Командование ОВС НАТО в Европе прекрасно осведомлено относительно своего положения перед ВС России на Европейском ТВД. Невозможность проведения успешных стратегических воздушных и наземных операций против российской армии на Восточном ОН обусловлена безукоризненно построенной мощнейшей ПВО западных приграничных областей на базе зенитно-ракетных систем С-300ПС/ПМУ-1/2 и С-400 «Триумф», а также достаточно сильной компонентой Сухопутных войск, оснащаемых наиболее современными системами вооружений, включая противотанковые комплексы «Корнет-Э», «Хризантема», новые образцы ББМ.

1375270377_rcb-920-30

Одними из важнейших факторов оперативного господства наших ВС на Балтийском и Западном ОН является укрепление Балтийского флота России, а также тесное взаимодействие с Вооружёнными силами Республики Беларусь, чему последние годы уделяется огромное внимание. Созданная в этих регионах ПВО на базе вышеперечисленных зенитных ракетных систем способна отражать удары большей части СВН НАТО, включая КРМБ/КРВБ, противорадиолокационные ракеты.

Единственную угрозу представляют лишь ракеты AGM-158B «JASSM-ER», которые сейчас закупаются Минобороны Польши для национальных ВВС: они имеют ЭПР не более 0,1 м и дальность до 1200 км, за счёт чего способны преодолевать ПВО в тех местах, где многофункциональные РЛС не «просматривают» нижние высотные рубежи (менее 50 метров) ввиду сложного рельефа. Проблема должна исчезнуть после появления на вооружении дирижаблей ДРЛО. Других заметных уязвимых мест в нашей обороне на данный момент практически нет.

Недавно польский депутат Витольд Ващчиковский во всеуслышание заявил, что польская армия не способна удержать оборону даже на Калининградском оперативном направлении, которое является очень небольшим, с тактической точки зрения участком линии фронта протяжённостью до 200 км. И это в действительности так: единственным наиболее боеспособным подразделением можно считать 34-ю бронетанковую бригаду и другие подразделения, где на вооружение поступит до 110 ОБТ «Leopard-2A5» и уже находится около 260 достаточно современных ОБТ PT-91 «Twardy». Этого даже теоретически не хватит, чтобы противостоять бронетанковым и пехотным подразделениям российской армии.

Впрочем, РФ абсолютно ни к чему наступать в сторону Западной Европы, а вот о построении ещё более изощрённой обороны задуматься стоит, ведь НАТО «останавливаться» не планирует, а готовит усиление тылового потенциала за счёт дружественных государств Северной Европы.

Последнее время появляется много информации относительно усиления ВС стран Восточной и Северной Европы на границах с РФ. Финны подумывают укрепить российскую границу подразделениями «оперативного» реагирования, эстонцы размещают американский военный контингент. Никакого стратегического воздействия на расклад Европейского ТВД это не окажет. Поэтому, как видите, и нет реакции от МИДа России.

Другое дело,- вероятное вступление Швеции в состав блока НАТО, от чего предостерёг её посол РФ Виктор Татаринцев. В Швеции всё чаще разгораются дискуссии относительно целесообразности пребывания во внеблоковом статусе, часто раздаются обвинения и обеспокоенность вымышленными агрессивными действиями со стороны ВМФ и ВВС России в непосредственной близости с её территориальными водами и воздушным пространством; инициируется всё это проамериканским правительством скандинавского государства полностью по шаблону прибалтийских Эстонии, Литвы и Латвии.

Читайте также  Военно-морские силы Испании

Кроме того, в этой, на первый взгляд нейтральной, стране скрываются сирийские и другие ближневосточные беженцы, имеющие прямое родственное отношение к организации «ИГИЛ», которую американцы «тихонько бомбят», но сохраняют в качестве резервного козыря для возможной террористической деятельности на территориях стран постсоветского пространства. Вот и о вступлении в НАТО стали поговаривать. В. Татаринцев заявил, что если страна окажется в Североатлантическом альянсе, то РФ полностью пересмотрит военно-стратегическое отношение к ней, а также примет меры военного характера для нейтрализации новых угроз.

И меры эти будут носить стратегический характер, потому что Швеция является очень важным оперативным плацдармом в глазах НАТО, который отныне стал весьма податливым, а значит и привлекательным.

Швеция, которая имеет свыше 200 лет нейтралитета, всё же начинает потихоньку «прогибаться» перед политикой более сильного Запада. Во-первых, это происходит из-за желания получить флагманскую роль среди ОВС НАТО на Северо-Европейском ТВД и предстать в регионе самостоятельным мощным военно-политическим «инструментом»; во-вторых, — немного переориентировать достаточно затратные вооружённые силы на инвестиции не только из собственного бюджета, но и со стороны партнёров по НАТО, что так или иначе будут повыгоднее, нежели сейчас. Пойдут ли власти Швеции на такое в разрез с мнением большей части населения? Скорее да, чем нет; ведь Лондон, Вашингтон и Брюссель найдут, чем «затуманить» глаза шведской элите.

