Военный эксперт Михаил Тимошенко сравнил боевые возможности отечественного истребителя Су-30 и французского самолета Rafale, которые конкурируют между собой за право поступить в ВВС Индии. По мнению эксперта, Rafale – хороший самолет, но он «не по плечу» СУ-30 МКИ.

1288871662_310
«Rafale был последней европейской машиной, которую Европа сделала без участия американцев. Ее создавали как многоцелевую, универсальную модель — в варианте истребителя-бомбардировщика и истребителя-перехватчика, однако корабельные истребители Rafale разбивались», — отметил военный эксперт.

По мнению Тимошенко, Су-30МКИ — принципиально иная машина, созданная для завоевания превосходства в воздухе. Предельный боевой радиус у Су-30МКИ 4000 км, а у Rafale около 2000.

«Фактически Cу может обслуживать большую территорию. К примеру, тебе уже не нужно перебрасывать самолет из Бомбея в Кашмир, можно и из Бомбея противника достать», — рассказал Тимошенко.

В открытых источниках говорится, что французский истребитель может нести большую боевую нагрузку, но это утверждение спорно, считает эксперт.

«У Rafale объявлено, что 9,5 тонн у Cу — традиционно 8 , но тут не сравнивается боевая эффективность. У Су-30МКИ очень широкий набор ракет, вплоть до ракеты-убийцы «Аваксов», ее дальность до 400 км, у французского истребителя вооружение максимум дает 150 км», — заметил эксперт.

Он резюмировал, что в открытом воздушном бою Су-30 не оставил бы Rafale никаких шансов, уничтожив французский истребитель ракетой на дальней дистанции.

ERNOULT571179

Ранее индийские СМИ сообщили о том, что министерство обороны Индии может отказаться от закупки французских истребителей Rafale, которые выиграли тендер в 2012 году, и приобрести вместо них российские Су-З0МКИ. Среди причин называлась возросшая стоимость контракта, а также нежелание Франции передавать индийской стороне технологии.

/Михаил Тимошенко, tvzvezda.ru/

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Жаль, но статьи то по большому счёту нет. А если сравнивать, то сравнивать надо «спортсменов» равной весовой категории: Рафаль и МИГ-35. И здесь У нас не все прямо так гладко, и Франция выиграла тендер в общем то справедливо. Сказывается положение МИГ на задворках ОАК. Благодарить надо ген. директора этой самой ОАК

  2. Не думаю что данный виртуальный поединок завершился бы в пользу этого средненького Рафаля. Су-30 безусловно маневреннее,мощнее,и намного красивее европейского файтера.

  3. Аноним
    Сказывается положение МИГ на задворках ОАК.

    Я бы не стал так утверждать. После долгожданной отставки Погосяна, МиГ сумел набрать заказов от Ботсваны и Египта, что то около 100 самолётов, потом, это точно МиГ работает над лёгким истребителем 5 поколения, должны выкатить или в 2017 или в 2018 году. Конечно, хотелось бы большего….но времена увы не те…МиГ 35 по некоторым параметрам уступит Рафалю (дальность), но по боевой нагрузке Рафаль сильно перегружен (таскать 9,5 тонн, это то ещё удовольствие), у МиГ 6,5 тонны, а в «перегруз» до 9 тонн, вот и невелируется превосходство Рафаля.

    Против Сухаря возникать категорически не рекомендуется. Дело здесь не только в сверхдальнобойных Кс 172, но и дальность полёта, системы РЭБ, многоканальный обстрел вероятного противника, потом из-за аэродинамической схемы «утка» Рафаль на закритических углах атаки не летает (тенденция к клевку, мешает ПГО), поэтому Су 30 там вне конкуренции, если чесно, у «Рафаля» мало шансов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя