Армейская авиация ЮВО готовится к супер-самолету Т-50

1Министерство обороны России заявило о повышении интенсивности боевой учебы армейской авиации Южного военного округа в этом году на 30 процентов. Военные намерены освоить около 50 новых самолетов и более 20 вертолетов, что поступят на вооружение в 2015 году. А через год войска получат авиационный комплекс Т-50, сочетающий в себе массу уникальных особенностей, в том числе — функции ударного самолета и истребителя.

Первый в России серийный боевой самолет 5-го поколения разработали конструкторы «Сухого», а строят на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Обладающий искусственным интеллектом Т-50 невидим для радаров противника, а его примерная стоимость доходит до 100 миллионов долларов.

Усиление воздушного присутствия

В этом году количество летно-тактических учений пилотов армейской авиации Южного военного округа возрастет на 30 процентов. Как правило, учения будут проводиться в сложных погодных условиях, ночью и в горной местности. Например, вертолетчикам авиабазы в Краснодарском крае предстоит отработать сопровождение колонн, переброску и высадку тактического воздушного десанта, огневую поддержку действий штурмовых отрядов и другие сложные задачи.

Всего в этом году с краснодарскими экипажами будет проведено более 25 учений различного масштаба на территории Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области, а также республик Северного Кавказа, сообщила пресс-служба Южного военного округа.

2Таким образом пилоты не только повысят свои навыки, но и освоят более 70 единиц новой авиационной техники, которая поступит на вооружение в войска Южного округа в соответствии с планом переоснащения. В частности, летчики ожидают прибытия с заводов-изготовителей России истребителей-бомбардировщиков Су-34, многоцелевых истребителей Су-30СМ, Су-30М2, многоцелевых самолетов-амфибий Бе-200, а также транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор» и ударных боевых Ми-28Н.

Поставки нового вооружения на юг увеличиваются почти в два раза — в прошлом году в войска поступило более 40 единиц новых и модернизированных самолетов и вертолетов, оснащенных мощным ракетно-пушечным вооружением, новейшими средствами связи, тепловизионной системой наблюдения, как следует из данных Минобороны.

Читайте также  Двигатель второго этапа для ПАК ФА доведен до наземных испытаний

Но больше всего ожидают главную новинку отечественного военно-промышленного комплекса — боевой самолет пятого поколения Т-50. Его принципиально новый комплекс авионики, интегрирующий функцию «электронного пилота», и перспективная радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой, значительно снизят нагрузку на пилотов и позволят им сконцентрироваться на выполнении тактических задач.

Т-50 уже успели окрестить «самолетом с искусственным интеллектом» с подачи начальника Генерального штаба Вооруженных сил России Николая Макарова. По его словам, российский самолет будет обладать рядом преимуществ перед американским аналогом — F-22 Raptor, и прежде всего — «высоким, практически человеческим интеллектом».

Неуступчивый невидимка

Информацию о превосходстве российского самолета над заокеанским соперником на днях подтвердил и Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев, который анонсировал начало поставок Т-50 в российские войска в 2016 году. «Авиация живет, с каждым годом растет ее количество, увеличиваются ее возможности. Пока приходят самолеты поколения 4++, ну а со следующего года мы начнем получать Т-50 — самолет пятого поколения, который ничем не уступает американским F-22, а по большинству показателей и превосходит его», — подчеркнул Бондарев.

Если судить по открытым данным, которые из соображений секретности могут отличаться от реальных показателей, то проект многофункционального многоцелевого истребителя Т-50 не зря выиграл конкурс на право участия в программе «Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации» (ПАК ФА). Самолет полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: малозаметен, обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью благодаря бесфорсажной работе двигателей, способен маневрировать с большими перегрузками и оснащен передовой электроникой. ОКБ Сухого создало самолет-невидимку с беспрецедентно низким уровнем радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.

Этого удалось добиться благодаря аэродинамической компоновке, снижению заметности двигателя и применению композиционных материалов в конструкции. Порядка 70 процентов обшивки истребителя 5-го поколения выполнено из полимерных углепластиков разработки Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов.

Читайте также  Пятый ПАК ФА приступил к летным испытаниям

Ожидается, что длина серийного самолета составит 22 метра, высота — 5,3 метра, а размах крыла — 14,2 метра. Максимальная скорость — 2500 км/ч, а потолок полета — 20 километров. Бортовое оборудование самолета позволит осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и между самолетами авиагруппы. За сбор информации отвечает принципиально новый комплекс радиолокации — на самолете будет установлено целых 6 интегрированных систем обнаружения целей.

Это не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор активных и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций, разнесенных по всей поверхности самолета, фактически составляющих «умную обшивку». Благодаря такой серьезной информационной поддержке управляться с истребителем будет всего один пилот.

3Для боя на средней дистанции истребитель получит ракету РВВ-СД класса «воздух-воздух», предназначенную для высокоэффективного поражения различных самолетов, вертолетов и крылатых ракет в любое время суток, в том числе и в режиме многоканального обстрела на дальности до 110 км. Автономность применения этой ракеты по принципу «пустил-забыл» обеспечивает комбинированная система наведения — инерциальная с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением.

В качестве ракет «воздух-поверхность» предполагается использование новой противорадиолокационной ракеты Х-58УШКЭ со складным оперением, а также противокорабельной ракеты типа Х-35. Считается, что Т-50 получит как минимум одну сдвоенную пушку калибра 30 мм, установленную в фюзеляже, а также 16 точек подвески для боевой нагрузки.

Что касается стоимости супер-самолета, то по словам президента России Владимира Путина его создание обошлось стране в 60 миллиардов рублей. При этом, по словам президента, серийное производство самолета выйдет в 2,5-3 раза дешевле его зарубежных аналогов. Давний партнер ВПК России — Индия уже заявила, что готова закупать эти самолеты даже по цене 100 миллионов долларов за один Т-50.
/Владислав Жуковский, svpressa.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя