История современного по американским меркам вооружения достаточно богата. Тут вы сможете найти и самолёты, и ракеты, и всё всё всё, что годится для настоящей американской войны. Для начала, чтобы хотя бы примерно понимать, что есть война по-американски, прочитайте историю вторжения США в Панаму и Гренаду. Страны, не имеющие НИКАКОЙ системы ПВО и вообще систем прикрытия объектов, были атакованы с воздуха суперсовременной военной техникой. Сама по себе война по-американски — это своеобразное сафари в странах, у которых нет армии, но есть нефть или другие ценные ресурсы. Пиратство с применением передовых технологий.
F-117 Nighthawk.
Пожалуй, один из самых секретных самолётов ВВС США, непобедимость которого была была развеяна во время конфликта на Балканах. Суперсовременный самолёт, построенный по чертежам и наработкам советского ученого Петра Уфимцева, долгое время терроризировал вражеские системы ПВО : сначала в Ираке, где мог беспрепятственно проникать сквозь систему ПВО (пусть старую, но всё же.) и бомбить стратегические объекты. Суть самолёта — в специальном покрытии фюзеляжа и особой формы корпуса в виде прямых углов. История самолёта, начавшаяся в 1981 году омрачилась в году 1999-м, когда в разгар Балканского кризиса расчет сербской системы ПВО С-175 под командованием Златана Дани метким выстрелом отправил американский бомбардировщик ценой больше сотни миллионов долларов перепахивать сербскую землю. Рухнувший близ деревни Будановцы «стелс» навсегда похоронил американские мечты о «невидимости» самолёта для врага. Потратив на разработку 6,56$ млрд, американцы так и не смогли создать самолёт, которые безнаказанно бороздил бы воздушное пространство потенциального врага. Средняя стоимость самолёта, при этом, осталась на отметке в 111,3$ млн. за единицу. В 2008 году руководством ВВС было принято решение прекратить эксплуатацию этого самолёта с формулировкой : «Как не отвечающего современных вызовам.»
F-22 Raptor.
«Рэптор» — пожалуй, самый распиаренный и самый известный американский самолёт на данный момент. Однако, начиная с момента создания, до постройки и начала эксплуатации, «рэптор» сопровождают такие нелепые проблемы, которых даже теоретически не должно было быть в самолёте ценой 150$ млн. Проблемы с этим самолётом у американцев начались еще в момент первых наработок по сформированному техническому заданию : самолёт то не дотягивал до предъявленных ему требований, то отдельные узлы и агрегаты были ненадлежащего качества, то поставщики внезапно растворялись на просторах американской земли. В 2011 году, когда началась фаза активной эксплуатации этих самолётов, выяснилось, что у американских ВВС есть инструкция, ЗАПРЕЩАЮЩАЯ подниматься пилотам в F-22 выше отметки в 7900 метров. Боевой самолёт за 150 миллионов вечнозеленых денег не может подниматься выше восьми километров. Нонсенс. Возникает резонный вопрос : на применение против какого противника рассчитан этот суперсовременный самолёт?
Чуть погодя, программа разработки, на которую американцы потратили почти $70 млрд., начала выдавать целую серию неприятных вещей :
начиная с отказа БАНО (бортовых авиационных навигационных огней), до отказа систем, отвечающих за применение вооружения и систем жизнеобеспечения. Самые большие вопросы среди всего вызывала и вызывает до сих пор система управления огнём и вооружением, управление которой не связано с системами управления механически. Суть этой СДУ в том, что при отказе основного и дублирующего компьютеров, самолёт будет лишен способности стрелять.
Однако, самым громким фактом о бесполезности F-22 является степень бережливости, с которой к самолету относятся его создатели. В голову приходят аналогии с танком «Меркава», который израильтяне построили исключительно для действий на локальных театрах военных действий. В случае же с F-22 ситуация такая же : самолёт лучший в мире, но только в пределах США. Впрочем, все военные эксперты в один голос говорят : F-22 хороший самолёт. Но только до первой серьёзной системы ПВО. Российской, например.
Лазерный лазер лазерных войск.
О применении лазерных технологий в США мечтали давно. Однако, равно как и в случае с рекламой самолётов, дальше опытов по оптимизации лазерной установки на борт чего-либо дело не доходило. Ярчайшим представителем провальной лазерной семьи является проект Boeing YAL-1 (ABL, AirBorne Laser), который был призван ни много ни мало — бороться с русскими ядерными ракетами. Если не вдаваться в технические подробности уж очень глубоко, то YAL-1 это большой летающий лазер, способный сбивать баллистические ядерные ракеты, начиненный медведями и балалайками. Первые и успешные (с американской точки зрения) испытания боевого летающего лазера состоялись в США в 2007 году. Тогда, РЛС самолёта захватила и «уничтожила» какую-то цель, отдаленно напоминающую взлетающую ядерную ракету. После этого предложения у тех, кто знаком с физикой полёта ядерной ракеты должен возникнуть вопрос : а почему взлетающую ракету поражал американский боевой лазер? Потому что на перехват подлетающих на огромной скорости ядерных межконтинентальных ракет он просто не был рассчитан. Имитатор ракеты, которую испытатели запустили в районе Тихого благополучно прошёл мимо американского wunderwaffe и утонул в пучине морской. В боевой же обстановке, YAL-1 не смог бы с вероятностью в 99% перехватить летящую на безумной скорости ракету с грузом икры и водки. Не смог бы просто потому, что «потолок» системы был настолько низок, что не мог перехватывать боевые крылатые ракеты «Томагавк», хотя американцы до самого закрытия программы не оставляли попыток обучить самолёт и этому процессу. Несмотря на почти $15 млрд вложений и без малого 12 лет труда, программа YAL-1 была закрыта,а результаты исследований были были сложены в аккуратную стопку бумаг с печатью «classified». Разоблачения Джулиана Ассанжа, которому сотрудники Минобороны США передавали целые терабайты данных, вскрыли наряду с прочими и результаты внутреннего расследования Пентагона по программе YAL-1. Выводы вроде «не соответствует перспективе» или «крайне ненадёжен и неэффективен» встречаются в этом докладе через строчку. Угробив 15 ярдов государственных денег и привлекая сотни лучших умов США для этого проекта, Америка так ничего и не добилась. Проект сыграл в ящик.
F-35.
Однако, самый большой публичный провал американской инженерии — это «лайтнинг 2» производства фабрики детских игрушек Lockheed Martin. Такого сырого и откровенного мерзкого в боевом отношении самолёта у американцев, пожалуй, не было никогда. Мало того, что по стоимости программа F-35 обогнала даже создания новой американской МБР, проект которой, к слову, тоже «завернули» на стадии чертежей, так еще и уже выпущенные образцы F-35 то летать нормально не хотят, то стрелять откровенно отказываются. Ахиллесовой пятой американского чуда техники оказался не просчет инженеров, а в первую очередь завышенная стоимость комплектующих. Вместо чипов и плат американского покроя в F-35 при проведении внутреннего расследования обнаружили китайские и тайваньские платы и детали. Ведущих инженеров проекта тут же вызвали на ковёр в Пентагон, но дальше фирменного американского «атата» в кабинетах дело не пошло. Через пол-года высокопоставленного американского генерала Уэсли Митчелла, который курировал проект F-35 по линии ВВС берут за взятку в размере 200 миллионов долларов.
В случае с «молнией» очетливо наблюдается вся перспектива американского супер-оружия, призванного покорить весь неправедный свет. Оружие получается откровенно сырое, и производителей, равно как и американских политиков, не спасает даже реклама. Страны НАТО, такие как Норвегия, Дания, Польша, Чехия, Великобритания — уже подумывают отказаться от покупки F-35 и подумать над модернизацией своих воздушных сил. Проект советского СВВП ЯК-141, некогда обманным путем вывезенный из СССР и давший жизнь проекту F-35, так и не был доведен до логического завершения.
Американское оружие демонстрирует миру невиданный размах коррупции и откровенно пустой бравады, которая ни на техническом, ни на технологическом уровне ничем, кроме пустых слов о преимуществах, не подкреплена.
/Дмитрий Юров, Военная политика/
Аноним и всея пиндосия, можете колотится в конвульсиях неопределённой производной интегрального оргазма,22й в космосе. Не без моего скромного содействия !
