Главная Армия России

Сверхзвуковой Ту-160: каким будет модернизированный «Белый лебедь»

100
5453

Стратегический ракетоносец Ту-160 в строю отечественных ВВС – с середины 1980-х годов. Для своего времени это была поистине революционная машина – начиная от уникальной для самолетов такого класса технологии изменяемой геометрии крыла и заканчивая невиданными удобствами для экипажа. Такими, как туалет, мини-кухня, спальное место и кресла с индивидуальной системой катапультирования.

Уникальный по всем характеристикам

На сегодня это – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет, самый скоростной бомбардировщик, самый тяжелый в мире боевой самолет по взлетной массе. Машине принадлежит несколько рекордов по высоте полета с грузом и без груза, по скорости полета по замкнутому маршруту.

Есть версия, что «Белый лебедь» (так самолет прозвали среди наших летчиков) стал ответом на американскую программу Advanced Manned Strategic Aircraft («Развитый пилотируемый стратегический самолет»), в рамках которого был разработан небезызвестный B-1.

Однако наша машина оказалась несравнимо лучше американца. Практически по всем характеристикам – боевой нагрузке, максимальному потолку, боевому радиусу и дальности полета – наш ракетоносец опередил американский. И все же пришло время модернизации и для этого воздушного супермена.

На завершившемся недавно Международном авиакосмическом салоне, а еще раньше – на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», который проходил в военно-патриотическом парке «Патриот» в подмосковной Кубинке, генеральный директор ПАО «Туполев» Николай Савицких проинформировал общественность о грядущей модификации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.

«На сегодняшний день в рамках госконтракта проводится частичная модернизация этих многорежимных самолетов для повышения их боевых возможностей с целью укрепления обороноспособности страны», – подчеркнул Николай Савицких.

По мнению главы авиастроительного предприятия, ни один другой самолет, находящийся в настоящее время на вооружении ВВС России, не сможет в полной мере выполнять функции Ту-160.

Прежним останется только корпус

О том, что Минобороны России возобновляет закупки Ту-160, весной этого года заявил глава российского военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу. Такое заявление он сделал во время посещения Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев».

Министр обороны осмотрел цеха авиазавода, где проходят ремонт и модернизацию этот самолет, а также другой российский дальний бомбардировщик – Ту-22М3, и провел рабочее совещание, посвященное восстановлению и содержанию авиапарка дальней авиации предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации и перспективам развития отечественной авиатехники.

В ходе этого совещания Сергей Шойгу как раз и поручил проработать вопрос о возобновлении производства на заводе сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. Правда, это будут уже не совсем прежние машины. Новый самолет только своим внешним видом будет похож на ранее выпускавшийся Ту-160. На нем сохранится та же схема интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трехопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем.

Однако на Ту-160М будет изменен состав бортового радиоэлектронного оборудования: в частности, установлены обновленная бортовая цифровая вычислительная машина и новая система спутниковой навигации разработки МКБ «Компас». Также у самолета будут обновленные двигатели (увеличен их ресурс, повышена надежность), благодаря чему повысятся дальность и продолжительность полета ракетоносца.

Будет модернизирован и бортовой комплекс обороны, в частности, самолет сможет нести новые ракеты, в также высокоточно (до 20 метров) применять обычные свободнопадающие или управляемые авиабомбы. Конечный срок завершения опытно- конструкторских работ по модернизированному Ту-160М, как сообщают в Минобороны России, обозначен к 2021 году.

Об этом, в частности, заявил главком Воздушно-космических сил РФ генерал-полковник Виктор Бондарев. Он добавил, что доля новых комплектующих в модернизированном Ту-160 составит 60%.

На основе консолидации производств

Известно, что до конца этого года Военно-воздушные силы России получат два обновленных стратегических ракетоносца.

«Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство Ту-160», – подчеркнул в ходе совещания на Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова Министр обороны России, добавив, что речь идет об уникальной машине, опередившей время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшей в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности.

«Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал», – подчеркнул Сергей Шойгу. При этом, как считает глава российского военного ведомства, для решения задачи по модернизации «Белого лебедя» необходимо консолидировать возможности по реконструкции, техническому перевооружению производственной базы предприятия.

По информации заместителя Министра обороны Юрия Борисова, для организации работ уже создана специальная группа Минобороны России и Минпромторга, которая будет собираться ежемесячно, разработана и соответствующая «дорожная карта».

