«Прекращена» – приговор, вынесенный 24 февраля 2014 года министром обороны США Хейгелем программе GCV (Ground Combat Vehicle – наземная боевая машина). Второй раз за пять лет программа, нацеленная на замену БМП Bradley в частях американской армии, была отменена, оставив тридцатилетнюю гусеничную машину в качестве основы мотопехотных подразделений. Действительно ли программа закрыта?
Но когда в некоторых документах заявляется, что армия отложит 50 млн. долларов с целью сохранения базы технических разработок, связанных с проектом GCV, а еще 100 миллионов будут потрачены в соответствующих научно-исследовательских центрах американской армии, то возникают вопросы. Это, скорее всего, означает, что армия хочет использовать накопленный на сегодняшний день опыт для того, чтобы начать еще одну программу и вернуться к чертежной доске с целью разработки новой боевой машины пехоты.
Альтернативным решением может стать организация еще одного раунда испытаний машин иностранной разработки, некоторые из них заработали неплохие оценки во время предыдущих оценочных испытаний. Что бы не произошло, в 2021 году БМП Bradley определенно отметит свое сорокалетие.
Тем не менее, не стоит забывать, что в середине 2013 года бюджетное управление верхней палаты выпустило четыре рекомендации, в двух из них было рекомендовано присмотреться к зарубежным решениям по замене Bradley. Этими двумя рекомендованными решениями были израильская машина Namer, которая имела значительное преимущество касательно живучести по сравнению с проектом GCV при экономии в 9 млрд. долларов, и немецкая Puma, считающаяся немногим более живучей, чем GCV, но точно имеющая более высокую летальность. Ее преимущество заключается в способности перевозить шесть десантников. Это означает, что пять БМП Puma необходимо, чтобы заменить четыре Bradley и в этом случае потенциальная экономия для налогоплательщиков оценивается в 14,8 млрд. долларов.
Более доступным по средствам вариантом мог бы стать дальнейший виток модернизации БМП Bradley, которая позволит сделать заслуженного ветерана более живучим и летальным по сравнению с проектом Ground Combat Vehicle, но сэкономит при этом 19,8 млрд. долларов. Уменьшенный объем, повышение массы и недостаток электрической мощности являются основными проблемами, которые необходимо решить, хотя повышение летальности также остается в списке приоритетных задач.
Решение этих проблем позволило бы БМП Bradley в начале 2030-х годов отметить пятидесятилетний юбилей, а отмена программы GCV является последней рекомендацией бюджетного управления. Кроме того, решение компании General Dynamics Land Systems не участвовать в программе по многоцелевой бронированной машине американской армии Armoured MultiPurpose Vehicle, целью которой является замена M113 в бронетанковых бригадных группах, оставляет BAE Systems в качестве единственного участника, по крайней мере, по нашим сведениям. GDLS конечно лоббирует доработку требований, но это, по мнению армии, могло бы задержать ключевую программу.
Насколько политика повлияет на эту проблему остается лишь гадать. Бесспорно только то, что если компания BAE Systems останется единственным участником, то в армейском реестре прибавится машин на базе Bradley, поскольку предложение компании базируется на существующей гусеничной машине, которая будет модифицирована и разработана в пяти вариантах: общего назначения (522 машины), медицинской эвакуации (790), санитарный (216), минометная установка (386) и пункты управления (993). Кто знает, сколько и чего будет взято из программы Armoured Multi-Purpose Vehicle и возможной дальнейшей модернизации Bradley, но определенно имело бы смысл провести параллельные улучшения по некоторым направлениям с целью дальнейшего снижения единовременных расходов на НИОКР, хотя закупка новой машины, во многом базирующейся на иностранном проекте, остается вполне вероятным вариантом.
Еще одна большая программа на западном берегу Атлантики была закрыта 20 декабря 2013 года. По данным высших чинов канадской армии потенциал, предлагаемый модернизированной машиной LAV III, неизмеримо выше, чем представляется (включая инвестиции в средства ведения разведки и сбора информации, совершенствование защиты от направленных фугасов и т.д.) делает проект CCV избыточным. Это ощутимый удар для трех претендентов, а именно компаний GDLS-Canada, BAE Systems и Nexter, которые предлагали соответственно Piranha 5, CV9035 MK III и VBCI с надеждой освоить контракт на 108 машин плюс 30 опцион стоимостью 2 миллиарда долларов.
Такое введение могло бы прозвучать реквиемом по БМП и БТР, но это не вполне так, поскольку в Старом Свете на сегодняшний день действует несколько других программ. В то время как датская программа по замене БТР M113 лишь немного перенесена, Польша рассматривает новое целое семейство машин, Испания может возродить свою программу по машине 8×8 (хотя возможно в ограниченном количестве), тогда как Литва добавила себя в список потенциальных покупателей БМП, выпустив запрос предложений в конце июля 2014 года.
Азия и Ближний Восток также весьма активны, в то время как Корпус морской пехоты США снова заинтересовался бронетранспортером Marines Personnel Carrier. Программа в настоящее время известна как ACV Phase 1 Increment 1 (ACV 1.1), а начальное поступление машин на вооружение прогнозируется примерно в 2020 году.
Новая машина Piranha 3+, показанная компанией General Dynamics European Land Systems на выставке Eurosatory 2014, по всей видимости, отлично вписывается в требования Корпуса по программе ACV. Размеры машины увеличены не только для получения большего объема для 13 человек на борту (внутренний объем увеличился с 13,5 м3 до 14 м3), но также для обеспечения необходимой плавучести. Длина увеличена с 7,30 метра у Piranha 3 до 7,72 метра, тогда как ширина и высота увеличились незначительно, с 2,72 до 2,78 метра и с 2,22 до 2,25 метра. Собственная масса повышена с 13,4 до 16 тонн, тогда как полезная грузоподъемность с 9,2 до 11 тонн, общая же масса увеличилась с 22 до 25 тонн (с потенциалом повышения до 27 тонн).
С целью сохранения удельной мощности потребовалась установка нового двигателя. Новый двигатель Caterpillar C13 мощностью 520 л.с. по сравнению с прежним двигателем C9 мощностью 400 л.с. позволил повысить удельную мощность с 18,2 л.с./т до 20,8 л.с./т при стандартной общей массе. Новый двигатель также развивает крутящий момент 2300 Нм вместо 1600 Нм. При больших массах Piranha 3+ может оборудоваться традиционной подвеской или гидропневматической подвеской с регулировкой дорожного просвета. Предлагаются также более широкие шины, 395/85R20 является вариантом замены стандартных 365/85R20.
Что касается защиты, то информации по уровням защиты не представлено, но ясно, что 3+ заимствует модульные решения Piranha 5 и ее живучесть к взрывам должна быть близка к живучести последней. С целью технического обслуживания был упрощен доступ в подднищевое пространство, кинематическая схема унифицирована с кинематической схемой машин Striker и Canadian LAV-Upgrade.
Хотя на машине, которая выставлялась на выставке Eurosatory, не были установлены гребные винты, амфибийные вариант будет иметь два винта и два руля поворота, защитные заслонки, система охлаждения морской водой, водоотражательный щиток, воздухозаборная труба (шноркель), а также водооткачивающие насосы. Прототип, который был показан за неделю до парижской выставки, мог вместить экипаж три человека и девять пехотинцев (точно как в требованиях морской пехоты) и был вооружен боевым модулем KongsbergM151 Protector.
12 июня 2014 года компания GDELS показала делегации из британского министерства обороны Scout SV PMRS (Protected Mobility Reconnaissance Support – защищенная мобильность обеспечение разведки), перспективную машину британской армии на базе платформы Ascod 42, которая затем была показана на выставке DVD 2014. 3 сентября 2014 года General Dynamics UK наконец выдала контракт по Scout SV на сумму свыше 4 миллиардов фунтов, включающий 589 машин и начальную поддержку и обучение. Поставки пройдут с 2017 по 2020 год.
Scout SV изготавливается в нескольких вариантах: машины с башней Lockheed Martin с 40-мм пушкой CTAI включают ударно-разведывательный вариант (198), вариант объединенной огневой поддержки (23), наземного наблюдения (24), в последний вариант добавлен радиолокационный датчик; безбашенный вариант, известный как PMRS (Protected Mobility Reconnaissance Support – защищенная мобильность обеспечение разведки), включает вооруженный бронетранспортер (59), пункт управления (112), разведки и наблюдения (34), инженерной разведки (51), эвакуационный (38) и ремонтный (50). Все PMRS также должны быть оборудованы модулем Kongsberg Protector.
