Смелая гипотеза или попытка заглянуть в будущее? Когда единственным боеготовым истребителем пятого поколения остается “Рэптор”, а большинство задач в современных войнах успешно решаются авиатехникой поколения 4, насколько своевременны мечты о поколении 6? У нас нет ни четких представлений об облике “самолета будущего”, ни ясной концепции его применения.
“Желтые” СМИ периодически пугают боевой фантастикой, приводя обрывки фраз высокопоставленных лиц МО России и Пентагона о начале работ по созданию истребителя будущего. Гиперзвук, беспилотники и лучевое оружие. Несмотря на сплошную футуристику и кажущуюся неуместность таких проектов, уже сейчас можно сделать определенные выводы о вероятном облике истребителя шестого поколения.
Пилотируемый или беспилотный — вопрос не главный. Главные изменения ожидаются в компоновочной схеме летательного аппарата (ЛА).
Назревает отказ от вертикального оперения. С точки зрения ЭПР, вертикальный стабилизатор — не подарок. Гораздо серьезнее другой момент: при маневрировании на больших углах атаки, эффективность классического вертикального оперения снижается до нуля. Вертикальные стабилизаторы — анахронизм, плохо сочетающийся со сверхманевренностью и малозаметностью, главными трендами современной авиации.
В общем случае, киль необходим ЛА для курсовой стабилизации в полете. В то время, как основным режимом для сверхманевренных истребителей все больше становятся критические и закритические углы атаки (статическая неустойчивость, запредельная тяга двигателей с УВТ). Вертикальное оперение всякий раз оказывается в аэродинамической тени. А если так — зачем оно вообще нужно?
Существует немало реальных примеров ЛА, построенных по схеме “летающее крыло”. Самый знаменитый — стелс-бомбовоз B-2 “Спирит”. Вопреки слухам о плохой управляемости, “летающие крылья” не уступают классическим ЛА, построенным по нормальной аэродинамической схеме. Доказательством служат экспериментальные американские истребители и бомбардировщики эпохи ВМВ, летавшие без помощи пресловутой электроники.
Реактивный стратегический бомбардировщик “Нортроп” YB-49 (1947 год). Экипаж 7 чел. Макс. взлетная масса 87 т
Летающее крыло — прошлый век. В наши дни специалисты-аэродинамики готовы предложить сразу несколько “ненормальных” компоновочных схем, сочетающих в себе элементы различных типов ЛА. Главное, что объединяет всех — отсутствие классического оперения.
В 1996 году на обложках авиационных журналов мелькнула “Хищная Птица”. Прототип малозаметного истребителя-бомбардировщика, построенного по схеме “утка”, однако, без использования ПГО, роль которого выполняет несущий фюзеляж, выполненный по технологии “стелс” и имеющий отрицательный угол установки по отношению к воздушному потоку. Для закрепления эффекта нижняя часть фюзеляжа в носовой части имеет форму, подобную спускаемым аппаратам космических кораблей. Одновременно с этим “Bird of Prey” является волнолетом, опирающимся в сверхзвуковом полете непосредственно на скачок уплотнения с помощью своего V-образного крыла (типа “чайка”).
Обладая главным преимуществом аэродинамической схемы “утка” (отсутствие потерь на балансировку, т.к. направление подъемной силы ПГО совпадает по направлению с подъемной силой крыла), “Хищная птица” лишена всех её недостатков (ограничение обзора из кабины и склонность к самоубийственному “клевку”). Строго говоря, в компоновочной схеме “Птицы” вообще нельзя усмотреть недостатки. Одни преимущества. Новая эпоха в авиации.
Неизвестно, чем вдохновлялись конструкторы “Боинга” во время работы над проектом, но стоит отдать им должное за новаторство.
Впрочем, решайте сами.
“Хищная птица” совершила 38 испытательных полетов. По словам испытателей, она, будучи статически устойчивой по всем трем осям, управлялась вручную без помощи ЭСДУ. А в её конструкции были использованы узлы обычных серийных самолетов. К примеру, в качестве силовой установки использовался турбореактивный двигатель “Пратт&Уитни JT15D”, устанавливаемый на УТС и бизнес-джетах.
Работы по “Птице” не прошли даром. Черты “Bird of Prey” теперь можно видеть в разведывательно-ударном беспилотнике X-47B.
Разумеется, то был лишь наглый взгляд в будущее, доказавший, что настолько экзотический ЛА способен уверенно держатся в воздухе. Реальный истребитель-бомбардировщик, имеющий схожую аэродинамическую схему, мог бы быть выполнен статически неустойчивым в нескольких каналах. С учетом абсолютной интегральной компоновкой “Хищной птицы”, её хищного, обтекаемого силуэта без вертикальных килей, двигателя с УВТ и высокой эффективности элеронов, находящихся в зоне действия вихрей, формируемых носовой частью ЛА — такой истребитель задал бы жару в ближнем бою.
Так же, как в своё время задавал жару HiMAT. “Шестикрылый восьмихвост”, в чьей конструкции применялось аэроупругое крыло, способное прогибаться под действием перегрузок на 5,5°. Дифференцированный прогиб дополнялся нестандартной компоновкой с размещением двигателя в районе ЦТ, статической неустойчивостью ЛА, а также максимальной механизацией крыла и ПГО. В результате концепт HiMAT на околозвуковых скоростях мог выполнять разворот с перегрузкой 8g (у обычных истребителей четвертого поколения этот показатель не превышал 4g).
Радиус виража HiMAT в сравнении с F-16 и «Фантомом»
Похожие работы велись в Советском Союзе. Еще в 1963 году учеными ЦАГИ было предложено использовать для управления по крену дифференцированно отклоняемые аэроэластичные носки крыла, названные ими “предэлероны”.
Смелые идеи надолго опередили свое время. Проекты по созданию экстремально маневренного ЛА подтвердили гипотезу о том, что “классическая” истребительная компоновка (высокоплан с крылом среднего удлинения, двукилевым оперением и ковшеобразными боковыми воздухозаборниками) не является единственно верным решением. Истребители четвертого и пятого поколения могут быстро утратить превосходство в воздухе, при появлении ЛА нетрадиционной схемы.
Одновременно с “Хищной Птицей” в 1997 году совершил первый полет X-36 (“Макдоннел-Даглас”/НАСА). Модель перспективного стелс-истребителя, выполненная в масштабе 1:4, также эксплуатирующая тему отказа от вертикального оперения и использования нетрадиционных аэродинамических схем.
Настоящий реквизит для голливудского боевика, в чьем облике можно разглядеть “утку” (балансировочная схема с ПГО), двигатели с управляемым вектором тяги, черты поздней технологии “стелс” (ориентация всех граней и кромок исключительно в двух направлениях), а также расщепляющиеся элероны для управления по углу крена и углу рыскания.
По словам разработчиков, реальный X-36 был бы статически неустойчив в продольном и путевом каналах, что, при наличии УВТ, сделало бы такой самолет предельно опасным противником в ближнем воздушном бою. В то время, как беспрецедентные меры по снижению заметности, сделали бы такой истребитель малоуязвимым на больших дистанциях.
Малозаметность — главный критерий выживаемости над полем боя. С появлением зенитных ракет авиация была вынуждена уйти на предельно малые высоты. Где стала великолепной мишенью для ствольной зенитной артиллерии. Вопреки распространенным спорам “МиГ против Фантома”, причиной 3/4 всех потерь ВВС США во Вьетнаме были ДШК и мелкокалиберные зенитки партизан. Жаркое небо Афганистана лишь подтвердило печальную статистику: пулеметный огонь с земли опаснее любого “Стингера”.
Единственное спасение — бегство на средние и большие высоты. Именно потому становятся так важны экстремальные меры по снижению заметности, реализованные в конструкции X-36 и “Bird of Prey”.
Упоминание про ЗРК и огонь с земли неслучайно. Всякий истребитель — высокоманевренный ударный самолет. “Фантомы” с напалмом. Сушки и МиГи над афганскими горами. Высотный трехмаховый МиГ-25 с гроздьями бомб…
Реактивная тяга обеспечивала им боевую нагрузку на уровне “Летающих крепостей” времен ВМВ. При несопоставимых возможностях прицельно-навигационного оборудования.
Впрочем, у всех “классических” истребителей-бомбардировщиков есть одна малозаметная особенность, доставляющая хлопот пилотам и техническому составу. Изначально создававшиеся как маневренные истребители, все эти “Страйк Иглы” с крылом среднего удлинения спроектированы так, чтобы иметь низкую нагрузку на крыло. В то время как для бомбардировщика в идеальном случае это значение должно быть максимально большим.
Для обеспечения жесткости крыла и снижения лобового сопротивления при совершении сверхзвуковых бросков, успешного выхода из атаки и отрыва от преследования. В общем случае, низкое значение удельной нагрузки — не самое большое, но неприятное врожденное заболевание всех многоцелевых истребителей.
Истребители пятого поколения — новый класс боевой техники. Они ИДЕАЛЬНЫЕ перехватчики и тактические ударные самолеты. Короткое трапециевидное крыло с большой стреловидностью передней кромки обладает достаточной жесткостью и позволяет бороться с турбулентностью при полетах на малых высотах. При этом, лишившись бомбовой нагрузки, они способны выполнять эффективные противоракетные маневры. В то время, как сумасшедшая тяговооруженность, вкупе с высокой степенью интеграции крыла и фюзеляжа делает их непревзойденными воздушными бойцами.
Именно по этой причине F-35 так уверенно теснит все другие типы авиатехники: истребители, штурмовики, ударные машины. Ситуацию дополняет совершенный прицельный комплекс, на основе радара с активной ФАР. Одинаково эффективный для сопровождения как воздушных, так и наземных целей.
Многофункциональность — третий тренд современной авиации. Нет никаких сомнений в том, что разработчики истребителя шестого поколения будут придерживаться той же линии. Облик и характеристики всех описанных в начале статьи концептов целиком подтверждают данный тезис.
Парой абзацев выше мы коснулись темы БРЭО. Какие изменения произойдут в авионике “истребителей будущего”? Раньше пилот видел лишь точечную отметку на радаре. Современные высокочувствительные РЛС с АФАР с соответствующим ПО позволяют реконструировать внешний вид цели с разрешением менее одного метра.
Радарные аэрофотоснимки, выполненные РЛС истребителя F-35
Следующий этап — создание математического аппарата для трехмерной модели радиолокации. При взгляде из стратосферы отличить военный джип от обычной автомашины… Вооруженного человека от невооруженного… Боевая фантастика? Едва ли.
Вооружение «истребителя будущего»: 100% переход на управляемые боеприпасы. Ракеты класса “воздух — воздух” с кинетической боевой частью (меньшие габариты — больший боекомплект), что особенно важно в условиях ограниченных объемов внутренних отсеков вооружений.
Интересный вопрос: понадобится ли живой пилот? Человек слишком хрупок и ненадежен. Целая кабина с кислородной системой, приборной доской и катапультным креслом. В то время, когда компьютеры способны производить триллионы операций в секунду, превзойдя по уровню комплексной обработки информации человеческий мозг.
Сбой в электронике — вероятность такого события меньше, чем если за штурвалом, волею случая, окажется невыспавшийся, уставший или плохо подготовленный пилот. Который, ко всему, склонен испытывать страх. Да, и вообще, по выносливости никуда не годится.
В целом вопрос требует более тщательного рассмотрения.
Но кое-что сделано уже сегодня. Например, британский ударный БПЛА “Таранис”. В отличие от других беспилотников, являющихся большими радиоуправляемыми игрушками, этот демон способен сам выбирать цель и открывать огонь БЕЗ подтверждения оператора.
Все это лишь эскизы истребителя будущего. Насколько будут оправданы ожидания? И, вообще, как скоро появится необходимость в таких машинах?
Что ж, при наличии соответствующих условий (новая “холодная война” или противостояние США и Китая), приказ о начале создания истребителя шестого поколения может быть отдан уже в начале следующего десятилетий.
Точный облик “истребителя будущего” остается загадкой. Но уже известно одно — эти ЛА будут революционным прорывом в будущее. Пресловутое “пятое поколение”, невзирая на все достоинства, страдает от архаичной компоновки. При появлении шестого поколения вся эта техника будет вынужденно отправлена в отставку.
