Смелая гипотеза или попытка заглянуть в будущее? Когда единственным боеготовым истребителем пятого поколения остается “Рэптор”, а большинство задач в современных войнах успешно решаются авиатехникой поколения 4, насколько своевременны мечты о поколении 6? У нас нет ни четких представлений об облике “самолета будущего”, ни ясной концепции его применения.
“Желтые” СМИ периодически пугают боевой фантастикой, приводя обрывки фраз высокопоставленных лиц МО России и Пентагона о начале работ по созданию истребителя будущего. Гиперзвук, беспилотники и лучевое оружие. Несмотря на сплошную футуристику и кажущуюся неуместность таких проектов, уже сейчас можно сделать определенные выводы о вероятном облике истребителя шестого поколения.
Пилотируемый или беспилотный — вопрос не главный. Главные изменения ожидаются в компоновочной схеме летательного аппарата (ЛА).
Назревает отказ от вертикального оперения. С точки зрения ЭПР, вертикальный стабилизатор — не подарок. Гораздо серьезнее другой момент: при маневрировании на больших углах атаки, эффективность классического вертикального оперения снижается до нуля. Вертикальные стабилизаторы — анахронизм, плохо сочетающийся со сверхманевренностью и малозаметностью, главными трендами современной авиации.
В общем случае, киль необходим ЛА для курсовой стабилизации в полете. В то время, как основным режимом для сверхманевренных истребителей все больше становятся критические и закритические углы атаки (статическая неустойчивость, запредельная тяга двигателей с УВТ). Вертикальное оперение всякий раз оказывается в аэродинамической тени. А если так — зачем оно вообще нужно?
Существует немало реальных примеров ЛА, построенных по схеме “летающее крыло”. Самый знаменитый — стелс-бомбовоз B-2 “Спирит”. Вопреки слухам о плохой управляемости, “летающие крылья” не уступают классическим ЛА, построенным по нормальной аэродинамической схеме. Доказательством служат экспериментальные американские истребители и бомбардировщики эпохи ВМВ, летавшие без помощи пресловутой электроники.
Реактивный стратегический бомбардировщик “Нортроп” YB-49 (1947 год). Экипаж 7 чел. Макс. взлетная масса 87 т
Летающее крыло — прошлый век. В наши дни специалисты-аэродинамики готовы предложить сразу несколько “ненормальных” компоновочных схем, сочетающих в себе элементы различных типов ЛА. Главное, что объединяет всех — отсутствие классического оперения.
В 1996 году на обложках авиационных журналов мелькнула “Хищная Птица”. Прототип малозаметного истребителя-бомбардировщика, построенного по схеме “утка”, однако, без использования ПГО, роль которого выполняет несущий фюзеляж, выполненный по технологии “стелс” и имеющий отрицательный угол установки по отношению к воздушному потоку. Для закрепления эффекта нижняя часть фюзеляжа в носовой части имеет форму, подобную спускаемым аппаратам космических кораблей. Одновременно с этим “Bird of Prey” является волнолетом, опирающимся в сверхзвуковом полете непосредственно на скачок уплотнения с помощью своего V-образного крыла (типа “чайка”).
Обладая главным преимуществом аэродинамической схемы “утка” (отсутствие потерь на балансировку, т.к. направление подъемной силы ПГО совпадает по направлению с подъемной силой крыла), “Хищная птица” лишена всех её недостатков (ограничение обзора из кабины и склонность к самоубийственному “клевку”). Строго говоря, в компоновочной схеме “Птицы” вообще нельзя усмотреть недостатки. Одни преимущества. Новая эпоха в авиации.
Неизвестно, чем вдохновлялись конструкторы “Боинга” во время работы над проектом, но стоит отдать им должное за новаторство.
Впрочем, решайте сами.
“Хищная птица” совершила 38 испытательных полетов. По словам испытателей, она, будучи статически устойчивой по всем трем осям, управлялась вручную без помощи ЭСДУ. А в её конструкции были использованы узлы обычных серийных самолетов. К примеру, в качестве силовой установки использовался турбореактивный двигатель “Пратт&Уитни JT15D”, устанавливаемый на УТС и бизнес-джетах.
