Истребитель шестого поколения против ПАК ФА

Смелая гипотеза или попытка заглянуть в будущее? Когда единственным боеготовым истребителем пятого поколения остается “Рэптор”, а большинство задач в современных войнах успешно решаются авиатехникой поколения 4, насколько своевременны мечты о поколении 6? У нас нет ни четких представлений об облике “самолета будущего”, ни ясной концепции его применения.

“Желтые” СМИ периодически пугают боевой фантастикой, приводя обрывки фраз высокопоставленных лиц МО России и Пентагона о начале работ по созданию истребителя будущего. Гиперзвук, беспилотники и лучевое оружие. Несмотря на сплошную футуристику и кажущуюся неуместность таких проектов, уже сейчас можно сделать определенные выводы о вероятном облике истребителя шестого поколения.

Истребитель шестого поколения против ПАК ФА

Пилотируемый или беспилотный — вопрос не главный. Главные изменения ожидаются в компоновочной схеме летательного аппарата (ЛА).

Назревает отказ от вертикального оперения. С точки зрения ЭПР, вертикальный стабилизатор — не подарок. Гораздо серьезнее другой момент: при маневрировании на больших углах атаки, эффективность классического вертикального оперения снижается до нуля. Вертикальные стабилизаторы — анахронизм, плохо сочетающийся со сверхманевренностью и малозаметностью, главными трендами современной авиации.

В общем случае, киль необходим ЛА для курсовой стабилизации в полете. В то время, как основным режимом для сверхманевренных истребителей все больше становятся критические и закритические углы атаки (статическая неустойчивость, запредельная тяга двигателей с УВТ). Вертикальное оперение всякий раз оказывается в аэродинамической тени. А если так — зачем оно вообще нужно?

Существует немало реальных примеров ЛА, построенных по схеме “летающее крыло”. Самый знаменитый — стелс-бомбовоз B-2 “Спирит”. Вопреки слухам о плохой управляемости, “летающие крылья” не уступают классическим ЛА, построенным по нормальной аэродинамической схеме. Доказательством служат экспериментальные американские истребители и бомбардировщики эпохи ВМВ, летавшие без помощи пресловутой электроники.

Истребитель шестого поколения против ПАК ФАРеактивный стратегический бомбардировщик “Нортроп” YB-49 (1947 год). Экипаж 7 чел. Макс. взлетная масса 87 т

Летающее крыло — прошлый век. В наши дни специалисты-аэродинамики готовы предложить сразу несколько “ненормальных” компоновочных схем, сочетающих в себе элементы различных типов ЛА. Главное, что объединяет всех — отсутствие классического оперения.

В 1996 году на обложках авиационных журналов мелькнула “Хищная Птица”. Прототип малозаметного истребителя-бомбардировщика, построенного по схеме “утка”, однако, без использования ПГО, роль которого выполняет несущий фюзеляж, выполненный по технологии “стелс” и имеющий отрицательный угол установки по отношению к воздушному потоку. Для закрепления эффекта нижняя часть фюзеляжа в носовой части имеет форму, подобную спускаемым аппаратам космических кораблей. Одновременно с этим “Bird of Prey” является волнолетом, опирающимся в сверхзвуковом полете непосредственно на скачок уплотнения с помощью своего V-образного крыла (типа “чайка”).

Истребитель шестого поколения против ПАК ФА

Обладая главным преимуществом аэродинамической схемы “утка” (отсутствие потерь на балансировку, т.к. направление подъемной силы ПГО совпадает по направлению с подъемной силой крыла), “Хищная птица” лишена всех её недостатков (ограничение обзора из кабины и склонность к самоубийственному “клевку”). Строго говоря, в компоновочной схеме “Птицы” вообще нельзя усмотреть недостатки. Одни преимущества. Новая эпоха в авиации.

Неизвестно, чем вдохновлялись конструкторы “Боинга” во время работы над проектом, но стоит отдать им должное за новаторство.

Впрочем, решайте сами.

Истребитель шестого поколения против ПАК ФАСовсем не игрушечный макет.