Речь идет о чисто организаторском процессе, подчеркнул Юрий Борисов: разработке технических заданий, заключении контрактов, привлечении кооперации исполнителей. «В свое время над этим самолетом работал практически весь Советский Союз, – напомнил замминистра обороны РФ. – И сегодня это также стало серьезным национальным проектом».

Параметры модернизации

Действительно, в серийном производстве самолета, выпускаемого с 1984 года, была в полной мере внедрена система кооперации. Крылья и мотоотсеки ракетоносца производились на Воронежском авиазаводе, оперение и воздухозаборники – на Иркутском авиазаводе, шасси – на Куйбышевском агрегатном заводе, фюзеляж, центроплан и узлы поворота консолей крыла – на Казанском авиазаводе. Сегодня речь идет если не о такой же, то о похожей кооперации.

В частности, не так давно Юрий Борисов побывал на самарском СНТК им. Н.Д.Кузнецова, где ознакомился с процессом возобновленного производства двигателей НК-32 для Ту-160. Этот двигатель, по словам замминистра обороны РФ, прошел значительную модернизацию: основные блоки, узлы стали более экономичными, двигатель имеет лучшие ресурсные показатели, а за счет работ, которые позволили улучшить его экономичность, дальность самолета как минимум на тысячу километров будет больше по сравнению с предшественником.

«Именно такой ресурс и необходим российским Военно-воздушным силам», – отметил Юрий Борисов. Самарское предприятие уже получило внушительный кредит на работы по выпуску нового двигателя. НК-32 в улучшенном виде очень ждут на новых Ту-160М.

На новых принципах управления

А к 2023 году должен быть готов и Ту-160М2. Правда, об этой новинке известно еще меньше, чем о 160М. Так представитель концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев сообщил, что в новой модификации стратегического ракетоносца будет использован принцип интегрально-модульной авионики, позволяющий компонентам бортовой электроники заменять и восстанавливать друг друга.

«Каждый электронный блок самолета будет способен при необходимости заниматься всеми вопросами – например, комплекс электронной борьбы сможет брать на себя функции других систем управления, – рассказал Владимир Михеев. – То есть, если вышел из строя один из компьютеров, то система позволяет переключить ресурсы всего самолета на решение этой проблемы».

Кроме того, Ту-160М2 сможет прокладывать курс без помощи спутниковых сигналов. Эта станет возможным благодаря инерциальной навигационной системе БИНС-СП-1: устройство даст возможность определять курс и скорость самолета за счет регистрации данных с высокоточных приборов – лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров, сообщил Владимир Михеев.

По информации Минобороны России, после 2023 года Вооруженные Силы РФ будут ежегодно получать как минимум по три стратегических бомбардировщика Ту-160М2. Пока же заказ на Ту-160М – до 50 машин.

