Главная Иностранные армии

ВМС Австралии на пути к первым «Иджисам»

0
2410

Ближе к началу ХХI века, на вооружении ВМФ России, ВМС стран Европы, а также США, а позже и КНР, стали появляться совершенно новые боевые корабли, сочетающие в себе достойный по количеству боекомплект ракетного вооружения, универсальные встроенные пусковые установки для его более эффективного и быстрого применения, и самое главное – морские боевые информационно-управляющие системы, позволяющие осуществить системную увязку ГАК, РЛК, МРЛС ЗРК, навигационных систем, противолодочного и противокорабельного комплексов в единый «оцифрованный» электронный организм, что сделало из обычного военного корабля с кучей смешанного арсенала действительно умный боевой «организм», приспособленный к ведению современной сетицентрической войны.

При всех своих достоинствах и недостатках, БИУС «Иджис» получила достаточно большое распространение во флотах развитых стран прозападного вектора. Аналогичной по архитектуре системой оснащены даже корабли ВМС Китая – ЭМ пр. 052D.

Королевский Австралийский Военно-Морской Флот долгое время держался на устаревших и модернизирующихся кораблях класса фрегат типа «Анзак» и «Аделаида», но на волне активно усиливающихся ВМС КНР, Вьетнама, Индии, Малайзии и Индонезии, а также при постоянной «озабоченности» своих американских партнёров участившимся патрулированием и учениями ВМФ России в водах Тихого океана, а также ратификации соглашения о совместном использовании вьетнамской гавани Камрань, австралийцы активно торопятся поскорее завершить и ввести в строй свой первый «Иджис»-корабль – эсминец пр. AWD («Air Warfare Destroyer») класса «Hobart».

Сегодня в Аделаиде проходит спуск на воду первого корабля класса AWD – головного ЭМ УРО D39 «Hobart». В состав Королевского ВМФ Австралии «Хобарт» должен войти весной 2019 года, а сейчас находится в состоянии 76%-й готовности. Следом планируется спуск ещё 2 кораблей проекта AWD: D40 «Брисбен» и D42 «Сидней».

Новые корабли полностью относятся к эсминцам ПВО/ПРО, но благодаря использованию перспективного ГАК и системы «Иджис» способны выполнять и противолодочные операции. Полное водоизмещение «Хобарта» составит около 7000 тонн, длина – 147,2 м, ширина 18,6 м, осадка около 5,5 м. Максимальную скорость в 28 узлов обеспечат два мощных газотурбинных двигателя LM2500 общей мощностью 47330 л.с., дальность хода на крейсерской скорости составит до 5500 миль.

На корабле установлена УВПУ Мк41 1х48, в которой могут размещаться 32 ЗУР SM-2MR Block-З(ER) и ещё 64 RIM-162 “ESSM”. Т.е., общий боезапас – 96 зенитных управляемых ракет, способных эффективно бороться как с баллистическими целями, так и с низколетящими ПКР и авиацией противника. Особенностью можно считать установку на эсминец МРЛС AN/SPY-1D(V), которая отличается от AN/SPY-1A/B более высокой помехозащищённостью при работе на фоне морской поверхности, а также более совершенным алгоритмом по сканированию ВП на наличие баллистических целей.

Серьёзным недостатком можно считать установку на корабле всего двух РЛС подсвета целей AN/SPG-62, что ограничивает возможности отражения массированных атак ПКР, тем более, что «Хобарт» разрабатывался как эсминец ПВО. Противолодочные же возможности остаются на уровне других «Иджис»-кораблей за счёт аналогичных ГАС и хорошей компьютеризации ЦП системы «Иджис».

Корабли класса «Хобарт» не позволят оказать серьёзного влияния военно-политическое равновесие в зоне АТР и Индийского океана, но вполне способны серьёзно ограничить полёты индийской и китайской морской авиации в зоне ответственности ВС Австралии.

/Евгений Даманцев/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