“Хищная птица” совершила 38 испытательных полетов. По словам испытателей, она, будучи статически устойчивой по всем трем осям, управлялась вручную без помощи ЭСДУ. А в её конструкции были использованы узлы обычных серийных самолетов. К примеру, в качестве силовой установки использовался турбореактивный двигатель “Пратт&Уитни JT15D”, устанавливаемый на УТС и бизнес-джетах.

Работы по “Птице” не прошли даром. Черты “Bird of Prey” теперь можно видеть в разведывательно-ударном беспилотнике X-47B.

Истребитель шестого поколения против ПАК ФА

Разумеется, то был лишь наглый взгляд в будущее, доказавший, что настолько экзотический ЛА способен уверенно держатся в воздухе. Реальный истребитель-бомбардировщик, имеющий схожую аэродинамическую схему, мог бы быть выполнен статически неустойчивым в нескольких каналах. С учетом абсолютной интегральной компоновкой “Хищной птицы”, её хищного, обтекаемого силуэта без вертикальных килей, двигателя с УВТ и высокой эффективности элеронов, находящихся в зоне действия вихрей, формируемых носовой частью ЛА — такой истребитель задал бы жару в ближнем бою.

Читайте также  Крылатая гордость России: ракетоносец Ту-160

Так же, как в своё время задавал жару HiMAT. “Шестикрылый восьмихвост”, в чьей конструкции применялось аэроупругое крыло, способное прогибаться под действием перегрузок на 5,5°. Дифференцированный прогиб дополнялся нестандартной компоновкой с размещением двигателя в районе ЦТ, статической неустойчивостью ЛА, а также максимальной механизацией крыла и ПГО. В результате концепт HiMAT на околозвуковых скоростях мог выполнять разворот с перегрузкой 8g (у обычных истребителей четвертого поколения этот показатель не превышал 4g).

Истребитель шестого поколения против ПАК ФА
Истребитель шестого поколения против ПАК ФАРадиус виража HiMAT в сравнении с F-16 и «Фантомом»

Похожие работы велись в Советском Союзе. Еще в 1963 году учеными ЦАГИ было предложено использовать для управления по крену дифференцированно отклоняемые аэроэластичные носки крыла, названные ими “предэлероны”.

Смелые идеи надолго опередили свое время. Проекты по созданию экстремально маневренного ЛА подтвердили гипотезу о том, что “классическая” истребительная компоновка (высокоплан с крылом среднего удлинения, двукилевым оперением и ковшеобразными боковыми воздухозаборниками) не является единственно верным решением. Истребители четвертого и пятого поколения могут быстро утратить превосходство в воздухе, при появлении ЛА нетрадиционной схемы.

Одновременно с “Хищной Птицей” в 1997 году совершил первый полет X-36 (“Макдоннел-Даглас”/НАСА). Модель перспективного стелс-истребителя, выполненная в масштабе 1:4, также эксплуатирующая тему отказа от вертикального оперения и использования нетрадиционных аэродинамических схем.

Истребитель шестого поколения против ПАК ФА

Настоящий реквизит для голливудского боевика, в чьем облике можно разглядеть “утку” (балансировочная схема с ПГО), двигатели с управляемым вектором тяги, черты поздней технологии “стелс” (ориентация всех граней и кромок исключительно в двух направлениях), а также расщепляющиеся элероны для управления по углу крена и углу рыскания.

По словам разработчиков, реальный X-36 был бы статически неустойчив в продольном и путевом каналах, что, при наличии УВТ, сделало бы такой самолет предельно опасным противником в ближнем воздушном бою. В то время, как беспрецедентные меры по снижению заметности, сделали бы такой истребитель малоуязвимым на больших дистанциях.

Малозаметность — главный критерий выживаемости над полем боя. С появлением зенитных ракет авиация была вынуждена уйти на предельно малые высоты. Где стала великолепной мишенью для ствольной зенитной артиллерии. Вопреки распространенным спорам “МиГ против Фантома”, причиной 3/4 всех потерь ВВС США во Вьетнаме были ДШК и мелкокалиберные зенитки партизан. Жаркое небо Афганистана лишь подтвердило печальную статистику: пулеметный огонь с земли опаснее любого “Стингера”.

Истребитель шестого поколения против ПАК ФА

Единственное спасение — бегство на средние и большие высоты. Именно потому становятся так важны экстремальные меры по снижению заметности, реализованные в конструкции X-36 и “Bird of Prey”.

Упоминание про ЗРК и огонь с земли неслучайно. Всякий истребитель — высокоманевренный ударный самолет. “Фантомы” с напалмом. Сушки и МиГи над афганскими горами. Высотный трехмаховый МиГ-25 с гроздьями бомб…

Реактивная тяга обеспечивала им боевую нагрузку на уровне “Летающих крепостей” времен ВМВ. При несопоставимых возможностях прицельно-навигационного оборудования.

Впрочем, у всех “классических” истребителей-бомбардировщиков есть одна малозаметная особенность, доставляющая хлопот пилотам и техническому составу. Изначально создававшиеся как маневренные истребители, все эти “Страйк Иглы” с крылом среднего удлинения спроектированы так, чтобы иметь низкую нагрузку на крыло. В то время как для бомбардировщика в идеальном случае это значение должно быть максимально большим.

Для обеспечения жесткости крыла и снижения лобового сопротивления при совершении сверхзвуковых бросков, успешного выхода из атаки и отрыва от преследования. В общем случае, низкое значение удельной нагрузки — не самое большое, но неприятное врожденное заболевание всех многоцелевых истребителей.

Читайте также  Индийский LCA «Tejas» – главный претендент на поколение 4++

Истребители пятого поколения — новый класс боевой техники. Они ИДЕАЛЬНЫЕ перехватчики и тактические ударные самолеты. Короткое трапециевидное крыло с большой стреловидностью передней кромки обладает достаточной жесткостью и позволяет бороться с турбулентностью при полетах на малых высотах. При этом, лишившись бомбовой нагрузки, они способны выполнять эффективные противоракетные маневры. В то время, как сумасшедшая тяговооруженность, вкупе с высокой степенью интеграции крыла и фюзеляжа делает их непревзойденными воздушными бойцами.

Именно по этой причине F-35 так уверенно теснит все другие типы авиатехники: истребители, штурмовики, ударные машины. Ситуацию дополняет совершенный прицельный комплекс, на основе радара с активной ФАР. Одинаково эффективный для сопровождения как воздушных, так и наземных целей.

Многофункциональность — третий тренд современной авиации. Нет никаких сомнений в том, что разработчики истребителя шестого поколения будут придерживаться той же линии. Облик и характеристики всех описанных в начале статьи концептов целиком подтверждают данный тезис.

Парой абзацев выше мы коснулись темы БРЭО. Какие изменения произойдут в авионике “истребителей будущего”? Раньше пилот видел лишь точечную отметку на радаре. Современные высокочувствительные РЛС с АФАР с соответствующим ПО позволяют реконструировать внешний вид цели с разрешением менее одного метра.

Истребитель шестого поколения против ПАК ФАРадарные аэрофотоснимки, выполненные РЛС истребителя F-35

Следующий этап — создание математического аппарата для трехмерной модели радиолокации. При взгляде из стратосферы отличить военный джип от обычной автомашины… Вооруженного человека от невооруженного… Боевая фантастика? Едва ли.

Вооружение «истребителя будущего»: 100% переход на управляемые боеприпасы. Ракеты класса “воздух — воздух” с кинетической боевой частью (меньшие габариты — больший боекомплект), что особенно важно в условиях ограниченных объемов внутренних отсеков вооружений.

Интересный вопрос: понадобится ли живой пилот? Человек слишком хрупок и ненадежен. Целая кабина с кислородной системой, приборной доской и катапультным креслом. В то время, когда компьютеры способны производить триллионы операций в секунду, превзойдя по уровню комплексной обработки информации человеческий мозг.

Сбой в электронике — вероятность такого события меньше, чем если за штурвалом, волею случая, окажется невыспавшийся, уставший или плохо подготовленный пилот. Который, ко всему, склонен испытывать страх. Да, и вообще, по выносливости никуда не годится.

В целом вопрос требует более тщательного рассмотрения.

