Т-34 считается лучшим танком Великой Отечественной войны. Советскому конструктору Михаилу Кошкину удалось создать машину, которая обладала не только внушительной бронёй и большой огневой мощью, но и высокой маневренностью, гусеницы же Т-34 одинаково хорошо расправлялись как со снегом, так и с жидкой грязью. При всех этих достоинствах танк был прост не только в обслуживании, но и в производстве, что также являлось важным фактором в деле Победы над фашизмом.
Немцы прозвали тридцатьчетвёрки Wunderwaffe — «чудо-оружие», встреча с этими современными машинами оказалась для них полнейшим сюрпризом. Ведь в карманном справочнике вермахта о советской бронетехнике рассказывалось только об устаревших образцах. Вот что о Т-34 в своей книге «Тигры в грязи» писал один из лучших немецких танкистов-асов Отто Кариус:
«Ещё одно событие ударило по нам, как тонна кирпичей: впервые появились русские танки Т-34! Изумление было полным. Как могло получиться, что там, наверху, не знали о существовании этого превосходного танка? Т-34 с его хорошей бронёй, идеальной формой и великолепным 76,2-мм длинноствольным орудием всех приводил в трепет, и его побаивались все немецкие танки вплоть до конца войны. Что нам было делать с этими чудовищами, во множестве брошенными против нас?»
Посмотрите, как выглядит легендарный танк Т-34 в разрезе.
Т-34 стал главным конструкторским детищем Михаила Кошкина. В начале 1940-го года Кошкин в своём КБ Харьковского завода практически собственноручно собрал два прототипа танка. Такая обстоятельность конструктора позитивно отразилась на работе всех узлов машины и чуть не сорвала показ техники в Кремле.
Демонстрация нового танка перед высшим руководством страны была намечена на 17 марта, к этому моменту пробег прототипа по нормативам тех лет должен был составлять не менее двух тысяч километров. Но в первых числах этого месяца бронетехника успела пройти всего около тысячи километров. В такой ситуации Кошкин принял волевое решение отказаться от доставки танков по железной дороге и отправиться в Москву своим ходом.
Два прототипа начали свой путь из Харькова в столицу в ночь с 5 на 6 марта. Конструктор сильно рисковал — опытные образцы бронетехники представляли собой государственную тайну. Поэтому Кошкин тщательно закамуфлировал танки, движение же, чтобы не привлекать внимания, осуществлялось не по оживлённым трассам, а по просёлочным дорогам и полям. Прототипы хорошо себя показали на снегу и уже 12 марта были в Москве.
17 марта Кошкин представил два своих танка в Кремле. Бронетехника очень понравилась как генералам, так и Иосифу Сталину. В первых числах апреля закончились испытания прототипов на полигоне в подмосковной Кубинке, настало время возвращаться обратно в Харьков. Кошкин решил и на этот раз преодолеть тысячекилометровое расстояние своим ходом, чтобы проверить, как покажут себя танки в условиях весенней распутицы.
На обратном пути одна из машин чуть не потонула в болоте, Кошкин промок и сильно замёрз. Его состояние ухудшалось, попавшего в больницу конструктора врачи уговорили согласиться на удаление правого лёгкого, но операция не помогла. 26 сентября на 42-м году жизни Кошкин скончался. Государственную премию СССР первой степени за создание танка Т-34 ему присудили уже посмертно.
/По материалам www.aif.ru/
Почему все путают Т-34 и Т-34-85?
Новую башню с 85мм орудием установили уже после смерти Кошкина!. И именно т-34-85 не уступал немецким танкам! ну, а Кошкину огромное спасибо за создание платформы танка т-34!!!
Кошкин умер весной 1940 года, а Т-34 начали оснащать башней с 85-мм пушкой с конца 1943 года. Есть один махо-масинький нюанс, ВЗАИМО-ИСКЛЮЧАЮЩИЙ:Т-34-85 как и Т-34-76, уступали немецким танкам в противотанковой оборонительной направленности, но превосходили их в наступательно-ударных показателях. То-есть, Т-34 по сравнению со своими немецкими собратьями, был более танковый танк.
Господин хороший на момент создания и начала войны 34ка превосходила все немецкие танки и только после их модернизации 42 го и более поздних годов стала необходимым 34-85 в связи с увеличением брони и появлением новых танков. Машина была модернизирована как сейчас и делают. Учите матчасть и историю, а не мультики с картинками.
Господин хороший т-34-76 в начале войны по броне и орудию и правда был лучшим, но из-за отсутствия опыта, топлива, боеприпасов и еще многих факторов( в их числе отсутствие до 43 года радиостанций, что сводило все преимущество 34-ки на нет так как танк вел бой сам по себе) и так себя и не проявил, а с середины 42 года стал еще и сильно уступать немецким танкам! Т-34-85 нужен был уже в конце 42 но запоздал на 2 года!
«Учите матчасть и историю, а не мультики с картинками»
P.s я не в коем случае не приуменьшаю роль и значимость т-34-ки и считаю его лучшим танком ВОВ!!
У Кв-1 орудие такое же, бронирование значительно сильнее;
у французского 1B бронирование значительно сильнее чем у Т-34;
у английской Матильды бронирование сопоставимое с КВ. 47мм орудие Матильды одно из лучших в своем классе, по пробиваемости соответствует 45-ке 42-гогода;
уже в 41-м году появился немецкий Т-III с лобовой броней 90мм;
уже в 41-м году появился немецкий T-IV с лобовой броней 80мм.
Повезло тебе сАловушка, времени у меня сейчас нет, так что радостно скачи до вечера.
Эй чудо в перьях, а ты этот французский В1 хоть на картинке то видел.
У Матильды 2х фунтовая пушка, имела калибр 40 мм. которая в 42 м была уже не способна пробивать броню танков одногодок.
А что касаемо 100мм брони у тройки и 80мм у четвёрки, да ещё в 41м,читай меньше сочинений западных экспертов, они ИС от Т-72 отличить не в состоянии.
В начале войны кв-1 круче всех был!
По пачьпорту он действительно был лучше всех!
Но недоведнная ходовая и недоведенный двигатель делали его танком одноразового использования — тот же В-2 по грунтовке и пересеченной местности хорошо если пятьдесят моточасов мог вытянуть.
А британская Матильда по бронированию была сопоставима с КВ, но при этом легко 200 моточасов выдерживала. Относительно надежности — вообще самыми надежными танками РККА были Матильда, Валентайн, и Шерман!
Прицелы у немцев, англичан, французов, американцев были на порядок лучше советских!
Подкалиберные снаряды к советским танковым и противотанковым пушкам на бумаге были — на самом деле реально ими обеспечили танкистов и артиллеристов только к средине 43-го года! Качество подкалиберных снарядов начала войны не выдерживало никакой критики — сердечник сделанный из низкокачественного карбида вольфрама раскалывался при попадании в броню и никакого эффекта не оказывал!
Со связью в советских войсках — в том числе и танковых — вообще была просто катастрофа! Даже в 45-м году даже в гвардейских танковых армиях рация была через-два-на-третьем танке!
Так что никаких преимуществ Кв-1 советским танкистам не давал…
Слышь лизозад прозападный,летом 41го не было на вооружении РККА ни Матильд, ни Валентайнов, ни Шерманов. А чё ты написал что мотор КВ вытягивал 50 м/ч, писал бы сразу пять минут, а лучше секунд.
А насчёт бронебойных снарядов повеселил, своей заумностью, низкокачественный карбид вольфрама!?!?. Обычная железяка была, в 41 м с вольфрамом игрались???, бронебойный снаряд при пробитии брони разрушается, тем самым поражает своими осколками экипаж , оборудование и бк.Что касается прицелов и связи, Советских танков, то это излюбленная и избитая тема подпиндосников. Одно слово сАлАвей.
По комплексу характеристик, Т-34 был лучше КВ.
Опять же — по пачьпорту!
После потерь металлургических предприятий при отступлении 41-го года правительство вынуждено было принять решение;
а) во-первых снизить госты качества танковой брони — был решено что котельная сталь ваолне пригодна для бронирования танков;
б во вторых было принято решение уменьшить толщину бронирования всех танков. На Т-34 с 45мм толщину бронирования снизили до 30мм.
А 30мм это уже не противоснарядное — а пуле-осколочное бронирование! С таким бронированием Т-34 легко брала даже французская 25-мм противотанковая пушка — которой у немцев было достаточно на вооружении!
К 45-мм промышленность вернулась только с началом выпуска Т-34-85.
Так что не было у Т-34-76 никакой совокупности характеристик — очень красивый на бумаге, и соврешенно непригодный для той войны танк!
Ага так снижали толщину брони Т-34, что наваривали дополнительные броне-листы толщиной 25-30мм. Котельная сталь мягкая, то есть при пробитии не даёт вторичных осколков, у Т-34 вторичные осколки были, из этого можно сделать вывод; с котельной сталью вы лапшанули. Котельная сталь, уменьшение толщины брони, а немцы увеличивают мощность стволов!!!, и это против тонкобронного танка с пластилиновой бронёй? Так что сиди ровно и не свисти, Окислый Птах.
А в конце войны лучший был ИС-2!
Как наступательный образец вооружения. А как оборонительный образец, лучше был Тигр.
Только его создавали как раз для борьбы с Тиграми-Пантерами. Для этой цели он мало подходил.
Танка который мог бы на равных драться с Тиграми-Пантерами так и не создали ни в Англии, ни в Америке, ни в СССР!
Да самые лучшие танки были Тигры и Пантеры, но почему то победителями оказались худшие ИСы и Т-34.
ИС и Т-34,в отличии от Тигра и Пантеры, были классические танки, предназначенные для прорыва обороны противника, на что Тигр и Пантера были не способны, их удел, стояние в засаде на заранее подготовленной позиции.
Так что Соловушка,-свистишь не в тему.