыл, амеры выдают кредиты, под закупку своего оружия, доллары то они себе штампуют без контрольно.
Да самые настоящие банкроты:DD ты прямо как Леонтьев, в ютубе есть угарная нарезка, где он с 2000-го года говорит однако здравствуйте но доллару пришол конец)))) Только вот доллар все растет и растет)))
Доллар растёт и на этой почве Еррор мочится под себя как щеночек, который увидел хозяина. Что касается банкротства: даже очень богатое тело может быть банкротом, но этого тебе не понять.
На Веру Павловну, Чехова и другое у тебя твоей стандартной пиндосовской мозги не хватает… Да, а это тебе не ТТХ Раптора, с рекламных буклетов.
К стати, потери 91 года американцы искусно замяли. А делали они это так — заявили о 40-ка погибших, а потом отправили представителей власти во все семьи погибших, которых было намного больше, с заявлением что их погибший родственник один из 40=ка. А уровень образования в США не предусматривает лишние вопросы
Кот ты походу сам пиндос, у тебя такая информация, как будто ты сам этим в сша занимался))) интересно от куда ты все это знаешь?!?))))
Ну образование в США действительно плохое, подумаешь процентов 50 всего чем ты пользуешься на данный момент -это все придумано в США, а Бил Гейтс, Стив Джопс, Цукенберг и.т.д. это все Русские))) и подумаешь , что из Гарварда выпускников разбирают по всему миру с минимальной зарплатой в 10000$! Ну а так да в США с образованием все ху..о))))
Еррор, а ты попробуй в место того как зависать в гугле, сходить в библиотеку или в книжный магазин, многого чего узнаешь, правда если выберешь нужную литературу.
Что касаемо 50 %, то все 100% из этих 50-ти ворованное или придумано эмигрантами первой волны, кстати у них уже поднимают пургу по поводу авторства Т-34, правда пока робкую, но это пока. А ещё в России бананы не растут.
Что касается американских спецов, работал я с ними, приехали ковбои с зарплатой далеко за 10000 баксов, показать класс Русскому Ивану, трое суток показывали, на выходе 0, пока за дело не взялся наш специалист, за плечами которого всего лишь школа буровых кадров, и сделал он эту работу за шесть часов, с тех пор у меня появилась фраза, «недоучка Оксфордская, или Гарвардская». И плодит твой Гарвард по большей части финансовых махинаторов. Так что общее образование в США — действительно хр-е.
Я ему предлагал. Молчит.
Кот ты же школяр)) с кем ты там работал??))))
Хватит уже рассказывать ваши фантазии, если наши специалисты такие умные и хорошие, то почему мы тогда ни хрена не делаем?!?! На Форд Солерс каждые 2 месяца приезжает делегация из США и проводит контроль за производством, иначе качество резко начинает падать, наши просто напросто не умеют работать в рыночной экономике, нужен постоянный контроль! И это все из-за экономической политике за последние 15 лет! И из-за трудового законодательства, обязывающее платить минимальную зарплату, всем своим работникам! Рабочие на предприятиях должны получать заработную плату в виде процента от прибыли предприятия, а у нас на том же Камазе (который по сути банкрот, его продукцию ни кто не покупает, из ужасного качества) люди просто сидят и ни хрена не делают, а ждут пока приедет Путин и сделает бюджетное вливание из которого всем этим бездельникам заплатят ту самую минимальную заработную плату!
Так что оставь свои фантазии при себе, ты скоро закончишь школу и пойдешь в ВУЗ (т.к. в нашей стране высшее образование нужно для галочки) и увидишь какое у нас образование, 2% учатся , остальные платят либо списывают! В отличие от Гарварда, где за списание тебя сразу же выкинут и сдаст тебя твой же товарищ по комнате! Жестоко , но на выходе самое большое ВВП в мире, а с ним и айфоны, виндовс, фейсбук(и скопированный с него ВК)….. и т.д. все без чего ты не можешь жить!
ерор я тут с тобой соглашусь в одном, образование у нас плохое, но как говориться хочешь учиться — выучишься, у нас есть с несколько десятков вузов с достаточно хорошей базой, но этого все равно мало. после выпуска человеку на новом месте зачастую приходится заново всему обучаться, но если есть хорошая материальная база, то это не составляет труда.
Ты в чем-то прав на счет образования в США, после окончания вуза я пару лет повышал квалификацию в той самой стране, которую ты так любишь. там действительно хорошее образование, гораздо глубже изучает профильные вопросы и там реально и интересно учиться, подход к обучению другой, даже если финансовые проблемы, но ты умный, спортсмен или музыкант для тебя есть стипендия, проходишь успешно тест(название уже не помню) и все ок. А самое забавное, что очень много преподавателей иностранцев, много людей из СНГ. Для студентов иностранцев много квот, а студентов иностранцев тьма просто.