Но кое-что сделано уже сегодня. Например, британский ударный БПЛА “Таранис”. В отличие от других беспилотников, являющихся большими радиоуправляемыми игрушками, этот демон способен сам выбирать цель и открывать огонь БЕЗ подтверждения оператора.

Истребитель шестого поколения против ПАК ФАБритиш Аэроспейс Таранис

Все это лишь эскизы истребителя будущего. Насколько будут оправданы ожидания? И, вообще, как скоро появится необходимость в таких машинах?

Что ж, при наличии соответствующих условий (новая “холодная война” или противостояние США и Китая), приказ о начале создания истребителя шестого поколения может быть отдан уже в начале следующего десятилетий.

Точный облик “истребителя будущего” остается загадкой. Но уже известно одно — эти ЛА будут революционным прорывом в будущее. Пресловутое “пятое поколение”, невзирая на все достоинства, страдает от архаичной компоновки. При появлении шестого поколения вся эта техника будет вынужденно отправлена в отставку.

Истребитель шестого поколения против ПАК ФА

Единственный, кто имеет шанс остаться в небе, — российский ПАК ФА. Очевидно, что он появится слишком поздно и, возможно, именно ему предстоит конкурировать с шестым поколением. Поздно — не всегда плохо. Заявленные характеристики российского истребителя (не имеющий аналогов в мировой практике БРЛК с пятью антеннами или двигатели “второго этапа” со всеракурсный УВТ и тягой по 18 тонн) позволят причислить ПАК ФА к поколению 5+.

И тогда начнется самое интересное…

/Олег Капцов, topwar.ru/

145 КОММЕНТАРИИ

  1. Ты просто ТРОЛЬ ДИВАННЫЙ по имени и фамилии ВСЁ ПРОПАЛО. Ну давай, давай, прикалывайся, только ОЛС теперь тоже видимо не Российского производства. Матрицы раньше для этой системы из Франции приходили… теперь не придут. Кессон дорабатывать надо, в отсеки, ну пусть не Оникс, пусть КАБ 1500 не лезет, то есть функция ударника вообще отпадает. Ну вы можете себя «тешить» иллюзиями «всё будет зашибись» но, к сожалению…. ПАК ФА не оправдает надежд. Даже в 2020 году там будут проблемы. Вся тема ПАК ФА шарашкина контора.

  2. Уж больно ты острый на язык Слава. Я то тебе чего такого сделал? Потом никаких технических параметров НИГДЕ НИКОМУ НЕ ПРИВОДИЛ. Так что успокойся твои вопли вообще никого не интересуют. Про двигатели так это не трудно найти и там кроме ТЯГИ НИКАКИХ ДРУГИХ ПАРАМЕТРОВ НЕТ, ЭТО ПОНЯТНО, НЕТ. НИКАКОГО ОТЧЁТА О ИСПЫТАНИЯХ У МЕНЯ НЕТ. ОТКУДА ЕМУ БЫТЬ У МЕНЯ. У ТЕБЯ ВООБЩЕ МОЗГ РАБОТАЕТ ИЛИ НЕТ??? Главный конструктор А Давиденко, это тоже в СМИ можно найти. Прежде чем ОБВИНЯТЬ кого либо не плохо бы подумать, в чём собственно обвинять??? Вот такие люди загрызут любого кто хоть чем-то кому то не понравился.

  3. шлем на МИ-28 — тенденцыя к виртуальной реальности. После 38мин. Ну и пусть тенденция, к виртуальной реальности. Знаю что пытаются сделать «машину второго этапа» проблем очень много, раньше 2020 года полноценного «второго этапа» не предвидится. С такими параметрами как сейчас, ПАК ФА Су Т-50 не выдержит конкуренцию. Я не буду писать почему, это не для общественности (там очень много чего надо «дорабатывать»).

    • Опять приступ фантазий-Веснушкина.
      Ни кто толком не знает ТТХ, Т-50, а эта «срамата» знает. Судя по всему у него давно случки не было и кое что ему на мозг давит.