Единственный, кто имеет шанс остаться в небе, — российский ПАК ФА. Очевидно, что он появится слишком поздно и, возможно, именно ему предстоит конкурировать с шестым поколением. Поздно — не всегда плохо. Заявленные характеристики российского истребителя (не имеющий аналогов в мировой практике БРЛК с пятью антеннами или двигатели “второго этапа” со всеракурсный УВТ и тягой по 18 тонн) позволят причислить ПАК ФА к поколению 5+.
И тогда начнется самое интересное…
/Олег Капцов, topwar.ru/
B558WE — веселишь наших фсбшников — птичка в клюве сее знание тебе принесла! А? К какому ПАК ФА вами написанное относится — 1,2,3,4..- подопытному обрзцу . СУ-30 какого года выпуска то и в какой модификацыи?
А оптика по теплу Раптор твой увидет км за 100-120, а F-35 с его огромным раскалённым очком и того дальше км 150- 180. А включённый активный радар хоть и АФАР полюбому км за 350-400(издалека он будет точечным источником, как прожектор, мощного ШИРОКОПОЛОСНОГО СВЧ излучения и не более того как бы он направленностью не вертел). Скрытность обеспечивает только пассивное наблюдение и подсказки с земли — ищи вон там или там.
И что эти два бойца в небе устроят турнир один на один, как во времена Айвенго — а все с обеих сторон на небе, земле и в космосе будут за этим наблюдать скрестив пальчики на победу? Америкосы сами ругают встроенную оптику Раптора — устарела за 20-25 лет и сейчас намного хуже чем у последней модифицыи F-16(в контейнере). И уже разработали две такие красивые сигарки с блестяшками на внешней подвеске — одна в перёд смотрит другая назад. И наш ПАК ФА тоже имеет нечто подобное в комплекте под крыльями с наружи на подвесках. И шлем с визуализацыей обстановки у нашего тоже есть — пусть не такой красивый как на F-35, но и не такой дорогой.
Ну уж 6 поколение…, в их тренде последних 20лет, будут летать недоделанных 10-20шт.(больше не потянут — дорого, лямов по 500 резанной) и погоды не сделают. Воевать будут в итоге Ф14-Ф15-Ф16-Ф18-А10-с130 и прочии из 20го век. С дронами печалька выйдет — СЕТИ и связь! В крайнем случае по запрограмированному маршруту с возвратом данных на своих крыльях. И с гиперзвуком ещё не скоро ВСЁ полетит, там есть проблемка которую ещё предстоит ВСЕМ решать — объект в плазме ГЛУХ, СЛЕП и не ГОВОРИТ(радары невидят). Решение наше пока на А125-А135 — трубка волновод приёмника, охлаждаемая ж.азотом, из плазмы торчит…. сильно далеко не улетишь, связь потеряешь…. Как-то неклеется к гиперу боевые сети.
Вы тут умники не поймёте одного — мир сейчас глобален и сейчас существенного отставания в электронике нет у нас(именно в военной — 65-130 нанометры рулят во всём мире.. у более тонких процессов падают стойкости к радиацыи и ЭМИ). А 5 поколение 20-25 лет давности (не путайте с его первым полётом) неприменно в чистую проиграет 5 поколению настоящего времени. А информацыонные сети поля боя пиндосы обещали довести до ума к 18-19году(ИХ НЕПОДОВЛЯЕМОСТЬ), деньги всё просят…. Не будет неподавляемости НИКОГДА! Но и подавить глобально связь на большой территории невозможно. Будет скорее так — есть сеть, нет сети и в каких то локальны районах вообще отсутствует — такая вот зебра. Не будет инфо поля сплошного при серьёзном противнике. Не будет.
