Главная Иностранные армии

Flanker-E+ для ВВС Индонезии

15
1107

В то время как отдел внешних продаж компании «Боинг» продолжает продвигать на рынок вооружений Юго-Восточной Азии свой F/A-18E/F «Super Hornet» и бьётся над получением контракта от Минобороны Малайзии на покупку дорогущих многоцелевых истребителей, Россия продолжает отвоёвывать свою долю рынка на данном направлении.

5 марта 2015 года «The Jakarta Post» сообщил о подтверждении готовности российской стороны модернизировать устаревающий авиапарк ВВС Индонезии новейшими сверхманевренными истребителями поколения 4++ Су-35С. Причём стало известно, что продажа перспективных авиационных комплексов будет сопровождаться передачей пакета технологий по производству боевых машин переходного поколения.

Учитывая, что стоимость истребителя находится в пределах всего 60 млн. долларов, то покупка такой техники, по сравнению с западной, имеющей худшие характеристики бортового радиолокационного комплекса и худшую маневренность и скорость, значительно более приоритетна.

В данный момент индонезийские ВВС имеют отличный опыт применения смешанного авиапарка истребителей Су-27СК/СКМ и Су-30МК/МК2, лётные экипажи прекрасно ознакомлены с авионикой российских истребителей и её достоинствами перед американской техникой.

Посол России в Индонезии Михаил Галузин заявил, что в условиях мощной конкуренции тендера на поставку в ВВС Индонезии перспективных истребителей, РФ готова предоставить пакет технологий Су-35С. В него, как известно, входят: самая мощная в мире БРЛС Н035 «Ирбис-Э», способная на удалении 400 км обнаруживать истребители противника, перспективная квантовая ОЛС-35 для пассивного обнаружения и наведения огневых средств самолёта на авиацию и ВТО противника, а также современный двигатель с отклоняемым вектором тяги АЛ-41Ф1С (тягой 14500 кгс на форсаже).

БРЛС Н035 является наиболее важным элементом в передаваемом пакете технологий, который открывает перед небольшим государством в Юго-Восточной Азии практически неограниченные возможности по наращиванию боевых способностей своей авиации.

До этого момента пакеты технологий в боевой авиации на таких выгодных условиях предоставлялись лишь КНР, а также Индии (лицензионное производство Су-30МКИ), но если Су-30МКИ имеет более простую модификацию бортового радара Н011М «Барс», которую можно сравнить с американской AN/APG-79, то «Ирбис» превосходит её ровно на 100%.

Также на предыдущей неделе испанский посол Франциско Хосе Вигуера разрекламировал для Индонезии многонациональный проект консорциума «Eurofighter» EF-2000 «Typhoon», цена которого достигает 90 млн. долларов. Европейский истребитель имеет максимальную скорость всего 2125 км/ч (Су-35С — 2500 км/ч), радиус действия 1350 км (против 1500-1600 у Су-35С), боевую нагрузку – 7500 кг (против 8000 кг у «Сушки»), одинаковое количество основных точек подвески, неспособность к сверхманевренности, менее безопасное расположение двухдвигательной силовой установки в одном блоке.

«Eurofighter» продолжает делать ставки на перспективную радиолокационную станцию с АФАР «Captor-E» компании «Selex», которая по заявлениям разработчика более совершенна, чем новейшие американские БРЛС «AN/APG», а также французские «рафалевские» RBE2 Block F2.

В «Selex» говорят, что полотно их АФАР является подвижным, и в отличии от других станций западного производства обладает механическим приводом, как и у пассивных ФАР («Барс», «Ирбис», «Заслон-М»), т.е. проблема с энергетикой апертуры при увеличении угла приёма отражённого от цели сигнала якобы устранена. Также сообщается факт применения в антенной решётке большего количества ППМ (в лёгких европейских истребителях это зачастую 800-1000 ППМ), «Captor-E» же использует 1500 ППМ, примерно то же, что и у американского «рапторовского» радара AN/APG-77.

