Эскизный проект боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» готов, сообщил «Интерфаксу» заместитель министра обороны России по вооружению Юрий Борисов. «Создание БЖРК идет по плану, сложностей нет. «Баргузин» в составе до пяти ракетных полков поступит на вооружение одной из ракетных дивизий РВСН до 2020 года. В отличие от предшественника, БЖРК «Молодец», новый комплекс ничем не будет отличаться от обычного железнодорожного состава», — рассказал Борисов.
Ракетные поезда «Молодец» с тремя межконтинентальными баллистическими ракетами РТ-23 УТТХ (Scalpel по классификации НАТО) были приняты на вооружение в 1987 году. Внешне поезд был замаскирован под рефрижераторный состав, но из-за большой массы ракеты (130 тонн вместе с пусковым контейнером) вагоны с пусковыми установками имели по четыре колесные тележки, что демаскировало их. Другой отличительной особенностью являлись три локомотива. У железнодорожников БЖРК получил название «поезд номер ноль».
США отказались от строительства ракетных поездов из-за дороговизны и технической сложности проекта. В Советском Союзе они были созданы, поскольку БЖРК обладают рядом уникальных преимуществ:
— во-первых, непревзойденная мобильность — за день ракетный поезд может пройти до тысячи километров;
— во-вторых, скрытность — со спутника сложно подсчитать количество тележек под вагоном, зато легко спрятать состав в мешанине вагонов любой крупной станции. К тому же в свободное от боевого дежурства времени БЖРК прятались в скальных тоннелях, где их было не достать не то что спутнику, но и баллистической ракете.
При создании «Молодца» инженеры решили массу головоломных технических проблем и создали удивительные устройства — одно из них, к примеру, отводит в сторону контактный провод перед пуском ракеты. К 1991 году было развернуто три ракетные дивизии по четыре состава в каждой: в Костромской области, Красноярском и Пермском краях.
В соответствии с договором СНВ-2 Россия обязалась снять с боевого дежурства ракеты «Скальпель», каждая из которых несла по 10 термоядерных блоков индивидуального наведения. К 2007 году все БЖРК, кроме двух, ставших музейными экспонатами, были утилизированы. Но железнодорожная инфраструктура для ракетных поездов: усиленные пути в зоне патрулирования, пусковые площадки, места базирования, — осталась.
Каждый ракетный поезд «Баргузин» будет вооружен шестью межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 «Ярс», современными средствами маскировки, радиоэлектронной борьбы и защиты от террористов.
/Антон Валагин, www.rg.ru/
Каждый ракетный поезд «Баргузин» будет вооружен шестью межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 «Ярс»
Серьезная заявочка. Раз обещают до 20-го года, значит проработкой этого вопроса занимаются очень давно.
Вообще задача простейшая. Нужно переставить пусковую с колес на рельсы. Технология пуска с ж/д платформы отработана. Ракета Ярс почти в 3 раза легче Скальпеля, так что все упрощается. Да и в эксплуатации она проще. Думаю, для пуска уже не понадобятся подготовленные участки пути, Ярс по массе вполне сойдет за обычный груз (49 т., грузоподъемность вагона — 70 т)
Конечно простейшая, поэтому ее никто в мире еще кроме нас еще не реализовал…..
«пусковые площадки, места базирования, — осталась.»
Ничего не осталось- все разгромлено. Всю инфраструктуру: цеха обслуживания ракет, депо, казармы и.т.д., и.т.п. — придется строить заново.