Колесный бронетранспортер PARS 4×4 — новейший член семейства PARS, разработанный и изготавливаемый компанией FNSS Defence Systems, был показан на международной оборонной выставке IDEF, прошедшей в Стамбуле в мае 2015 года.
Машина, предназначенная для удовлетворения оперативных потребностей сухопутных войск Турции на поле боя, была спроектирована научно-исследовательским центром компании FNSS, расположенным в Анкаре.
PARS 4×4 разработана в четырех вариантах: пункт управления, бронированная тактическая машина с боевым модулем, разведывательный вариант и вариант борьбы с бронетехникой. К другим машинам семейства PARS относятся боевые бронированные машины PARS 6×6 и PARS 8×8.
Конструкция и характеристики колесного бронетранспортера PARS 4×4
Бронетранспортер PARS 4×4 отличается открытой архитектурой и может плавать. Машина может перевозиться военно-транспортной авиацией, например самолетами C130H, A400, C17, C-5 Galaxy и вертолетом CH-47 Chinook.
Размеры машины: длина 5 метров, ширина 2,5 метров и высота 1,9 метра. В ней размещаются пять членов экипажа, располагающихся на энергопоглощающих сиденьях. Установленные на крыше камеры обеспечивают высокий уровень дневной и ночной ситуационной осведомленности для водителя и командира, в то время как окна обеспечивают увеличенное поле зрения.
Гидравлическая лебедка закреплена в передней части, она позволяет при необходимости проводить самовытаскивание. Для посадки высадки экипажа с каждого борта имеются по две двери. В машине установлены командирская панель и аварийно-сигнальная панель, а также совместимая со стандартами MIL STD 1275 и MIL STD 461 электрическая система.
Машина способна преодолевать глубокие с быстрым течением воды, используя два водомета в корме машины.
Вооружение, устанавливаемое на колесный бронетранспортер
Вариант пункта управления PARS 4×4 вооружен дистанционно управляемым модулем вооружения с 12,7-мм пулеметом, тогда как бронированный вариант может оснащаться 7,62-мм и 12,7-мм пулеметами или 40-мм гранатометами. На противотанковый вариант установлен дистанционно управляемый комплекс противотанковых управляемых ракет.
Защита бронетранспортера PARS 4×4
Баллистические материалы, использованные в машине, обеспечивают защиту от мин и самодельных взрывных устройств. Пуленепробиваемые окна гарантируют, что сидящие внутри машины защищены от баллистических угроз и физического нападения.
Двигатель и трансмиссия
В бронеавтомобиль PARS 4×4 установлен дизельный двигатель, работающий на дизельном топливе F34 (JP8) и имеющий удельную мощность 25–30 л.с./т.
К двигателю подсоединена полностью автоматическая трансмиссия. Гидропневматическая подвеска независимая с двойными поперечными рычагами предлагает лучшую плавность хода, в то время как блокировка дифференциала моста обеспечивает повышенную устойчивость машины на скользких поверхностях и мягких грунтах.
Машина оборудована рабочими гидропневматическими тормозами с антиблокировочной тормозной системой, в также встроенными в трансмиссию стояночными тормозами с пружинным приводом и гидравлическим отключением. Колеса с боестойкими вставками с централизованной системой подкачки колес обеспечивают проходимость на любой местности.
Ходовые характеристики бронетранспортера PARS 4×4
Тактическая машина PARS 4×4 развивает максимальную скорость по шоссе 120 км/ч и на воде 8 км/ч. Запас хода составляет более 700 км, углы переднего и заднего свеса 54° и 42° соответственно. Машина может преодолевать уклоны 70% и боковые уклоны до 40%. Бронетранспортер может преодолевать вертикальное препятствие высотой 50 см и траншею шириной 90 см, радиус поворота составляет примерно 7 метров.
/Alex Alexeev, topwar.ru/