В последнее время интернет всё чаще «пестрит» перспективными китайскими концептами дальней бомбардировочной авиации, представленными либо в электронном виде, либо в виде макетов. На этот раз перед нами уже не безымянная модель перспективного стратегического бомбардировщика для китайских ВВС YH-X.
Модель, представленная на китайском ресурсе «LT.CJDBY.NET», собирает воедино все существующие наработки в области проектирования малозаметной многоцелевой авиации следующего поколения за последние 30 лет, кроме того, в нём прослеживаются концептуальные черты планера замечательного английского дальнего бомбардировщика “Avro Vulcan”, поднявшегося в воздух в далёком 1952-м.
В перспективном самолётостроении «летающие крылья» и «бесхвостки» становятся всё более прогнозируемыми трендами стратегической авиации будущего. Вот и Китай придерживается подобных идей.
Развитая радиоэлектронная промышленность Поднебесной уже достаточно сильна, и способна в обозримом будущем разработать высокопроизводительную компьютеризированную ЭДСУ для управления большим бескилевым самолётом, а также сложный математический алгоритм для неё. Это наиболее отразилось в концепции планера YH-X, гармонично сочетающим схему «бесхвостки» и «летающего крыла» без вертикального оперения, как это применено в существующей и разрабатываемой стратегической и тактической авиации США 5-го и 6-го поколений.
Современный этап проектирования стратегической военной авиации имеет тенденцию к ограничению скоростных возможностей таких самолётов 0,8 – 0,95 М в пользу максимального снижения ЭПР, увеличения ракетно-бомбовой нагрузки и увеличения предельного радиуса действия, что будет воплощено в передовых российском и американском стратегических бомбардировщиках ПАК-ДА и LRS-B. Китайцы же в этих вопросах продолжают приятно удивлять.
Электронный прототип YH-X сравнивается в табличке ТТХ с существующими B-2, Ту-22М3, B-1B и Ту-160, где чётко видно, что его максимальная скорость составит около 2100 км/ч, а дальность 12500 км, и это при том, что машина будет самая компактная из всех существующих стратегов (длина – 34,5 м, размах крыла – 32,9 м). Дело в том, что несущая схема «летающее крыло» имеет площадь 350 м2, почти как и у нашего «Белого Лебедя», что позволяет значительно уменьшить затраты топлива, особенно на больших высотах полёта. Неизвестным является то, как быстро китайская промышленность сможет произвести ТРДДФ настолько высокого качества и надёжности, чтобы можно было использовать их в перспективной стратегической авиации.
В сравнительной таблице для YH-X представлена силовая установка виде четырёх ТРДДФ с тягой по 150 кН (15300 кгс) каждый и суммарной тягой 61200 кгс, таким образом получается, что при максимальной взлётной массе в 160 тонн тяговооружённость составляет 0,38, как и у нашего Ту-160. Современные китайскте технологии уже способны производить турбореактивные двигатели для истребителей типа WS-10G, которые по тягловым характеристикам соответсвуют наши АЛ-41Ф, но технология литейного процесса турбинных лопаток всё ещё не позволяет достичь необходимого ресурса работы и надёжности. Думаю, что ко времени производства нового «стратега» КНР уже научаться собирать подобные двигатели в высоком качестве, но если всё же нет, то могут быть оговорено лицензионное производство в КНР отличных российских двигателей Д-30Ф6, тяга которых (15500 кгс) как раз соответствует китайскому проекту YH-X.
Среди всех известных модификаций бомбардировщиков удлинённое «летающее крыло» YH-X обладает отличными маневренными характеристиками и низкой нагрузкой на крыло. Хорошей скорости разворота и маневрированию на малых высотах способствует носовая часть фюзеляжа, которая обладает превосходными несущими качествами.
Самолёт имеет достаточно большие отсеки для перспективного ракетно-бомбового вооружения, масса которого может достигать 30000 кг, что несомненно больше, чем у знаменитого американского «невидимки» B-2 «Spirit». Китайская ракетная промышленность достигла огромных успехов в проектировании стратегических КР воздушного базирования CJ-10 «Меч-10», её дальность достигает 3000 км. Расчётный радис действия YH-X достигает 6000 км, т.е. 9000 км ударной дальности, вполне предостаточно, чтобы нанести удар по континентальной части США. Этот ракетоносец должен стать именно той машиной, которая выведет китайские ядерные силы на новый (стратегический) уровень.
