Минобороны России приступило к заключению первых контрактов по возобновлению производства стратегических бомбардировщиков Ту-160М2. Об этом 17 июля сообщил заместитель министра обороны Юрий Борисов, курирующий закупки вооружения. По его словам, для организации работ создана рабочая группа Минобороны и Минпромторга. «Она пока будет ежемесячно собираться, у нас уже выстроена «дорожная карта» организации работ, укрупненные этапы», — сказал замглавы военного ведомства в ходе посещения Казанского авиационного завода имени Горбунова.
Юрий Борисов отметил, что в настоящий момент идет чисто организаторская работа: разработка технических заданий, заключение контрактов, привлечение кооперации исполнителей. «Работы очень сложные, потому что в свое время над этим самолетом работал практически весь Советский союз. И сегодня это является серьезным национальным проектом«, — отметил замминистра.
«Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, это самолет разработки 80-х годов, который, к счастью, по своим летно-техническим характеристикам перешагнул время. Он на сегодня имеет самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь, он, наверное, будет называться Ту-160М2, будет практически новым самолетом», — пояснял ранее замминистра Борисов.
По его словам, фюзеляж и летно-технические характеристики сохранятся, но «начинка» и система вооружения кардинально изменятся. По составу бортового радиоэлектронного оборудования, по составу вооружения, которое он будет нести, это будет принципиально новый самолет, и его боевая эффективность возрастет не менее чем в 2,5 раза по сравнению с нынешним, говорил замглавы военного ведомства.
Напомним, о предстоящем возобновлении производства ракетоносца весной этого года объявил министр обороны Сергей Шойгу. По данным Минобороны, это будет абсолютно новый самолет с новой «начинкой», но старым обликом планера. По словам Сергея Шойгу, Ту-160 — это уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности.
Наша справка:
Ту-160 (по западной классификации — «Блэк Джек») — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет разработан в КБ Туполева и является самым крупным в истории авиации сверхзвуковым самолетом. Способен нести на борту 12 крылатых ракет, все вооружение размещено внутри фюзеляжа.
Бомбардировщик предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей. Каждый самолет оснащается четырьмя двигателями НК-32. Среди российских летчиков самолет получил прозвище «Белый лебедь».
Длина самолета составляет 54,1 метра, высота — 13,1 метра, площадь крыла 232 кв. метра. Экипаж четыре человека. Практическая дальность полета 14 тыс. км. На вооружении ВВС России сейчас находятся 16 Ту-160.
Серийное производство данного самолета в СССР началось с 1984 года. Решение о прекращении серийного выпуска Ту-160 было принято в январе 1992 года. К тому времени было выпущено 35 самолетов. В том же году Россия в одностороннем порядке прекратила полеты стратегической авиации в отдаленные регионы. 17 августа 2007 года Россия возобновила полеты стратегической авиации в отдаленных регионах на постоянной основе.
/Иван Петров, rg.ru/
ПОУЧИМСЯ У СТАЛИНА
Чтобы иметь мощную армию,необходима высокопродуктивная экономика, постоянно создающая необходимые для жизнедеятельности блага,без которых невозможно развитие общества.Создать такую экономику поможет опыт товарища Сталина.Он,как указывал Чрчилль,принял Россию с сохой,а оставил ее оснащенной ядерным оружием.Вождю было очень трудно:начинать пришлось практически с нуля,потому что Россия отставала от Запада на 50 лет.Но он решил,что индустриализация и коллективизация сельского хозяйства принесут желаемый результат.И не ошибся.Он открыл границы для западных специалистов,заметно повысил зарплату инженерно-техническим работникам,выделял достаточно средств для развития науки и достиг цели.
Созданная вождем советская модель экономики оказалась столь действенной,что уже в 1944-м году советская промышленность производила больше военной техники,чем вся оккупированная немцами Европа,а потом позволила опередить США в создании транспортабельной водородной бомбы..И это произошло в труднейшие годы,годы восстановления разрушенного войной народного хозяйства.
Развалившие СССР «реформаторы»уничтожили сталинскую модель экономики.Эти бедные умом люди не понимали,что из ничего нельзя создать что-то,а будущее строится на том передовом,хорошем,что есть в настоящем.А,надо думать,изучали диалектический материализм,начетчики безмозглые!
Президент Путин многого добьется,если изучит опыт товарища Сталина,не сам,конечно,а специалисты,и внедрит его в жизнь.Необходимо срочно прекратить вывоз капитала за рубеж.
Одна из главных военных задач-обеспечить надежную оборону Сибири и Дальнего Востока.
Эти и другие проблемы надо решать так мудро,как товарищ Сталин.
Тут вот какое дело! После страшной и тяжелейшей войны СССР за 7 лет достигла довоенного уровня !!! Нужно строить НОВЕЙШИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ !!! А РОССИЯ более 20 лет все,что-то НЕ получается ….ПОЧЕМУ!?
Это касается не только самолетов. Это касается всего, особенно флота.
Утилизация тяжелых атомных крейсеров это верх идиотизма. Вроде бы мы собираемся строить атомные авианосцы, атомные эсминцы, вертолетоносцы подобные мистралям. Но при отсутствии атомных крейсеров, это не полная авианосная группа, которая могла бы решать весь спектр стратегических и тактических задач. Четыре авианосных групп: 4 атомных авианосца, 4 атомных тяжелых крейсера, по два атомных эсминца, не менее двух десантных вертолетоносца в группе означают неограниченное время в походе и не превзойденная сила. И не одна страна даже пикнуть не смела бы. Потянет ли РФ экономически это хозяйство? При разумности и рачительности я думаю, потянула бы.
На планете есть 4 океана. Зона ответственности Тихоокеанского флота – это Тихий и Индийский океаны. Здесь должно быть 2 авианосные группы. Зона ответственности Северного флота – Северный ледовитый и Атлантический океаны, тоже две авианосные группы.