МиГ-29Б ВВС Северной Кореи представлячют огромный контраст по сравнению с Ракетными войсками, ведь БРЭО этого МиГ-29Б не модернизировалось в течении 20 лет

Современная Корейская народная армия (ВС КНДР) в данный момент находится на переходном этапе развития военно-технической отрасли, предназначенной для оснащения различных родов войск, по этой причине мы видим просто огромный контраст между тактико-техническими параметрами военной техники разных классов, что вызывает большие сомнения в успешности проводимых в будущем военных операций.

В то же время командный состав, да и сама 1,2-миллионная армия, смотрят на всё достаточно оптимистично, что не может не вызвать удивления у любого, даже начинающего военного специалиста-прогнозиста и обозревателя, ведь недостатков у Корейской народной армии не счесть.

ВМС КНДР уже отработали старт первой БРПЛ, что говорит о значительном прогрессе в сфере сратегических ракетных вооружений
ВМС КНДР уже отработали старт первой БРПЛ, что говорит о значительном прогрессе в сфере стратегических ракетных вооружений

Риторика военного руководства КНДР последнее время отличается частыми и жёсткими высказываниями относительно своей стратегии на будущее, которая предусматривает ведение широкомасштабных боевых действий с ВС США и Южной Кореи, что вызвано официальными планами и действиями командования ВС Республики Корея и США, направленными на развёртывания ударных и оборонительных систем для борьбы с разрабатываемым ракетным оружием КНДР.

Недавно лидер Северной Кореи Ким Чен Ын и начальник Генштаба КНДР Ри Ён Гиль присутствовали на крупнейших учениях ВВС государства, где заявили о том, что Корейский полуостров находится на грани эскалации крупнейшего военного конфликта с ВС Южной Кореи и США со времён Корейской войны середины ХХ века, и что учения Военно-воздушных сил, названные «военно-воздушными соревнованиями» — это подготовка к новой войне.

Да, действительно, напряжённость ситуации в этом дальневосточном регионе несомненно возрастает. Американцы стали всерьёз воспринимать угрозу для своих военно-морских баз Тихоокеанского флота в Окинаве и Гавайях, а также для авиабазы «Элмендорф» и других военных объектов ВВС/ПРО на территории Аляски, когда появились первые данные о разработке северокорейскими ракетчиками БР средней дальности и межконтинентальных баллистических ракет «Но-Донг-2» (в НАТО — KN-07) и «Хвастон-13» (в НАТО KN-08) с дальностями 4000 и 7500 км соответственно. Ракеты активно поступают на вооружение, из-за чего американцы стали рассматривать возможность нанесения массированного ракетно-авиационного удара по данным соединениям, а Южная Корея эти планы активно поддерживает.

Но есть и третья сторона – Япония, которая также будет вовлечена в конфликт, причём в ещё большей степени, чем Республика Корея. Итак, врагов у руководства КНДР огромное количество; они обладают первоклассной военной техникой, которая в разы, а то и десятки раз превосходит северокорейскую, так в чём же причина спокойствия и оптимизма «верхушки» КНДР? Чтобы разобраться в этом, нужно перейти к деталям оснащённости Корейской народной армии, которые стали известны за последние десятилетия.

Организационная структура Корейской народной армии имеет отличную организационную структуру, построенную вокруг Государственного Комитета Обороны КНДР, главой которого является лидер государства и весь высококлассный командный состав армии. Такая классическая схема не вызывает никаких нареканий, что не скажешь о сильно отстающем военно-промышленном комплексе страны, который не только не производит перспективного бортового радиоэлектронного и радиолокационного оборудования для модернизации национальных СВ, ВВС и ВМС, а и не занимается приобретением современных систем за рубежом.

Правда здесь есть серьёзные ограничения, вызванные международными эмбарго и иными запретами и ограничениями. Но в любом случае, ведётся стратегическое сотрудничество с Ираном, где имеется масса разработок в области радиотехнической разведки и морских ударных вооружений.

Читайте также  Вооружённые силы Саудовской Аравии

Дело в том, что последние годы КНДР работали исключительно в одном военно-техническом профиле – разработке и производству новых баллистических ракет, разрабатываемых как на базе советских ОТРК «Эльбрус», та и с использованием собственных наработок. Так появились ОТБР «Хвасон-5», «Хвасон-6» и «Но-Донг-1» с дальностями 320, 700 и 1300 км соответственно. Именно данного ракетного вооружения боятся южнокорейские и японские генералы, из-за чего мы наблюдаем сейчас резкий скачок в развитии их ВС.

Огромные суммы расходуются на приобретение у США ЗРК ПРО «Patriot PAC-3», а также систем «Иджис» — основных базовых БИУС крупнейших японских эсминцев УРО класса «Атаго» и «Конго». Опасаются они не случайно, ведь одних только «Хвасонов» и «Но-Донгов-1» у ракетных подразделений КНДР свыше 900, и это только мобильные комплексы малой дальности. БРСД и МБР – ещё около 500-800 единиц. Представьте себе. Данные комплексы ВС КНДР поддерживают в постоянной боеготовности, а их позиции надёжно прикрыты многочисленными расчётами ЗРДН С-125 (32 ЗРК), С-200 (40 комплексов), KN-06 (копия С-300ПТ или доработанная под класс «воздух-воздух» ОТБР 9М79 комплекса «Точка», около 10 ЗРДН), несколько батарей ЗРК «Бук» и «Круг», а также большое количество ЗРСК «Стрела-10», ПЗРК «Стрела».

Все комплексы очень устаревшие и не оснащались современной элементной базой, что говорит о низкой помехозащищённости, неспособности противостоять многочисленным массированным ракетным ударам крылатым и противорадиолокационным ракетам, низким возможностям по борьбе со сложными низколетящими целями. Между тем, 10000 ПЗРК «Игла» и сотни «Стрела-10», в несколько рубежей развёрнутые вокруг мест дислокации ПУ ракетных комплексов и других стратегических объектов, способны заметно ослабить силу первого ракетного удара ВМС и ВВС Южной Кореи, США и Японии крылатыми ракетами морского и воздушного базирования. ЗРК «Бук» и KN-06 укрепят возможности.

Естественно, отсутствие современных систем ПВО типа «Панцирь-С1», С-300ПС/ПМУ-1, «Тор-М1/2» не даст возможности ПВО Северной Кореи поддерживать боевой потенциал длительное время, но даст так необходимые минуты или даже часы для быстрой подготовки расчётов ракетных комплексов, «расчехления» и поднятия ТПК с последующим запуском десятков – сотен БР по наиболее опасным целям в Южной Корее и Японии. Существующие системы «Иджис» и «Пэториоты», развёрнутые на японских эсминцах, прибывших в Японское море ЭМ класса «Арлей Бёрк» и на территории Корейской Республики и Японии, хоть и смогут перехватить какую-либо часть выпущенных БР (не более 40-50%), остальные достигнут своей цели, нанеся огромные разрушения военной инфраструктуре коалиции.

МиГ-29Б ВВС Северной Кореи представлячют огромный контраст по сравнению с Ракетными войсками, ведь БРЭО этого МиГ-29Б не модернизировалось в течении 20 лет
МиГ-29Б ВВС Северной Кореи представлячют огромный контраст по сравнению с Ракетными войсками, ведь БРЭО этого МиГ-29Б не модернизировалось в течении 20 лет

Понятно, что за сутки-двое после начала военной операции ПВО Северной Корее будет полностью подавлена, но война на этом не закончится. 56 истребителей-бомбардировщиков МиГ-23П/МЛ и 35 МиГ-29 будут выполнять боевую операцию по прикрытию воздушного пространства страны. Против них выступит более 150 южнокорейских F-16C/D, F-15K, около 50 японских F-2A и около 100 американских палубных «Супер Хорнетов» (американская АУГ во главе с CVN-73 «Джордж Вашингтон» прибудет сюда в считанные дни). Многократное численное и технологическое превосходство этого авиапарка очевидно, но чтобы завязать бой с северокорейской авиацией, потребуется заход в воздушное пространство КНДР, где нижняя высота полёта будет ограничена 3500 м (ниже вся авиация будет сбиваться многочисленными расчётами ПЗРК «Игла» и ЗРСК «Стрела-10», как это было в начале войны в Новороссии). Последуют немалые потери среди коалиционной авиации.

Читайте также  Мощнейшие армии мира по рейтингу Global Firepower Index

Несмотря на безнадёжно отсталый корабельный состав флота, где полностью отсутсвуют современные корветы, фрегаты и эсминцы ПВО/ПРО, способные противостоять ПКР, ВТО и авиации, количество специализированных высокоскоростных десантных, торпедных и ракетных катеров (в т.ч. на воздушной подушке) более 500 штук, 300 из которых постоянно присутствуют близ побережья демилитаризованной зоны и готовы к бою. 34 ракетных катера пр. 183 «Комар», 205 «Оса», «Сочжу» и «Хуанфен» оснащаются более чем 80 ПКР П-15 «Термит» а береговые подразделения начали недавно получать вполне современный БПКРК, ракеты которого очень напоминают нашу Х-35У «Уран».

Данные ракеты не подпустят к берегу ни одного американского или японского десантного дока, разве что вертолётоносец «Хьюга» в сопровождении «Идзумо» сможет прорваться туда, но это абсолютная бессмыслица , поскольку мощные СВ способны расправится с любыми силами противника (армия в 1 млн. человек!). Разрушив ПВО и промышленную инфраструктуру Северной Кореи, США с «прихвостнями» долго радоваться не будут, так как свергнуть власть здесь не удастся никогда. Сухопутные войска остановят любые попытки интервенции.

Предположительно, северокорейский модернизированный Т-72, имеющий название ОБТ "Сонгун-915". Его параметры засекречены, но находятся примерно на уровне польского ПТ-91 (касается это лишь бронезащиты от БОПС)
Предположительно, северокорейский модернизированный Т-72, имеющий название ОБТ «Сонгун-915». Его параметры засекречены, но находятся примерно на уровне польского ПТ-91 (касается это лишь бронезащиты от БОПС)

Боевое применение северокорейских Су-25 под вопросом, ведь всё воздушное пространство свыше 3 км будет непременно за коалицией, а ВПП военных аэродромов будут уничтожены в первые дни.

Сухопутные же войска включают 10,5 тыс. артиллерийских установок, около половины – мобильные САУ, 2500 РСЗО, 7500 миномётов и 2000 ПТРК. Одно только количество РСЗО делает попытки сухопутного прорыва невозможными. Имеется 11000 артиллерийских ЗУ различного калибра, которые после окончания воздушной фазы войны будут использоваться для уничтожения легкобронированных целей СВ Южной Кореи. Коалиционные силы будут затянуты в долговременную войну без победителей и проигравших, поскольку после таких актов и очередных бомбёжек ВВС США и солидарных им режимов, Китай несомненно окажет военно-техническую помощь КНДР в статусе сверхдержавы, сможет оказать её и РФ.

Если же ситуация с архипелагом Даоюйтай, американцы могут получить на стороне КНДР ещё и обозлённый до предела Китай, а если в конфликт вмешаются ещё и китайцы с их уникальными баллистическими ПКР DF-21D и сотнями истребителей J-10, J-11 и J-20 с различным ударным вооружением, США с союзниками придётся совсем несладко. С Китайской ПВО не способны сделать ровно ничего, а вот свою базу на Окинаве потеряют. Воевать с Китаем и Северной Кореей на их родине, при российской поддержке, абсолютно бесполезно, дорого и рискованно. Потери будут ещё больше, чем во Вьетнаме, в глазах своих союзников американцы в войне с КНДР будут выглядеть очень блекло, а вся разрушенная инфраструктура Северной Корее, в том числе и ядерная, будет быстро восстановлена китайскими и российскими специалистами.

Главная же цель Северной Кореи – нанесение мощных ракетных ударов по противнику, будет выполнена, от чего северокорейский лидер и командование его армии и выглядят столь оптимистично. В то же время, Корейская народная армия никогда не станет первой предпринимать агрессию против американской «оси», а лишь будет действовать в соответствии с угрозами.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Кому нужен этот коммунистический зоопарк.
    Север последние лет 20 провоцирует конфликты, чтобы им гумку посылали, в том числе и Россия, каждый год сколько-то сотен тонн Зерна.

  2. Мне интересно, а что эти северные едят, чем зарабатывают на жизнь?

    То, что у них есть какой-то ржавый хлам, так им они ток на парадах трусить могут.
    А не трогают их лишь потому, что используют в качестве наглядного примера: Южная Корея — процветающая капиталистическая страна и в противопоставление Северная Корея — голодающая коммунистическое государство. В общем держут в качестве наглядного пособия))

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя