Уже на протяжении более, чем полутора месяцев объединённые ВВС Саудовской Аравии, ОАЭ, Египта, Пакистана, Иордании, Судана, Кувейта, Бахрейна и т.д. продолжают беспорядочные бомбардировки территории Йемена, где происходит совершенно неугодная для них и США смена власти, основу которой должны составлять хуситы-зейдиты из шиитской организации «Ансар Аллах».
В результате бомбардировок «аравийской коалиции», по предварительным данным, погибло свыше 2500 человек мирного населения Йемена и около 400 ополченцев-хуситов, тем не менее, дух «Ансар Аллах» не сломлен и зейдитская армия планирует стоять до конца. В предыдущей статье «Хуситы-зейдиты запустили механизм «перезагрузки» суннитского арабского мира» мы достаточно подробно рассмотрели предысторию этого кровавого конфликта в самом Йемене, но достаточно обтекаемо подошли к сути существования так называемой «аравийской коалиции», которая всегда действовала в американских и израильских интересах. Что же представляет собой «аравийская коалиция»?
Ещё со времён проведения воздушной наступательной части операции «Буря в пустыне» в 1991 году, на стороне ВВС западноевропейских членов НАТО и Израиля во главе с США выступили и Королевские ВВС Саудовской Аравии, которые принимали самое активное участие в нанесении ракетно-бомбовых ударов по стратегическим объектам и скоплениям войск армии Саддама Хусейна, при этом территория Саудовской Аравии была полностью предоставлена для размещения и использования американской тактической авиации, включая малозаметные высокоточные бомбардировщики F-117A.
В дальнейших иракских компаниях ВВС Королевства также продолжали содействие с американцами в той или иной степени. Во время «Бури в пустыне» Саудовская Аравия оказала поддержку в количестве более, чем 150 истребителей (85 F-5, 24 британских истребителя-бомбардировщика «Торнадо» и более полусотни F-15C). Собственно говоря, ВС Саудовской Аравии и сейчас являются самыми сильными в регионе, почему коалиция и была названа «аравийской».
Если смотреть на сегодняшние события, то теоретически «аравийская коалиция» является группой суннитских арабских государств с непостоянным составом, которые объединились друг с другом и с США под предлогом борьбы с йеменской «Ансар Аллах», которая якобы «сеет» нестабильность на Аравийском полуострове и всём Юго-Западе Азии. Но на практике — это документально неутверждённый, достаточно мощный, военно-политический блок, который действует исключительно в интересах Пентагона и Израиля. Состав его колеблется в зависимости от характера выполняемой военной операции и выгоды участия в определённом конфликте того или иного ближневосточного или африканского государства.
Например, в нынешнем конфликте в Йемене принимают участие не только постоянные члены «аравийской коалиции» (Аравия, ОАЭ, Йемен, Бахрейн, Катар и Кувейт), но и Египет, Пакистан, Иордания, Судан, Сомали и Марокко. При этом Оман, который имеет западную границу с Йеменом, по понятной причине отказался принимать участие в операции «Буря решимости», так как при любом раскладе и исходе конфликта влияние «Ансар Аллах» будет в Йемене достаточно высоким и портить репутацию перед шиитским соседом из-за западных «капризов» Оман точно не станет.
Во время временного «перемирия» для доставки в Йемен гуманитарной помощи, «аравийская коалиция» ведёт консультации относительно целесообразности проведения сухопутной операции против хуситов. В это же время Иран отправляет в Йемен своё судно с гуманитарной помощью и предостерегает саудитов и их «прихвостней» от возможного удара по судну, вполне оправданно угрожая крупномасштабной войной. Оценивая военный потенциал «аравийской коалиции», как самостоятельного альянса, будем опираться на состав вооружённых сил государств, расположенных на Аравийском полуострове, поскольку именно он является константой этой коалиции.
НАТО давно «придерживает» Аравию, ОАЭ, Бахрейн, Катар и Кувейт в качестве своих главных сырьевых придатков в Юго-Западной Азии, а также «поощряет», предлагая взаимовыгодные контракты по приобретению самого совершенного авиационного вооружения, которое будет очень неплохо применяться в случае «вспышки» крупной региональной войны, например, с тем же шиитским Ираном.
При этом такие «игроки» как Египет никогда не будут выступать на стороне саудитов в таком крупном конфликте, поскольку тут же лишатся важного стратегического партнёрства, достигнутого прошлым летом с Российской Федерацией, которая подписала с Ираном стратегические соглашения и контракт на поставке в ВС ИРИ нескольких дивизионов ЗРК С-300 (пока неизвестной модификации).
Пять вышеперечисленных государств Аравийского полуострова имеют очень внушительный военно-воздушный арсенал, который в течении десятков лет закупался у американских, французских и британских производителей. Для облегчения оценки потенциала ОВВС «аравийской коалиции» в удержании превосходства в воздухе и ударных операций в регионе, суммируем лишь новые образцы авиации, имеющиеся у этих стран:
Саудовская Аравия:
— около 65 тактических ударных истребителей F-15S (аналог F-15E “Strike Eagle”), 80 истребителей-перехватчиков F-15C/D, 32 многоцелевых истребителя поколения 4+ EF-2000 «Еврофайтер», 15 дальних перехватчиков «Торнадо ADV» и около 90 тактических ударных истребителей «Торнадо IDS». Командно-штабная авиация ДРЛОиУ для координации проведения воздушных операций включает 5 самолётов ДРЛО E-3A;
Объединённые Арабские Эмираты: 75 многоцелевых истребителей F-16E/F, 68 многоцелевых «Мираж-2000EAD/2000-9D»;
Кувейт: 32 многоцелевых истребителя F/A-18C/D + 40 F/A-18E/F по грядущему летнему контракту с компанией «Боинг»;
Бахрейн: 20 истребителей F-16C/D;
Катар: пара десятков “Mirage 2000-5”.
Итого, «аравийская коалиция» имеет: 447 многоцелевых истребителей, способных наносить удары по наземным, морским целям, а также выполнять завоевание превосходства в воздухе, также 90 узкоспециализированных тактических бомбардировщика «Торнадо IDS», предназначенных для авиаударов по наземным и морским целям, а также для подавления ПВО противника, всего 537 современных истребителей!
Авиапарк Ирана, явно, пока «похрамывает» перед таким противником, как эта коалиция, учитывая, что поддержку будет оказывать Израиль, и, возможно, ВВС США. Но эта слабость наблюдается лишь в сравнении авиационной компоненты «аравийской коалиции» и ИРИ, т.е. в выполнении задач «воздух-воздух». Оборонительные возможности иранской ПВО сейчас уже на высоте, а после закупки «Трёхсотых» станут просто «неподъёмными» для любых попыток совершения авиаудара или взлома ПВО, т.е., будет установлено паритетное с саудитами положение.
Учитывая мощный защитный потенциал иранской ПВО и ударную способность «аравийской коалиции» с союзниками, вероятный конфликт на выдуманной почве угрожающей «Ядерной программы» Ирана может растянуться на несколько лет, в течении которых мы увидим и нанесение ударов баллистическими ракетами «Шихаб» и «Саджил» по аравийским нефтедобывающим объектам и военным базам США и безуспешные попытки закрыть воздушное пространство над Ираном и более успешные удары «аравийской коалиции» по прибрежным стратегическим объектам ИРИ, которые остаются наиболее уязвимыми местами индустриальной инфраструктуры Ирана.
13 и 14 мая, в резиденции Барака Обамы в Кэмп-Дэвиде проходила встреча Обамы с представителями стран Аравийского полуострова и Персидского залива, на которой главной темой стала поддержка «аравийской коалиции» в развёртывании передовой системы противоракетной обороны, которая должна реализовать защиту этих государств от иранских баллистических ракет.
Данная встреча состоялась вскоре после 4-й Московской конференции по международной безопасности, где имела место встреча глав российского и иранского военных ведомств, и явно поставлена в качестве «противовеса» прогрессу между Россией и Ираном. Информация относительно предоставления «аравийской коалиции» системы ПРО «THAAD» в рамках защиты стран Персидского залива выглядит правдоподобно, но даже в таком случае они не смогут в полной мере прикрыть воздушное пространство от разрабатываемых Ираном СВН. ИРИ работает и над созданием крылатых ракет, для перехвата которых «THAAD» абсолютно не приспособлен, а количества систем «Patriot» может и вовсе не хватить .
Таким образом, сколько американцы бы не «поощряли» саудитов различными оборонительными системами, «намётанный глаз» видит, что ударные возможности иранских ракетных комплексов будут позволять нанести жесточайший ответный удар, оставляя «аравийскую коалиции» в роли главного ударного инструмента, слепо идущего в американских амбициях глобального господства.
/Евгений Даманцев/