Работы по “Птице” не прошли даром. Черты “Bird of Prey” теперь можно видеть в разведывательно-ударном беспилотнике X-47B.
Разумеется, то был лишь наглый взгляд в будущее, доказавший, что настолько экзотический ЛА способен уверенно держатся в воздухе. Реальный истребитель-бомбардировщик, имеющий схожую аэродинамическую схему, мог бы быть выполнен статически неустойчивым в нескольких каналах. С учетом абсолютной интегральной компоновкой “Хищной птицы”, её хищного, обтекаемого силуэта без вертикальных килей, двигателя с УВТ и высокой эффективности элеронов, находящихся в зоне действия вихрей, формируемых носовой частью ЛА — такой истребитель задал бы жару в ближнем бою.
Так же, как в своё время задавал жару HiMAT. “Шестикрылый восьмихвост”, в чьей конструкции применялось аэроупругое крыло, способное прогибаться под действием перегрузок на 5,5°. Дифференцированный прогиб дополнялся нестандартной компоновкой с размещением двигателя в районе ЦТ, статической неустойчивостью ЛА, а также максимальной механизацией крыла и ПГО. В результате концепт HiMAT на околозвуковых скоростях мог выполнять разворот с перегрузкой 8g (у обычных истребителей четвертого поколения этот показатель не превышал 4g).
Радиус виража HiMAT в сравнении с F-16 и «Фантомом»
Похожие работы велись в Советском Союзе. Еще в 1963 году учеными ЦАГИ было предложено использовать для управления по крену дифференцированно отклоняемые аэроэластичные носки крыла, названные ими “предэлероны”.
Смелые идеи надолго опередили свое время. Проекты по созданию экстремально маневренного ЛА подтвердили гипотезу о том, что “классическая” истребительная компоновка (высокоплан с крылом среднего удлинения, двукилевым оперением и ковшеобразными боковыми воздухозаборниками) не является единственно верным решением. Истребители четвертого и пятого поколения могут быстро утратить превосходство в воздухе, при появлении ЛА нетрадиционной схемы.
Одновременно с “Хищной Птицей” в 1997 году совершил первый полет X-36 (“Макдоннел-Даглас”/НАСА). Модель перспективного стелс-истребителя, выполненная в масштабе 1:4, также эксплуатирующая тему отказа от вертикального оперения и использования нетрадиционных аэродинамических схем.
Настоящий реквизит для голливудского боевика, в чьем облике можно разглядеть “утку” (балансировочная схема с ПГО), двигатели с управляемым вектором тяги, черты поздней технологии “стелс” (ориентация всех граней и кромок исключительно в двух направлениях), а также расщепляющиеся элероны для управления по углу крена и углу рыскания.
По словам разработчиков, реальный X-36 был бы статически неустойчив в продольном и путевом каналах, что, при наличии УВТ, сделало бы такой самолет предельно опасным противником в ближнем воздушном бою. В то время, как беспрецедентные меры по снижению заметности, сделали бы такой истребитель малоуязвимым на больших дистанциях.
Малозаметность — главный критерий выживаемости над полем боя. С появлением зенитных ракет авиация была вынуждена уйти на предельно малые высоты. Где стала великолепной мишенью для ствольной зенитной артиллерии. Вопреки распространенным спорам “МиГ против Фантома”, причиной 3/4 всех потерь ВВС США во Вьетнаме были ДШК и мелкокалиберные зенитки партизан. Жаркое небо Афганистана лишь подтвердило печальную статистику: пулеметный огонь с земли опаснее любого “Стингера”.
Единственное спасение — бегство на средние и большие высоты. Именно потому становятся так важны экстремальные меры по снижению заметности, реализованные в конструкции X-36 и “Bird of Prey”.
Упоминание про ЗРК и огонь с земли неслучайно. Всякий истребитель — высокоманевренный ударный самолет. “Фантомы” с напалмом. Сушки и МиГи над афганскими горами. Высотный трехмаховый МиГ-25 с гроздьями бомб…
Реактивная тяга обеспечивала им боевую нагрузку на уровне “Летающих крепостей” времен ВМВ. При несопоставимых возможностях прицельно-навигационного оборудования.
Впрочем, у всех “классических” истребителей-бомбардировщиков есть одна малозаметная особенность, доставляющая хлопот пилотам и техническому составу. Изначально создававшиеся как маневренные истребители, все эти “Страйк Иглы” с крылом среднего удлинения спроектированы так, чтобы иметь низкую нагрузку на крыло. В то время как для бомбардировщика в идеальном случае это значение должно быть максимально большим.
Для обеспечения жесткости крыла и снижения лобового сопротивления при совершении сверхзвуковых бросков, успешного выхода из атаки и отрыва от преследования. В общем случае, низкое значение удельной нагрузки — не самое большое, но неприятное врожденное заболевание всех многоцелевых истребителей.
Истребители пятого поколения — новый класс боевой техники. Они ИДЕАЛЬНЫЕ перехватчики и тактические ударные самолеты. Короткое трапециевидное крыло с большой стреловидностью передней кромки обладает достаточной жесткостью и позволяет бороться с турбулентностью при полетах на малых высотах. При этом, лишившись бомбовой нагрузки, они способны выполнять эффективные противоракетные маневры. В то время, как сумасшедшая тяговооруженность, вкупе с высокой степенью интеграции крыла и фюзеляжа делает их непревзойденными воздушными бойцами.
Именно по этой причине F-35 так уверенно теснит все другие типы авиатехники: истребители, штурмовики, ударные машины. Ситуацию дополняет совершенный прицельный комплекс, на основе радара с активной ФАР. Одинаково эффективный для сопровождения как воздушных, так и наземных целей.
Многофункциональность — третий тренд современной авиации. Нет никаких сомнений в том, что разработчики истребителя шестого поколения будут придерживаться той же линии. Облик и характеристики всех описанных в начале статьи концептов целиком подтверждают данный тезис.
Парой абзацев выше мы коснулись темы БРЭО. Какие изменения произойдут в авионике “истребителей будущего”? Раньше пилот видел лишь точечную отметку на радаре. Современные высокочувствительные РЛС с АФАР с соответствующим ПО позволяют реконструировать внешний вид цели с разрешением менее одного метра.
Радарные аэрофотоснимки, выполненные РЛС истребителя F-35
Следующий этап — создание математического аппарата для трехмерной модели радиолокации. При взгляде из стратосферы отличить военный джип от обычной автомашины… Вооруженного человека от невооруженного… Боевая фантастика? Едва ли.
Вооружение «истребителя будущего»: 100% переход на управляемые боеприпасы. Ракеты класса “воздух — воздух” с кинетической боевой частью (меньшие габариты — больший боекомплект), что особенно важно в условиях ограниченных объемов внутренних отсеков вооружений.
Интересный вопрос: понадобится ли живой пилот? Человек слишком хрупок и ненадежен. Целая кабина с кислородной системой, приборной доской и катапультным креслом. В то время, когда компьютеры способны производить триллионы операций в секунду, превзойдя по уровню комплексной обработки информации человеческий мозг.
Сбой в электронике — вероятность такого события меньше, чем если за штурвалом, волею случая, окажется невыспавшийся, уставший или плохо подготовленный пилот. Который, ко всему, склонен испытывать страх. Да, и вообще, по выносливости никуда не годится.
В целом вопрос требует более тщательного рассмотрения.
Но кое-что сделано уже сегодня. Например, британский ударный БПЛА “Таранис”. В отличие от других беспилотников, являющихся большими радиоуправляемыми игрушками, этот демон способен сам выбирать цель и открывать огонь БЕЗ подтверждения оператора.
Все это лишь эскизы истребителя будущего. Насколько будут оправданы ожидания? И, вообще, как скоро появится необходимость в таких машинах?
Что ж, при наличии соответствующих условий (новая “холодная война” или противостояние США и Китая), приказ о начале создания истребителя шестого поколения может быть отдан уже в начале следующего десятилетий.
Точный облик “истребителя будущего” остается загадкой. Но уже известно одно — эти ЛА будут революционным прорывом в будущее. Пресловутое “пятое поколение”, невзирая на все достоинства, страдает от архаичной компоновки. При появлении шестого поколения вся эта техника будет вынужденно отправлена в отставку.
Единственный, кто имеет шанс остаться в небе, — российский ПАК ФА. Очевидно, что он появится слишком поздно и, возможно, именно ему предстоит конкурировать с шестым поколением. Поздно — не всегда плохо. Заявленные характеристики российского истребителя (не имеющий аналогов в мировой практике БРЛК с пятью антеннами или двигатели “второго этапа” со всеракурсный УВТ и тягой по 18 тонн) позволят причислить ПАК ФА к поколению 5+.
И тогда начнется самое интересное…
/Олег Капцов, topwar.ru/
Похоже, что и фейки(дезу) сами нашы службы подбрасывают слегка на пропелер инета — «Шоб було так гарно — Всё пропало»
Хорошо, раз вы такие умные, а я «в бункере» сижу, я дам вам одну ссылку http://www.militaryrussia.ru/blog/topic-254.html, но только это без толку, вам же надо доказательства от официальных лиц, а там юзеры, какие то «слухи в сети как пылесосы» собирают. Вам бесполезно что либо доказывать, вы верите «зомбоящику», как вам сказали, так оно и будет. Сказали Т-50 это круто, зашибись, значит будет круто, а кто против скажет, загрызём на месте. Хоть бы один подумал- а может найти инфу, перепроверить, мы же не в каменном веке живём. Какой там. Ну верьте, в силу, того что вам подсовывают, лапшу на уши вешают. Вы не на миллиметр в поисках альтернативной информации сами не продвинетесь. На хрена? Вам покажут по «зомбоящику» то что вам «приподнесут на блюдечке», а остальное знать вам и не надо.
А сам свою лапшу,с своих ушей,когда сжуёшь? А альтернативную информацию тебе Псака на прямую сливает,или через таких же недалёких подпиндосников как ты? А ссылку свою засунь ,туда, от куда вытащил.
Около авиацыонное зомбо сообщество пытается мониторить события и додумывать детали, тоже короче Всё пропало http://militaryrussia.ru//forum/viewtopic.php?f=53&t=254&sid=f22541a365953ba14aae744e2269675a&start=1840
http://www.militaryrussia.ru/blog/topic-254.html — Не плохо так, но стоящая инфа кончилась в 2011-2012 годах.
Очень официальные источники:
Авиационный форум AVIAFORUM.RU. Сайт http://aviaforum.ru, 2010 г.
Военный паритет. Сайт http://militaryparitet.com, 2010 г.
Главком ВВС России: С-400 начнет защищать границы России в 2012 году. Сайт http://www.ria.ru, 2012 г.
Годовой отчет ОАО КнААПО им. Ю.А.Гагарина за 2005 г., 2006 г., 2007 г., 2008 г.
Годовой отчет ОАО «ОКБ Сухого» за 2011 год. Москва, 2012 г.
КоммерсантЪ, ежедневная газета. Сайт http://www.kommersant.ru, 2010 г.
Красный октябрь. Сайт http://koavia.com, 2011 г.
Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2005-2011 г.г.
Литовкин В., Длинная рука пятого поколения. // Независимое военное обозрение. Сайт http://nvo.ng.ru, 2009 г.
Макарова И., первый полет Т-50 состоится в Жуковском до Нового года // Жуковские вести. Сайт http://www.zhukvesti.ru, 2009 г.
НИИП им. В.В. Тихомирова изготовил первые радары с АФАР для ПАК ФА. 2012 г. (источник).
О модернизации Ту-95МС и Ту-160. Сайт http://bmpd.livejournal.com/264907.html, 2012 г.
ОАО Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение. Сайт http://www.ktrv.ru, 2010 г.
ООО «Компания «Сухой». сайт http://www.sukhoi.org, 2010 г., 2011 г.
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов. Сайт http://zakupki.gov.ru, 2009 г.
Рособоронэкспорт. Сайт http://www.roe.ru, 2010 г.
Российский истребитель пятого поколения выполнил второй полет. // Interfax-Russia. Сайт http://www.interfax-russia.ru, 12.02.2010 г.
Специальные радиосистемы — профессиональная радиосвязь и радиомониторинг. Сайт http://www.radioscanner.ru, 2010 г.
«Стелс машины» — реальность и перспектива. Сайт http://paralay.com, 2009 г., 2010 г.
Федосов Е.А., Полвека в авиации. Записки академика. М., Дрофа, 2004 г.
Форум «Стелс машины» — реальность и перспектива. Сайт http://paralay.iboards.ru, 2009 г., 2010 г.
Butowski P., La cinquieme generation russe prend son envol // Air & Cosmos. №2204, 05.02.2010 г.
grOOmi — Livejournal. Сайт http://groomi.livejournal.com, 2010 г.
RussianPlanes.net. Сайт http://russianplanes.net/, 2011-2012 г.г.
Sweetman Bill, T-50: A Preliminary Analysis. Сайт http://www.aviationweek.com, 2010 г.
+Не хватает только пентагоновского сайта.
Все материалы 2009-2012годы . Сечас уже 07.2015(то было при Сердюкове — сейчас побольше оптимизма и позитива, что будет всё ОК)
Я живу в стране дураков. К 2020 году в США будет опытная модель истребителя 6 поколения «ВОEING F/A-XX» вот тогда и поговорим о превосходстве Российского ПАК ФА 5 поколения. Только вот превосходства не будет. Неужели вы думаете у боинга дураки сидят и «прожирают миллиарды» а «самолёт будет хуже чем 5 поколение ПАК ФА???». Люди так устроены: Попробуй сказать, «Я не знаю», или «Я против» это вообще смерти подобно. Надо смотреть за «горизонт», пока действительно невозможно предсказать, что будет у этого F/A-XX, но он явно будет более умным нежели 5 поколение, явно другие системы вооружения, явно больший радиус действия. Этого вы не видите, а зря. Интересно что будет в 2020 году, какие будут отзывы. Даже сейчас предсказать можно: ПАК ФА всё равно круче, правда непонятно почему он круче???
К 20-му точно не поднимут. Сейчас только формируются требования к истребителю 6-го поколения. Судя по раптору шестёрку году к 30-му 35-му ждать надо.
Нет , у тебя не верное восприятие твоего окружения, ты живёшь не в стране дураков, а в палате с дураками, потому что сам дурачёк, что подтверждает выданная тебе справка, которая подшита в твою историю болезни.
www. finalnews.ru
США приступили к созданию истребителя 6-го поколения
03.02.2011 17:16
По мнению экспертов, новый истребитель будет мало напоминать традиционный самолет. Так как он беспилотный — летчик просто не выдержит перегрузок при гиперзвуковых скоростях, — не предусматривается в истребителе и пилотская кабина. В зависимости от скорости полета будет изменяться и его геометрия, в целом же форма будет сглаженной, без выступов, а сам истребитель — невидимым для радаров.
Пока американские военные озвучили лишь список самых общих требований к истребителю 6-го поколения: он должен быть беспилотным и летать уже не на сверхзвуковой скорости (1500–2500 км/ч), а на гиперзвуковой — не менее 6000 км/ч. Но это минимальные требования. Для истребителя 6-го поколения реально достижима скорость 14 000 км/ч.
Как пишет warandpeace.ru, традиционные ракеты уступят свое место боевым лазерам. Резко сократится протяженность кабелей и проводов на борту самолета, вместо них появится волоконно-оптическая система, обладающая большой устойчивостью к помехам и кибератакам.
По данным Пентагона, новый самолет планируется принять на вооружение в 2025–2030 годах. При этом остается открытым самый главный вопрос: против кого собирается вести бои супер-истребитель? Ведь «даже для американского истребителя 5-го поколения F-22 сейчас нет и не предвидится во сколько-нибудь обозримой перспективе достойного противника», — считает экс-глава Военно-экономического управления ГРУ Виталий Шлыков.
«Золотой» полет
При всех достоинствах у нового истребителя уже есть существенный минус — его предполагаемая стоимость. Цена F-22, считающегося самым дорогим американским самолетом, — 290 млн. долларов.
По мнению Храмчихина, самолет 6-го поколения будет стоить около 1,5 млрд. долларов, что сопоставимо со стоимостью авианосца. Огромную статью расходов составляет сама эксплуатация. Например, себестоимость одного летного часа F-22 — 20–45 тысяч долларов. Однако эксперты уверены: дороговизна не остановит американцев.
На сайте http://www.paralay.com говорится, что боинг мог бы «поднять» F/A XX где то в 2014 году, теперь понятно что сроки «сдвинуты». Вполне реально что к 2020 году там нечто подобное поднимут. Ещё есть у «Локхида» проект SR 72 (ГИПЕРЗВУКОВОЙ) первый полёт «запланирован» на 2023 год. Раз техника «ультрасложная» то и испытывать надо будет до 2035 года, здесь 100% совпадение, однако первое упоминание о 6 поколении датируется 2008 годом, значит ещё задолго до этого срока в США «работали» над требованиями, и «обликом» истребителя 6 поколения.
Подобные рекламные буклеты я читал в 80х годах прошлого века, А потом в 90х, роясь в старых прошловековых журналах датированных 70ми годами, я натыкался на статьи, которые сейчас точь в точь, повторяются в современных статейках от пиндосов.
Сегодня под Хабаровском разбился Ту 95 МС. Мы абсолютно точно «опоздали» с модернизацией ВСЕХ наших ВВС. Спросить за развал не у кого. Главком только командует, Министр обороны, следит за боеготовностью, а самолёты всё падают, падают, падают. Вот жизнь настала. До первого полёта «летающего крыла» ещё 5 лет. А что будет с этими «стратегами?» Каждая авиакатастрофа это ДОКАЗАТЕЛЬСТВО РАЗВАЛА АВИАЦИИ, ТОЛЬКО КТО ОТВЕЧАТЬ БУДЕТ??? ВИНОВНЫХ НЕТ.
Кот-333 вы сильно недооцениваете «пиндосов» Они миллиарды просто так швырять не БУДУТ. Кроме того, с разработчиков проектов (Гиперзвуковых) и прочих три шкуры спустят. (За срыв поставок, за недоработки конструкции) Там с этим очень строго. Недооценка это явное отставание в будущем.
А вот по поводу гиперзвука. Как, по вашему, будет выглядеть силовая установка такого самолёта?
А вы их сильно переоцениваете. И ежели с того кто работает спускать три шкуры, то кто работать будет? А работать это тебе не воровать.
Мне довелось поработать с амерами, эти любящие халяву тела, своего не упустят ни где., что бы им не стоило. И пиндосы это прямое обозначение, а не переносное, так что в кавычки ставить слово пиндос не следует.
F-35 http://aftershock.su/?q=node/321482 конченный проект, короче ещё один финансовый пузырь.
Около 1,5 млрд. долларов F-35 за штуку (400-460 сам и остальное эксплуатацыя)!
Не будет у них 6,7 или 10 поколения — США страна в стадии ДЕИНДУСТРИАЛИЗАЦЫИ — будет жуткий попил!
Они производства вывели в Мексику позже Китай. Чем они привлекали умные головы вчера? А чем смогут завтра? Уран — проблемы у них с центрифугами, отстали на 4поколения(сейчас рулят 9 и 10 поколения Индия, Китай, Россия, Францыя…) от цывилизованного Атомного мира (ошиблись и вложились 20лет назад в затратную и непреспективную технологию — лазерную, но они свято верили в свой СШАшный выбор и нежалели бабла). Похоже жгут в АЭСах военный плутоний или у нас купленный. А Ракетные двигатели? Умерли с Фон Брауном, а его ученики ушли на пенсию… Список бесконечен… Короче пусь сначала родят двигатель дя ракеты, а вы 6 поколение 6 поколение…. Пускай помечтают.
Башмак не бзди — немогут сразу 3 двигателя заглохнуть, полюбому. ГОРЮЧКА! Однозначно. 6 авиопроишествий чуть более за месяц. Хохлоукропы пробрались? Или 5колона? Или саша денег авиомеху подбросил втихоря(или киндер у того учится за бугром или болеет или долги-кредиты). Идёт война и есть потери…
О ГИПЕРЗВУКЕ… полететь то полетят, и что с этого? Полноценный боевой (работающий у земли в атмосфере и ближнем космосе) аппарат лет через 30 сделают? А то и поболее. Или ДЕИНДУСТРИАЛИЗАЦЫя превратит их мечту в дорогой попил. Что уже есть: -блоки ракет, перехватчики тех-же блоков под Москвой, и у Тушек лет 30 в боекомплекте НУРы на 70км под спец боеприпасом — уже летают на гиперзвуке… может ещё чё в рукаве найдётся.
«Определен возможный объем заказа на истребители Т-50» http://www.arms-expo.ru/news/vooruzhenie_i_voennaya_tekhnika/opredelen_vozmozhnyy_obem_zakaza_na_istrebiteli_t_50/ — коственным путем, как я и говорил, на прямую вам теперь секреты раскрывать не кто небудет. Но как все плакали — сокращают заказ. Да сократили, но несовсем. В году энтак 2018 глядишь ещё один заказ будет… обычно так и делается. В рамках 1 например 12, второго 48, третьего — …. и т.д.
«В отчете указано, что среди софинансируемых предприятием инвестиционных проектов числятся опытно-конструкторские работы «И-21» и «АИСТ-50». По первой разрабатываются бортовые комплексы связи С-111, по второй — интегрированные антенно-фидерные системы. И то, и другое, как следует из отчета, предназначено для оснащения самолетов пятого поколения Т-50.»
Я уточню, по 65шт этих изделий — это не на 65 самолётов — там определенное количество уйдёт в зипы(ремкомплекты). Реально это на 4 эскадрильи по 12бортов — 48штук. В каждый военной округ, по идее. И главное здесь до 2020года!
Факты и только факты: — 1989-1990гг.(после бури в пустыне наши Миги не кто не покупает и сами только МО приобрело12штук за 2 года, но их продолжали тупо делать), Москва, завод «Знамя Труда» (кто не в танке — от Тушинского поля, в глубь квартала и к МАИ. ) На заводе делалось в год 400-450 самолётов Миг-29. Планер и крылья отдельно везли за город, там окончательная сборка, испытания и в войска В общем за 2года незнали куда 850-900штук ставить на территории +капремонтные наши, +финские борта(шт 20 на модернизацыи и капрем.), всяких нигеров с арабами и из соцлагеря ещё борты. Во масштабы! У Пендосов F-16 в год делалось не меньше 500шт. Во масштабы! А сейчас — дорого очень и сложно, а дальше 6поколение еще дороже(на порядки). Не увидеть землянам в небе тысячи гиперпуперов. Мы в этом году поимели паритет по произведённым военным бортам(без транспортников, заправщков) со штатами. Штаты сдулись до 100шт в год. А ведь ещё F14F15A10B1 и куча по мелочи других. И у нас тоже еще СУ-27(90-120) , +СУ-25 незнаю сколько, +СУ-24 и т.д. Наши делали 800-900 разных бортов в год. Полный пипец. Подождите F-35 это пирамида для НАТО на верху Мавроди-США. Деньги собрали со всех, цена попелаца-утюга выросла в разы, да и последний на алё — плохо летающий конструктор. А планировали несколько тысяч. Интересно всем сделают и сколько ещё запросят денег за борт кому не достанится хотя деньги уже уплачены вперёд..