Конечно же, китайские ракеты CJ-10 уже нельзя считать перспективным высокоточным оружием, поскольку они не обладают сверхзвуковой скоростью и элементами снижения радиолокационной заметности, по техническому уровню они стоят на одной ступеньке с СКР типа «Томагавк» и Х-55СМ. Впереди ещё очень долгая дорога по освоению гиперзвукового авиационного ракетного вооружения, в котором будут присутствовать такие элементы как в американских дальних ПКР «LRASM» и российском гиперзвуковом носителе Ю-71.
Проект бомбардировщика YH-X является первым стратегическим самолётом Китая, в котором для достижения минимальной радиолокационной сигнатуры используется не только радиопоглощающее покрытие корпуса и уход от прямых углов в конструктивных элементах планера, но ещё и отсутствие вертикального оперения в виде стабилизаторов и рулей рыскания. Также ЭПР YH-X будет дополнительно снижена за счёт оригинальной конструкции фонаря кабины, разрезы иллюминаторов которого также не имеют прямых углов. Люки шасси тоже имеют низкосигнатурную угловатую конструкцию.
Следующая инновация касается снижения инфракрасной заметности силовой установки самолёта. Сопла двигателей будут иметь плоскую форму, кроме того, конструкция крыла большой стреловидности своими выпяченными назад законцовками прикрывает заднюю корневую часть, где собственно и расположены сопла, что позволит минимизировать моменты прямого вида на реактивную струю оптико-электронными прицельными комплексами перспективных истребителей и разведывательных самолётов.
YH-X имеет развитую заднюю часть фюзеляжа в виде крупного сплюснутого «кока», в котором может быть установлено самое различное радиоэлектронное оборудование, включающее мощную систему РЭП, комплекс радиоэлектронной разведки, детектор магнитных аномалий и другое оборудование, делающее этот самолёт многоцелевым авиационным комплексом для ведения стратегической разведки, и наблюдением за флотами противника.
На изображении взлетающего YH-X невозможно рассмотреть точной формы и местоположения воздухозаборников двигателей: автор компьютерного прототипа самолёта неплохо позаботился о снижении радиолокационной заметности компрессорной части ТРДДФ, которая, по-видимому, скрыта изгибающимся воздушным каналом, который также покрыт радиопоглощающим материалом.
Важнейшим показателем высоких ЛТХ самолёта является его практический потолок 18000 метров, самый большой из известных стратегических бомбардировщиков, высокая сверхзвуковая скорость говорит о том, что YH-X сможет также выходить на динамический потолок до 20-22 км; как известно, это позволяет на несколько десятков километров повышать дальность использования любого аэробаллистического ракетного вооружения.
Интересным фактом является также то, что фюзеляж YH-X является в прямом смысле «ультратонким», даже тоньше, чем у американского B-2, поскольку его высота составляет 4,9 м, у «Спирита» — 5,2 м. Говорить о точных цифрах ЭПР этого концепта рановато, но полагаю, что она будет равная перспективным истребителям Т-50 ПАК-ФА и J-20 (порядка 0,3 — 0,6 м).
Частое появление в китайском интернете различных вариантов стратегических бомбардировщиков свидетельствует о том, что для господства национальных ВВС в АТР планируется сформировать большой авиапарк дальней и стратегической авиации из малозаметных бомбардировщиков средней и большой дальности, что необходимо для контроля ближних и дальних зон Тихого океана в соответствии со стратегической концепцией «трёх цепей», утверждённой командованием НОАК этим летом. Как стало известно ранее, для перекрытия средней и дальней зон «цепи» будет разработан малозаметный бомбардировщик средней дальности (названия пока нет, но есть даже макет), заднее оперение которого напоминает промежуточный проект американского истребителя 5-го поколения YF-23″Чёрная вдова».
Окончательные сведения о тактико-техническом задании на китайский стратегический бомбардировщик следующего поколения ожидаются уже к 2020 году.
Ой, как сильно я сомневаюсь в том, что китайцы осилят этот проект….
обычный элемент психологической войны, короче китайцы понты гоняют)))))))
А ежели посмотреть на этот Китайский бомбёр, через призму Китайского автопрома?
тогда осилят точно
Летающее крыло на сверхзвуке? Ой что-то меня терзают смутные сомнения.
Летающее крыло на сверхзвуке? Ой что-то меня терзают смутные сомнения. И правильные сомнения. На поверхности Летающего крыла происходит «срыв воздушного потока» и принудительно ограничивают скорость, где то 950 км/ч, истинный ДОЗВУКОВОЙ бомбер, причём малоэффективный, вспоминаем F 117, его незаметность, это пшык, так же как F 22, F 35 это вся та же «опера» малоэффективности.
В невидимость никто давно не верит, а вот сделать бомберу ЭПР на уровне истребителя — и враг видит на радаре пару истребителей идущих в патруле в 500 км от его АУГ — вроде бы не страшно. Как бы истребители развернулись и ушли, а через некоторое время на гребне волны выскочило полтора-два десятка ПКР. Согласитесь сюрприз не из приятных.
«вспоминаем F 117, его незаметность, это пшык, так же как F 22, F 35 это вся та же «опера» малоэффективности.» —— школота опять насмотрелась канала звезда! f-117 эксплуатировался 25 лет, участвовал во Вторжение США в Панаму (1989)
Война в Персидском заливе (1991)
Операция «Лиса пустыни» (1998)
Война НАТО против Югославии (1999)
Иракская война (2003) и был потерян 1 самолет—- это точно самый малоэффективный самолет))))
Ну было потеряно (по подтверждённым данным) два 117х, первый и 91м в Ираке, что было подтверждено СМИ СССР, правда так этак как бы вскользь, ну а после Югославии 117е сдали в утиль, что наталкивает на размышления, о не подтверждённых данных, с добрый десяток.
Ероррушка ты ещё не сварился в собственных писюхах. И скажи своим хозяевам с пиндосии пусть придумают более убедительные басни для сопляков наглядевшихся канал дискавери.
Твои данные видимо подтверждают на РЕНтв))) за 25 лет был сбит только ОДИН f-117 и то непонятно каким способом? И как? после чего он эксплуатировался до 2008 года т.е. еще 9 лет и из-за необходимости закупок ф-22 и ф-35 был снят с вооружения и не пошел в УТИЛЬ, а по состоянию на 2014 год находятся на хранении в специальном «хранилище 1000» и поддерживаются в полётопригодном состоянии. Кот ты хоть гугли что ли перед тем как нести бред, а то уже смешно читать)))
Ущербный! Перестань смотреть «дискавери» и научись читать,хотя бы по слогам,
По поводу бреда, для тебя бредового-всё что не по твоему бреду, бред.
Смотри мозги не сломай.
Китайцы по крайней мере хоть что-то планируют на перспективу, мечтают.
А наши уперлись в Ту-160 и не сдвинуть. Сейчас все деньги вбухают в восстановление производства и на разработку нового не останется ничего.
Ну тут; бабка на двое сказала.
Как интересно получается. До восстановления Ту 160 м2 ещё 7 лет минимум, и то на заводе в Казани никакой движухи по поводу восстановления производства нет. Это очередной пшык? Ну да забыл: нефть щаз $30 за баррель, но если у нас не будет дальней авиации, то нам ой как не просто поддерживать статус Путинской державы. Тем более очень много компонентов производила…………Украина, а теперь…..От КБ Туполева остались «рога и копыта». Остаётся ждать очередного провала, ничего другого и не будет. Раз всё пущено на самотёк, ну вот всё и разваливается, какие уж тут Ту 160 м2… разработки 1981 года.
Да Китайцы большие мастера стратеги плодить (издёвка). У нас ситуация охренительной сложности. Я не понимаю, как к 2020 году можно «восстановить» производство «стратега», пусть даже Шойгу нашептали о его «уникальных» возможностях. Возможностях таскать внутри себя бомбы весом в 45 тонн? В остальном по-тупому, громадина, с хронически устаревшими двигателями и БРЭО.
А Китайцы свой «треугольник» доведут до ума. Не сомневайтесь. Там железная дисциплина, саботажа никто не потерпит. Денег у Китая более двух триллионов золотовалютных запасов. Это у нас на Руси, разруха прежде всего в головах. И денег почти нет. Надо же додуматься «дозвуковой» бомбер лепить в 21 веке!!! Мол он дольше держится в воздухе, за счёт, предполагаю меньшего расхода топлива. А ПВО кто преодолевать будет.Так в зону ПВО бомбер залетать не будет. А истребители? Они же сверхзвуковые? Так ведь он тоже их стороной облетать будет. Может ему дозвуковому вообще не летать? Раз ПВО он боится, истребители его разорвут как тузик грелку. Страна «поле чудес» не иначе.
В остальном по-тупому, громадина, с хронически устаревшими двигателями и БРЭО.
На базе этого динозавра щаз проектируют Ту 160М2, но как можно «модернизировать» технологии 70 годов прошлого века???
Китайсы не жуют сопли, они принципиально новый бомбер почти слепили. Ходят слухи, шо у них гиперзвуковой бомбер буде…вот это прорыв.
В прочем был у нас проект Ту 2000Б но закрыли…бабла нету. Вот и сказочке конец, и мифу о новейших технологиях русских, всё как всегда.