/Дмитрий Сергеев, tvzvezda.ru/

100 КОММЕНТАРИИ

  1. Error

    «»»»Однако наша машина оказалась несравнимо лучше американца. Практически по всем характеристикам – боевой нагрузке, максимальному потолку, боевому радиусу и дальности полета – наш ракетоносец опередил американский. И все же пришло время модернизации и для этого воздушного супермена.»»»»» -как вы зае..ли нести этот фанатическо-патриотический бред!!!
    Ту-160-хорошая машина, и с этим ни кто не спорит, и она правда имеет некоторые преимущества по летным ттх перед B-1B! Но времена когда мощность самолетов измерялась по их летным ТТХ уже давно в прошлом! И как вы все знаете, что B-1A имел сопоставимую скорость с ту-160, но после они поняли, что такую корову даже со скоростью выше 2 махов, современным перехватчикам и средствам пво не составит проблем сбить. И у них появиласть 2-я модефикация B-1B где скоростные характеристики были сильно занижены, т.к. тактика преминения была изменина! Самолет должен был на низких высотак преодалевать средства ПВО , а как мы знаем на низких высотак скорость выше 2-х махов не нужна да и не возможна! И это мы можем наблюдать и у нашего ПАК ДА у которого будет дозвуковая скорость! При этом почему-то ни кто не упоменает, что крейсерская скорость с каторой самолет летит 90% всего времени у B-1b выше и состовляет 0.95 маха против 0.77 у ту-160. Еще почему-то не заведомо не указывают про ЭПР самолета которое благодоря применяению специальной покраски, новых материалов, и новых воздухозаборников резко снизилась и составляет 1.5-2 кв.м.- что сопоставима с истребителем 4 поколения! Когда ТУ-160 имеет ЭПР 20-30 кв.м.
    B-1B на радарах будет выглядеть как истребитель или крупный беспилотник, а значит и реагировать на него будут ни как на стратегический бомбадировщик, что согласитесь не плохо! А на низких высотах он будет практически незаметен!
    Далее бомбардировщик США может брать на борт до 24 крылатых ракет AGM-158, что делает его самым мощным тактическим боевым самолетом. Максимальный же вес боевой нагрузки американского «тяжеловеса» составляет 56 тонн. Максимальная боевая нагрузка Ту-160 несколько меньше и составляет 45 тонн. Ту-160 не может похвастаться столь же широким арсеналом вооружения и только учится использовать неядерные ракеты. Ту-160 также не имеет продвинутого прицельного комплекса (такого как Sniper XR), а значит, поиск и уничтожение наземных целей может стать для экипажа очень трудной задачей.
    Ну и как мы видим ту-160 сильно уступает b-1b во всех нужных ему характеристиках, превосходя его только в летных ттх (нужность которых под вопросом) и то не во всех! Модернизация чуть сократит отстование, но и то я сомневаюсь, что мы сможем сильно занизить эпр 160-го да и в плане электроники, а также в номенклатуре вооружений, мы врядли добьемся таких же показателей, да и к моменту модернизации ту-160 уже будет морально устаревшим, ведь b-1b летает уже 20 лет, а мы его только доганяем!

  2. krilik

    ту160 уступает в1в только количеством выпущенных машин и частотой полётов!!! всё остальное, что Вы перечислили, это нюансы боевого применения легко компенсируемые тактикой и обученностью экипажа!!! к тому же в1в никогда не использовался с 56 тоннами оружия- это рекламный бред ( и про 0,95 маха то же самое)! меньше увлекайтесь американской рекламой. они не от хорошей жизни не знают куда в1в пристроить и бросают его то к тактической авиации, то к стратегам…

  3. krilik

    и откуда вы знаете точный эпр ту160? Вы лично его меряли? СОМНЕВАЮСЬ!!! а эпр в1в тоже реклама! в югославии они светились на радарах именно как большие лапти.

    • анатолий

      В разговорах с нашими лётчиками всегда они ругают наши самолёты. Но попробуй вражина поругай наши самолёты — тут же сначала возразят, а потом и морду лица могут набить.

  4. Виталий

    Опять старая песня о главном: ЛТХ это фэ, а вот набить самолёт электроникой и сделать его, типа, невидимым это круто. Ладно, по порядку. Начнём с крейсерской скорость: М= 0,95 это бред сивой лани, либо больше либо меньше, ибо это самый лютый трансзвук, самый невыгодный режим, да ещё и воздухозаборники нерегулируемые. Далее: современная ПВО сумеет отличить стратега от истребителя даже если его ЭПР как у истребителя, на раз. А по поводу двух махов у 160-го, то они ему нужны. Предполагается его использование против морских целей, а там это необходимо.Для В-1В 56 тонн это дикий перегруз, с такой нагрузкой он еле от полосы оторвётся, а у 160-го 45 тонн в грузоотсеки входят. Проводились соревнования на точность бомбометания, в них В-1В проиграл В-52. Вот такой у него ПНК. И вообще, лепить из стратега фронтовой бомбардировщик, как это сделали амеры, по моему, глупо.

    • кот-333

      Когда самолёт облучается РЛС, то он начинает выполнять манёвры уклонения, истребитель выполняет эти манёвры более энэргичьно , а бомбёр менее, данную особенность наши ракетчики использовали ещё во Вьетнаме, когда 52е Боинги валили. А что касается 56 тонн, да ещё у земли!?!?!, отличная мишень, даже для средневекового дульнозарядного карамультука.

  5. Error

    Ох блин, тяжелый случай……..
    1-е. «ту160 уступает в1в только количеством выпущенных машин и частотой полётов!!! всё остальное, что Вы перечислили, это нюансы боевого применения легко компенсируемые тактикой и обученностью экипажа!!! «— такого бреда я даже от кота не слышал)))так можно сказать про все)))) в общем нож и пистолет- это одно и тоже !!а нюансы их боевого применения легко компенсируемые тактикой и обученностью солдата!!!))))
    2-е. Про крейсерскую скорость ту-160 и b-1b, вся эта информация взята с российских сайтов и с журналов, дальше комментарии не нужны( просто в пишите в поисковую строку каждый самолет по очереди, или откройте любой журнал где описаны данные самолеты)) хотя нет наша школота так разбирается с крейсерской скоростью , что лучше с ними не спорить:DDDD
    3-e. Максимальная скорость B-1A = 2300км/ч, у ту-160 = 2230км/ч. После модернизации скорость b-1B упала до 1300км/ч ,так что преимуществом максимальную скорость не назовешь! США просто посчитало, что прорывыться через ПВО противника скорость выше 2 махов не помогает, и изменили тактику применения — решили его использовать на низких высотах и занизили его ЭПР! На низких высотах этой скорости хватает с головой! Ну как показала история,( наш ПАК ДА будет иметь максимальную скорость дозвуковую) они не ошиблись в тактике! И как уже было выше сказано крейсерская скорость у b-1b хоть незначительна но выше 0.95 против 0.77 маха!
    4-е. Как всегда самое главное это ЭПР))) Начну с перечисления источников:
    B-1B
    1)Doug Richardson (это редактор журналов «Флайт Интернэшнл», «Милитари Текнолоджи», «Дефенс Матириэл», «Армада Интернэшнл», и «Джейнс Мисслс энд Рокетс») им была опубликована книга MBI — Stealth Warplanes.
    2)Канадский Полковник — Paul E. Hudson публиковал статью, перевод которой был опубликован в российском журнале Авиация и космонавтика.
    3)Презентация сделанная Burt Dicht, он же главный инженер Northrop проектов:
    YF-23 • T-38 Talon • F-5E/F Tiger II • F-20 Tigershark • F/A-18E/F Super Hornet
    4) журнал Aviation Week & Space Technology публиковал таблицу ЭПР всех самолетов находящихся на вооружении НАТО.
    Во всех 4 источника были указанны данные варирующиеся в рамках
    От / ДО
    • B-52, 100m2 / 100m2
    • B-1A 10m2* / 15m2
    • B-1B 0.75m2 / 2m2
    • B-2(ATB*) 0.1m2 / 0.1m2

    Ту-160
    1) Погасян в интервью говоря про технологии малозаметности говорил про ЭПР Т-50 сравнивая его с истребителями 4 поколения. После чего рассказал , что ЭПР бомбардировщиков еще выше Ту -95 = 90-100 кв.м , а Ту-160 = 20-30 кв.м.

    У b-1b с целью снижения ЭПР в конструкции самолета применены композиционные материалы. Из них выполнены передние горизонтальные поверхности, передние кромки крыла и стабилизатора, створки бомбоотсеков, кромки воздухозаборников, S-образные каналы которых оснащены профилированными перегородками, исключающими прямую видимость компрессора двигателей. Стыки обшивки планера заклеены специальной лентой, на которую наносится краска при окончательной покраске машины. Плоскость антенны РЛС, размещенной в носовой части фюзеляжа, наклонена вниз под углом 35. У Ту-160 ни чего подобного не сделано даже краска применена обычная, а это самое простейшее, что можно сделать, про все остальное даже говорить не стоит, S-образных каналов у нас даже на т-50 вряд ли появятся!
    5) про применение b-1b в качестве тактического бомбордировщика и про то как его в Югославии или еще где-то там еще на радарах засекали и сразу же отличали его от истребителя)))
    •В декабре 1998 года, во время военной операции «Лиса пустыни», B1-B прорвал иракскую ПВО и уничтожил базы Республиканской гвардии.
    •В 2001—2002 гг., в первые 6 месяцев военной операции «Несокрушимая свобода» восемь B1-B сбросили около 40 % всех боезарядов (по весу), доставленных коалиционными силами, числе которых — около 3900 корректируемых бомб JDAM. 1 самолёт потерян по техническим причинам.
    •В 2003 году во время военной операции «Иракская свобода», на B1-B пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM.
    •19 марта 2011 года, во время военной операции «Одиссея. Рассвет» в Ливии, с аэродрома в Южной Дакоте были подняты два B-1B ВВС США. Совместно с тремя бомбардировщиками Northrop B-2 Spirit с базы ВВС Уайтмен, штат Миссури, они были направлены в Ливию. Продолжительность операции B-1B в Ливии составила около 24 часов. В этой операции B-1B уничтожили 105 целей, а Northrop B-2 Spirit — 45 целей. Среди них склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.
    •С октября 2014 года B-1B ВВС США участвует в воздушных ударах по боевикам ИГИЛ в Сирии в городе Кобани.
    В боевом применении не было потеряно не одного самолета!!!
    Ту-160 официально ни где не применялся, а пока не научится применять не ядерное оружие применятся вряд ли будет!
    «И вообще, лепить из стратега фронтовой бомбардировщик, как это сделали амеры, по моему, глупо.»
    «меньше увлекайтесь американской рекламой. они не от хорошей жизни не знают куда в1в пристроить и бросают его то к тактической авиации, то к стратегам…»- ну я надеюсь донес до всех глупость этих двух комментариев!
    «в Югославии они светились на радарах именно как большие лапти.» — еще раз повторяю потерь b-1b нет!! Как говорите он там светился??? И вообще от куда такая информация))
    «современная ПВО сумеет отличить стратега от истребителя даже если его ЭПР как у истребителя, на раз»— об этом поподробнее пожалуйста!