Для меня так и не открылась тайна, откуда берутся умные студенты американцы в вузах, потому что школьники в Америке ужасно тупые и глупые, без какого либо преувеличения, они изучают в старших классах то, что мы изучали в средней школе, а то и раньше. Собственно тоже можно и сказать и про коренное население, люди живут без каких либо забот, их мало что интересует. А в остальном собственно тоже самое, что и у нас нас, чем больше город тем выше уровень образованности.
Главный плюс люди там живут достойно, даже если ты(извините ) откровенный дебил.
1) еррор ты опять путаешь своих пиндосов с Русскими.
2) Если мы ни хрена не можем то какого пиндосы нас те поработили.
3) Если какая либо фирма, переносит производство за границу, то головное предприятие осуществляет контроль, как за качеством, так и за финансами, и это делается в любой стране, а не только в России.
4)Покажи мне того кто умеет работать в рыночной экономике.
5) Что Камазы, что Маны, что Вольво, что Мерседесы, сыпятся одинаково особенно в карьере.
6) В сша так же есть минимальная стоймость оплаты труда для работяг.а процент от прибыли получают акционеры. Поняла недоучка Гарвардская.
7) Ладно я ещё школяр, Российскую школу не закончил,а ты Гарвардский студент с мной справится не можешь, сколько раз я тебя сливал, а ты сливался, то то же.
8) Самое большое в мире ВВП, айфоны, виндусы, фэйсбуки,без чего ты жить не можешь, а форму для олимпийской сборной США, покупают в Китае.
9) А как на счёт Веры Павловны и Чехова?
Опять пиндосы, Кот ты опять забыл выпить таблетки?
«Если мы ни хрена не можем то какого пиндосы нас те поработили.»—ээээ…что за тупой вопрос?!? По твоему пиндосы порабощают всех кто ни хрена не может :DDDD
Если переносится производство за границу, то контроль проводится раз в год или, а то и раз в 2 года… на форд соллерсе раз в 2 месяца. При том не Россиянами а приезжают американцы!
«Покажи мне того кто умеет работать в рыночной экономике.»— большая часть Европы особенно север, ну и США естественно. Для примера США в год выпускает товаров в среднем на 3 триллиона $ из них на экспорт уходит 1.5!! И это не сырая нефть или газ как у нас!!
В США есть минимальная оплата труда, в основном в гос. секторе , все остальные работают контрактно- договорному принципу и получают зарплату от % с продажи или от прибыли предприятия.
И сколько раз ты меня сливал, приведи мне хоть один пример? Обычно ты только кричишь про Пиндосов а по факту ноль :DDDD
Про покупку формы у китайцев — это пример для тебя, что даже пиндосы с их мощнейшей экономикой ни стыдятся купить лучшее если оно делается в другой стране! Обычная рыночная экономика , что в этом странного???
«А как на счёт Веры Павловны и Чехова?»— это к чему вообще?!?
Но если ты еррор собственно пиндос, то при чём тут таблетки?
Пиндосы порабощают всех кто их слабее, и у кого что то есть, это может быть как прямое военное вмешательство, так и экономическое, и некоторые продажные им в этом помогают. Так что ни я тупые вопросы задаю, это ты не можешь дать ответ, даже тупой.
Ты кроме Форда ещё что нибудь другое знаешь? И при чём тут Россияне, когда речь шла о головном предприятии, которое осуществляет постоянный контроль над филиалами.
Если они умеют работать в рынке, то чего их кризисы колбасят?
По поводу сырой нефти, старая протухшая песня, может споёшь новую про сланцевый газ?
Что касается процента от прибыли; для тупых и убогих Гарвардских недоучек, повторю,-процент от прибыли получают акционеры, учредители,ну и генеральные менеджеры, может быть, все остальные получают заранее оговоренную оплату, и не важно какая форма собственности и страна.
По поводу слива; вспомни хотя бы, свою любимую Меркаву, а именно её компоновку с передним расположением ДВС.
Что касается Веры Павловны, это умение читать между строк, ну а что касаемо Чехова, поищи его стихи, думаю у тебя получится.
Пропустил олимпийскую форму;если им не зазорно её покупать в Китае, то чего амерская общественность взвыла по поводу этой темы.
ещё раз для еррора:
в 92 году в киевском нии по проектированию ракет воздух-воздух (эта фирма всем известна) были обломки ф117 и по ним снимали сигнатуры и уровни отражения. американское покрытие настолько было паршивое, что в 95-96 годах чубайс продал американцам долю в филиале мига, где разрабатывались советские поглощающие покрытия. американцы воспользовались этими наработками, но кгб бессмертно)))))- в покрытиях был добавлен специальный компонент, дающий отражение на определённой частоте и это сработало!!!!!))))))
в 91м году была волна скандалов из-за потери ф117 в ираке, просто возможно вы тогда не интересовались этой тематикой или возраст не тот был.