  4. Танк «СРАМАТА» и сразу в обиду? Чтобы о чём-то рассуждать, не хватет просто набрать инфы из инета. Нужно повариться в производственно-конструкторском котле(в оборонке), понять принцыпы принятия решений и их исполнения. Это напимер так — ты сидишь на диване в поле, а мимо тебя пролетают мухи, птички, самолёты, поезд проезжает в далеке, машины туда-сюда рядом по трассе, облака летят по свои делам, муравей ползёт… Ты это фиксируешь в мозгу, как фотоапаратом и потом делишся увиденным снимком в интернете. И что с этого? А если и был деффект — он уже либо устранён или испытывается доработанная конструкцыя. Ты слышал, как пример, после какого либо ЧП в авиацыи(да впрочем везде) приостанавливаются полеты всех однотипных самолетов до окончания расследования и принятия мер для неповторения… Это не пустые звуки. Создаётся коммисия (из специалистов, заказчиков, представителей вышестоящего руководства(МО, ВВС, правительства, всяких служб по контролю и тд), работнников прокуратуры и ФСБ(если необходимо) и наделяется высокими полномочиами по расследованию поишествия(согласно законодательству и отраслевыми стандартами). И далее, причём с докладами об исполнении по каждому пункту на верх, ищется причина, виновники(вплоть до уголовной ответственности) и принимается решение, как это устранить(на всех бортах), обязательно в строго определённые сроки. Это всегда очень неподетски серьёзно. Отказы или недоработки при разработке и испытаниях новой техники — алгоритм то-тже. Коммисия->расслед. причины->сроки и мероприятия по устранению или переделки конструкцыи(за чей счёт)->Отчёт об выполнени и меры принятые в доклад на верх->продолжение производства. Что для простых исполнителей, если кто виновный нашёлся, — это остановка производства(потеря в зарплате) до принятия мер и о премиальных забываем, возможно начальников сменят, тотальный контроль продукцыи на ближайшие месяца. Как-то так, возможны варианты. Если ведутся просто изменения и доработки в конструкцыи(новое изделие) — работы больше, зарплата+ и премия +.

  5. «(там очень много чего надо «дорабатывать»)» — всегда было и будет что дорабатывать в любом изделии. Но Т50 обязательно будет доведен до боевой кондицыи(5шт только — только НАЧАЛО! какое тут может быть всё пропало).
    Как в махнатом анекдоте — про двух шпионов:
    — Американский(печальный весь) жалуется в кофешке нашему: — Украл я у вас чертежы самой новой ракеты, наши как не пробуют собрать всё паровоз 1917года получается, говорят ты виноват — не то украл.
    — Наш шпион отвечает: — Гы…, Не бзди Бил, всё верно, но тебе нужно было ещё два эшелона с картами изменений и картами разрешений украсть — была б и ракета. А так что сочуствую, Бил…

    Это я о том — стоял в углу цеха блок с изделия(оно делалось с 1967-68года), как музейный экспанат — ещё на лампах желудёвках, и тут-же в работе тот-же блок по маркировке и в том-же форм факторе только с процессорами(ни букв через чёрточку, ни доп. цыфр) .

    • Народ, если кто заметил, я не бросаюсь подробными ТТХ, какого либо объекта, я беру за основу проверенные факты, которые имели место и по ним делаю вывод.
      И так; первый Ф-22, назывался как то «Лайтинг», это было в далёком 1989м, в журналах тех времён были эффектные фото этих Лайтингов, но в этом же году состоялся авиа-салон во Франции, на котором был показан СУ-27, и Лайтинг пропал, и обявился он во второй половине 90х Но уже под названием «Раптор» внешний вид у них, был один в один.
      А теперь разложим историю Раптора по временным отрезкам: 1) Если в 1989 году 22й был готовым образцом, а он им был, то его разработка началась минимум лет 15 назад, где то в первой половине 1970х. В серию как Раптор,он пошёл в 2000х, то есть, процесс становления Раптора, приблизтельно, длился лет 30. Но самое интересное заключается вот в чём; как американцы не наворачивали 22й, в серию пошёл довольно сырой аэроплан, косвенно это подтверждается постоянно проводимыми модернизациями, а если назвать эту модернизацию своим именем, то это будет банальная доводка до заявленной кондиции. Теперь считаем; а) становление-30 лет, с 70х до 2000х, б) доводка-15 лет, с2000х по сей день, и конца не видно. Итог-45лет, и все хлопают в ладошки и восхищаются американским гением.
      У Сухого Т-50 возраст от начала лет 20-25, а сколько истеричной критики.

        • Ну ежели ты в своих снах кроме пиндосовского члена ни чего другого не видишь, то завидуй ущербный.

      • В 1981 году ВВС США сформировали требование к новому реактивному истребителю завоевания превосходства в воздухе — передовому фронтовому истребителю (ATF), который должен был заменить F-15 Eagle.
        В июле 1986 года было объявлено начало конкурса на проект истребителя пятого поколения. В октябре того же года были отобраны две команды — Lockheed/Boeing/General Dynamics и Northrop/McDonnell Douglas, которые в течение 50 месяцев должны были создать новый истребитель. К 1990 году каждая команда построила по два прототипа самолётов — YF-22 и YF-23.
        23 апреля 1991 года ВВС США объявили группу компаний Lockheed/Boeing/General Dynamics победителем в конкурсе.
        Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года.
        Серийное производство самолёта началось в 2001 году. 14 января 2003 года первый F-22 поступил на военную базу «Неллис», находящуюся в пустыне Невада. К 2004 году был построен в общей сложности 51 самолёт. В 2006 году на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть — 27-я эскадрилья тактических истребителей, дислоцирующаяся на авиабазе Лэнгли.
        Куда пропадал ф-22 я так и не понял?!? с момента первого образца до серийного выпуска прошло 10 лет! А в 1997 году предсерийный образец ф-22 превосходил все самолеты имеющиеся на то время, да в общем и сейчас превосходит!
        Су-27 с его радаром тогда в упор не увидел бы ф-22! А ф-22 увидел бы за 300 км.
        Крейсерская скорость ф-22 = 1 963 км/ч
        Крейсерская скорость су-27 = 1 348 км/ч
        Чем там в 89г. кого-то удивил су-27 я тоже не пойму!

        • Типичная пиндосовская позиция,-что хочу видеть то и вижу, а что не хочу видеть, в упор не увижу. еррор, возьми вилку выколи себе глаза, зачем они тебе нужны,всё равно ни чего путного не видишь, а пиндосовский член мимо своего рта не пронесёшь.

        • В 89г. Су-27 удивил всех своими лётными характеристиками и прежде всего устойчивостью и управляемостью на углах атаки близких к критическим, а также возможностями прицельно-навигационного комплекса и комплекса управления вооружением. Ни одна серийная машина такого не имела. Но самое главное то, что такая машина уже несколько лет стояла на вооружении и поступала в войска, а о ней, по сути, никто ни сном ни духом. Про F-22 ничего определённого, на тот момент, сказать было нельзя, его ещё, в сущности, не было.

          • 20 мая 1977 года на аэродроме летно-исследовательского института в Жуковском состоялся первый полет Су-27. В кабине находился летчик-испытатель Владимир Ильюшин. Первое же испытание показало, что советский истребитель пока не готов соревноваться с F-15 ВВС США. Су-27 нуждался в доработках.В воинские части истребитель начал поступать лишь в 1982 году. По большому счету, к середине 1980-х гг. задача, стоявшая перед конструкторами с самого начала программы Су-27 – добиться превосходства над F-15 – была выполнена. Специалисты Министерства обороны и МАП провели многофакторное сравнение боевых возможностей Су-27 с вероятными оппонентами из НАТО и пришли к следующим выводам. По тяговооруженности на взлете (при нормальном весе) Су-27 незначительно превосходил F-15A. Отрыв от остальных самолетов, в т.ч. от потяжелевшего F-15C, был существенно большим. По боевой тяговооруженности F-15A вырывался вперед, но «Игл» в версии «С» (основной по количеству выпущенных) уже проигрывал Су-27. По характеристикам разгона Су-27 опережал всех конкурентов с большим отрывом. Су-27 несколько уступал F-15C по дальности обнаружения цели, одновременно превосходя его по возможностям сопровождения на проходе и, особенно, по характеристикам ракет. Преимущества советского истребителя становились решающими в ближнем маневренном бою или при выполнении внезапной атаки на средних и малых дальностях с использованием ОЛС и нашлемного прицела. Но из наличия недостатков выявленных в испытаниях официально принят на вооружение Су-27 только постановлением правительства от 23 августа 1990 г. В это время в США уже поднялся в воздух прототип yf-22 истребителя 5 поколения! Основное преимущество су-27- это ближний бой, и в этом нет ни чего удивительного т.к. су-27 вышел на 20 лет позже своего конкурента f-15 к этому моменту в США уже был летающий прототип 5 поколения!
            Про то, что f-22 был истребителем 3 поколения который отправили на долгую доработку после того как увидели су-27 и.т.д. — это как мы видим обычный бредовый сон кота))))