Не будет неподавляемости НИКОГДА! — поправлюсь: — на ныне существующих принцыпах связи и локацыи. Не зря сейчас фотоникой занимаются — это возможно и будет средство связи с гипер звуковым объектом и настояшие защищённые боевые сети. Что-то типо Радара или постановщика помех (или 2 в одном возможно + связь) вроди бы где-то уже разрабатывают. Стадия начальная — теория и эксперименты…
Артём да ёлки палки думай своей головой! Никто же не будет просто так «обсирать» технику. Даже бывший главком ВВС Зелин сказал, что испытания ПАК ФА проходят не без проблем, значит проблемы всё таки есть???, так или не так??? Путин признал: нужны двигатели ВТОРОГО ЭТАПА, кроме того, нужны отечественные бортовые компьютеры (Раньше были установлены французские). Насчёт секретности: Я это прочитал вон на сайте, там всё указано, никаких других не предназначенных для чтения материалов НЕТ. Причём тут комплексы ПВО я вообще не понял. При создании системы С-500 тоже ОЧЕНЬ МНОГО ПРОБЛЕМ, МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ. Отчасти это «отголоски» лихих 90 годов, и начала нулевых, вам правду пишут, вы уши затыкаете, а потом, миллиарды в проект вкачают, а проект…. никакой, повторение истории с F 35 хотите???. За океаном правду скрыть ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛО, у нас правду все скрывают. Характерная деталь. В Америке «выгоняют» таких конструкторов (F 35), у нас ответственных не найдёшь, если кого нибудь «выгонишь» всё производство «колом» встанет. Всегда нужно говорить ПРАВДУ, иначе «брехня» ни к чему хорошему не приведёт.
Вы какой-то странный. Естественно проблемы есть, ОНИ ВСЕГДА ЕСТЬ ПРИ РАЗРАБОТКЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ. Я что сказал что их нету?
«вам правду пишут, вы уши затыкаете, а потом, миллиарды в проект вкачают, а проект…. никакой, повторение истории с F 35 хотите???.» — Что значит проект никакой?! Вам не нравится проект, не смотрите на него, другого не будет. Мне лично он очень нравится, потому что в нем есть потенциал. До ума доведут. Если не вливать миллиарды в эти проекты , через лет 10-20 у России не будет новой техники вообще. Кто уши затыкает? О чем вы говорите? Я написал это всем, кто по любому поводу поливает гавном всю нашу технику. Есть критика полезная, а есть нет, которая губит проекты. Вас послушать, дак иновационные разработки вести не надо вообще. НЕТУ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ ПАК ФА ПОДОБНОГО УРОВНЯ. Что вам в нем не нравится?? Скажите мне! Двигатели 2этапа нужны естественно, это и имбицилу понятно, они разрабатываются. Я не пойму Ваш комментарий вообще.
«За океаном правду скрыть ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛО, у нас правду все скрывают. » — не надо мне рассказывать про Американскую пропаганду, я несколько лет жил в штатах, проходил стажировку и работал. Я на себе знаю, как там отзываются об России на центральных каналах. ммм ну да…. особенно объектным был репортаж на СНН про нападении Рашки на бедную Абхазию и Грузию. Ну это такое, что мне первое вспомнилось. Правду скрыть сложно в любой стране мира, пока есть интернет и желание докопаться до истины.
Блин парни ну хорош уже писать бред!! Так ведь у Су 35С «заметность снижена!!!, каждая подвешенная ракета это 0,5м2 заметности, не более. Су 30 я вообще не рассматриваю, это уже «прошлый век» и «модернизировать» его уже не будут ибо смысла нет. с ЭПР 0,01м²: до 90 км (это кто вам такое сказал)?!!! ЭПР ф-22 равна от 0,0001 до 0,3—0,4 м². КБ Сухого утверждает: ЭПР F 22 0,3-0,4м2 это ближе к истине. Вообще чем больше нулей 0,0000…. и ещё хрен знает ско-ко нулей до единицы, это бред сивой кобылы, ибо это естественный ультрафиолетовый фон земли, абсолютных невидимок нет, и быть не может.на догонных ракурсах су-35 не сможет сбить ф-22 вообще , просто не увидет его!, вот это вполне может быть. Так , что парни все немного херово, если бы не средства ПВО то США с их 180-ю ф-22 и 150-ю ф-35 безнаказанно обдадали бы небом!
Ответ: Здесь Очень много противоречий, 5 поколение особенно в США ОЧЕНЬ СЛОЖНОЕ и ОНИ САМИ СЕБЕ ОСЛОЖНИЛИ КОНСТРУКЦИЮ, И ВЫЖИВАЕМОСТЬ В РЕАЛЬНОМ БОЮ. РАФАЛЬ выиграл воздушные учебные бои у F 22 со счётом 4:1 (ближний манёвренный бой), масса F 22 (38 тонн), вот он и «сливает» эти поединки. Вы пытаетесь доказать что типа «стелс» ему F 22 помогает, но на практике это не всегда так, доказательства этому РАФАЛЬ. Нас в действительности «защищают ПВО» но это «пока» ибо после 2025 года, может быть хуже, намного хуже. У нас только 50% неба под «защитой» остальное не защищено.
ЭПР СУ-35 от 0.5-2м² -это и есть заниженная видемость! Планер Су-35 имеет токопроводящее напыление фонаря кабины, кромки планера покрываются специальными материалами для снижения ЭПР. И для 4 поколения это вполне нормальный показатель! Но на ракеты -это не действуе! ракета дает 1м²! Не меньше! Т.е. су-35 с полным боекомплектом-это где-то 12м².
Указывая ЭПР ф-22 от 0,0001 до 0,3—0,4 я брал эту информация с разных источников! Но для принятия на вооружения военные устанавливали рамки в 0.1м² и так как самолет был принят на вооружение логично думать, что его ЭПР не более 0.1м²
Вы какой-то странный. Естественно проблемы есть, ОНИ ВСЕГДА ЕСТЬ ПРИ РАЗРАБОТКЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ. Я что сказал что их нету? Проблема в том, что «проблем слишком много, и решить их не представляется возможным» это понятно или нет??? Я вам не про Абхазию и Грузию писал, я вам про «полезную» критику писал. До ума доведут (лет минимум через 5 то, да доведут) и стоить он будет миллионов на 20 больше чем сейчас ($ 82 000 000). Вы не понимаете мой комментарий вообще? Тогда читайте: Если появятся системы с электромагнитным оружием, для ПАК ФА наступят очень трудные времена: Электромагнитное оружие, это «пушка» стреляющая электромагнитной энергией, и выводящая из строя электронные компоненты (электронику противника), кроме того, на борту 6 поколения дополнительно будут проложены оптоволоконные высокоскоростные линии обмена информацией. Эти линии «защищены» от сканирования,прослушивания, взлома. У ПАК ФА пока нет ничего подобного, именно это, (!!!) а не «обсирание» всей техники Российского происхождения я имел ввиду. И вообще если кто ПОСМЕЕТ сказать: «Я против», это что преступление??? Казнить нельзя помиловать, это так называется???. Как только «критика» так всё, вы странный какой то, сначала почитай, подумай, потом, соглашайся, или нет, но через 10 лет ПАК ФА уже не будет свежей и передовой разработкой, это понятно??? Пусть Су разрабатывает 6 поколение, но проекты ПАК ФА, ПАК ША, ПАК ДП, беспилотник, в сторону откладывать нельзя. Это тоже надо учитывать.
Америкосы упросили MS за 35мил.зелёных оставить поддержку WinXp для пентагона…
Ещё выпрашивали деньги у конгресса на глубокую модернизацыю F22… Не дадут! У них новая игрушка F-35.
Вспомните 95год — пентиум100, Win95 и только появились самые первые цыфромыльницы, а F22 порождение того времени.
Из википедии:
«….В 2006 году планировалось закупить 384 самолёта для оснащения семи эскадрилий боевого дежурства, в 2008 году план закупки сократился до 188 самолётов, 127 из которых были уже построены. Экономический кризис и огромная стоимость самолёта заставили правительство США отказаться от закупок данного самолёта и сделать упор на программу F-35.
21 января 2009 года группа конгрессменов США направили президенту Бараку Обаме письмо, в котором доложили о распространении ЗРК С-200/300 по всему миру, как главном аргументе за продолжение производства истребителей F-22 Raptor.