а теперь самое главное: ВОЙНА УЖЕ ИДЁТ И ПРИГОВОР РОССИИ ВЫНЕСЕН ЗАДОЛГО ДО КРЫМА!!!!! НИКОГО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ- ЕСТЬ У ВАС НА ВОЙНУ ДЕНЬГИ ИЛИ НЕТ, ВАС ПРОСТО ПОМНОЖАТ НА НОЛЬ!!!!
И ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД, СРАЖАТЬСЯ И ПОБЕДИТЬ!!!! СССР ТОЖЕ БЫЛ НЕ БОГАТОЙ СТРАНОЙ В ЗАПАДНОМ ПОНИМАНИИ, НО ВЫШЕЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ!
богатство и гарвард не приносят победы- вьетнам вам в пример!)))))
я вообще не пойму, почему вы с таким настроением ДО СИХ ПОР В РОССИИ, А НЕ В ШТАТАХ ИЛИ ЕВРОСОЮЗЕ!
переезжайте и вы станете сопричастны ко всем достижениям западной цивилизации, сможете по праву гордиться ими. зачем так мучаться в нищей, отсталой и голодной россии?????
а ещё интересно, как эта супернация, то есть америка, до сих пор покупает у россии и украины ракетные двигатели!!!
а ту160 они боятся настолько сильно, что не разрешали оставить последний непорезанный экземпляр для полтавского музея и только вмешательство кучмы решило проблему! правда американцы собственноручно выдрали из него движки и всю электронику, чтобы точно не взлетел!
я вам, еррор, рекомендую побывать в полтавском музее авиации и поговорить там с участниками тех событий, они и есть персонал музея! заодно посмотрите как живёт счастливая страна победившей демократии, сделавшая «очень правильный» (ну конечно проамериканоевропейский) цивилизационный выбор!!!!!!
Вы то в Белградский музей меня приглашаете хотя сами там не были и придумываете сказки про какие-то парные обломки, то в полтавский вам не смешно самому?))
В 2008-м все наши СМИ только и кричали про загнивающую Грузию, но только потом Грузия резко исчезла с наших каналов, а все грузины уехали домой. А причина в том, что Грузия не загнулась, а наоборот реформировалась! Так что не спешите делать выводы про Украину! Время покажет!
парни! не разрушайте пожалуйста еррору его розовый западный мир!!!!!!
а вы, еррор, спасайтесь из этой ужасной страны!!!!! бегите хоть в европу, хоть в америку!!!! на крайняк, в украину!
я был там тогда, когда эти обломки лежали в сараях местных фермеров, а китайцы интенсивно их скупали!!! а музей это уже ерунда! и не рассказывайте мне про украину))))))- я в этом дерьме, к сожалению, уже четверть века живу!
кстати, грузины от вас ломанулись к нам ещё при ющенко! а дома у них нищета!
krilik хватит фантазировать про то где ты был про правдивость твоих рассказов мы уже все знаем, а то реально разрушишь мой розовый западный мир!!!!!:DDD
А чем вас не устраивает моя правдивость, вы мне свечку не держали и на брудершафт мы с вами не пили. на обломках ф117 в сербии люди (и с украины тоже) сделали миллионные состояния, а то, что в музее- жалкий неликвид!
еррор, вы не знаете где я бывал и сколько мне лет! по роду деятельности я связан с военной техникой уже четверть века и в1в я тоже в живую видел и изучал!!!! в 1994 году он прилетал в полтаву на юбилей челночных бомбёжек. тогда прилетели в1в, в52 и танкер кс135. по всем водили экскурсии и можно было пообщаться с экипажами. с нашей, украинской стороны были ту160, ту22м3 и ту95.
так вот американские экипажи очень интересовались ту160 и признавали его превосходство, а также жаловались на работу бко (аппаратуры рэб) на в1в. по пути к нам, при пересечении границы они включили рэб и ушли на бреющий- гражданские диспетчеры их действительно потеряли, но су27 из миргорода отлично их обнаружили и сопроводили к полтавской базе. кстати тогда зрк с300 и с200 были преднамеренно выключены по всей украине указом кравчука, чтобы не беспокоить дорогих гостей!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, Я ПРИВОЖУ ЖИВЫЕ ФАКТЫ, А НЕ ПИСАНИНУ ИЗ ВИКИПЕДИИ И ГУГЛА! А ВЫ, БУДУЧИ ЯВНЫМ ДИЛЕТАНТОМ В ЭТОЙ ТЕМАТИКЕ, В ОТВЕТ СЫПЛЕТЕ ГОЛОСЛОВНЫМИ ОБВИНЕНИЯМИ, НЕ ПРИВОДЯ СЕРЪЁЗНЫХ АРГУМЕНТОВ.
в общем дискуссия ушла далеко от темы и нет смысла продолжать этот спор ни о чём, потому, что мы спорим не какой самолёт лучше, а кто я и где был, хотя вы со мной не знакомы в принципе!
спасибо всем за дискуссию!!!!!!
Ну вот,опять этих пиндо-гнид придётся давить в одиночку. Ну ничего,ни в первой,справлюсь один.