    И вообще я конечно понимаю, что многие здесь не любят искать информацию, а сразу же верят всему что скажут наши СМИ , но в следующий раз прошу хотя бы гуглить перед тем как писать комментий!

    • Виталий

      Ну я смотрю вам гугл знания и здравый смысл заменил. Если в гуглЕ написано, стало быть так и есть на самом деле. Есть такая дисциплина аэромеханика, изучает обтекание летательного аппарата потоком. Так вот там есть такое понятие как волновой кризис, это когда ЛА в целом ещё движется с М<1, но при обтекании потоком возникают местные зоны сверхзвукового течения, процесс нестационарный и потому качество сильно падает. Он может начаться либо раньше, либо позже, но при М=0,95 волновой кризис наступит практически у любого ЛА. Он может быть выражен сильнее или слабее, но то,что такой режим не будет крейсерским это совершенно точно.
      П.С Позже продолжим разговор, сейчас на работу пора.

        • Виталий

          Пялил тут фотки Лансера, S-образных каналов в упор не увидел. Ну это так, разминка. Я смотрю с обоих сторон бытует мнение, что Ту-160 прорывает ПВО противника на большой высоте и скорости, но это не совсем так, он может совершать как высотный скоростной бросок, так и бросок на трансзвуке на малой высоте. А ещё посмотрите здесь поповоду S-образных каналов paralay.iboards.ru/viewtopic.php?style=12&f=5&t=2326 толково написано. И не надо кидаться фразами по типу: «И вообще я конечно понимаю, что многие здесь не любят искать информацию, а сразу же верят всему что скажут наши СМИ». О людях, собравшихся здесь Вы мало что знаете.

          • Error

            Бла бла бла…. так что там про волновой кризис и не возможность кр. скорости в 0.95 маха???

          • Виталий

            Я думал, что доходчиво объяснил. Слишком близко к М=1, самый пик волнового кризиса. К стати в некоторых источниках указывается, что М=0,95 это максимальная скорость на малой высоте. Скорее всего кто-то перекатал не подумавши, или выдал желаемое за действительное, а потом это кочует с сайта на сайт.

          • Error

            В общем увлекли вы меня своим волновым кризисом, пришлось проштудировать пару источников, и вот каков мой вывод! Во первых волновой кризис , зависит от планера самолета, и при хороших расчетах его можно сильно уменьшить и отодвинуть в плотную к 1 маху! Об этом говориться в статье про испытание ту-154б где его разгоняли до максимальной скорости в 0.96-0.97 маха с форсажем после чего по корпусу начинали идти сильные вибрации т.е. воздействия ВК. После чего ему установили ограничитель в 0.8 маха и таким он пошел в серию. При это планер гражданского ту-154 супер обтекаемым не назовешь! Так же я встретил как минимум 3 самолета с крейсерской скоростью в 0.95 маха, это saker s-1, и первые версии су-34 и ф-35 имели КС =0.95 маха! И только потом они перепрыгнули планку 1 маха! В итоге мой вывод такой: б-1б скорее всего имеет кс=0.95 маха, по той причине что он может выдавать больше, но при большей скорости начинается тот самый волновой кризис, и для преодоления его ему необходим форсаж, что уже увеличивает расход топлива! И именно поэтому у него и стоит ограничитель в 0.95 маха!!
            Но насчет Волнового кризиса спасибо, раньше про этот эффект ни чего не знал!

        • Виталий

          И ещё: почитайте подшивочку Авиации и Космонавтики. Много нового для себя откроете.

  6. кот-333

    Во Вьетнаме на эту тему ставили практические опыты, с Б-52, но судя по сему до них не дошло.
    И за каким высотного стратега, использовать как фронтовой бомбёр?
    А что касается поиском информации,-то еррор ищет то что хочет найти, а то что он хочет найти искать не надо, так как реклама, особенно пиндосовская, вещь навязчивая.

    • кот-333

      Что касается того что ни один В-1 не сбили, так их и не сбивали, а ежели сбивали то не афишировали, Югославы утверждают что свалили по мимо 117го и В-2, только он упал на под контрольную территорию НАТО, соответственно подтверждения не будет, даже если его и сбили.
      Если бы те страны которые подверглись нападению США, в последнее время,были поддержаны кем либо, как в своё время был поддержан Вьетнам, то будьте уверенны, не один бы В-1 в земельку воткнулся.

  7. Error

    Кот открою тебе секрет, но все насители ядерного оружия находятся на счету и входят в различные договоры, и скрыть утрату такого самолета практически невозможно! Стратегическая авиация США представлена 81 бомбардировщиком B-1, 20 — B-2 и 142 — B-52, на вооружении которых находятся 1098 боеголовок.
    Единственный b-2 который потерпел крушение 23 февраля 2008 года самолёт B-2 (серийный номер 89-0127, «Дух Канзаса») потерпел крушение у берегов тихоокеанского острова Гуам на американской военной базе Андерсен.
    Я тебе мгого раз говорил что по РЕН ТВ говорят не всегда правду!))

    • кот-333

      Так тебе и рассказали какой другой В-2 был сбит, так что еррор не болтай ерундой, она стала у тебя маниокальной, на почве лыбзания всего пиндосовского.

      • Error

        Я еще раз повторяю, что все носители ядерного оружия на строгом контроле , и страны строго за них отчитываются, дабы не нарушать договоры о контроле за ядерным оружием! Всего b-2 было выпущено 21 единица один потерпел крушение у берегов тихоокеанского острова Гуам на американской военной базе Андерсен. Осталось 20. Ни какого второго или третьего якобы кем-то там сбитого не было!

    • Анатолий

      Error, не смешите меня. Я вспомнил историю с «Чёрным дроздом». Когда его поставили на прикол и посчитали, то не нашли один экземпляр. До сих пор не могут найти.

  8. Артём

    я не пойму о чем спор?)) 2 принципиально разных самолета с разными стратегиями боя) Один как можно быстрее долетает до дальности пуска, отстреливается и сваливает, другой там ПВО прорывает, каким-то образом его никто не замечает не перехватывает и он огибая местность летит над землей русской и отстреливается прям в форточку к ввп. Ну это так, шутя конечно.
    Ерор как обычно, не удивил)
    У Американцев одно преимущество и самое главное, у них их много, а у нас с десяток…. а самолеты оба хороши, наш конечно намного красивее)

    • Error

      Эээээ…. Артем вы походу не правильно понимаете, что такое максимальная скорость и крейсерская скорость! 90% времени самолет, тем более такой как b-1 и ту-160 летят на крейсерской скорости , а она если верить НАШИМ!!! источникам у b-1b выше чем у ту-160! Так , что это b-1b быстрее долетит до цели, за исключением коротких дистанций где ту-160 сможет разгонятся и дольше лететь с использованием форсажа! Но эти дистанции в разы меньше! Форсаж оба самолета используют в редких случаях(т.к. в разы увеличивается расход топлива и уменьшается дистанция) при взлете, преодолении сверх. звука, при маневрировании и.т.д. либо на короткие дистанции чтобы как уже говорится по быстрому пролететь зоны ПВО! И тут самое интересное!!!!!
      Сначала было 2 равных самолета b-1A и ту-160! С одинаковыми ЛТХ у b-1a даже на миллипизер скорость была побольше! Но США проанализировав ситуацию и поняв, что скорости в 2300 км/ч не хватит, чтобы уклонятся от средств ПВО или перехватчиков, а маневрировать такой корове даже от ракет дальнего радиуса будет не легко, изменили тактику применения про которую я уже сто раз говорил!!! И появился b-1B А после распада СССР из-за уменьшения надобности в ядерном оружии перепрофилировали его для тактических целей, и успешно его использовали в военных конфликтах!! А мы или из-за развала страны или из-за других неведомых причин оставили все как есть! В итоге у нас 16 дорогостоящих самолетов которые мы вряд ли когда либо используем, там более после того как в Грузии потеряли ту-122м3!

      • кот-333

        Если начнётся большая войнушка, то с потерями считаться не будут. Что касается ТУ-22, ну ежели амеры после мизерных потерь сняли с вооружения 117е, то это не значит что в России пойдут тем же путём.

        • Error

          Кот , ф117 был потерян единственный раз, после чего еще 9 лет применялся! а сняли их из закупок ф-22 и ф-35! Хватит рассказывать свои сновидения)))

          • кот-333

            Бедная жертва дискавери, ни чего не может усвоить, акромя пиндосовской рекламы. Первый 117й свалили в 91м.
            А что касается 22х и 35х, еррор-ну ты и верблюжёнок зелёный.

      • Артём

        Я все верно понимаю)) и ттх отлично знаю)
        Повторю еще раз для Вас)
        У Американцев одно преимущество и самое главное, у них их много, а у нас с десяток…. а самолеты оба хороши, наш конечно намного красивее)

    • Error

      Кстати проект модернизации Ту-160, предусматривающий установку нового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Он способен будет нести обычное вооружение, например, 90 ОФАБ-500У, массой около 500 кг и сплошным радиусом поражения 70—100 м. Т.е. его превращают в тактический бомбардировщик!

      • кот-333

        Не важно на что натянуть презерватив, хоть на глобус, главное что бы как у пиндосов.
        Напихать в летаг ультра-современную электронику и отправить на ковровую бомбёжку.
        Еррор-ты чё куришь, что тебя так штырит?

        • Error

          Эээ… вообще-то об этом заявил главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев!))))

          • Error

            Что ту-160 способен будет нести обычное вооружение, например, 90 ОФАБ-500У, массой около 500 кг и сплошным радиусом поражения 70—100 м. И его превращают в тактический бомбардировщик!

          • Error

            Точнее не превращают, а добавляют ему функции тактического бомбардировщика.

          • кот-333

            И какой баран до этого додумался? Поди такое же тело как и Постников.

  9. krilik

    любой техникой надо уметь пользоваться и почаще тренироваться!!!! и поменьше читать рекламу вероятного противника на его же информационных ресурсах!!!! это называется психологическая война!

  10. krilik

    основную нагрузку в1в несёт на внешних подвесках, а это сильно увеличивает эпр и сильно портит ттх, то есть скорость и радиус действия. А бомбить ливию и ирак это не война, а игра в одни ворота (тем более в 2003 году в ираке практически не осталось исправной техники пво). у игила тоже нет пво, а под видом технических причин американцы ещё в корее скрывали потери!))))
    на ту160 тоже много панелей из композитов, а под белой противоатомной окраской есть радиопоглощающее покрытие (лично щупал!). спросите где? отвечаю: в полтавском музее стоит живой ту160 с полным доступом как в кабину, так и везде.

    • Error

      В декабре 1998 года, во время военной операции «Лиса пустыни», B1-B прорвал иракскую ПВО и уничтожил базы Республиканской гвардии- тогда у Ирака ПВО было не хуже чем у Грузинов в 2008-ом

      • кот-333

        С той разницей что Грузинскую ПВО раздолбали, а американцы стали инициаторами перемирия с Ираком.

      • Виталий

        Фишка в том, что иракская ПВО была досконально разведана, все частоты записаны. Шли наверняка.

        • Error

          Ааа я вас понял ,для нас грузинское ПВО была тайной! Подумаешь Грузия всего лишь постепенно хотела перейти под крыло НАТО, а о военном конфликте с ней еще начали говорить далеко до 2008 г.! Но по вашему нашим властям было на все пофиг и мы совсем не пользовались разведкой)) в общем дальше без комментариев))

          • кот-333

            Вся беда была в том что изначально на тесный боевой контакт не рассчитывали, а когда дошло до некоторых, то уже были потери.