Главная Армия России

БАС-62 превзойдет «Predator-C» и «Global Hawk»

3
5020

«ОКБ Сухого» — компания высокотехнологичная и разносторонняя, а поэтому, помимо таких замечательных воздушных боевых машин, как Су-30СМ, Су-34, Су-35С и Т-50, она уже вплотную ведет работы по проекту беспилотной авиационной системы БАС-62, которая должна обслуживать как гражданский, так и военный сектора.

В составе ВВС России — это беспилотный ударно-разведывательный комплекс и БПЛА-ДРЛО. В составе научно-исследовательской и гражданской авиации — беспилотный летательный аппарат геологического и метеорологического наблюдений, а также временной замены, либо корректировки навигационных систем глобального позиционирования (ГЛОНАСС, GPS), в случае частичного выхода из строя орбитальной группировки России в момент, когда военно-политические разногласия с агрессивным Западом не позволяют воспользоваться услугами GPS.

На военной сфере остановимся подробнее.

На изображениях цифровых эскизов, чертежах, а также фотографиях миниатюрных макетов, представленных интернет-ресурсом «Стелс машины» (Paralay.com), виден первичный облик БПЛА-ДРЛО С-62 с установленным на фюзеляже радиолокационным комплексом, состоящим из трех полотен АФАР (треугольный гриб) с углами обзора до 120 град на каждое полотно.

Учитывая, что этот РЛК имеет практически постоянный всеракурсный обзор, а период обновления информации о воздушной обстановке минимальный, понятно, что новый беспилотник РЛДН будет более совершенным, чем прежняя модификация А-50У. БПЛА будет более компактен и экономичен, будет обладать практическим потолком в 19000 м, длительностью полета — 24 и более часов, радиусом действия при выполнении радиолокационного дозора — 6500 км, значительно меньшей ЭПР и инфракрасной заметностью.

Риск для операторов радиолокационного комплекса будет исключен, так как их пункт боевого управления будет находиться в тысячах километрах от разведчика, в тылу родной страны.

«Военный паритет» уже поспешил сравнить платформу С-62 с многоцелевым американским БПЛА «Avenger» (Predator-C). Но данные беспилотные самолеты имеют лишь функциональное сходство, конструкционно они имеют существенные отличия:

— американский «Авенджер» имеет стреловидное крыло (17 град), планер-высокоплан, один надфюзеляжный воздухозаборник, изогнутую заднюю кромку крыла (это позволяет сохранять хорошую управляемость по крену при сильных порывах ветра, а также на высотах 17,5 — 18 км), один турбореактивный двухконтурный двигатель фирмы Pratt and Whitney Canada P545B тягой около 2250 кг/с, который позволяет беспилотнику достигать скорости в 740 км/ч и высоты 18500;

— наш С-62 имеет прямое крыло большего размаха, схему «среднеплан», судя по всему 2 ТРДД РД-1700, которые помогают восьмитонной крылатой машине взмывать на 20000 м ввысь и на протяжении более, чем сутки вести ДРЛОиУ, а также наземную оптическую и радиоэлектронную разведку.

И наш и американский беспилотники получили V-образное заднее оперение, которое значительно снижает ЭПР путем отклонения радиолокационного излучения. Благодаря отличным показателям расхода топлива РД-1700 в верхних слоях атмосферы, а также большой площади крыла и планера из легких композитов, максимальная дальность БАС-62 превосходит «Global Hawk» на 25%, скорость полета приближается к 550 км/ч

БПЛА С-62 имеет большее конструктивное сходство с такими пилотируемыми разведывательными комплексами, как U-2 и М-55 «Геофизика»: совпадает даже форма и расположение овальных воздухозаборников, а также прямое крыло большого размаха.

И хотя, в отличии от «Авенджера», наш С-62 существует только в макетах и проекте, для него уже разработана методика групповых действий в составе оперативно-стратегических командований.

Так, БАС-62 может включать в себя до 12 беспилотных авиационных комплексов (БАК-62). Также в составе БАС-62 имеется стратегический ЦУП для управления этими БАКами. В ту же очередь, каждый БАК-62 имеет в составе 3 БПЛА С-62, тактический ПБУ МПКУСОИ-62 и мобильную базу технического обслуживания МПТО-62, благодаря чему каждый БАК-62 может одновременно контролировать пространство с помощью двух С-62, а вся система БАС-62 с помощью 24-х С-62 соответственно, причем круглосуточно!

Учитывая, что дальность обнаружения РЛК (в варианте ДРЛО и РТР) около 500 км, то в непрерывном режиме может отслеживаться огромный участок фронта протяженностью до 24 тыс. км. Для американских дронов таких методик не разрабатывали.

Так что давайте вспомним, как долго развивался проект ПАК-ФА, и видим, что из этого получилось («Раптор» отдыхает), примерно такая же история ждет нас и с БАС-62.

/Евгений Даманцев/

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Чапай

    должна быть связка бпла-дрло и бпла — ударные(СПРУТ)