          • Опять у пиндосов всё таки самое монтанистое, а кто против то ему снятся бредовые сны. Ну что с таким поделать, ежели предел его мечтаний поношенные американские штанцы.
            Ну всё равно прогресс на лицо, думаю скоро оно всё таки узнает, почему Раптор изначально назывался Лайтинг.

          • То, что Су-27 официально приняли на вооружение только в 90-м ничего не меняет. К тому моменту сушка существовала минимум в трёх модификациях и активно эксплуатировалась. А F-22 после нескольких катастроф отправили на доработку.

          • «Принят на вооружение » —говорит о много! Это значит, что истребитель стал полностью соответствовать требованиям ВВС! У США сейчас 150 единиц ф-35 но они на вооружение не приняты хотя активно используются !
            Прототип YF-22 упал только в 92 году и естественно дорабатывался после этого! Ни чего удивительного в этом нету! Но то, что между первым прототипом и началом серийных поставок промежуток всего 10 лет -это факт! И это вполне быстрые темпы! И уж точно ф-22 не испугался су-27-го который превосходил ф-15 только в маневренности, и то выйдя на 20 лет позже, когда у США уже был готовый прототип истребителя 5 поколения!

          • С 81-го началось серийное производство, с 82-го пошёл в войска и нёс боевое дежурство. До принятия на вооружение было выпущено около пятисот машин. Да и какие двадцать лет разницы? F-15 передан в эксплуатацию в 76-м, Су-27 в 82-м. Шесть лет, не двадцать.

  6. Так, ну вот теперь я отпишусь. Начну с того, что всяко-разные фейки опровергать достаточно сложно. Скажем я стану утверждать, что у вас энурез, как вы докажете обратное? Каждое утро фото постели в инет выкладывать будете? Ну да ладно, попробую.
    Про кессон не очень понятно. Кессон крыла? Центроплана? Впрочем я знаю откуда ветер дует. Была в своё время статейка, в которой утверждалось, что задний отсек слишком длинный и последний шпангоут, якобы, не достаточно прочный. Объясняю: у Т-50 основную нагрузку воспринимает центроплан, а тот самый шпангоут несущим не является.
    Дальше. Причина введения на испытаниях каких-либо ограничений это неисследованность каких-то режимов, а не недостатки машины. Или вы хотите сразу тапку в пол, волосы назад и полетели?
    Дальше. Помпаж. Он был один раз по причине сбоя датчика. В нете много видео с Т-50, на различных режимах, в плоть до сверхманевренности, применения вооружения и везде силовая установка работает устойчиво .
    Незаметность. Величина ЭПР это как бы секретная информация. Откуда вам известно, что она реализована плохо? Во сне привиделось?
    Дальше, » не хватает «подъёмной силы»». Это как? Не досыпали? » для экономичности, но в ущерб аэродинамике». Вам известно такое понятие как «качество», та самая экономичность. Так вот величина этого качества и есть главный критерий совершенства аэродинамики. Даже очень тонкий профиль при длине корневой хорды как у Т-50 будет иметь очень приличную строительную высоту. На любую подвеску хватит.
    Про «баки текут» источник пожалуйста, а так голословно. К стати, объём баков Т-50 11100 кг, а 8700 кг у F-22. Вот и разделите 11 тонн на 2 получите 5,5 и умножьте на 2000 км/ч, получаем 11000 км. Что-то вы тут намудрили.
    Не влазят «Оникс» и «Калибр». Ну ФАБ-8000 тоже не влазит, печалька.
    Учите мат. часть и не пишите бреда сивой лани.

  7. Во напали скалозубы, придурки. Ну ничего подождите до 2020 года. Может вам и представят «изделие второго этапа», а пока это планер без ничего. ПУСТОЙ. В нём даже внутренние отсеки для «отчётности» вот мол есть, но никакой полезности в общем ноль. Шпангоуты в любом случае воспринимают нагрузку, а именно боевую нагрузку ему и УВЕЛИЧИЛИ, ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ С ЭТИМ ШПАНГОУТОМ??? ТРЕСНЕТ. КАК 2+2. ТРЕСНЕТ. КРОМЕ ТОГО, МАССА СУ 27 ЭТО 33 тонны, МАССА СУ Т-50 37,7 тонны, это тоже нагрузка на ШПАНГОУТЫ. ПОМПАЖ БЫЛ НЕ ОДИН РАЗ, НЕ НАДО ВВОДИТЬ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ЭПР ПЛОХО СПРОЕКТИРОВАНА ЭТО ТАК ИНДУСЫ СКАЗАЛИ, У НИХ И СПРАШИВАЙТЕ. В ДОВЕРШЕНИЕ ВСЕХ ПРОБЛЕМ ПРИБАВИЛАСЬ ОЛС. МАТРИЦЫ ДЛЯ ОЛС ИМПОРТНЫЕ, СЕЙЧАС САНКЦИИ, ЗНАЧИТ МАТРИЦАМ В РОССИЮ ПУТЬ ЗАКРЫТ. Дальше, » не хватает «подъёмной силы» КРЫЛЬЯ СРЕЗАНЫ НАЗАД ПОД УГЛОМ 48 ГРАДУСОВ, ВОТ ВСЕЙ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ПЛАНЕРА И НЕ ХВАТАЕТ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ. не верите в то что написано сейчас у меня нет источников, но вы бы посмотрели на этом же сайте статью о том как «хотят» реанимировать МиГ 25. Это 3 поколение ПЕРЕХВАТЧИКОВ. Причём здесь МиГ 25 и Су Т-50. А при том, что на Су Т-50 предполагали «возложить» функции перехватчика, но сейчас это дело с Су Т-50 отложено. Вот такие дела.

    • Ну я же говорю что у этой » срамата » давно случьки не было, видно у него партнёрша такая же балаболка, вместо того что бы друг другу дать и взять, они по причине избытка у одного и недостатка у другой, мечтают о всяко разной чуши, и несут бред.

      • К стати ;»срамата»-зайди в душ, хорошенько помойся, внимательно посмотрись в зеркало, и увидишь придурка . Предупреждаю, он на все сто будет похож на тебя, так что не пугайся.

    • Срамота, не в обиду, судя по вашим постам вы ни рожна не понимаете ни в аэромеханике ни в динамике полёта ни конструкции ЛА. Не позорьтесь.

      • Мужики, да чего вы ему рассасываете все? я еще сначала статьи понял, что парень засланный или сидит в «подзменом бункере», ему бесполезно что-то объяснять, он поначитался гавностатей и сразу стал образованным. Забейте, у него из ушей уже полезло….

  8. Мы тут сами с собой говорим, СРАМАТу из его танка не вытащить (небось в Т64? из сраны 404?) — люки заварили, да и основ и тонкостей в авиацыи ему не понять. Я просто для других вещаю, может поймут что в интерне не наше всё, есть ещё и гос безопасность и к секретам без допусков не допустят. С Армадой мне понравилась история — ему скоро на параде выступать, а о нём ни в инете ни у супостатов инфы нет. Это высшый пилотаж! Браво! Люди(службы) потрудились на славу. Похоже и вся инфа по новой важной тежнике состоит из фейков и предположений на 99%. Да оно во всех тонкостях вам и не надо, спать будете спокойней.

    Вставай с дивана ищи в городе своём как раньше говорили ЯШИК(оборонное предприятие) иди работать, если молод учись — и всё увидишь своими глазами и пощупаешь. Иди на контракт к технике поближе или в военный университет… А то чё тут бла бла бла… безконца о своём. Всё плохо всё пропало.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя