Американский командующий ВВС США генерал Герберт Карлайл сделал заявление о необходимости ввода в БРЭО многоцелевых истребителей 5-го поколения F-35 ПО версии Block4, которое предусматривает наиболее «полный» режим применения синтезированной апертуры БРЛС AN/APG-81, а также усовершенствование оптико-электронного прицельного комплекса, что должно в лучшую сторону повлиять на возможности СУО самолёта работать по наземным и воздушным целям.
Командующий Боевым воздушным командование США также заметил, что количество истребителей для завоевания господства в воздухе F-22A недостаточно для полноценного проведения воздушных операций в современных условиях, и вся надежда в повышении боевых качеств обновлённых F-35A/B/C/. Что же наблюдаем на самом деле?
Сейчас в ВВС США имеется 180 истребителей F-22A «Раптор», которые подтвердили свои качества в проведении учебных боёв вне пределов визуальной видимости, показали, как ОВТ способен выводить тяжёлый истребитель в лидеры в БВБ на примере «собачьей свалки» с французским многоцелевым истребителем «Рафаль», когда французский лётчик исходил «тремя потами», чтобы выйти хотя-бы не в хвост, а временно в спину американскому «Раптору». Оценивали мы и сражение этого самолёта с нашей авиацией, где в основном устанавливалась ничья, за исключением таких машин как Су-30СМ и Су-35С, где наши самолёты имели некоторые преимущества. Но не проводили оценку по поводу группового применения «Рапторов» в тех или иных условиях.
Несомненно, количества 180 самолётов F-22A вполне достаточно, что удерживать уверенное завоевание превосходства в воздухе над Североамериканским континентом, где нет ПВО противника, а истребители России или Китая не могут в полном объёме оперировать в таких удалённых зонах. По мере же удаления эскадрилий F-22A от США, ситуация начинает резко меняться. Данные самолёты в существующем количестве, даже с полной переброской и развёртыванием в Азии, не смогут успешно противостоять ВВС Китая или ВВС Индии над территориями этих государств даже при использовании палубных F/A-18E/F АУГ.
Над Китаем воздушное пространство полностью перекрыто почти сотней ЗРК С-300, которые так просто не пропустят ни одного «Раптора». ВВС Индии достигают господства 140 действующими Су-30МКИ и «Миражами-2000TN», которые также станут для F-22A вполне достойным «увесистым» ответом. Если же воздушная война разразится ближе к американской территории, то 3 – 4 авиаполка «Рапторов» вполне могут удерживать превосходство почти над всеми существующими на сегодня ВВС, которые вынуждены будут удалится из под собственных «зонтиков» наземной ПВО.
Единственные, кто сможет на равных вступить в бой с этими истребителями, — это ВВС России, либо ВВС Индии. Китай не попадает в этот список, поскольку количество современных бортовых РЛС на китайской тактической авиации ещё сильно отстаёт от мировых показателей, в то время, как индийские и российские Су-30МКИ/СМ, Су-35С, Су-34 и МиГ-31БМ являются одними из самых развитых.
Китайцы смогут поправить ситуацию лишь после оснащения большего количества свих J-10B перспективными радарами с АФАР и начала поступления в войска J-31. Из этого делаем вывод, что 180 самолётов F-22A достаточно для полноценной защиты территории США и Канады, а также для удержания прочных позиций в воздухе над нейтральными водами и в ВП своих союзников по НАТО, и на Ближнем Востоке. Для проведения успешных воздушных миссий над территориями «начинающих» сверхдержав (КНР и Индия), а тем более России, ни 180, ни даже более «Рапторов» не хватит.
Если смотреть с точки зрения внешней политики США, которая предусматривает военное внедрение и силовое воздействие на другие государства, то слова Карлайла соответствуют действительности — самолётов недостаточно. Глядя же на эти 180 самолётов только в рамках обеспечения безопасности ВП США — вполне адекватное количество, способное обеспечить хорошую ПВО обширных территорий.
/Евгений Даманцев/
Еще одна бредоаналитическая статья, про то как наши истребители 4 поколения имеют мнимое преимущество перед американскими 5 поколения! При том в наши истребители еще и вписали су-34, могли бы сразу ту-160 вписать! Статья почему то сравнивает 180 истребителей ф-22 в лоб! забывая про американские истребители 4 поколения которых у них больше чем наших вместе с индийскими вместе взятых! про превосходство сша в ДРЛОиУ и про 10 АУГ которые могут доставить птичек в любой конец мира говорить не стоит! Американские генералы делают такие заявления, чтобы денег из бюджета побольше высосать , а мы воспринимаем их слова в серьез и аналитический бред потом пишем!
Нашу технику всегда хвалят, чтобы себе денег выделить на вооружения.
В интернете есть интервью старого авиаконструктора США который возглавлял разработку а-10 и f-15. Так вот он прямым текстом говорит 5-е поколение истребителей в реальном бою не значит ничего. Это все прикрытие под которым раскручиваются выделение бюджетных средств в США. А еще стелс — это до словно «пена», это по большому счёту не решает ничего, реклама.
5 поколение в реальном бою значит много чего! как 4 поколение значило до 90-х, а 3-е до 80-х!И малозаметность(всеми любимое обозначение стелс) — за ним будущее, и США вкладывает большие спедства и добилось уже хороших результатов! Мы только начали этим заниматься, и пока у нас это не начнет хорошо получаться также как у США , наши сми будут писать и показывать бред про то, что Системы малозаметности это лишнии траты средств, рассказывая изжованную истори про ф-117 (история сбития которого так и неизвестна, лиш парочка заявлений и мнение псевдоэкспертов!) наши сми опереруют на скоростное преимущество нашиз истребителей, (которое не значительное а в безфорсажном режиммы даже чуть отстаем )крторое в современных реалях не имеет большого значения так же как и маневренность!
А в чем же она бредовая, мне кажется вы не видите сути статьи. Американец докладывает, о том, что 180 рапторов мало, для завоевания господства в воздухе над чужими рубежами и в этом он прав.
она бредовая в том, что 180 единиц ф-22 + 1000 истребителей 4 поколения + 150 ф-35(не стоящих официально на вооружении но используемы для тренировок личного состава, и в случае крупной войны моментально хоть и в сыром состоянии пойдут на фронт) в полне достаточно для завоевания превосходства в воздухе в любой части мира! Незабываем про то, что ф-22 и ф-35 это 5 поколение, наш ПАКФА только на стадии испытаний, после того как он сдвинитья на стадию эксплоатации его еще лет 5 надо будет лечить от детских болезней, американские рапторы уже в 2011 году налетали 100000 часов и ф-35 летают с 2006г. стадии детских болезней у них заканчивается! У ф-22 уже закончилась!
Генералы США делают такие заявления для получения доп финансирования, а наши используют эти заявления и выдают аналитический бредоблеф!!
еррор, тебе амеры медаль, за вылизывание пиндосовских задниц, уже присвоили, или ещё ждут когда ты им через анус до гланд долижешься?
соревноваться по количеству вооружения со страной, которая напечатала десятки триллионов баксов бесполезно, поэтому у нас и развивают ПВО и РЭБ. зенитная ракета в десятки раз дешевле неведимок
Мне интересно они в Америке доведут до «ума» F 35???. Их 35-х хотят наштамповать до 3 000 штук, ну если не 3 000 до 2 400 или 2 000 для них значения не имеет, вот тогда, пусть очередной триллион баксов по ветру и рассеят, а Локхид процветать и пахнуть будет, но это совсем другая история.
Специалист
А теперь я вам всем рас кажу одну простую истину на сегодняшний день лишь одна страна в мире имеет боевой самолет состоящий на вооружении причем в множественных серийных модификациях 5 поколения это США.
И так разберемся с самолетам Т 50 ПАК ФА основным самолетом 5 поколения России
и так Т 50 серия 052 2011 год первый полет, Т -50 ПАК ФА серия 0.53 2011 год затем Т -50 ПАК ФА серии 0 54 2012 год затем выходит Т -50 ПАК ФА серии 0 55 2013 год затем все указанные модели являются пилотными экспериментальными не серийными самолетами.
Затем ожидаемая первая серийная модель для ВВС Су-50 С и Су-50 Е должна поступить в производство с 2015 по 2017 г. Дальнейшие серийные модификации самолетов Су-50 ЕК намечено в серийное производство с 2018 по 2020 год затем ожидают военные получить разновидность экспортного самолета для ВВС Индии и ВВС Ирана модификации Су-50 ЕS последними самолетами данной серии официально принято считать Су-50 FGFA и CУ-50 FGFAM.
Специалист
Возможно Су-50 первые серийные машины превзойдут по некоторым особенностям воздушного боя своего заокеанского основного конкурента F-22 Раптор но говорит о полном превосходстве существующих моделях Т-50 Пак ФА не серийных машин пока рано и преждевременно.
Потом еще покажутся все детские болячки, и понадобится еще лет 5 на их устранение.
Это же надо сколько подпиндосников скучковалось на одном квадратном миллиметре.
Такой редкостный бред. Особенно про бой F-22 c Су-30! С такими радарами как у Су-30 он не то, что с раптором, с рафалем мало шансов!
Специалист
У американских самолетов очень большое изобилие ракет воздух воздух AIM-120 есть экспортные модификации для стран блока НАТО есть учебные модификации есть модификации ракет исключительно для ВВС и ВМС США. Сейчас ставят на вооружение ракеты CUDA имеющая высокие показатели в ближней и средней дистанции маневренного воздушного боя.
Конечно у России и Китая тоже есть современные ракеты их аналоги но их значительно меньше.
А некоторые из них представлены только как выставочные экземпляры.