Тем не менее, большинство «Еврофайтеров» продолжают летать со старым импульсно-доплеровским радаром ECR-90, который, как не крути, далёк от совершенства, особенно в условиях развития перспективных российских ПФАР. И даже «Captor-E» в энергетическом плане никогда не сможет опередить российский «Ирбис-Э», увы, калибр у «Каптора» не столь велик, а в сверхдальнем воздушном перехвате именно от него зависит расстояние обнаружения и захвата воздушной цели.

Тренажёр Су-35С

Ещё одним конкурентом Су-35С на индонезийском рынке можно считать Jas-39E «Gripen», но его радары, также производимые фирмой «Selex» ещё более слабенькие. Единственной особенностью перед другими европейскими конкурентами можно считать особое программное и аппаратное обеспечение, позволяющее вести мгновенный обмен тактической информацией, причём не по иерархической сетке, как в «Линк-16», а по локальному многоабонентскому радиоканалу.

Но у нашего Су-35С есть специализированный комплекс тактической связи С-108, разработанный в НПП «Полёт» (Нижний Новгород); он включает в себя самый богатый набор средств передачи тактического изображения, а также голосовой связи в групповых действиях, а поэтому особых недостатков перед «Грипеном» точно не имеет. Как известно, Минобороны самодостаточной Индонезии не испытывает мощного лобби со стороны Запада, а поэтому в честной конкуренции чаша весов склоняется в сторону Су-35С.

/Евгений Даманцев/

15 КОММЕНТАРИИ

  1. Dmitriy

    Непонятно, зачем технологии то продавать? Себе конкурентов растить.
    Это что получается, сейчас заработаем, а после нас хоть потоп?

    • Петька

      поддерживаю, отдавать технологии стоимостью миллиарды народных бабок, тем более за индонезийское пальмовое масло … лучше технологию Гранты продавайте )

      • Р.Ф.

        Четверть финансирования Т-50 идет от индусов, поэтому они имеют право на получившиеся технологии(поэтому и финансируют).

  2. кот-333

    Ну не продадим мы,продадут другие,и потеряем рынок,при том технологии,как у тех-так и у этих,будут попроще.
    И не думаю что,наши продадут последние разработки.

    • Аноним

      Какой рынок? Индонезия купит 4-8 самолетов и все. Покажут американцам,как они уже делали с Су-30.. Это мелкий клиент, технологии нет смысла отдавать.

    • Dmitriy

      Наверное все гораздо прозаичнее и страшнее. Продаем все, лишь бы срубить бабла.
      Ну вот Индии мы продаем разработки завтрашнего дня (Т50). Лишаем себя будущей прибыли. Ведь рано или поздно Индия как и Китай превратится в мощную державу.

        • Dmitriy

          Виталий, вы пробегитесь глазами по тексту выше, обсуждаем продажу технологий, а не продукта.
          Амеры продают F-35 но не продают технологии производства F-35. Даже французы отказались продавать по своему Рафалю технологии, замечу самолет поколения 4+. Мы же продаем Индии T-50 вместе с технологиями.
          Вероятно, мы к некоторым решениям подходили 10-ки лет, это множество проб и ошибок, это стоило нам кучу денег, а возможно даже чьих то жизней. И сейчас мы эти решения передаем вместе с самолетами. В общем — это совсем нездорово.

          • кот-333

            Ну американцы переносят производство в Китай,и далеко не производство джинсов,то-есть тупо связывают экономическими путами, а мы всего боимся и осыпаем свои головы пеплом.

          • Виталий

            Продают, ещё как продают, даром отдают, когда считают нужным. Самые яркие примеры Швеция и Израиль. Откуда вы думаете растут ноги у их хайтека.

      • Р.Ф.

        Четверть финансирования Т-50 идет от индусов, поэтому они имеют право на получившиеся технологии(поэтому и финансируют).

  3. Алекс

    Ограничились бы су30, миг29, с300 и прочими технологиями вчерашнего дня. Разработка технологии дороже выгоды от продажи двух десятков единиц техники. Втройне дороже, если продавать тому, кто может обернуть его против продавца.

    • кот-333

      Ну ежели есть разработки завтрашнего дня,то можно передавать технологии сегодняшнего дня.
      И почему вы так уверенны в том что,мы передаём самые последние технологические разработки.