Специалист
На сегодняшний день самолет F-22 Блок 30 и Более совершенном Блок-32 и блок-35 имеет боевые возможности в целом удовлетворяют ВВС США проблемы с самолетами серии Блок 20 и Блок 15 были в основном в ограниченном использовании самолетов в условиях как жаркого климата так и особенно в холодно климатических условиях без ангарного хранения и эксплуатации.
Например во время испытаний на Аляске у 2 F-22 Серии блок 15 и блок-20 очень часто приводило к всевозможным дефектам в радио поглощающем покрытии.
На самолете серии блок 30 установлены двигатели повышенной тяги и устойчивости к режимам на различных предельных допустимых скоростях. На схожих испытаниях двигатель F-15 Лот-30 Блок-30 на схожих режимах управления при больших нисходящих скоростях захлебывался от избыточного давления наука не стоит на месте она постоянно развивается. Самолеты устаревшей серии блок скоро будут заменятся
Специалист
По поводу самолета F-117 это был выдающий самолет для своего времени основная причина снятия самолета была в отсутствии его дальнейшей модернизации его сотовое покрытие разрабатывалось в далекие 80 года в то время полимерные материалы пластики только только начинали поступать в авиацию. Самолет требовал ангарного хранения и в эксплуатации он был достаточно дорогой.
Вот именно-был; для пиндосов и только.
Специалист
Как это Было
По поводу поражения ракетой ЗРК С-125 Нева самолета F-117A Найтхок перед тем как сбить самолет самолету был подставлен радар приманка в первую атаку были брошены 8 самолетов F-117 Найт хок при поддержке одного самолета Авакс и 4 самолетов прикрытия F-16J блок 50 при этом погода была достаточно плохой, низкая облачность и моросящий дождь, значительно ухудшило ИК верхний сенсор по обнаружению наземных точечных целей во время тренировок проведенных еще в 1990 г военные летчики США бандиты как они себя называли понимали что самолеты с низким отражением в дождливую погоду с повышенной влажностью незначительно но увеличивало радарную сигнатуру самолета, Самолеты отвлекающей группы РЭБ Проулер по непонятной причине не смогли вовремя подойти к ударной группе, в отличии от Ирака 1991 г многие радары уже были выключены Сербские расчеты уже ждали самолеты Найт хок в этом квадрате. при этом самолеты также постоянно отмечались и их координаты с помощью пассивных РЛС Вера и Тамара которые стали настоящей головной болью для самолетов перекрытия включая Авакс. Полет по так называемым синим линиям был трудновыполнимый поэтому было принято решение атаковать цели по тем коридорам которые были отмечены 2 часами ранее. Напряжение зенитчиков росло при этом на земле были замечены уголковые отражатели которые усиливали сигнатуру при работе длинноволнового радара П-18 затем прогремел взрыв один Стелс атаковал приманку бомбой малозаметной бомбой GBU-27 полу активного лазерного наведения, это был начало отчета сигнал для зенитчиков, так значилась охота на охотника. После того как самолет запеленговали несколько раз пилот осознавая что его фиксируют на чел менять частотный сигнал сначала увеличив затем уменьшая и отраженные эхо сигналы на короткие поворотом тумблира на приборной доске в результате чего самолет стал фиксироваться длинноволновым радиолокатором, после чег охотник и дичь поменялись местами дистанция стала сокращаться ракеты на земле не как не хотели брать цель дистанция уменьшалась с 19 км до 14.5 км при этом происходило 3 срыва наведения с повторным сопровождение затем в самолете прекратилось сигнал облучения тревоги на какое то время самолет при боковом маневре все же поставил нижнюю часть что дало шанс ракетчикам, наиболее уязвимую часть самолета и ракета взела цель,
в будки ракетчиков все кричали в бурном азарте Циль Циль Циль высота несколько раз менялась от 6500 до 8700 м самолет стал уходить в верх затем стартовала первая ракета затем вторая мало кто знает но была и 3 ракета стартовала с 4 позиции она так и не дошла пройдя чють левея. Зелко он же позывной Вега 31 еще не осознавал всю опасность оснащенный Ик сканер Змеиное Ухо засек пуск ракет поднимающих сквозь облака с земли на 6 часов затем оглянувшись на первую ракету Д Зелко не как не видел вторую затем понял что они меня достали, ракета нагнав стел с на догонном курсе ударила в самолет при этом на ракете сработал радиовзрыватель оторвав ему левое крыло не смотря что самолет падал он какое то время продолжал еще лететь на деревню в результате был подрыв второй ракеты. Хотя позже сербский расчет зенитчиков заявит что самолет поразила все же 1 ракета одна единственная.