В июле 2009 года Сенат США проголосовал за сокращение военного бюджета 2010 года на сумму 1,75 млрд долларов, выделенных на производство многоцелевых истребителей пятого поколения F-22 Raptor.
6 апреля 2009 года, в рамках публикации проекта бюджета Пентагона на 2010 год, министр обороны США Роберт Гейтс сообщил о планах завершения производства истребителей F-22 в 2011 году на одобренном ранее Конгрессом США количестве в 187 машин…»
А вот это возможно подрежит крылья пентагону НАВСЕГДА http://aftershock.su/?q=node/316843. Будит ли альчик у США 6 поколения вопрос? А програмой F-35 ненадорвуться пиндосы?
Люди вы не понимаете что и с чем вы пытаетесь сравнить.
1. У истребителя 5 поколения НИКОГДА не будет ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА СИСТЕМ РЭБ (радиоэлектронной борьбы).
2. Никогда не будет «электромагнитных пушек» (физически нет места. Фюзеляж очень плотно скомпонован). Системы 6 поколения будут летать на скоростях 7-8 тыс км/ч и вокруг них будет глухое «плазменное» облако (Сигналы РЛС не проходят).
3. Систем вооружения на борту будет столько что и наземные РЛС будут «уничтожены» и системы «прикрытия» (Панцырь С) и «устаревшие перехватчики» (Су 35, МиГ31, МиГ 35).
4. Самим надо над 6 поколением работать.
5. Поколение 5+ может что либо противопоставить только тогда, когда эти «перехватчики 5+» находятся в воздухе, при иных обстоятельствах их уничтожат первым залпом.
6. Наиболее эффективную защиту сможет обеспечить только «перехватчики 5++» над такими системами идет работа.
Всё вышесказанное возможно только после 2025 года, а до этого времени надо работать над поколением 5+ и 5++, и 6 поколением, только так мы себя защитим.
А вот это возможно подрежит крылья пентагону НАВСЕГДА http://aftershock.su/?q=node/316843. Будит ли альчик у США 6 поколения вопрос? А програмой F-35 ненадорвуться пиндосы? Слава специально для вас: Америкосы никогда не «остановятся» в деле создания истребителя 6 поколения. НИКОГДА. Им нужно «Господствующее доминирование», для этого и $ 1 000 000 000 000 не жалко. Кроме того, если при помощи «дубины» под названием 6 поколение, они накажут «Папуа новая Гвинея» у которых последних 300 лет не было систем ПВО/ПРО, это будет сигналом, для ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ, чтоб не ВОЗРАЖАЛИ. По предварительным прикидкам один истребитель 6 поколения в США будет стоить от
$ 680 000 000, до $ 1 500 000 000, но идею Мирового Превосходства, они не бросили. Да вы абсолютно правы в том, что БЮДЖЕТ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ, но кого это останавливало??? Они каждый год ЗАНИМАЮТ на ВНЕШНИХ РЫНКАХ $ 2 000 000 000 000, а сокращают расходы на $ 400 000 000 000, вещи не сопоставимые. Весь этот «ЦИРК» устроили для ЗАПУГИВАНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ, НЕ ВЗИРАЯ НА РАСХОДЫ. НАМ НИКАК НЕЛЬЗЯ » ТРАНЖИРИТЬ» СВОИ РЕЗЕРВЫ иначе нас экономически «СКУШАЮТ». А после 2020 года если у нас не будет новых многофункциональных систем 5+, и 5++, с нами будут говорить только военной силой, мы не допустим этого.
Арбуз дело говорит.
Военный бюджет США 610млрд дол. И это всего 3.5% от их ВВП.
Военный бюджет Рф 85 млрд дол. И это 5% от ВВП.
Те кто ждут, что США когда-нибудь обанкротится, устанете ждать)))
Вы прям как Леонтьев)) он с 2000 года КАЖДЫЙ ГОД все кричит «однако здравствуйте, доллару как и США остались считанные дни» ! Только почему-то прошло 15 лет а доллар только растет))
Тут как назло «военные» обнаружили, что Су 35С не доработан. Исправлять недоработки будут за счёт компании Сухой. Очень много пиара, и специального введения в заблуждение. Вот вам и результат управления Погосяном.