У кого Голландия «слизала» десантный корабль?

Крупная Международная выставка военно-морских вооружений и морской техники Euronaval 2014, прошедшая недавно 24-й раз в Париже, поведала посетителям и военным экспертам широкий спектр перспективных разработок для ВМС.

Отличилась французская компания Constructions Mecaniques de Normandie (CMN), представившая свой скоростной ракетный катер Combattante FS46, который пригляделся представителям ВМС Ливана, которые сообщили о намерениях заключить контракт на 3 корабля. И не зря. Данный патрульный РК, имея длину 46 м, скорость хода 35 узлов (65 км/ч) и дальность хода 2000 миль, вооружается ПКР «Экзосет ММ-40», которая имеет трансзвуковую скорость полёта 1100 км/ч, в то время, как большинство ПКР имеют дозвуковые скорости 850-900 км/ч.

Основной участок траектории полёта ПКР проходит на высоте 15 м, а заключительный -7,5-2 м, что значительно усложняет перехват средствами корабельных ЗРК. В модификации «Блок-3» ракета имеет дальность до 170 км, что сравнимо с последними версиями «Гарпуна» и Х-35У. Всего на борту имеется 4 ТПК с ПКР, и ракетный катер FS46 может спокойно патрулировать не только ближние территориальные воды Ливана, но и удалённые на 1600 км участки Средиземного моря. Также на Combattante FS46 установлены 76-мм артиллерийская установка ОТО Мелара и ЗРК «Simbad RC», который позволит отразить небольшой налёт ПКР противника, учитывая, что катер построен с использованием элементов технологии «стелс», сможет уклоняться от огня старых ПКР второго поколения. Стоимость одного катера около 500 млн. долларов, но живость покупки объясняется тем, что контракт профинансирует Саудовская Аравия.

У кого Голландия «слизала» десантный корабль?Скоростной ракетный катер Combattante FS46

Самое интересное изобретение было представлено голландской компанией «Damen Shipyards», которое является, по словам компании, новым десантным кораблём семейства LST. Новый ДК получил название LST-100 (видимо за счёт конструктивной длины корпуса 100 м) и предназначен он для транспортировки и высадки различных боевых машин массой до 70000 кг. Но видимо, как часто заведено на Западе: «новое» – хорошо забытое, или даже ещё не забытое, старое.

Читайте также  Спущен на воду новый фрегат для ЧФ России

Вспомните историю про Як-141, и посмотрите на F-35, в «раскрученном» «Лайтнинге-2» ни один раз касались опыта советских специалистов ОКБ Яковлева. Вот и здесь видим ещё более откровенное копирование. Представленная на выставке модель – почти полная копия отечественного БДК проекта 1174 «Иван Рогов», но в меньших габаритах (100 против 157 м) и по ширине (14 против 23,8 м соответственно). Скопировано всё практически до мелочей, от кормовой вертолётной площадки и расположения главной надстройки, до расположения главной артиллерийской установки на носовой части палубы БДК.

Максимальная скорость, заявленная голландцами – 16 узлов, у «Ивана Рогова» -19, взять на борт наше судно может до 50 танков, 6 десантных катеров, у LS-100 лишь 2 катера и не более 25-30 ОБТ. Дальность хода вдвое меньше: 4000 и 7000 миль соответственно. Единственный параметр, по которому эта копия может тягаться с пр. 1174 – осадка 4 м против 7 наших и большая компактность для захода в мелководье со сложным донным рельефом.

Наш «десантник» обороняется 6 АК-630 и 2 ЗРК «Оса-М», есть и РСЗО «Град-М», а большие габариты располагают к дооснащению более серьезными оборонительными системами. На голландском «малыше» столько просто не поместится.

У кого Голландия «слизала» десантный корабль?
У кого Голландия «слизала» десантный корабль?LST-100 (на верхнем) и пр.1174 на нижнем изображениях полностью подтверждают копирование основной идеи у советской разработки

Стоит отдать должное конечно, что голландцы выбрали нашу концепцию БДК, поскольку предыдущие – идеальные и неповоротливые мишени для вражеских ПКР. «Роттердам» и «Джон де Вит», являясь крупнее «Рогова», с громадной надстройкой и корпусом, построенными в Румынии, обороняются только двумя слабенькими ЗАК «Golkeeper» и  четырьмя  20-мм Oerlikon

У кого Голландия «слизала» десантный корабль?«Джон де Вит» крупным планом: для обороны такой «крепости» необходима целая КУГ

В данный момент «Джон де Витт» используется в гуманитарных и миротворческих миссиях, обладает хорошим медицинским комплексом, но для военного времени – судно слабо подготовленное. И, по моему глубокому убеждению, Россия очень зря впала в зависимость от контракта по универсальным десантно-штурмовым кораблям «Мистраль», т.к. уже имея три БДК: «Иван Рогов», «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко», надобность в  «Мистралях» отпадает, во-первых, можно доработать и глубоко «оцифровать» существующие единицы, во-вторых — продолжить проект.

Читайте также  Авианосцы в потемках

/Евгений Даманцев/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя