Главная Новости

Су-30МКИ «подтягивается» к Су-35С

4
2580

Парижский авиасалон «Ле Бурже-2015» приносит всё новые и новые вести в мире военной авиации и военно-воздушных систем. Одной из последних стала новость от главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константина Бирюлина, который рассказал «TASS» о начале российско-индийских консультаций относительно глубокой модернизации многоцелевых сверхманевренных тактических истребителей Су-30МКИ.

Модернизация должна коснуться системы сетецентрической увязки (устройства обмена тактической информацией и боевого распределения), а также радиолокационного прицельного комплекса самолёта. Что интересно, все индийские Су-30МКИ снабжаются одной из самых совершенных бортовых РЛС с ПФАР Н011М «Барс», которая позволяет этим истребителям парировать мощные ВВС Китайской Народной Республики в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

«Барс» способен вести воздушный бой и с малозаметными истребителями следующего поколения F-35A, которые он обнаруживает с дистанции не менее 100 км, станция одновременно сопровождает на проходе 20 и обстреливает 4 воздушных цели. Индусы уже успели ознакомится с параметрами и режимами данной станции за время эксплуатации Су-30МКИ. В частности, были получены превосходные результаты применения «Сушек» во время учений с ВВС США «Red Flag», в которых индийские пилоты выигрывали у американских F-15C бой за боем. Американцы тогда всеми техническими радиоэлектронными методами пытались выяснить потенциал «Барса».

Видимо, решающим моментом для будущего «характера» модернизации станут апрельские учения «Red Flag» 2016 года, которые будут проводится на Аляске. Против Су-30МКИ будут выступать британские пилоты на «Еврофайтерах» и американские – на F-15C или F-22A. Если исход учебных боёв против «Тайфунов» и «Иглов» заранее ясен («Барс» сделает своё дело), то результаты противостояния в дальнем бою с F-22A могут быть куда более бледные. Его радар AN/APG-77 имеет гораздо более высокий потенциал и будет обнаруживать Су-30МКИ за 300-320 км, «Барс» увидит его километров с 85-90, что очень неважно в условиях современного ДВБ и применения ракет «воздух-воздух» AIM-120C-7.

Таким образом ВВС Индии пожелают как можно быстрей провести смену бортовой РЛС самолёта. Носовой обтекатель Су-30МКИ позволяет установить на борт достаточно большое количество разновидностей перспективных РЛС с АФАР, одной из которых может быть полноразмерная версия радиолокатора «Жук-АЭ». Эта версия отличается более мощным потенциалом и способна обнаруживать типовую цель типа истребитель на удалении 250 км, её АФАР представлена 1016 ППМ.

Существует также версия «Жук-АЭ» FGA-29 с 680 ППМ и дальностью действия до 140 км, она предназначена для семейства МиГ-29СМТ/UPG. Полноразмерная «Жук-АЭ» выведет возможности Су-30МКИ на новый уровень, главное – обеспечится возможность более успешного ДВБ с «Раптором» и другой перспективной авиацией 5-го поколения. Также существует возможность разработки для индийских ВВС специальной «упрощённой» модификации «ПАК-ФАвской» Ш-121, такой вариант поставит Су-30МКИ на одну ступеньку с Су-35С. В дальнейшем модернизация РЛК понадобится и российским Су-30СМ, которые также оснащены «Барсом».

/Евгений Даманцев/

4 КОММЕНТАРИИ

  1. ваня иванов

    Его радар AN/APG-77 имеет гораздо более высокий потенциал и будет обнаруживать Су-30МКИ за 300-320 км…..Значить РОССИЙСКИЙ радар обязан быть ЛУЧШЕ на 100 км и брать цель на 400-450 км !

  2. Аноним

    Специалист
    Ирбис не самый мощный Российский РЛС самый мощный радиолокатор является Белка.

  3. Аноним

    Специалист
    По поводу РЛС AN/APG-77, AN/APG-77 v1, AN/APG-77v2, как видим у F-22 существует сегодня уже несколько модификаций радаров каждая последующая имеет все большие возможности и большую дальность захвата цели и более мощную помехозащищенность и скрытность.
    Последний данного типа ФАР почти соответствует по дальности станциям НО-035 «Ирбис» которые тоже уже имеют на сегодняшний день несколько модификаций радиолокаторов один опытный и несколько серийных включая экспортные и основной для Российской армии. Что же касается ФАР «Ирбис» и их сравнения то они не много отличаются от американского радара и имеет пассивную фазированную антенну решетку а Американский радиолокатор AN/APG-77 имеет активную антенну решетку.
    Пассивный ФАР является более дешевой системой хотя и имеет схожие по дальности возможности и управлению функции и боевой паритет почти соизмерим с активными антеннами решетками.