После появления таких перспективных изделий танкостроения как наш Т-14 «Армата», турецкий «Altay», и южнокорейский «Чёрная Пантера», в странах Западной Европы, особенно на континентальной её части, стали не на шутку задумываться о перспективах скорейшего развития своей тяжёлой бронетанковой промышленности, ведь по основным тактико-техническим показателям ни «Леклерк», ни «Леопард-2А7+» в полной мере не отвечают условиям, продиктованным современным наземным театром военных действий.
Даже наиболее важная современная сетецентрическая концепция танкостроения «цифровая башня», применённая в танках «Leopard-2A7+/NG/PSO» или AMX-56 «Leclerc», не способна избавить эти машины от основных конструктивных недостатков, присущих западному танкостроению.
Как и американский ОБТ M1A2 SEP «Абрамс», европейские основные танки имеют бронезащиту, которая неспособна противостоять наиболее совершенным противотанковым управляемым ракетам с кумулятивными БЧ (ПТРК «Корнет-Э», «Хризантема-С»), а также существующими и разрабатываемыми российскими и китайскими БОПС с бронепробиваемостью от 900 до 1000 и более миллиметров. Ввиду этого Франция и Германия имеют множество планов по объединению своих танкостроительных компаний вокруг нового совместного проекта ОБТ будущего, причём судя по информации по информации «Die Welt», а также ресурса «kara-alvama.deviantart.com», именно немецкая «Krauss-Maffei Wegmann» будет играть решающую роль в формировании облика нового танка под вполне предсказуемым названием «Leopard-3». Предполагается, что первые цифровые 3D-модели и макеты появятся уже к 2018 году, а немногим позже и опытные образцы.
Как известно, ОВС НАТО в Европе не планируют участвовать в боевых действиях на дальних театрах военных действий, а рассматривают боевые действия лишь на собственном Европейском ТВД (дальними рубежами «занимаются» в основном США), поэтому внешний вид и массово-габаритные размеры останутся прежними, либо значительно возрастут в ходе модернизации.
Европа является весьма густонаселённой частью Мира с развитой плотной инфраструктурой крупных городов и разветвлённой хорошей транспортной развязкой, что не диктует жёстких мер по снижению массы боевых машин до не более, чем 50 – 60 тонн, поэтому масса разрабатываемых танков будет не ниже существующих «Леопардов».
В данный момент в Бундесвер поступают танки модификации «Leopard-2A7+» для различных типов местности, а также ведутся работы по модернизации существующих «Leopard-2A5/6» под версию PSO («Peace Support Operations»), которые будут применяться именно в городских боях с близким расположением зданий и других инфраструктурных объектов, которые могут быть использованы в качестве огневых точек и опорных пунктов.
Версия «PSO» имеет ряд инноваций, которые облегчают ведение городских боёв. В частности, установлен тяжёлый гидравлический бульдозерный отвал для сноса баррикад и других препятствий, более компактное и короткое орудие Rh-120L44, целый комплекс камер высокого разрешения, рационально размещённых по корпусу машины (для быстрой ориентации в сложной ситуации городского боя), система из 3-х тепловизионных обзорно-прицельных камер, включая панорамный прицел командира танка.
Самой же главной частью усовершенствования считается установка многоцелевого боевого модуля FLW-200, который монтируется на крыше кормовой части башни за местом наводчика. FLW-200 оснащается индивидуальным оптико-электронным прицельным комплексом и унифицирован с многочисленными модификациями пулемётов и автоматических гранатомётов, которые могут выходить даже на вертикальный угол, обеспечивая стрельбу по противнику, разместившемуся на крышах и верхних этажах высотных сооружений.
Также танк оснащается навесными модулями динамической защиты, которые защищают бортовые бронелисты башни от прямых попаданий из РПГ, и автоматических пушек БМП, кроме того, данные модули позволяют усилить защиту башни от БОПС вне углов безопасного маневрирования на 20-25% до стального эквивалента 500-650 мм.
Но борта башни танка всё равно остаются очень уязвимыми: при обстреле из ПТРК типа «Метис-М» или более современных переносных противотанковых систем под прямым углом к борту (0 град. к нормали), данные модули ДЗ не способны оказать достаточное разрушающее воздействие на кумулятивную струю, чтобы остановить её работу по основной бортовой бронеплите толщиной всего 250 — 300 мм, тем более, что тандемной эта защита видимо не является.
Крыша башни вообще может быть пробита из любого РПГ или АП (особенно при обстреле одновременно с нескольких направлений с верхней полусферы). Должного КАЗ на танке нет, а башня обитаемая. Так, наша «Армата» опережает западные танки на целые десятилетия вперёд, и, как сейчас модно говорить, определяет дальнейшие тенденции танкостроения.