На выставке Eurosatory 2014 был показан новый вариант шасси Ascod общей массой 31 тонны с потенциалом роста массы до 35 тонны. Его размеры почти такие же, как у оригинала (разница всего несколько сантиметров), слегка поднята крыша в задней части с целью увеличения объема десантного отделения. Что существенно изменилось, так это собственная масса, снизившаяся с 27,8 тонны до почти 22 тонн; это позволило значительно повысить грузоподъемность с 2,2 тонн до 9 тонн при стандартном приросте массы и с 3,2 тонн до 13 тонн при максимально допустимой массе, хотя мощность при этом остается на отметке 721 л.с.
Резиновые гусеничные ленты обеспечивают значительную экономию массы по сравнению со стальными аналогами, хотя при желании могут быть одеты стальные гусеницы. Перекомпоновка также позволила увеличить внутренний объем на 20%, теперь это 12 м3. Что касается защиты, то компания GDELS интегрировала новое решение противоминной защиты, которое было испытано и сертифицировано в феврале 2014 года одной из стран НАТО в серии из 4 взрывных тестов. Новая противоминная защита базируется на высокопрочном днище корпуса и включает инновационные устройства, снижающие силу воздействия на людей и оборудование (никаких дополнительных подробностей не было дано).
Снижение собственной массы явилось следствием не только применения резиновой гусеницы, но также новой противопульной защиты, которая базируется на керамике и дополнительных панелях, закрывающих 98% поверхности машины (уровни защиты также не разглашаются). Со своим новым шасси компания надеется быть более агрессивной на рынке гусеничных машин.
Еще на Eurosatory компания General Dynamics показала «LAV Demonstrator», Это модернизированная машина LAV III с установленной башней Kongsberg Protector, вооруженной 30-мм пушкой ATK MK44 с двойной подачей. Машина представляет собой дальнейшую эволюцию БМП LAV 6.00 8×8 канадской армии, серийно выпускающейся в настоящее время. Защита шасси улучшена благодаря принятию двойного V-образного корпуса и прикручиваемых болтами блоков пассивной брони.
Внешний вид машины немного изменился, моторно-трансмиссионное отделение было поднято для того, чтобы установить двигатель Caterpillar C9 мощностью 450 л.с. соединенный с автоматической трансмиссией ZF 7HP902, в задней части корпус также стал слегка выше для получения большего объема для десанта. Силовая передача была модернизирована, чтобы справиться с большей выходной мощностью. Demonstrator имеет собственную массу 28,6 тонны и может вместить экипаж три человека и семь десантников. На машине установлена улучшенная подвеска.
Поставки машины VBCI французской армии идут полным ходом, тем не менее, компания Nexter учла опыт, полученный в Афганистане и Мали своим национальным заказчиком-армией, а также опыт работы с потенциальными заказчиками с Ближнего Востока, Канады и Дании и многих других стран. Результатом стал БТР 8×8 VBCI Export, показанный на выставке Eurosatory. Улучшенная силовая передача позволяет справляться с общей массой 32 тонны, что в свою очередь позволяет устанавливать башни с 105-мм пушкой.
Что касается силовой установки, то принятие новой концепции силового блока позволяет полную произвести его полную замену примерно за один час, это почти половина времени, необходимого для стандартной VBCI. Доработка силовой установки также позволила повысить мощность на 10% до 600 л.с. и выработку электроэнергии 570A.
Стандартные машины VBCI Export получили раздельное рулевое управление на четвертом мосту с целью снижения диаметра поворота с 21 до 18 метра. Дальнейшее уменьшение диаметра поворота до 15-16 метров за счет всех четырех мостов с управляемыми колесами предлагается в качестве опции. Полезная грузоподъемность значительно увеличилась за счет уменьшения собственной массы, достигнутого за счет принятия нового комплекта защиты на основе новых технологий. Это позволило сбросить около тонны при сохранении полноценной защиты Уровня 4A/B от мин и направленных фугасов.
Была также улучшена эргономика за счет большего внутреннего пространства и комфорта. Установлены новые энергопоглощающие сиденья, разработанные Nexter Mechanics, большая часть оборудования теперь крепится к самой машине для того, чтобы избежать при подрыве появления вторичных снарядов. Гидравлические подъемники аппарели были убраны из машины наружу, изменена схема кондиционирования. Комфортные условия для водителя были повышены за счет большего пространства на уровне талии, а эпископы были перемещены с корпуса на люк для лучшего обзора при вождении с открытым люком.
Также установлена система улучшения видения водителя днем и ночью со специальным дисплеем. Бортовая ветроника также была улучшена и теперь отличается полностью открытой архитектурой: к существующей CanBus была добавлена сеть Ethernet для распределения между членами экипажа изображений, полученных с внешних камер (все дисплеи теперь одного типа для того, чтобы между членами экипажа мог происходить полноценный обмен изображениями и информацией).
В компании Nexter считают, что машина и реализованные в ней поэтапные усовершенствования, представленные на Eurosatory, являются типичным образцом продукта, предлагаемого в настоящее время заказчику. Первой проверкой VBCI Export нового стандарта станут испытания этой французской БМП 8×8 британской армией, которые были намечены на осень 2014 года. Это связано с тем, что британская армия подбирает для себя новую машину после отмены проекта по универсальной машине в рамках программы Future Rapid Effect System (Перспективная система быстрого реагирования).
Со временем новая силовая передача будет установлена на французские машины. Но французская армия хочет помимо прочих улучшений иметь генератор атмосферной воды Israeli WaterGen GEN-40V и блок очистки воды WTU, который вырабатывает питьевую воду из системы кондиционирования (каждый из них заказан для испытаний в преддверии полного контракта).
«Следуя обязательствам Президента в пользу оборонного бюджета, я намерен начать программу Scorpion. Первые поставки пройдут в 2018 году для VBMR и в 2020 году для EBRC». Это слова французского министра обороны Жан-Ива Ледриана на открытии выставки Eurosatory 2014. Таким образом, вскоре будет дан старт проекту VBMR. Демонстрационный образец по снижению рисков BMX-01, разработанный Renault Trucks Dеfense (RTD) в соответствии с контрактом на разработку 2010 года (еще один контракт выданный Nexter дал рождение BMX-02), был впервые показан на выставке в Париже, а затем на следующей неделе продемонстрировал свои ходовые качества.
В заявлении французского управления по закупкам вооружений говорится, что проект VBMR будет разрабатываться группой, в которую входят компании Nexter, Renault Trucks Dеfense (RTD) и Thales, соответственно отвечающие за бронирование, архитектуру машины и ветронику. При массе 22 тонны с потенциалом роста еще 2 тонны BMX-01 имеет грузоподъемность 4,7 тонны и базируется на цельносварном несущем корпусе с независимой подвеской.
В машине размещаются до 11 солдат в едином отделении объемом 14,7 м3; сиденье командира десанта (которое в перспективе будет способно поворачиваться на 90° вправо) установлено непосредственно за водителем, командир самой машины сидит впереди справа, а восемь десантников сидят на двух рядах энергопоглощающих сидений в задней части. Посадка и высадка осуществляется через кормовую аппарель, в которой вырезана аварийная дверь со смотровым прибором; более широкие пуленепробиваемые стекла имеются по бортам кормового отделения, а пуленепробиваемое лобовое стекло разделено на два оконных блока.
Защита вплоть до Уровня 4 обеспечивается модульными комплектами бронирования. Демонстрационный образец BMX-01 проехал свыше 7000 км на разных типах местности в нескольких районах Франции и уже прошел длительные баллистические испытания. На машине установлен готовый коммерческий турбодизельный двигатель Renault мощностью 400 л.с., соединенный со стандартной коробкой передач, а также централизованная система подкачки колес.
По данным компании RTD, машина BMX-01 представляет собой примерно 80% того, чем должна быть VBMR с технической точки зрения. Корпус будет модифицирован, а крыша опущена примерно на 80 мм, длина увеличена примерно на 200 мм в сторону кормы (но колесная база останется такой же, между передним и вторым мостом 2950 мм, между вторым и третьим 1500 мм). Ширина 2500 мм не изменится с целью совместимости с гражданскими правилами дорожного движения.
Компания RTD рассматривает возможность замены силового блока на новый двигатель мощностью 400-500 л.с. из нового семейства двигателей этой же компании. Это позволит, тем самым, сохранить полную боевую готовность, по меньшей мере, до 2030 года. В лице VBMR французская армия получит более мобильную и лучше защищенную машину по сравнению с VAB, даже если она не будет соответствовать БМП VBCI более высокого уровня. Прототип VBMR ожидается в 2016 году.
Оставшись в мире колесных машин, как и обещала в прошлом году на выставке DSEI во время показа своей новой машины, компания Patria наконец объявила на Eurosatory ее имя – AMV XP (Extra Payload, Extra Performance and Extra Protection – сверхгрузоподъемность, сверххарактеристики и сверхзащита). На парижском шоу машина не демонстрировалась, в то время как AMV в варианте пункта управления была все же представлена.
Машины AMV хорошо «чувствуют себя» на международном рынке. Южно-африканская боевая машина пехоты Badger на базе AMV была разработана компанией Denel Land Systems, она проходит технические, тактические и оценочные испытания. Ожидается, что ее производство начнется в 2016 году, первый заказ предусматривает изготовление 238 машин в пяти разных вариантах. AMV в своих различных международных версиях заработала очки в прошедшем июне, когда Польша заказала 34 машины Rosomak 8×8 в варианте инженерной разведки. Этот новый вариант еще должен быть разработан, он будет иметь однотонный кран и инструменты, которые позволят осуществлять инженерную поддержку базового уровня в полевых условиях.
Вариант с четырехтонным краном предназначен для обеспечения в полевых условиях технической поддержкой более высокого уровня; одна из стран заказала в октябре 2013 года 17 таких машин.
Первое появление перед международной публикой также сделала немецкая машина Puma, разработанная и изготавливаемая PSM, совместным предприятием KMW и Rheinmetall. Гусеничная БМП, которая может вызвать интерес американцев, испытывалась в жарких погодных условиях в Объединенных Арабских Эмиратах осенью 2013 года при температурах превышающих 50°C (одна из этих двух машин была выставлена на Eurosatory). Все испытания при экстремальных погодных условиях проведены в рамках контрактных обязательств. Окончательное одобрение немецкого агентства закупок ожидалось в конце июля 2014 года, но необходимость оптимизации радиостанций и мест хранения оборудования привели к еще одному циклу испытаний, который, однако, не приведет к задержке поставок немецкой армии в конце 2014 года.
Первым подразделением, получившим новую БМП, стал 33-й мотопехотный батальон. Объем серийного производства, как ожидается, достигнет своего максимума в 2015 году, когда начнут выпускать по 55 машин в год пока последняя из 350 машин не выйдет из ворот завода в 2020 году (восемь машин обучения вождению являются частью пакета). Все немецкие машины Puma будут поставлены в бронетанковую школу немецкой армии в Мюнстере где была сформирована специальная организация. Туда будут приезжать экипажи из механизированных батальонов, их будут знакомить с новыми машинами Puma в течение трех месяцев и отправлять обратно в свои подразделения полным комплектом – экипаж с машиной. Каждый батальон будет иметь в своем составе 44 БМП Puma.
Стоит отметить, что все девять мотопехотных батальонов, являющихся частью так называемой Структуры немецкой армии 2011, не получат полные комплекты гусеничных машин в соответствии с новой политикой перевооружения немецкой армии, поскольку для этого потребовалось бы 396 боевых машин плюс дополнительные машины для школы. Также «в последний момент» могут произойти еще некоторые изменения: армия потребовала установить 5,56-мм пулемет MG4 вместо устаревшего 7,62-мм MG3, хотя возможно и возвращение к более крупному калибру. Исходя из опыта, полученного в Афганистане, рассматриваются H&K MG5 и новый 7,62-мм пулемет от Rheinmetall.
Кроме того, нынешние гранатометные установки, установленные по обеим сторонам задней части башни, должны быть заменены новыми системами кругового покрытия на 360°. Разрабатываемая в настоящее время компанией Rheinmetall новая пусковая установка будет состоять из поворачивающейся башенки с круглым контейнером с шестью 76-мм пусковыми установками во внутреннем круге и 18 пусковыми установками летальных и нелетальных 40-мм гранат во внешнем круге, которые могут отстреливаться на дальность до 400 метров.
Вернемся к Boxer. Первые три машины в санитарном варианте были переданы голландской армии в начале июля 2014 года. На настоящее время Нидерланды получили только восемь машин обучения вождению. Санитарные варианты являются фактически первыми вступившими в строй машинами Boxer, поставленными в 13-ую механизированную бригаду, которая переходит от гусеничной техники к колесной. С целью показа гибкости и возможностей машины Boxer компания KMW представила на выставке Eurosatory вариант машины с установленным артиллерийским модулем Artillery Gun Module 155-мм/52 калибра.
При содействии компании Rheinmetall Алжир становится производителем новейшей бронированной машины. В конце августа 2014 года компания получила зеленый свет от немецкого правительства на постройку завода по производству машины Fuchs. По этой теме больше никаких подробностей не представлено в соответствии с соглашением о соблюдении конфиденциальности, но понятно, что это начало новой тенденции. Компания Rheinmetall создала в начале 2014 года совместное предприятие с Ferrostaal под названием Rheinmetall International Engineering, которое будет работать в сфере разработки, закупок и заключения контрактов.
В настоящее время у БМП CV90 имеется последний вариант Mk3, но в планах уже стоят новые разработки. Множество стран модернизируют свои машины или собираются это сделать. Норвегия начала программу модернизации, в соответствии с которой со старых шасси будут сняты башни и они превратятся в варианты поддержки. Это инженерная машина Sting, многоцелевая машина Multic, которая сама будет поделена на 4 варианта, включая логистический транспортер, VIP и 81-мм минометный комплекс (каждого варианта было заказано по 16 машин), и 15 пунктов управления Stridle. Эти шасси дорабатываются таким образом: в них оставлены оригинальные компоненты ходовой части и силового блока, но защита усилена, а ветроника стала полностью цифровой. Мобильность была повышена за счет снятия башни.
На новое шасси CV90 Mk3 будут установлены модернизированные полностью цифровые башни, по словам одного из инженеров компании BAE Systems «только сиденья и пушка остались от оригинальной башни». Новая электронная архитектура Mk3 базируется на стандарте Ethernet (стандарт организации локальных сетей), но в случае выхода из строя Ethernet в качестве резерва оставлена шина Canbus. Новые норвежские машины CV9030 будут иметь более чем 100 IP-адресов.
В еще одном варианте OPV оставлена башня, но добавлен сенсорный блок на мачте, который включает радар и оптронный комплект; десантники заменены меньшей по численности разведывательной группой, занимающейся сбором информации. Норвежская армия получила первые модернизированные БМП CV9030 в феврале 2014 года, инженерная машина на базе доработанного шасси Mk1 вышла из цеха 22 августа 2014 года.
Швеция находится также в процессе модернизации своих машин CV90; конфигурация пока окончательно не утверждена, но определенно будут проведены мероприятия по продлению срока службы, пересмотрена эргономика, а также установлена усовершенствованная система управления боем. Эстония покупает 44 машины CV9035 у Нидерландов. Что касается Дании, то там запрос предложений по замене M113 должен был быть выпущен в августе-сентябре 2014 года с перспективой выдачи контракта в первой половине 2015 года.
Что касается дальнейшего развития CV90, то компания BAE Systems работает над проверкой концепции своей визуальной системы Adaptiv в настоящее время, имеющей уровень технологической готовности TRL4 (разработка технологии), тогда как вариант инфракрасного камуфляжа уже имеет уровень готовности TRL-7 (разработка системы и подсистем) и при появлении заказчика должен быть поставлен в течение двух лет.
Компания разрабатывает плитку, способную адаптироваться к инфракрасному и видимому спектрам с целью соответствия фоновому пейзажу. Размеры этих плиток будут зависеть от требуемой заказчиком минимальной дистанции обнаружения. Будут предложены два варианта: недорогая система с предустановленными шаблонами и дорогая система с камерами, способными захватить картинку фона, и компьютером, способным настроить плитки с целью слияния машины с захваченным изображением фона.
Еще двумя направлениями деятельности являются активная защита и круговой обзор на 360°. Компания BAE Systems уже работает с заказчиком по выбору оптимального решения. Что касается кругового обзора, то целью здесь является получение в разумные сроки «прозрачной машины», в которой командир сможет видеть «сквозь» броню в любом направлении.
Более дешевая система будет принята для десанта в кормовом отделении. Сотрудничество с компанией Soucy продолжается, новые резиновые гусеницы, стоящие на демонстрационном образце Armadillo, выдержали пробег 6000 км без единой поломки. Эти гусеницы плюс активная амортизация, которые станут стандартом на всех новых платформах, ознаменует большой шаг в повышении «комфорта» не только для солдат, но также для возимого электронного оборудования. Все технологические разработки предлагаются и для представленного на выставке MSPO 2013 демонстратора платформы PLO-1, которая нацелена на удовлетворение потребности польской армии в семействе легких и средних гусеничных машин.
Впервые показанный на IDEX 2013, бронетранспортер Varan 6×6 разработки Streit Group должен быть окончательно доработан в конце 2014 года и войти в серийное производство в 2015 году. Разработка этой машины и других военных изделий согласуется с диверсификацией продукции группы Streit, нацеленной на разделение доходов группы за 2014 год: 70% от военной продукции и 30% от гражданского сектора.
В несущем корпусе для бортов и крыши используется баллистическая сталь SSAB Armox 500T, тогда как энергопоглощающее днище изготовлено из стали Armox 440T. Базовая защита может быть увеличена до Уровня 4 при добавлении керамической брони и противоминного комплекта днища. Разработка компонентов ходовой части и силового блока завершена и машина прошла испытания в Великобритании. Проведение баллистических тестов в немецком испытательном центре IABG ожидается до конца года.
В БТР Varan размещаются два члена экипажа и шесть десантников. В машине конфигурации 6×6 установлен дизельный двигатель Cummins мощностью 400 л.с., соединенный с автоматической пятиступенчатой трансмиссией Allison; силовой блок расположен впереди справа. Иметь машины готовые к поставке является философией компании, поэтому уже было заказано 250 силовых блоков и комплектов мостов. Запуск серийного производства ожидается в 2015 году, так как несколько контрактов уже готовы к подписанию; конечная стоимость базовой модели составит до одного миллиона долларов.
На выставке Eurosatory на прототип Varan был установлен дистанционно управляемый боевой модуль, разработанный киевским КБ «Луч» и вооруженный 12,7-мм пулеметом и четырьмя противотанковыми ракетами.
Впервые на выставке Eurosatory и международной арене на стенде словацкой компании Excalibur Army была представлена модернизированная БМП Sakal. Она базируется на шасси БМП-2, в ней установлен двигатель Caterpillar мощностью 402 л.с. (на 100 л.с. больше мощности прежнего двигателя), соединенный с модернизированной автоматической трансмиссией. Двигатель расположен справа, водитель сидит слева, сиденья командира и стрелка расположены позади переднего отсека.
На Sakal установлен боевой модуль Evpu Turra 30, вооруженный 30-мм пушкой 2A42 и спаренным 7,62-мм пулеметом с двумя ракетами 9M113 Конкурс, установленными с правой стороны башни. Впрочем, это вооружение может быть заменено системами вооружения западного происхождения той же категории. Баллистическая защита соответствует Уровню 3, а противоминная защита Уровню 1b/2a.
Первое появление Японии
Выставка Eurosatory 2014 ознаменовалась первым появлением японской оборонной промышленности. Реальные машин не были представлены, в виде модели была показана только бронированная машина 8×8 от Mitsubishi Heavy Industries (см. фото выше). Машина будет около 8 метров длиной, 2,2 метра высотой и 2,98 метра шириной, при собственной массе 18 тонн она будет иметь полезную грузоподъемность 10 тонн. В варианте БТР она может перевозить в общей сложности 11 человек, также доступен вариант с поднятой крышей в корме для санитарной машины и пункта управления.
Машина оборудована независимой гидропневматической подвеской, передняя подвеска со сдвоенным поперечным рычагом, колеса имеют размер 395/85R20. На машине установлен 4-цилиндровый дизельный двигатель MHI4VA мощностью 535 л.с., расположенный впереди слева; машина развивает по шоссе скорость 100 км/ч.
Информации по уровням защиты не была представлена, по периметру модели БТР установлены решетчатые экраны, борта десантного отделения, скорее всего, защищены блоками динамической защиты. Для самозащиты установлен 12,7-мм пулемет, достаточная грузоподъемность машины позволяет устанавливать башни со среднекалиберным или даже крупнокалиберным вооружением, хотя японская политика заключается в том, чтобы предлагать на рынке неагрессивное вооружение.
/Alex Alexeev, topwar.ru/
Когда же наши Бумеранг с Курганцем появятся.