Да ладно, сейчас можно что угодно придумать, но против факта,117й в утиле, не попрёшь.
К стати, на 117м в какой армии летал?
Специалист
Несмотря что самолет официально снят с вооружения но все же несколько машин по прежнему состоят в резерве ВВС США, просто данному самолету сейчас есть более эффективная замена которым является современные БЛА. Одним из которых может стать ударный БЛА Х-47В, имеющий гораздо более высокие возможности по преодолению ПВО нежели чем чем самолет F-117 и все его улучшенные модификации.
F-22 Блок-30 выходил на высоты до 32 км . ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ вы поищите в ТТХ где у него потолок. Конструкция у F 22 как у запорожца, по надёжности полный ноль. Он летает только в хорошую погоду, боже упаси в дождь, а если сильный холод, наверняка на капиталку встанет. Чем выше он летает, тем труднее двигателям «дышать», и вообще то двигатели F119 хоть когда то считались лучшими для истребителей в США, но эксплуатация это опровергла, скрывать это очень трудно. Какие бы они Блоки (модернизации не придумывали), это самолёт вчерашнего дня. Даже здесь, на этом сайте об этом же писали. Пусть хоть на 40 км выходит, от ЗРК С-400 его высота не спасёт, и надёжность у него хреновая, поэтому скоро его отправят в отставку.
«Рэптор» — пожалуй, самый распиаренный и самый известный американский самолёт на данный момент. Однако, начиная с момента создания, до постройки и начала эксплуатации, «рэптор» сопровождают такие нелепые проблемы, которых даже теоретически не должно было быть в самолёте ценой 150$ млн. Проблемы с этим самолётом у американцев начались еще в момент первых наработок по сформированному техническому заданию : самолёт то не дотягивал до предъявленных ему требований, то отдельные узлы и агрегаты были ненадлежащего качества, то поставщики внезапно растворялись на просторах американской земли. В 2011 году, когда началась фаза активной эксплуатации этих самолётов, выяснилось, что у американских ВВС есть инструкция, ЗАПРЕЩАЮЩАЯ подниматься пилотам в F-22 выше отметки в 7900 метров. Боевой самолёт за 150 миллионов вечнозеленых денег не может подниматься выше восьми километров. Нонсенс. Возникает резонный вопрос : на применение против какого противника рассчитан этот суперсовременный самолёт?
Против папуасов. У них нет ПВО С-300. Вот это было бы «лекарство» против Раптора.
сложно судить, если не считать, что «мы круче всех». да, согласен, американское оружие обычно не показывает заявленных характеристик, но все же не сказать, чтоб уж совсем бросовое. скорее, не сопоставимо с русским по критерию «цена-эффективность», то бишь на чуть лучший (иногда) результат пиндосы тратят О-О-ОЧЕНЬ много средств. с другой стороны — во-первых, они пока еще могут себе это позволить. а во-вторых — отрицательный опыт тоже опыт, накопление статистики ошибок и неудач позволяет нащупать эффективный путь решения проблемы. думаю, лучше иметь хреновый самолет-невидимку, а то и несколько поколений таких машин, чем не иметь даже макетных наработок в принципе. так что пока что — статья ни о чем. вот если бы автор провел сравнительную аналогию с другими, непиндосовскими наработками… но, простите, все же некорректно сравнивать, скажем, F-22 и, например, «лучший и неповторимый калаш всея времен и народов» — разные, все же, и уровни, и категории. а я что-то не слыхал о новых поколениях русских авиамашин, ну, кроме уже подзадолбавших обещаний про никак не появляющийся ПАК-50, или как там его… да и тот — многоцелевой истребитель, а где ударные машины?! где гиперзвуковые бомберы??? или невидимые, хотя бы…
Ну как без пиндолизов, типа этого трорка, сейчас начнёт своими анализами с глистами разбрасываться.