На ресурсе «kara-alvama.deviantart.com» был представлен перспективный проекта основного боевого танка для Бундесвера. Он является передовым ОБТ, который будет стоять во главе бронетанковых бригад (должен заменить «Леопард-2А7+). Танк имеет совершенно новую компоновку, массу, динамические и огневые характеристики, которые сильно отличаются от «Леопардов» или «Леклерков».
Прототип главного ОБТ (пока без названия) имеет просто громадные размеры и массу, также он приспособлен для переброски пехоты из 8 экипированных военных, для чего в задней части предусмотрена специальная бронированная дверь. Танк должен иметь длину корпуса 9 м, ширину 5,2 м и высоту 3,4 м; масса составит 81 тонну, что на 10 т тяжелей «Mercava Mk.4». Т. е., он может стать самым тяжёлым из всех существующих танков. Но и в этом прототипе мы видим всё те же ошибки Запада, которые были допущены в ранних версиях.
ОБТ имеет компоновку с передним расположением двигателя, как и у «Меркавы» и всё тем же огромным забронированный объём, что сильно снижает коэффициент защищённости по сравнению с «Арматой» или Т-90МС, в таком случае никакие навесные модули ДЗ ситуацию заметно не изменят. Лобовые бронеплиты башни и корпуса будут представлены 3 слоями: внутренним (сетка из углеродного волокна, армированного графитом), средним (титано-родиевый сплав), внешним (сплавом родия с обеднённым ураном). Габарит, представленный данными слоями составит не менее 1 – 1,2 метра, что обеспечит эквивалентную стойкость от БОПС примерно 1,4 – 1,4 м (как у «Арматы»).
Но башня данного танка по прежнему остаётся обитаемой и имеет те же недостатки, что и у «Абрамса». Её борта выполнены наклонными к крыше, но они не имеют уклона к кормовой части, что предполагает почти полное отсутствие углов безопасного маневрирования (в лучшем случае +/- 10 – 15 градусов от продольной оси главного орудия).
Толщина бортов не превышает 350 мм, из-за чего командир, наводчик и заряжающий подвергаются огромному риску по сравнению с экипажем «Арматы», где башенный модуль необитаем, данную проблему успели прочувствовать израильские танкисты, когда после обычных попаданий из ПТРК военные получали серьёзные ранения, а иногда и погибали. По рисункам хорошо заметно, что танк имеет развитые ПКЭ, которые смогут неплохо защитить ходовую часть танка, а также бронекапсулу десантного отделения от поражения из АП и кумулятивными снарядами в бортовые проекции танка.
Одним из серьёзнейших недостатков также является масса в 81 т. Это просто громадная масса для современного танка. С целью компенсации конструкторы решили оснастить танк двумя лебёдками тягловым усилием свыше 150000 кг. Но и это не панацея, если танк увязнет в заболоченном пруду или грязи в отсутствии поблизости деревьев и опорных точек для захвата тросом лебёдки. Нормальная масса танка не должна выходить за пределы 55 – 60 тонн.
Что же касается вооружения немецкого прототипа танка «первой волны», тут всё чётко. Танк может выполнять не только свои функции, но и функции боевых машин пехоты, бронетранспортёров и других огневых точек на поле боя. Такие широкие возможности ОБТ обязаны двум дополнительным боевым модулям. Первый имеет сдвоенную пулемётную установку из 2-х шестиствольных пулемётов M134 «Minigun», способных за 1 с выпустить по цели до 200 пуль калибром 7,62-мм. Наиболее эффективная дальность и пробиваемость обеспечивается на дальности от 300 до 600 метров.
Второй боевой модуль представлен 25-мм АП. Это вспомогательное вооружение может успешно применяться для борьбы с пехотой противника, а также для выведения из строя оптико-электронных прицельных систем. Основное оружие – современная 140-мм танковая пушка повышенного могущества, «одета» в теплопоглощающий кожух для снижения заметности танка в ИК-диапазоне. Планируется установка как минимум 2-х модулей КАЗ.
Танк может быть оснащён 16-цилиндровым V-образным дизельным двигателем мощностью 2870 л.с. (удельная мощность 35 л.с./т), скорость хода – 85 км/ч, дальность без дозаправки до 1200 км (в 2 раза превышает показатели большинства ОБТ).
Задний посадочный модуль способен прикрывать пехотные подразделения в момент наиболее сильных обстрелов противником. Танк можно будет отнести к тяжёлым ББМ с танковыми возможностями, но дальнейшее развитие противотанковых средств не позволит ему доминировать на ТВД (обитаемая башня и куча ослабленных зон по прежнему дадут о себе знать).
Сохранение обитаемой башни не позволит немцам опередить нашу «Армату», в ту же очередь это лишь один из рассматриваемых концептов, существует ещё и проект танка для городских боёв, который должен сменить «Леопард-2 PSO», о нём мы расскажем в следующих публикациях.
по- моему они плавно приближаются к новому маусу… история повторяется))))))
Вот это носорог, «железный капут», мать их. Что-то не верится мне, что немцы такую хрень сделают. Они уже имели печальный опыт строительства супер-танков.
А родиевые сплавы? Это ж один из самых дорогих металлов. Может, бабла решили попилить? А что, пиндосы F-35 забабахали, немцам обидно, а тут повод подвернулся.
ОБТ имеет компоновку с передним расположением двигателя, как и у «Меркавы»
Совсем недавно спорили с Евгением (под статьей про т-15) про будущее западное танкостроение и про то какая за какой компоновкой будущее! и вот пример!
И на этой почве,еррор колотится в радостном оргазме скоропостижного умственного климакса, кто бы сомневался.
ты все со своей передней компоновкой?)) я думаю в данном случае не надо быть особо умным человеком, чтобы понять почему немцы его впихнули вперед….
А вообще статья бредовая, я думаю это сказки, делать танк такой массы. Разве что сугубо для города — это можно…………
Ну, а если это и правда, то мы должны поблагодарить немцев за такие прекрасные для нас проекты, мы только за, делайте, желательно еще тонн 20 накинуть, впихнуть туда взвод дизертиров и еще штук 5 беспилотников.
«Как известно, ОВС НАТО в Европе не планируют участвовать в боевых действиях на дальних театрах военных действий, а рассматривают боевые действия лишь на собственном Европейском ТВД (дальними рубежами «занимаются» в основном США), поэтому внешний вид и массово-габаритные размеры останутся прежними, либо значительно возрастут в ходе модернизации.» Ещё одно корыто аля маус-меркава 🙂 Это не будущее а очередной тупик вашу мать 81 тонна да его не то что мост не одна ЖД платформа не выдержит да какого хрена он на ней даже не поместится!!!! 🙂
Да, в западной Европе, грунт имеет высокую несущую способность, но не до такой же степени. А как на счёт мостов? Много мостов, в западной Европе, имеет грузоподъёмность 80 тонн? А понтонный парк, это его одним махом придётся менять, а это не хухры-мухры, это бешеные бабки. Статья смахивает на дезу.
меркава- это подвижный блокпост с биотуалетом, не имеющий отношения к европейскому твд, а потому полная дурка таскать с собой отделение пехоты. когда они пойдут в атаку, то их будет вроде бы и танковый и мотострелковый взвод, но по полю будут ехать только три танка. а вот если по- нашему, то в атаку будут ехать три танка и три бмп, при немного большем количестве людей (экипажи бмп). значит против трёх бронеединиц будет шесть, а как сказал наполеон- «большие батальоны всегда правы»!
поищите сербский концепт танка с необитаемой башней и на электротяге, каждый каток -электромотор!
Ага, порой с одним мотором геморроя выше крыши,а тут их будет минимум 13.
сербы не построят танк- заводы развалены, денег нет, да и европа не позволит расти возможным конкурентам, а сербы её стали сильно слушаться.
Вообще идея интересная. А мотор-колеса это расходники, поменять их — 5 минут потратить. Зато повышается КПД двигательной системы, упрощается управление, устройство и высвобождается место. Увеличится проходимость и динамика. Да и вес можно сбросить 1-2 т. точно.
И стрельнул разок по ентому танчику шрапнелью, которая наделает дырок в этих мотор-колёсах, и встанет этот танк на поле боя под плотным огнём.
А при разрушении какого либо электро механизма под напряжением, происходит замыкание, которое сопровождается выгоранием силового кабеля, конечно есть предохранители, но они порой частенько не спасают.
А ежели ещё учесть массу не подрессоренных масс (вес мотор катка будет выше собственно катка, плюс, даже мало-мальская, защита от пулек, осколков и грязюки), которая очень сильно влияет на плавность хода, от чего зависит точность стрельбы, а для улучшения данной точности ,потребуются повышение мощности приводов орудия и механизма стабилизации, что повлечёт увеличение массы.
Так что заполучим не сброс веса, а его увеличение, минимум 2 тонны.
Вместо мотор-колес можно сделать ведущими и передние, и задние звездочки. Не так эффективно, но более надежно.
Читал как-то об исследованиях по созданию полностью электрического танка включая трансмиссию, броню и пушку.
Это уже было, и сеё изделие называли в народе Фердинанд. Который не пошёл в серию, по причине перерасхода дефицитных цветных металлов, сложности изготовления и эксплуатации мотор-генераторов, большой номенклатуры комплектующих.
Если пойти по пути наименьшего сопротивления, то будет абрамс 8 и лео 8, надо же в модернизацию деньги попилить. На новый танк европейцы не скинутся, зажмутся.