24 августа в Берлине встретятся Меркель, Олланд и Порошенко, а Путина не будет, его «не пригласили», пишут солидные западные СМИ, и привычно делают «страшные» выводы: Путина изолируют, это провал России, — так что удивляешься, насколько высоко забралась на Западе политическая проституция.
Приглашали или не приглашали президента России в Берлин — вопрос тёмный, поскольку официальное приглашение поступает, когда оно согласовано по неофициальным каналам, то есть Путин мог сам отклонить это приглашение. Но дело даже не в этом: в этой встрече президент России никак не мог принять участие. Хотя бы потому, что она проходит в День независимости Украины, и его присутствие те же пресс-проститутки истолковали бы как поздравление Порошенко. Сделав вид, что не понимают: встреча с Порошенко в этот день в Берлине — это указание бандеровской Краине на её действительное место — у коврика в прихожей в Европе.
Путин не мог приехать в Берлин и потому, что 17 августа он нанёс визит в Крым в пику не только Киеву, но и Европе, и мы уже знаем, какое заявление он там сделал: назвал своим именем состояние, в котором пребывает Украина — под «внешним управлением». То есть является колонией. Это и раньше проскальзывало в речах Путина, но теперь сказано официально, причём в период эскалации этой колонией военных действий на Донбассе.
Мог ли Путин с такой позицией поехать в Берлин на встречу с минскими сотоварищами? Возможно, это новый поворот в политике России в «украинском кризисе», который будет иметь, как говорится, далеко идущие последствия. Кстати, именно этот поворот, а не заявленное на берлинской встрече обсуждение ситуации в Донбассе и выполнение Минских соглашений, возможно, будет рассматриваться в первую очередь.
По сути, одного из субъектов «Минска-2» Россия объявила недееспособным, и этим отказывается иметь с ним дело. Очень может быть, что Порошенко для Путина, и для России, после явного уклонения от выполнения Минских соглашений, стал вообще нерукопожатной фигурой.
Вторая возможная причина «блистательного» отсутствия Путина в Берлине — уже высказанные европолитиками предложения продлить «Минск-2» на 2016 год или заключить некий «Минск-3», потому что «Киев не успел» в срок выполнить «Минск-2». Глава МИД Сергей Лавров ни разу не вспомнил об этом предложении Европы, а Путин в Крыму напомнил о безальтернативности «Минска-2».
Вообще-то, признание Украины колонией со стороны России является ответом и на то, что «Киев не успел», и на продление «Минска-2». В Берлине Путину пришлось бы обсуждать как раз продление «Минска-2», поэтому его там и нет. Наверное, берлинское трио займётся выработкой позиции по «Минску-2», Донбассу, а есть ещё и газовый, и уже угольный вопрос — будет о чём поговорить в «День независимости Украины» и сделать свои подарки. России же выгодно посмотреть на это со стороны.
Сергей Лавров, между прочим, в последние дни настаивает, что во всех переговорах по Украине должны участвовать Донецк и Луганск. Это может говорить о том, что без представителей Донбасса Москва по Украине больше вообще ни с кем говорить не будет. Такая альтернатива «Минску-2» логично вытекает из колониального статуса бандеровской Краины.
Политолог Ростислав Ищенко полагает, что в случае провала «Минска-2» Москва будет вынуждена пойти на снос неонацистского бандеровского режима на своих границах, поскольку он реально угрожает её безопасности – чем дальше, тем больше. Раз не удалось купировать русофобский и неонацистский элемент Краины мирным путём, на что и были направлены, по большому счёту, Минские соглашения. Это естественная, стратегическая задача России, имеющая приоритет выше любых санкций Запада.
Ищенко допускает силовое решение этой проблемы, в случае наступления бандеровцев на Донбасс, с применением ВВС РФ. Но это совсем не обязательно, во всяком случае, не стоит в повестке дня. Россия может указать, по документам «Минска-2», что Киев не выполнил взятые на себя обязательства, это очевидно, потому что находится под «внешним управлением», и поэтому Россия признаёт осенние выборы в Донецке и Луганске.
Поскольку препятствием для выполнения «Минска-2» служат неонацистские силы в Киеве, Москва может потребовать разоружения наци-батальонов и запрещения неонацистских организаций, вроде «Правого сектора» и «Азова», а до этого может прервать переговоры с Киевом, поскольку он поддерживает неонацистские организации. Для понимания всей серьёзности ситуации, потребуется, наверное, применить ответные санкции к бандеровской Краине, как раз наступит 2016 год, новый отчётный период.
К стране с узаконенными неонацистскими партиями и вооружёнными организациями, в случае отказа их запрещения, Москва может применить любые санкции, в том числе энергетические. Если Киев не может разоружить неонацистов сам, Москва может в этом и помочь. Приемлемо это или не приемлемо для Киева — Москву уже не интересует.
Сдержанные, но очень далеко идущие заявления Путина в Крыму говорят, что Москва в ярости от попыток Киева и Вашингтона подавить силой Донбасс по сценарию Сербской Краины, и узаконить неонацистский режим на Украине, и ей всё равно, что думают по этому поводу в Берлине, и Вашингтоне, и пишут «мировые СМИ».
Визит Путина в Крым сделан как бы вместо поездки в Берлин, и является посланием берлинской встрече. Интересно, что после крымской поездки Путина, интенсивность артиллерийских обстрелов бандеровцами на Донбассе стала заметно снижаться.
Понятно, что энергетические санкции России могут иметь глобальные последствия, и не только для бандеровской Краины. Поэтому сегодня по максимуму закупает газ Германия, и договорилась с Россией срочно строить «Северный поток-2». В случае дальнейшего развития событий по негативному сценарию украинский транзит газа может прекратиться уже в этом отопительном сезоне. Вообще.
/Виктор Каменев, topwar.ru/