Чуть более недели назад азиатские интернет-издания «взорвались» новостью о планах КНР разработать перспективный стратегический ракетоносец для нанесения ракетных ударов по наиболее удалённым объектам противника. Отныне правительство Китая относит ВВС страны к одной из главных компонент ядерной триады. Важность такого решения обусловлена военно-стратегической политикой Поднебесной, которая всё больше относит США к своим основным противникам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Последний год активность ВВС США в Азии стала вызывать огромные беспокойства у китайской стороны: передислокация эскадрильи RQ-4B «Global Hawk» в Японию, а также продажа этих же «дронов» Республике Корея, участившееся присутствие в Юго-Восточной Азии частей ВВС США, оснащённых малозаметными истребителями F-22A, поддержка Штатами и Филиппинами Вьетнама в плане принадлежности небольшого архипелага Спратли, все эти факты послужили к резкому ужесточению внешнеполитической линии КНР.
Китайские военные специалисты и командование ВВС стали всё более понимать, что для вероятного будущего конфликта с американцами 2-го артиллерийского корпуса с МБР на вооружении может быть недостаточно. Стоит ожидать неядерного конфликта, где МБР с обычным мощным ОФ-снаряжением не нанесут серьёзного ущерба американской стратегической инфраструктуре. А их ПРО может вырасти до тех масштабов, что сможет и перехватить именно те китайские ракеты, которые были запущены по ключевым целям.
Для такой войны просто необходима дальняя малозаметная бомбардировочная авиация, которая сможет более гибко и «обдуманно» применить свой «крылатый» ракетный арсенал против целей в Тихом океане, а также Западном побережье США. На данный момент КНР таковой не располагают. Бомбардировщики средней дальности H-6, даже в совокупности с наиболее дальнобойными разрабатываемыми СКР, не способны добраться до Североамериканского континента, минуя или «прорывая» мощнейшую идентификационную зону ПВО США и Северной Америки «NORAD». Все бомбардировщики H-6 будут сбиты американскими F-22A и F-15С, а также палубной авиацией ещё за тысячи километров от побережья. «Пробить» «NORAD» сейчас способны лишь российские ВВС.
По этой причине, КНР работает над несколькими сверхзвуковыми, и даже гиперзвуковыми, стратегическими бомбардировщиками. Работы ускоряются за счёт введения Командованием ВС КНР военной концепции так называемых «трёх цепей», где стратегические оперативные рубежи восточного направления разделяются на 3 зоны (по удалённости): ближняя – Тайвань – Япония; средняя – Марианские острова, Гуам, Филиппины; дальняя Гавайские о-ва, где находится штаб-квартира Тихоокеанского флота ВМС США.
Запад уже очень давно обеспокоен быстрым развитием военного самолётостроения в КНР, где уже построено не менее десятка опытных тактических истребителей 5-го поколения J-20 и J-31. Компании «Ченгду» и «Шеньян» получили огромный опыт в проектировании основных узлов и авионики для самолётов 5-го поколения, НИИП «Фазатрон» передаст китайской стороне некоторые технологии по производству авиационных БРЛС «Ирбис-Э», которые обладают популярным на западе режимом «синтезированной апертуры», которая так важна для бомбардировщиков следующих поколений.
На одной из страничек китайского подразделения сайта «military people.com.cn» были опубликованы фотографии макета перспективного китайского среднего бомбардировщика-ракетоносца, который может стать условным прототипом при проектировании будущего самолёта.
Перед нами достаточно совершенная боевая машина, которая на первый взгляд имеет длину около 42-45 метров и размах крыла около 30 метров. Самолёт имеет аэродинамическую схему, которая приближает его к 6-у поколению малозаметных самолётов: полное отсутствие вертикальных рулей стабилизаторов, вместо них установлены полноповоротные рули высоты и сопла двигателя (похожи на «рапторовские», вероятно есть ОВТ). Рули высоты имеют максимальные углы развала и не имеют прямых углов на контурах, всё для снижения РЛ-заметности(похожую концепцию имеет проект американского истребителя YF-23 «Чёрная вдова»).
Модель этого бомбардировщика имеет развитый «несущий» фюзеляж и стреловидное крыло с углом стреловидности в пределах 45 градусов, фюзеляж переходит в крыло плавным аэродинамическим наплывом, что вместе с вероятным ОВТ даёт самолёту хорошие маневренные возможности (китайские специалисты указывают, что ВВС нужна маневренная машина, способная прорывать вражескую ПВО). Внимательно посмотрев на облик самолёта, можно сказать, что он сможет летать на крейсерском сверхзвуке (до 1,4 – 1,5 М) и развивать максимальную скорость в 1900 – 2100 км/ч.
В нижней части фюзеляжа виден крупный отсек для вооружения, в который будут входить крылатые ракеты, УАБ, вероятно, — оборонительные ракеты «воздух-воздух». Уникальным решением является размещение воздухозаборников на спине фюзеляжа: такое решение позволяет добиться уменьшения радиолокационной заметности для наземных средств ПВО за счёт уменьшения конструктивных элементов планера со стороны нижней полусферы.
Постройка этого самолёта станет триумфальным событием для китайской оборонки, страна полностью достигнет уровня сверхдержавы.
Очередная китайская копия, ничего интересного.
Вообще-то конструкция довольно оригинальная. Наш Т-50 гораздо больше похож на ф-22, чем этот китаец. К тому же это бомбардировщик и на в-2 вообще не похож.
Впрочем, вряд ли китайцы в ближайшее десятилетие его построят. У них нет ни двигателей, ни РЛС для него. Да и много еще чего нет.
Американцы разрабатывали проект ОООООЧЕНЬ похожий на этот концепт. Найду название напишу.
ну и на каких движках эта штука будет выходить на два маха? а сама конструкция- дикий гибрид штатовских YF-23 и NGAD!
кстати рисунок не соответствует фото жёлтой модели, там наплывы перед и за крылом другие (в принципе центроплан другой)!
У китайцев есть ГРОМАДНАЯ ПРОБЛЭМА. ДВИГАТЕЛИ, ОНИ НЕ НАДЁЖНЫЕ, НЕ ТАКИЕ ЭКОНОМИЧНЫЕ КАК ХОТЕЛОСЬ БЫ, кроме того, бомбардировщик » китайское летающее крыло» они «слямзили» у США. Есть подозрения что и проект «гиперзвукового бомбардировщика» они тоже там же «слямзили» J-20 удивительно «похож» на МиГ МФИ, отчего вдруг??? Воздухозаборники на «спине» ракетоносца? Так это было у Ту 22. Это прошлый век, вы не знали? Кроме того,при расположении воздухозаборников сверху возникает «аэродинамическая тень» (воздуха двигателям не хватает) ЦПГО я вижу, ЦПВО не вижу, не ужели без «вертикального оперения??? Курсовая устойчивость под БОЛЬШИМ ВОПРОСОМ. Где то это я уже видел, но вопросов, ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ЧЕМ ОТВЕТОВ.
Насчёт ТУ-22, нет слов.
У Ту 22 двигатели были на «спине» абсолютно точно!!!.