Легальный разведчик
— Даже американцы облизываются на российский Ту-214ОН, — рассказывает заместитель главного конструктора авиационных систем наблюдения «Открытое небо» концерна «Вега» Владимир Медведев. — Только на модернизированных Ту-214 установлены цифровые фото- аппараты, а другие страны до сих пор используют пленочные.
Представьте себе, самолет летит и дотошно фотографирует объекты размером 30х30 сантиметров с высоты 3 километра. Ниже по условиям соглашений нельзя, хотя и с разрешенного потолка при желании можно получать снимки с деталями до 8 сантиметров! Другое «вооружение» разведчика — локатор бокового обзора, у него допустимое разрешение 3 метра, и инфракрасная аппаратура. Съемка ведется в автоматическом режиме, операторам остается только включать аппаратуру в нужной конфигурации.
На самолете могут одновременно работать пять операторов. Каждое рабочее место предназначено для управления конкретным средством наблюдения. Над каждым — по два монитора. Один показывает карту местности, маршрут наблюдения и зону обзора.
— А на втором экране сразу появляются обзорные снимки, — объясняет член экипажа, оператор системы Анатолий Кислюк, прилетевший в Казань на приемку с подмосковной авиабазы. — Пока они черно-белые, но при итоговой обработке будут цветными. При таком разрешении доступно за 10,5 часа стандартного полета сделать 1957 кадров, а вся информация обрабатывается в наземном комплексе.
Страны — члены Договора по открытому небу бдительно следят, чтобы съемка проводилась только над территорией контролируемой страны. Поэтому все люки для спецаппаратуры воздушной разведки приходится закрывать створками и пломбировать. На Ту-214ОН конструкторам даже пришлось специально вывести наружу самолета тумблер, обесточивающий локатор. Теперь после очередного транзита в рамках договора наши «вероятные друзья» первым делом кидаются к нему и проверяют пломбу.
Обновлен, значит перевооружен
«Тушки» модели 204 и прежде были отличными самолетами, но прогресс не стоит на месте. Поэтому сейчас в Казани они проходят существенную модернизацию. Устанавливаются новинки в аппаратуре комплекса наблюдения, появились усиленные шасси, изменена внутренняя компоновка.
— Максимальная взлетная масса самолета увеличена до 110 750 кг, а дальность полета — до 7200 километров, — рассказывает зам. технического директора по специальному оборудованию ОАО «КАПО имени С. П. Горбунова» Сергей Шмаров. — Кардинально технически обновилась система безопасности: теперь двигатель может работать в аварийном режиме до 120 минут.
Рули высоты и направления, предкрылки и закрылки, шассийные створки и многие другие элементы конструкции на преображенном Ту-214ОН изготовлены из композитных материалов. Это позволило существенно облегчить вес самолета и продлить срок его эксплуатации на 20 лет.
Американцы их боятся
— Этот самолет изначально создавался как «убийца авианосцев», именно поэтому их так боятся американские военные, — говорит замдиректора по производству и ремонту Андрей Лядов. — У США авианосцы — основная ударная сила, а несколько «тушек» могут быстро и гарантированно потопить любой из них. А модернизированный Ту-22М3 с новейшей системой радиоэлектронного подавления способен выйти на «охоту» в Мировой океан и выполнить боевую задачу и в одиночку.
Сегодня специалисты ОАО «КАПО имени С. П. Горбунова» занимаются модернизацией или заменой почти 90 процентов систем бомбардировщика. Два самолета уже переданы в состав ВВС, один ждет своей очереди в окрасочном ангаре, а до конца 2015 года в армию уйдет еще несколько ракетоносцев. Причем летные показатели самого планера зарекомендовали себя настолько хорошо, что доработок даже не требуют.
О подробностях непосредственно перевооружения Ту-22МЗ на заводе предпочитают не распространяться.
— Главная задача — повысить боевую эффективность за счет применения нового прицельного комплекса и радиотехнических средств, а также модернизации вооружения, — объясняет, тщательно подбирая слова, технический директор завода и директор инженерного центра ОАО «Туполев» в Казани Эдуард Шоркин. — Делается все необходимое для повышения боевых качеств самолета. Фактически это уже новый боевой авиационный комплекс.
/Артур Гимаев, tvzvezda.ru/
Пендонедоносия и должна боятся даже думать о нападении на Россию…англосаксы не воины а педосеки!!!!
Ваня, то что вы патриот своей страны это хорошо, но не стоит недооценивать врагов. Англосаксы воевать могут, а там где противник им не по зубам, как Россия, то они натравят на него своих вассалов, и им плевать что это будут фашисты.
Металлолом, ёпта.
Андрей, это вы что под металлоломом подразумеваете ?
Случаем ни свою «таврию» ?