ПОЧЕМУ СТЕПЕНЬ УГРОЗЫ НОСИТ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР

Швеция — одна из немногих стран Европы, на территории которой отсутствует стационарная военная инфраструктура НАТО и США, а это очень важный аргумент не в пользу политики и стратегии НАТО в Северной Европе. На данный момент почти вся акватория Балтийского моря надёжно контролируется силами Балтийского флота ВМФ России, где подводная составляющая, а также морская авиация РФ имеет подавляющее превосходство над ВМС Швеции и Финляндии. Постоянная оперативная структура ОВМС НАТО здесь представлена лишь небольшими корабельными группировками ВМС Польши, Германии и Дании, которые контролируют исключительно юго-западную часть Балтийского моря.

ВМС США заходят сюда лишь на временной основе: в рамках проведения военно-морских учений и других мероприятий. В случае, если Швеция окажется в НАТО, её территория по понятным «автоматическим» причинам окажется в распоряжении ВС США, со всеми вытекающими последствиями.

ВМС США смогут обосноваться в Прибалтике на регулярной основе: здесь периодически будут присутствовать американские авианосные ударные группировки, не говоря уже об очередном позиционном рубеже ПРО в виде эсминцев «Арли Бёрк» с системой «Иджис» на борту, которые прибудут сюда на постоянной основе. Территория Швеции станет крупнейшим северо-восточным форпостом противолодочной и противоракетной обороны, в результате чего вблизи военно-морских стратегических объектов БФ в Санкт-Петербурге и Калининграде часто можно будет встретить патрульную авиацию и боевые корабли ВМС США. Сейчас случаи появления американских самолётов РТР и РЭР участились, но всё равно происходят не так часто, как это может быть после вступления Швеции в НАТО.

Читайте также  Задача России – становиться сильнее

Шведское побережье Балтийского моря является самым протяжённым среди всех государств Прибалтики (не менее 35%, России принадлежит 25%), и НАТО сможет использовать её прибрежные воды для наблюдения за нашим БФ, а также для возможных манёвров корабельных соединений под прикрытием систем ПРО на шведской территории. Для ВВС и БФ России резко расширится зона наиболее ракетоопасных направлений, которая охватит северное направление Прибалтики.

И самое главное, — ВС США развёрнутые в этом регионе смогут использовать всяческие тактические хитрости, которые будут совершаться в одностороннем порядке, не всегда согласованном с остальными членами НАТО.

Сами Вооружённые силы Швеции являются сильнейшими на Скандинавском полуострове. Известно, что крупная кораблестроительная верфь «Kockums» приступила к проектным работам перспективной дизель-стирлинг-электрической подводной лодки (ДСЭПЛ) с применением самых совершенных методов уменьшения акустической и радиолокационной заметности, а также размагничивания корпуса для невидимости детекторами магнитных аномалий, установленных на противолодочную авиацию.

Подлодки разрабатываются на базе очень успешного класса «Готлэнд», которые во время учений с АПЛ ВМС США смогли выйти победителями. Много перспективных работ проводится и в области «умных» ПКР, истребительной авиации «Gripen-NG», а также приданных им бортовых радиолокаторов с АФАР. НАТО получит отличное и хорошо ведомое военное «подкрепление» в виде ВС Швеции. И это создаст определённого рода серьёзные проблемы для наших ВС.

mountains aircraft swedish jet aircraft jas 39 gripen gripen saab gripen 1920x1200 wallpaper_www.wall321.com_22

Итак, Балтийский флот и командование Западного военного округа столкнётся на Балтийском ОН с в разы большей угрозой, чем сейчас. Это повлечёт необходимость быстрого увеличения корабельного надводного и подводного составов, что с существующими темпами закладки/спуска хоть и будет возможным, но не в полной мере. Калининградская область, которая и так просто «напичкана» оборонительными и ударными системами, потребует двух-трёхкратного усиления системы ПВО, Ленинградская, — аналогично. Потребуются дополнительные дивизионные комплекты ПКРК «Бастион» для обороны береговой линии.

1375270385_rcb-920-21

С целью сохранения боевой устойчивости ВС России на Европейском ТВД, потребуется построение полноценной системной увязки между подразделениями российских войск ЗВО и ВС РБ, причём в северо-западной части Белоруссии потребуется разместить дополнительную ОГРВ для поддержки наших войск в Калининградской области, которая находится в самом опасном расположении среди всех российских регионов.Вопрос о вступлении Швеции в НАТО является одним из самых резонансных на сегодняшний день, пока он носит дискуссионный характер, но, наблюдая планы альянса по «востоку», скоро он может стать вполне реальным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя